Алгоритм как модель деятельности





Скачать 56.87 Kb.
НазваниеАлгоритм как модель деятельности
Дата публикации06.09.2013
Размер56.87 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чубуклинская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района Республики Татарстан
Алгоритм как модель деятельности

(план-конспект урока информатики в 10 классе)

Учитель информатики: Сафиуллина Р.И.

Класс: 10

Дата:

Тема: Алгоритм как модель деятельности

Цели: Повторить определение алгоритма, вспомнить понятие модели и дать определение алгоритмической модели; Научиться представлять любую деятельностную в виде алгоритма графическим образом; вспомнить основные формы представления алгоритма в виде блок-схем. Развивать умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели. Формирование познавательного интереса как компонента учебной мотивации.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учеников

  1. Актуализация полученных знаний

Что такое граф? Из чего он состоит?

Какой граф называется неориентированным (ориентированным)?

Что такое сеть? Какие характерные особенности имеет сеть?

Какие системы называют иерархическими?

В чем состоит удобство табличного представления информации?

Что такое двоичная матрица? Какую информацию она в себе содержит?

  1. Решение задач

№1. Изобразите в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат: Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Глядя на полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому то другому.


Саша

Маша

Даша



Гриша


Ответ: Саша может поделиться секретом с Дашей, так как Даша не дружит с остальными ребятами.

№2. В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко находятся не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?

Ответ:




Молоко

Лимонад

Квас

Вода

Бутылка

0

1

0

0

Стакан

0

0

0

1

Кувшин

1

0

0

0

Банка

0

0

1

0


№3. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.

Ответ:

 

Аня

Вера

Галя

Наташа

1 место

+







2 место





+



3 место







+

4 место



+








  1. Изучение нового материала

Алгоритм — это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конечную последовательность действий, приводящую к поставленной цели.

Этапы деятельности от определения цели до получения результата:



Примеры алгоритмической модели

Первый игрок загадывает целое число из заданного диапазона чисел, например от 1 до 100. Второй должен угадать это число за наименьшее количество вопросов.

Запишем алгоритм угадывания числа методом половинного деления, ориентированный на исполнителя - человека

Дано: диапазон чисел от А до В

Надо: угадать число Х, задуманное игроком, используя алгоритм половинного деления

Начало

1. Задать вопрос: Х меньше среднего значения между А и В?

2. Если ответ «да», то принять за значение В целую часть среднего значения

3. если ответ «нет», то принять за значение А ближайшее целое число, большее чем среднее

4. Если значение А и В равны, то их общее значение и есть искомое число Х

5. Если значение А и В не равны, то вернуться к выполнению пункта 1

Конец

Приведем алгоритм в форму блок – схемы.



Для того, чтобы проверить правильность алгоритма, нужно выполнить трассировку.

№ шага

Команда алгоритма

Переменные

Выполняемые

Х

А

В

действия

1

Ввод А,В,Х

3

1

8




2












18, да

3












34,5, да

4

В:=ЦЕЛ







4

В:=4

5












14, да

6












32,5, нет

7

А:=ЦЕЛ (




3




А:=3

8












4, да

9












33,5, да

10

В:=ЦЕЛ










В:=3

11












3, нет

12

Вывод А










Ответ: 3




  1. Закрепление изученного материала

А) В 48 странице учебника описан алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида), ориентированный на исполнителя – человека. Представьте его в виде блок схемы и на алгоритмическом языке для исполнителя компьютера.

g:\blok-chema-algoritm-evklida[1].jpg

Б) Выполнив предыдущее задание, проведите трассировку алгоритма Евклида для нахождения НОД чисел 128 и 56.

№ шага

Операция

А

В

Условие

1

Ввод А

128







2

Ввод В




56




3









12856, да

4

А>В







128>56, да

5

А:=А-В

72







6









7256, да

7

А>В







72>56, да

8

А:=А-В

16







9









1656, да

10

А>В







16>56, нет

11

В:=В-А




40




12









1640, да

13

А>В







16>40, нет

14

В:=В-А




24




15









1624, да

16

А>В







16>24, нет

17

В:=В-А




8




18









168, да

19

А>В







16>8, да

20

А:=А-В

8







21









88, нет

22

Вывод А

8







23

конец













  1. Домашнее задание

Параграф 16,

Задание 10 (страница 89)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Алгоритм как модель деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок 50. Анализ контрольной работы. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов
Алгоритм как модель деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов. Проверить знание и понимание детьми терминов «информатика», «информация»,...
Алгоритм как модель деятельности icon2. Алгоритм построения шкалы Лайкерта
Модель эффективной организации Лайкерта (Концепция долговременной эффективности)
Алгоритм как модель деятельности iconЯ дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная...
Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером...
Алгоритм как модель деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлом уроке мы начали знакомиться с понятием алгоритма и основами программирования. Напомните, что же такое алгоритм, какими...
Алгоритм как модель деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование понятий: описательная информационная модель, формализованная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент,...
Алгоритм как модель деятельности iconМодель оценки альтернатив управления слабоструктурированными динамическими ситуациями 1
Рассмотрена интегрированная нечеткая система поддержки принятия решений в слабоструктурированных динамических ситуациях, включающая...
Алгоритм как модель деятельности iconКонкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях...
Нои «Наша новая школа» и перехода на новые образовательные стандарты, с апреля по сентябрь 2012 года проведен республиканский конкурс...
Алгоритм как модель деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ввести понятия текстовый и графические алгоритмы, линейны алгоритм, алгоритм с ветвлением
Алгоритм как модель деятельности iconЛитература как искусство и литература как учебный предмет обладают...
Современные образовательные стандарты ставят перед школой новые задачи. Модель выпускника новой школы требует от него владения целым...
Алгоритм как модель деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алгоритм Евклида — это алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (нод) двух целых неотрицательных чисел
Алгоритм как модель деятельности iconМетодическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат...
...
Алгоритм как модель деятельности iconМоделирование систем автоматического управления с дробным пид-регулятором
В данной работе разработан цифровой алгоритм управления на основе дробного пид-регулятора и построена имитационная модель системы...
Алгоритм как модель деятельности iconФедеральных государственных служащих
Правлено на повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, в связи с чем все более широкое распространение получает...
Алгоритм как модель деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
ОУ, раскрывающая специфику деятельности образовательного учреждения в содержательном и процессуальном направлениях. Образовательная...
Алгоритм как модель деятельности iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск