Скачать 167.27 Kb.
|
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Основные действия включают три этапа: I. Предварительный этап. II. Проведение письменного квалификационного испытания. III. Принятие решения о соответствии занимаемой должности. Каждый из этапов включает ряд шагов и действий. I. Предварительный этап Подготовка представления на аттестуемого педагогического работника работодателем (руководителем образовательного учреждения), включающего всестороннюю и объективную оценку (приложение 1): - профессиональных, деловых качеств педагогического работника; - результатов профессиональной деятельности; - информацию о прохождении курсов повышения квалификации; - сведения о результатах предыдущих аттестаций. Ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации. Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагога может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации с даты поступления на работу). -В случае несогласия с представлением руководителя педагог может подать в аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим обоснованием. Письменное информирование работодателем педагогического работника, подлежащего аттестации, о дате и месте проведения квалификационного испытания не позднее чем за месяц до ее начала. Проведение письменного квалификационного испытания Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога: Первый вариант. Подготовка конспекта урока (занятия); Второй варинат. Решение педагогических ситуаций. Первый вариант. Подготовка конспекта урока (занятия) как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности. Задача педагога в ходе написания конспекта – продемонстрировать владение материалом и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи. Общие требования к написанию конспекта: 1. При проведении письменного квалификационного испытания педагогу региональным оператором оказания государственной функции по аттестации педагогических работников предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока (занятия), по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. 3. Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока (занятия), составляет 1,5 – 2 часа. 4. Конспект предполагает отражение основных этапов урока (занятия). При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока (занятия) в соответствии со своим индивидуальным видением его построения. 5. В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся (воспитанников), проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников) и конкретных характеристик класса (группы), в котором будет проводиться урок (занятие). Основные этапы урока (занятия) и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта. Схема конспекта урока (занятия)
6.2 Оценка письменной работы экспертом Оценка письменной работы экспертной комиссией производится в соответствии со следующими критериями. Критерии оценки письменной работы педагога
Экспертная комиссия вносит суждение об уровне развития каждой из компетенций в рамках каждого из этапов урока (занятия). Суждения экспертов заносятся в табличную схему оценки письменной работы педагога, представленную ниже. Схема оценки письменной работы педагога
В ходе качественной оценки эксперт анализирует представленный педагогом конспект, рассматривая по очереди каждый из этапов урока (занятия). В рамках анализа каждого из этапов урока (занятия) эксперт выносит суждение об удовлетворительном либо неудовлетворительном уровне развития тех или иных базовых педагогических компетентностей. Соответствующие суждения он заносит в таблицу «Схема оценки письменной работы педагога», обозначая их знаком «+» в случае положительной оценки или знаком «−» в случае отрицательной. Эксперт выносит суждения только о тех компетенциях, которые возможно оценить в той или иной части урока (занятия). Не каждый из этапов урока (занятия) позволяет оценить все компетентности, поэтому некоторые из ячеек таблицы могут оставаться незаполненными. Свои оценки эксперт выносит на основе критериев оценки письменной работы, представленных в таблице «Критерии оценки письменной работы педагога». 6.3 Обработка результатов По итогам оценки суммируются все положительные оценки отдельно по каждой из базовых педагогических компетенций и по каждому их этапов урока. Полученная сумма делится на общее количество оценок по соответствующей компетентности или по этапу урока (занятия). Если итоговый балл ≥ 0,5, можно судить об удовлетворительном уровне развития соответствующего показателя. Если этот балл < 0,5, уровень развития соответствующего показателя является неудовлетворительным. Основными являются оценки, отражающие уровень развития базовых педагогических компетенций. На их основе подсчитывается итоговый балл, представляющий собой среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций. Он рассчитывается по следующей формуле: ПС = Σ БПК/ 6 Где: ПС – показатель соответствия занимаемой должности; БПК – оценки по базовым педагогическим компетенциям. Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 1 балла. Он интерпретируется следующим образом: От 0,5 до 1 балла - соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями. От 0 до 0,49 балла - несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями. |
О порядке проведения аттестации педагогических работников с целью... Положение регламентирует процедуру и формы проведения аттестации педагогических работников (преподавателей и концертмейстеров) с... | Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения... Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча | ||
ЭнатIэхэмк Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Приложение 2 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Тестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | По дисциплине «Коммерческое право» Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Рассмотрен и рекомендован к утверждению Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Использование тест-контроля на уроках в начальной школе Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... |