Урок в 7 классе по теме





Скачать 52.18 Kb.
НазваниеУрок в 7 классе по теме
Дата публикации20.09.2013
Размер52.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Открытый урок в 7 классе по теме:

Цели по содержанию урока:

Образовательная цель – сформировать представление об инерции, помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений. показать случаи проявления инерции в быту и технике. Формировать умения конструировать опорный конспект.

Развивающая цель – создать условия для развития исследовательских и творческих навыков; навыков общения и совместной деятельности.

Воспитательная цель – способствовать привитию культуры умственного труда; создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Форма работы: индивидуально – групповая.

Оборудование: - желоб, штатив, шар, речной песок,

- молоток, деревянный разборный молоток

- шляпа магистра

- стакан, открытка, монета

- платформа, жетоны для рефлексии

- компьютер, мультимедийный проектор

Раздаточный материал: карточки – задания.

План урока

  1. Оргмомент--------------------------------------------------------------------- – 1 мин.

  2. Вступительное слово учителя о теме и форме урока----------------- – 1 мин.

  3. Целеполагание---------------------------------------------------------------- – 1 мин.

  4. Актуализация знаний-------------------------------------------------------- – 5 мин.

  5. Объяснение темы урока---------------------------------------------------- – 20 мин.

  6. Первичное закрепление знаний------------------------------------------- – 15 мин.

  7. Подведение итогов и рефлексия ------------------------------------------ – 1 мин.

  8. Информация о домашнем задании---------------------------------------- – 1 мин.



ХОД УРОКА.

1. Вступление. (слайд)

2,3 .Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. (слайд)

Приглядывайтесь к облакам , Прислушивайтесь к птицам , Притрагивайтесь к родникам – Ничто не повторится За мигом миг, за часом час Впадайте в изумленье. Все будет так и все - не так Через одно мгновенье. В дорогу мы возьмем багаж: Учебник, ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж.

4. Проверка ранее усвоенных знаний и их актуализация. Прежде чем отправиться в дорогу, хочу узнать, готовы ли?

Вы тихонько все сидите

За всем внимательно следите

Когда вопрос задам вам я

Вы будьте сдержанны друзья:

Сначала руку поднимите,

Потом уж смело говорите.

Провожу фронтальный опрос по вопросам:

- что такое механическое движение?

- какие физические величины характеризуют механическое движение?

- какое движение называют равномерным и прямолинейным?

( за ответы ученики получают жетоны ).

Слайд.

- Предлагаю предложить, что автомашина движется равномерно и прямолинейно.

Спрашиваю : «Что произойдет с корзиной, если автомашина встретит на пути препятствие». При обсуждении этого вопроса ввожу понятие инерции и приглашаю совершить путешествие в страну «ИНЕРЦИЯ» ( слайд).

5. Изучение нового материала.

Итак, мы начнем наше путешествие с посещением научного центра – страны ИНЕРЦИЯ.В ходе путешествия мы будем вести путевые заметки, т.е. опорный конспект. (слайд)

Надеваю шляпу магистра.

Я - магистр точных наук и приветствую вас в научном центре. Здесь вам предстоит выяснить, при каком условии тела движутся.

Посмотрите на платформу стоящую на столе. Она находится в состоянии покоя. Действую на платформу рукой. Что происходит? Перестаю действовать? Что вы наблюдаете? При каком же условии движется тело?

Ученик: Тело движется, если на него действуют другие тела.

Учитель: - Я рада за вас. Вы рассуждаете как выдающийся философ Древней Греции – Аристотель.

Жил он в 4 веке до н.э.: «Все, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого. Без воздействия нет движения»

- Утверждение Аристотеля и его идеи господствовали в науке около 2000 лет.

Галилео Галилей наблюдал за движением шара по наклонной плоскости.

Давайте и мы сделаем это тоже (шар скатывается , продолжает движение, но вскоре останавливается). Почему?

Уменьшаем трение, и шар катится дальше. А если бы трения не было совсем, то как бы тогда двигался шар?

Ученик :Шар совершал бы равномерное и прямолинейное движение (РПД).

У – ль: Именно такое предположение высказал Галилей в 17 веке. Отметим это в путевых заметках.

Ученик: - тело на которое не действуют другие тела, движется с постоянной скоростью.

- умник! Именно так Галилей сформулировал закон инерции. Отметим это в путевых заметках.

Кстати, «инерция» в переводе с латинского – бездеятельность или бездействие.Откройте учебник и найдите в тексте определение инерции.

Давайте подведем теперь итоги работы в научном центре. Дополните мои предложения:

  • Инерция – это….

  • Первый ввел понятие инерции…….в 17 веке.

  • Если бы не было трения, то шар в опыте Галилея двигался бы ……

6. Развитие знаний при решении творческих задач.

Предположим , что наше путешествие продолжается. Давайте поедем на автобусе. Предлагаю вам изобразить поведение пассажиров во время поездки в автобусе. Представьте, что я водитель(можно вызвать ученика).

Итак, водитель j0183328

*резко трогается с места, *поворачивает на право
*поворачивает налево *резко тормозит

Проанализируем, что произошло.

И делаем вывод.

** Инерция проявляется, если изменяется значение скорости тела или ее направления.

В путевых заметках делается запись. Теперь заглянем в столярную мастерскую(надеваю халат). Я – столяр. Предлагаю вам изготовить следующий прибор (загадка)

У сеньора есть причуда: Сам сеньор по доброй воле Головой стучит повсюду, Но не чувствует он боли. (что это за прибор)

Это молоток. И сегодня мы будем делать киянку. Это деревянный молоток, который используют для обработки древесины. (столярный инструмент).

Нужно взять его детали и насадить молоток на рукоятку. И объясните действие с использованием термина «инерция». (слайд)

- Как видите, явление инерции помогло нам подготовить инструмент для работы.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь Сели – встали. Сели – встали. И на месте побежали.

Недавно в стране «Инерция» побывал Незнайка.Он оставил свою заметку. Давайте заглянем в нее. Какие ошибки допустил Незнайка?

Проверка знаний. Мы покидаем страну «Инерция», но на выходе нас ждут испытания.

1. тестирование.

Проверим ответы. Кто получил в таблице кодовое слово «успех»?

Выдаются жетоны за правильное слово 2 жетона, с одной ошибкой 1 жетон.

  1. Подведение итогов урока Домашнее задание.

Наше путешествие в страну «Инерция» завершается. Подведем итоги, рефлексия. Выставление оценок.

И последний опыт вам я покажу

- опыт со стаканом, открыткой и монетой.

j0301252

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 7 классе по теме iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок в 7 классе по теме iconУрок в 5 классе по теме «Степень числа»
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003
Урок в 7 классе по теме iconУрок в 9-м классе по теме: "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок в 7 классе по теме iconУрок в 5 классе по теме «Красота родной природы»
Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,...
Урок в 7 классе по теме iconУрока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных»
Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А
Урок в 7 классе по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок в 7 классе по теме iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок в 7 классе по теме iconУрок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части»
Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей...
Урок в 7 классе по теме iconУрок в 5 классе по теме «пришивание пуговиц»
Предмет – технология (Учитель Никифорова Г. Е.) Урок в 5 классе по теме «пришивание пуговиц»
Урок в 7 классе по теме iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок в 7 классе по теме iconУрок информатики и логики в 3 классе по теме: «Логика и информация»
Пономарёва Е. А. учитель начальных классов моу гимназии №56 Интегрированный урок информатики и логики в 3 классе по теме: «Логика...
Урок в 7 классе по теме iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок в 7 классе по теме iconУрок в 7- ом классе по теме ” Sorgen wir gemeinsam für unseren
Урок по теме “ Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde” был проведён в 7-ом классе. ( Учебно-методический комплекс под редакцией...
Урок в 7 классе по теме iconУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...
Урок в 7 классе по теме iconКонспект мероприятия на английском языке по теме «Food»
Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,...
Урок в 7 классе по теме iconУрок литературы в 11 классе по теме «Мотив странничества в лирике...
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск