Скачать 221.25 Kb.
|
Глава 2 ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПЛАНА РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ Отдельно следует остановиться на задании, введенном в экзамен в 2010 году, — задании С8. Оно требует составления сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает
Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объёмное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ. При выполнении задания выпускникам предстоит а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал; б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана. 2.1. Методические рекомендации по составлению сложного плана - 63 2.1. Методические рекомендации по составлению сложного плана При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:
При составлении сложного плана развёрнутого ответа учащиеся могут воспользоваться универсальным алгоритмом: I. Понятие, сущность... II. Характерные черты, основные принципы
V. Формы, типы, виды, классификации ... VI. Структура... VII. Основные этапы, стадии развития ... VIII. Особенности развития... IX. Тенденции развития в современном мире, в РФ X. Значение ... в развитии общества, личности 64 Глава 2. Задания на составление сложного плана развернутого ответа по заданной теме 2.2. Задания I. Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме «Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. . 2. Вам предстоит выступить на школьной конференции на тему «Деятельность человека в ее многообразии». Составьте план, в соответствии с которым выбудете освещать эту тему. , 3. Вам необходимо написать реферат на тему «Общение как форма межличностных взаимодействий». Составьте план, в соответствии с которым вы будете ее освещать.
10. Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему «Многовариантность и движущие силы развития общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. II. Вам поручено написать статью в школьную газету на тему «Общественный прогресс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 65 2.2. Задания 12. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Мораль как регулятор социальных отношений». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 13; Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему «Предпринимательство в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
66 Глава 2. Задания на составление сложного плана развернутого ответа по заданной теме-
2.3. Ответы Ответ к заданию 1. *
* Ответ к заданию № 1 представляет собой образец оценивания задания,С8 на ЕГЭ (согласно демонстрационному варианту, размещенному на www.fipi.ru) по критериям с указанием баллов. 2.3. Ответы __ -67
Ответ к заданию 2 I. Деятельность как способ человеческого бытия. И. Специфические особенности человеческой деятельности. III. Структура деятельности:
4)средства 5) результат) IV. Мотивы деятельности. V. Два основных типа деятельности:
VI. Ведущие виды деятельности в жизни человека: 1)игра
Ответ к заданию 3. I. Понятие и специфические признаки общения. II. Функции общения в формировании и развитии человека. III. Общение как субъект-субъектное взаимодействие. , IV. Типы субъектов, общения: /
V. Средства общения. VI. Виды общения:
68 Глава 2. Задания на составление сложного плана развернутого ответа по заданной теме VII. Факторы, способствующие успешному общению:
Ответ к заданию 4. I. Понятие и специфические особенности межличностного конфликта II. Участники конфликта.
V. Основные концепции, раскрывающие сущность конфликта. VI. Функции, конфликтов. VII. Виды межличностных конфликтов. VIII. факторы, влияющие на успешное разрешение межличностных конфликтов. IX. Взаимосвязь межличностных конфликтов с другими видами социальных конфликтов. - i ■ Ответ к заданию 5. I. Познание как форма адекватного отражения действительности. П. Структура познания:
III. Теория познания -- гносеология:
IV. Формы познания: 1) чувственное (ощущение, восприятие, представление)! 2) рациональное (понятие, суждение, умозаключение). V. Виды познания:
VI. Методы познания человеком мира и самого себя. VII. Многообразие форм человеческого знания. Ответ к заданию 6. I. Понятие социализации. II. Задача и функция социализации. .
1) агенты социализации 2.3. Ответ.
Ответ к заданию 7. ' ;' I. Понятие науки: ,
II. Виды науки:
V. Развитие науки. VI. Особенности научной картины мира. Ответ к заданию 8. L Понятие религии, ее особенности. П. Причины возникновения религии. III. Значение, роль и функции религии в обществе. IV Формы религии:
V. Основные мировые религии:- 1) буддизм 2) христианство. 3) ислам VI.'Национальные религии: 1) иудаизм ' • 2) синтоизм ' , ' VII. Взаимосвязь религии с моралью и правом. VIII. Свобода совести и вероисповеданий. IX. Государство и религия. Ответ к заданию 9. I. Основные подходы ученых к определению понятия образования. И. Специфические черты, характеризующие образование постиндустриальной эпохи: [лава 2. Задания на составление сложного плана развернутого ответа по заданной теме
V. Основные проблемы в развитии современного образования. Ответ к заданию 10. I. Источники и движущие силы развития общества:
II. Понятия «прогресс» и «регресс» в развитии общества. III. Современные подходы к развитию общества:
IV. Формы социального изменения:
Ответ к заданию. - I. Основные подходы к пониманию сущности общественного прогресса:
5) XIX век — эволюционная теория прогресса 6) современное понимание прогресса, И. Критерии общественного прогресса:
2.3. Ответы . .-. yi 3) степень реализации счастья как основного смысла человеческого существования 4) социально-экономический уровень жизни III. Противоречивость общественного прогресса. IV. Движущие силы и факторы, оказывающие; влияние на общественный прогресс, Ответ к заданию 12. -I. Понятие морали как формы общественного сознания. II. Развитие норм морали:
III. Основные подходы к вопросу о происхождении морали. IV Соотношение морали и нравственности. V. Соотношение морали и права:
VI. Важнейшие функции морали в обществе:
VII. Нравственная культура личности. VIII. Важнейшие принципы современной нравственной культуры. Ответ к заданию 13. I. Понятие предпринимательства как неотъемлемого элемента рыночной экономики. П. Специфические признаки предпринимательской деятельности:
III. Субъекты предпринимательства: - 1) предприниматель — собственник имущества 2) предприниматель-менеджер IV. Условия успешного развития предпринимательства:' .
. V Организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности в РФ: 1) хозяйственные товарищества (полное, коммандитное): 72 Глава 2. Задания на составление сложного плана развернутого ответа по заданной теме
VI. Малое предпринимательство и индивидуально-трудовая деятельность. Ответ к заданию 14. I. Понятие политического процесса как совокупности видов политической . деятельности субъектов.. . [I. Субъекты политического процесса.. III. Стадии политического процесса:
IV. Понятие и специфические черты политической деятельности: -
субъектов:
VII. Основные тенденции в развитии политического процесса в современной России, Ответ к заданию 15. I. Положение Конституции РФ об обязанности платить установленные законом налоги и сборы. II. Понятие налога и сбора в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
V. Налоговые ставки:
VI. Функции налогов: 1.) фискальная (аккумуляция средств в бюджет).
субъектов) ' 73 2.3. Ответы .
VII. Принципы налогообложения:
'3) простота 'и удобство взимания для налогоплательщиков 4) умеренность VIII. Основные виды налогов:
IX. Налоговая система в РФ. X. Основные направления налоговой реформы в РФ., Ответ к заданию 16. I: Понятие системы права. И. Источники права. ' III. Структурные элементы системы права:
IV. Деление системы права:
V. Основные принципы системы российского права.' VI. Основные тенденции развития системы российского права. Ответ к заданию 17. I. Понятие Конституции РФ, II. Юридические признаки Конституции РФ как Основного закона. III. Особые .свойства Конституции РФ: 1) учредительный характер. 2) особый субъект принятия — многонациональный народ РФ
IV. Структура Конституции:
74 Глава 2. Задания на составление сложного плана развернутого ответа по заданной теме 2.3. Ответы , 75
8) судебная власть РФ , V. Местное самоуправление. . VI. Конституционные поправки и пересмотр Конституции. VII. Значение Конституции РФ в правовой системе РФ. Ответ к заданию 18. I. Рыночная экономика: понятие, специфические признаки. II. Сильные и слабые стороны рынка. III. Экономические функции любого государства:
IV. Основные концепции государственного регулирования экономики:
V. Основные направления экономической политики в РФ:
Ответ к заданию 19. I. Понятие гражданства как устойчивой правовой связи человека и государства. . П. Конституция РФ о правах и обязанностях гражданина. III. Порядок приобретения гражданства:
а) дееспособность и достижение 18 лет б) владение русским языком . в) проживание на территории РФ непрерывно в течении 5 лет ) обязательство соблюдать Конституцию РФ и другие законы IV. Основные принципы российского гражданства:
V. Права иностранцев и апатридов на территории РФ. Ответ к заданию 20. I. Понятие общества как системы объединений людей и способов их взаимодействия. П. Структурные элементы общества:
III. Специфические системные признаки общества:
IV. Общество — динамическая система. V. Общество — функциональная система. Ответ к заданию 21. I. Понятие инфляции. , II. Виды инфляции: . •
6) распространение бартерных сделок V. Политика Правительства РФ, направленная на регулирование обращения денежной массы.' - • г Ответ к заданию 22. I. Понятие политического плюрализма. П. Признаки политического плюрализма: ,,
III. Влияние политического плюрализма на развитие политической системы общества и уровень политической культуры граждан;
Ответ к заданию 23. I. Понятие административной юрисдикции. Кодекс об административных правонарушениях. 76 Глава 2. Задания на составление сложного плана развернутого ответа по заданной теме 2.3. Ответы 77 II. Органы, компетентные рассматривать дела об административных правонарушениях. III. Субъекты административной ответственности:
IV. Основные участники производства по делам об административных правонарушениях:
V. Виды административных наказаний:
6)выдворение за пределы России (только в отношении иностранных граждан и апатридов) ' VI. Основные стадии производства делу об административном правонарушении. Право на обжалование постановления. Ответ к заданию 24. I. Понятие мировоззрения как системы взглядов человека на мир и свое место в нем. П. Основные типы мировоззрения:
III. Факторы, влияющие на формирование мировоззрения:
IV. Уровни мировоззрения:
Ответ к заданию 25. I. Понятие внутренней политики государства., _ Д. Приоритетные направления внутренней политики в области экономики:
III. Основные направления социальной политики:
IV. Развитие науки и образования: 1) национальный проект «Образование» 2) проект «Скоково» V. Реформа политической системы. VI,. Внутренняя политика: результаты и перспективы. |
Методические рекомендации по составлению тематического плана по предмету Гоу дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | ||
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института.... | Методические рекомендации по составлению отчета о выполненной работе общие положения Настоящие методические рекомендации устанавливают требования к структуре и правилам оформления отчетов о выполненных работах в рамках... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уважаемый классный руководитель! Наступил новый учебный год, и пришла пора составить план воспитательной деятельности классного руководителя.... | Методические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура» Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу | ||
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий Охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях | Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения Апы выполнения курсовой и контрольной работы студентами очной и заочной форм обучения. Даны конкретные рекомендации по составлению... | ||
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению умк «Гармония» Методические рекомендации мумц по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении | Методические рекомендации по составлению аннотаций Аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей (гост 9-95,... | ||
Методические рекомендации по составлению аннотаций Аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей (гост 9-95,... | Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по... Актуальность разработки индивидуального маршрута одарённого ребёнка | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие... Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного... | Методические рекомендации по составлению заявки на выдачу патента... Описание изобретения и полезной модели строится по единому принципу и должно иметь следующую обязательную структуру | ||
Методические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля... | Методические рекомендации по составлению учебных программ. Данное... Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения... |