Скачать 52.18 Kb.
|
Открытый урок в 7 классе по теме: Цели по содержанию урока: Образовательная цель – сформировать представление об инерции, помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений. показать случаи проявления инерции в быту и технике. Формировать умения конструировать опорный конспект. Развивающая цель – создать условия для развития исследовательских и творческих навыков; навыков общения и совместной деятельности. Воспитательная цель – способствовать привитию культуры умственного труда; создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Форма работы: индивидуально – групповая. Оборудование: - желоб, штатив, шар, речной песок, - молоток, деревянный разборный молоток - шляпа магистра - стакан, открытка, монета - платформа, жетоны для рефлексии - компьютер, мультимедийный проектор Раздаточный материал: карточки – задания. План урока
ХОД УРОКА. 1. Вступление. (слайд) 2,3 .Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. (слайд) Приглядывайтесь к облакам , Прислушивайтесь к птицам , Притрагивайтесь к родникам – Ничто не повторится За мигом миг, за часом час Впадайте в изумленье. Все будет так и все - не так Через одно мгновенье. В дорогу мы возьмем багаж: Учебник, ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж. 4. Проверка ранее усвоенных знаний и их актуализация. Прежде чем отправиться в дорогу, хочу узнать, готовы ли? Вы тихонько все сидите За всем внимательно следите Когда вопрос задам вам я Вы будьте сдержанны друзья: Сначала руку поднимите, Потом уж смело говорите. Провожу фронтальный опрос по вопросам: - что такое механическое движение? - какие физические величины характеризуют механическое движение? - какое движение называют равномерным и прямолинейным? ( за ответы ученики получают жетоны ). Слайд. - Предлагаю предложить, что автомашина движется равномерно и прямолинейно. Спрашиваю : «Что произойдет с корзиной, если автомашина встретит на пути препятствие». При обсуждении этого вопроса ввожу понятие инерции и приглашаю совершить путешествие в страну «ИНЕРЦИЯ» ( слайд). 5. Изучение нового материала. Итак, мы начнем наше путешествие с посещением научного центра – страны ИНЕРЦИЯ.В ходе путешествия мы будем вести путевые заметки, т.е. опорный конспект. (слайд) Надеваю шляпу магистра. Я - магистр точных наук и приветствую вас в научном центре. Здесь вам предстоит выяснить, при каком условии тела движутся. Посмотрите на платформу стоящую на столе. Она находится в состоянии покоя. Действую на платформу рукой. Что происходит? Перестаю действовать? Что вы наблюдаете? При каком же условии движется тело? Ученик: Тело движется, если на него действуют другие тела. Учитель: - Я рада за вас. Вы рассуждаете как выдающийся философ Древней Греции – Аристотель. Жил он в 4 веке до н.э.: «Все, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого. Без воздействия нет движения» - Утверждение Аристотеля и его идеи господствовали в науке около 2000 лет. Галилео Галилей наблюдал за движением шара по наклонной плоскости. Давайте и мы сделаем это тоже (шар скатывается , продолжает движение, но вскоре останавливается). Почему? Уменьшаем трение, и шар катится дальше. А если бы трения не было совсем, то как бы тогда двигался шар? Ученик :Шар совершал бы равномерное и прямолинейное движение (РПД). У – ль: Именно такое предположение высказал Галилей в 17 веке. Отметим это в путевых заметках. Ученик: - тело на которое не действуют другие тела, движется с постоянной скоростью. - умник! Именно так Галилей сформулировал закон инерции. Отметим это в путевых заметках. Кстати, «инерция» в переводе с латинского – бездеятельность или бездействие.Откройте учебник и найдите в тексте определение инерции. Давайте подведем теперь итоги работы в научном центре. Дополните мои предложения:
6. Развитие знаний при решении творческих задач. Предположим , что наше путешествие продолжается. Давайте поедем на автобусе. Предлагаю вам изобразить поведение пассажиров во время поездки в автобусе. Представьте, что я водитель(можно вызвать ученика). Итак, водитель *резко трогается с места, *поворачивает на право *поворачивает налево *резко тормозит Проанализируем, что произошло. И делаем вывод. ** Инерция проявляется, если изменяется значение скорости тела или ее направления. В путевых заметках делается запись. Теперь заглянем в столярную мастерскую(надеваю халат). Я – столяр. Предлагаю вам изготовить следующий прибор (загадка) У сеньора есть причуда: Сам сеньор по доброй воле Головой стучит повсюду, Но не чувствует он боли. (что это за прибор) Это молоток. И сегодня мы будем делать киянку. Это деревянный молоток, который используют для обработки древесины. (столярный инструмент). Нужно взять его детали и насадить молоток на рукоятку. И объясните действие с использованием термина «инерция». (слайд) - Как видите, явление инерции помогло нам подготовить инструмент для работы. Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь Сели – встали. Сели – встали. И на месте побежали. Недавно в стране «Инерция» побывал Незнайка.Он оставил свою заметку. Давайте заглянем в нее. Какие ошибки допустил Незнайка? Проверка знаний. Мы покидаем страну «Инерция», но на выходе нас ждут испытания. 1. тестирование. Проверим ответы. Кто получил в таблице кодовое слово «успех»? Выдаются жетоны за правильное слово 2 жетона, с одной ошибкой 1 жетон.
Наше путешествие в страну «Инерция» завершается. Подведем итоги, рефлексия. Выставление оценок. И последний опыт вам я покажу - опыт со стаканом, открыткой и монетой. |
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок в 5 классе по теме «Степень числа» Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003 | ||
Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,... | ||
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | Урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей... | ||
Урок в 5 классе по теме «пришивание пуговиц» Предмет – технология (Учитель Никифорова Г. Е.) Урок в 5 классе по теме «пришивание пуговиц» | Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | ||
Урок информатики и логики в 3 классе по теме: «Логика и информация» Пономарёва Е. А. учитель начальных классов моу гимназии №56 Интегрированный урок информатики и логики в 3 классе по теме: «Логика... | Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | ||
Урок в 7- ом классе по теме ” Sorgen wir gemeinsam für unseren Урок по теме “ Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde” был проведён в 7-ом классе. ( Учебно-методический комплекс под редакцией... | Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... | ||
Конспект мероприятия на английском языке по теме «Food» Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,... | Урок литературы в 11 классе по теме «Мотив странничества в лирике... Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... |