Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2)





Скачать 361.75 Kb.
НазваниеКонспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2)
страница1/4
Дата публикации14.09.2013
Размер361.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
Задания к урокам 24 – 27 (март).
Раздел: «Информационные ресурсы компьютерных сетей»

Темы: «История создания сетей. Технические и программные ресурсы Интернет.

Информационные услуги Интернет. Основные понятия WWW.

Поисковая служба Интернет».
Задание состоит из нескольких частей:

  • прочитайте лекционный материал по теме (с. 2-13) и ответьте на вопросы в конце параграфа ;

  • напишите конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2);

  • решите задачи по разделу (с. 13, любые 3 задачи по Вашему выбору).


Решенные задания пришлите на электронный адрес школы, в письме в

разделе «Тема» укажите «Кавериной Н.Е информатика». В начале текста

письма укажите свою фамилию, класс, дату выполнения задания и

номера заданий (24-27). Задания копируйте, а затем записывайте ответы.
ВНИМАНИЕ! Задание должно быть сдано до 12 апреля.

Задание для конспектирования.

§ 2.1. История создания сетей

§ 2.2. Технические и программные ресурсы Интернет. (10 кл., с. 37 - 45).
Составить конспект по следующим вопросам:

  • Определение Интернет.

  • Что такое протокол.

  • Год создания Всемирной информационной сети, что означает ее английская аббревиатура WWW.

  • Дайте определение термина «провайдер».

  • Дайте определение термина «хост – компьютер».

  • Что такое IP-адрес, из чего он состоит.

  • Что такое доменная система имен, приведите примеры.

  • Что такое пропускная способность, виды линий, её обеспечивающие, их качества.


§ 2.4. Информационные услуги Интернета. (с. 48)
Составить конспект по следующим вопросам:

  • Перечислите функции Интернет.

  • Что такое службы Интернета.

  • Два режима работы пользователя в сети.

  • Перечислите коммуникационные службы Интернет и дайте каждой кратное описание, объясняющее, для чего она используется.

  • Перечислите информационные службы Интернета и дайте им кратное описание.


§ 2.5. Основные понятия WWW. (с. 48)
Составить конспект по следующим вопросам:

  • WWW – это….

  • Web-страница – это… Она содержит…

  • Что такое протокол HTTP.

  • Web-сайт – это..

  • Приведите пример адреса главной станицы газеты «1 сентября» с пояснениями.



§ 2.6. Поисковая служба Интернет (с. 63)
Составить конспект по следующим вопросам:

  • Опишите две разновидности поисковых серверов.

  • Кратко охарактеризуйте поисковые каталоги (иерархический принцип, примеры..).

  • Кратко охарактеризуйте поисковые указатели.



§ 2.1. Немного истории

Из истории человеческого общества вам должно быть из­вестно, что некоторые научные открытия и изобретения сильно повлияли на ее ход, на развитие цивилизации. К их числу относятся изобретение парового двигателя, открытие электричества, овладение атомной энергией, изобретение радио и пр. Процессы резкого изменения в характере произ­водства, в быту, к которым приводят важные научные от­крытия и изобретения, принято называть научно-техни­ческой революцией.

Появление и развитие компьютерной техники во вто­рой половине XX века стало важнейшим фактором на­учно-технической революции.

В этом процессе выделим три этапа.

Первый этап начинается с создания первой электрон­но-вычислительной машины (ЭВМ) в 1945 году. Приблизи­тельно в течение 30 лет компьютерами пользовалось срав­нительно небольшое число людей главным образом в научной и производственной областях.

Второй этап начинается в середине 70-х годов и связан с появлением и распространением персональных компьютеров (ПК). ПК стали широко использоваться не только в науке и производстве, но и в системе общего образования, сфере об­служивания, быту. ПК вошли в дом как один из видов быто­вой техники наряду с радиоприемниками, телевизорами, магнитофонами.

Третий этап связан с появлением глобальной компью­терной сети Интернет. С появлением Интернета персональ­ный компьютер, который помещается на письменном столе, стал своеобразным окном в огромный мир информации. По­явились такие новые понятия, как «мировое информацион­ное пространство», «киберпространство». Распространение Интернета решает важную социальную проблему — пробле­му «информационного неравенства», которое существует между людьми, живущими в разных странах и на разных континентах, а также в крупных городах и на периферии. Именно развитие Интернета дает основание говорить о том, что в истории цивилизации наступает этап «информацион­но-ориентированного общества».

С распространением ЭВМ возникает понятие компьютер­ной грамотности.

Компьютерная грамотность это необходимый уро­вень знаний и умений человека, позволяющий ему исполь­зовать ЭВМ для общественных и личных целей. На первом этапе истории ЭВМ компьютерная грамотность сводилась к умению программировать. Программирование изучалось главным образом в высших учебных заведениях, владели им ученые, инженеры, профессиональные програм­мисты.

На втором этапе под общим уровнем компьютерной гра­мотности стали понимать умение работать на персональ­ном компьютере с прикладными программами, выполнять минимум необходимых действий в среде операционной сис­темы. Компьютерная грамотность на таком уровне стано­вится массовым явлением благодаря обучению в школе, на многочисленных курсах, в самостоятельном режиме.

На третьем, современном этапе, важным элементом компьютерной грамотности становится умение исполь­зовать Интернет.

Быстро растет число компьютеров, подключенных к ми­ровой сети. И все более необходимым становится умение ис­пользовать компьютер для общения с другими людьми, дис­танционного обучения, поиска справочной информации, коммерческой деятельности и многого другого.

Глобальная сеть это система объединенных компью­теров, расположенных на больших расстояниях друг от друга.

Первый опыт осуществления удаленной связи между компьютерами относится к 60-м годам XX века. В 1964 году в США была создана компьютерная система раннего опове­щения о приближении ракет противника. Первой глобаль­ной сетью «невоенного» назначения стала сеть ARPANET в США, введенная в действие в 1969 году. Она имела научное назначение и объединяла в себе компьютеры нескольких университетов страны.

Развитие сети ARPANET привело в 1983 году к разработ­ке протокола TCP/IP (читается: ти-си-пи-ай-пи).

Протокол это стандарт на представление сетевой информации, на способы ее передачи и обработки в сети.

Подробнее о протоколе TCP/IP будет сказано в следую­щем параграфе. А сейчас отметим важную особенность се­тей, использующих этот протокол: такие сети становятся устойчивыми к разрушению. Иначе говоря, если из строя выйдет один из узлов сети, то другие останутся работоспо­собными и передача информации в сети не прервется. Про­сто информационные потоки начнут обходить неисправный узел.

Буквы IP в названии протокола обозначают «Internet Protocol». Именно отсюда и пошло название «Internet», ко­торое стало использоваться для обозначения системы объе­диненных сетей на базе общего протокола TCP/IP. Поэтому 1983 год можно считать официальной датой рождения Ин­тернета.

В 80-90-х годах в разных странах создается множество отраслевых, региональных, национальных глобальных компьютерных сетей. Их объединение в международную сеть Интернет происходит на базе протокола TCP/IP.

Интернет это всемирная система компьютерных се­тей, объединенных на базе общего протокола TCP/IP.

Следующей важной датой в истории Интернета стал 1993 год. В этом году создается служба World Wide Web (WWW) Всемирная информационная сеть (Всемирная паутина). С появлением WWW резко вырос интерес к Ин­тернету, пошел процесс его бурного развития и распростра­нения. Многие люди, говоря об Интернете, подразумевают именно WWW, хотя это только лишь одна из служб сети.

Коротко о главном

Три важнейших этапа компьютерной научно-техничес­кой революции:

  • создание и развитие первых ЭВМ;

  • появление и распространение персональных компьюте­ров;

  • появление и развитие Интернета.

Современное представление о компьютерной грамотно­сти: умение работать на персональном компьютере с при­кладными и системными программными средствами; уме­ние использовать Интернет.

Глобальная сеть — это система объединенных компьюте­ров, расположенных на больших расстояниях друг от друга.

Протокол — это стандарт на представление сетевой ин­формации, на способы ее передачи и обработки в сети.

Основные этапы развития глобальных сетей:

  • 1969 г. — первая компьютерная сеть в США;

  • 1983 г. — создание протокола TCP/IP, зарождение Ин­тернета;

  • 1993 г. — создание службы World Wide Web. Интернет — это всемирная система компьютерных сетей,

объединенных на базе общего протокола TCP/IP.

Вопросы и задания (выполните задание устно).

  1. Обоснуйте, почему создание и развитие компьютерной техники можно отнести к важнейшим факторам научно-технической ре­волюции XX столетия?

  2. Какие технические и социальные проблемы решаются средст­вами глобальных компьютерных сетей?

  3. Что такое глобальная сеть? Что такое Интернет?

  4. Как с развитием компьютерной техники изменялось представ­ление о компьютерной грамотности?

  5. Попробуйте предсказать последствия для человечества даль­нейшего развития компьютерной техники и глобальных сетей.

§ 2.2. Технические и программные ресурсы Интернета

Интернет — это сложная аппаратно-программная систе­ма, в которой нам с вами предстоит разобраться. Постараем­ся получить ответы на три вопроса:

  • из чего состоит Интернет (ресурсы);

  • как работает (функционирование);

• • для чего используется (эксплуатационные функции)?

Часто в литературе вместо слова «Интернет» употребляют термин «Сеть» (уважительно с большой буквы). Мы также иногда будем им пользоваться.

Технические ресурсы Интернета

Основными составляющими любой глобальной сети явля­ются узлы коммутации и каналы связи. Здесь можно провести аналогию с телефонной сетью: узлами телефонной сети являются АТС — автоматические телефон­ные станции, которые между собой объединены линиями связи и образуют городскую телефонную сеть. Телефон каж­дого абонента подключается к определенной АТС.

К узлам компьютерной сети подключаются персональные компьютеры пользователей подобно тому, как с телефонны­ми станциями соединяются телефоны абонентов. Причем в роли абонента компьютерной сети может выступать как от­дельный человек через свой ПК, так и целая организация через свою локальную сеть. В последнем случае к узлу под­ключается файл-сервер локальной сети.

Через компьютерную сеть абоненты получают определен­ные информационные услуги. Организация-поставщик таких услуг называется провайдером. Английское слово provider переводится как «поставщик», «снабженец». Пользователь заключает договор с провайдером и в дальнейшем оплачивает ему предоставляемые услуги (подобно тому, как мы оплачи­ваем услуги телефонной сети).

В распоряжении провайдера имеется один или несколько мощных компьютеров, которые находятся в состоянии по­стоянного подключения к сети. Они называются хост-ком­пьютерами (англ. host - хозяин).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconТехника правильного конспектирования
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconФормы подготовки к экзамену по философии Для студентов 3 курса заочного отделения
Экзамен по философии проводится в форме, которую выбирает студент. Он может сдать его в устной форме по указанным в методи­ческих...
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconМетодические рекомендации по составлению сложного плана 63
Отдельно следует остановиться на задании, введенном в экзамен в 2010 году, — задании оно требует составления сложного плана развернутого...
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconВозраст: 11 класс Цель занятия: формирования навыков конспектирования и реферирования Задачи
Для проведения такого урока необходимо заранее разделить учащихся на следующие группы: литературоведы, искусствоведы, артисты. Каждая...
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconПрочитайте статью и ответьте на вопросы: Какова тема статьи?
Практическое занятие по лекции Основы конспектирования, аннотирования и реферирования
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconКонспект итогового физкультурного занятия
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вынесите в заголовок полное название источника конспектирования с указанием выходных данных
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconЗадания для самостоятельной работы
Составьте конспект по вопросам: История страховых отношений. Страхование «от огня». Страхование государственной недвижимости. Принятие...
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconЛитература для конспектирования. Петинова Т. М. А. де Токвилль. Демократия...
«История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconАннотация рабочей программы профессионального модуля
Для овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе...
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconКонспект занятия по связной речи в подготовительной группе
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приобретение практических навыков конспектирования научных литературных источников
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре во 2 младшей группе
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconКонспект осенней прогулки в подготовительной группе. Тема : Наблюдение за кленом
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект по вопросам, указанным в «Задании для конспектирования» (с. 1-2) iconКонспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие смешного человечка»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск