Скачать 446.95 Kb.
|
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) НОУ ВПО «Институт управления» (г. Архангельск) ---------------------------------------------------- ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инструментальные программные средства» для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» ЯРОСЛАВЛЬ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ 2012 Автор: В.В. Белов, старший преподаватель кафедры информатики Рецензент: Н.Е. Тимофеева, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры информатики Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инструментальные программные средства » подготовлен в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 30 сентября 2005 г. № 1938 на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 «Прикладная информатика (по областям)».
1 Цели изучения дисциплины и ее место в учебном процессе (пояснительная записка) Изучение дисциплины «Инструментальные программные средства» является неотъемлемой частью подготовки информатиков - экономистов по специальности «Прикладная информатика в экономике». Это объяснятся той ролью, которую современные программные средства Интернета играют в экономической системе любой организации и в обществе. Изучение технологий Интернета в рамках дисциплины «Инструментальные программные средства » предполагает выделение в различных решениях в реализации информационных сетей определенной взаимосвязанной структуры, а так же ряд особенностей присущих каждой из них. Такой подход позволяет систематизировать знания о глобальных информационных системах сетях, придать им упорядоченный характер. Учебная дисциплина «Инструментальные программные средства » формирует теоретические знания и навыки при проектировании и реализации Интернет - технологий , применительно к определенной отрасли жизнедеятельности. Целью изучения дисциплины «Инструментальные программные средства» является формирование прочной теоретической базы для понимания алгоритма построения, а так же процессов реализации и сопровождения глобальных информационных систем. Задачами изучения дисциплины «Инструментальные программные средства» являются:
2. Требования к уровню освоения рабочей программы Изучение данной дисциплины в комплексе с другими учебными дисциплинами формирует профессиональные знания информатиков - экономистов. В результате изучения дисциплины студент должен: Иметь представление:
Знать:
Уметь:
Иметь навык: – в инсталляции, конфигурировании и администрировании, мониторинга серверной и клиентской части web –технологий; – практического использования современных инструментальных средств разработки контента и приложений для Web. – в администрировании локальных сетей, средствах защиты информации в Интернете; 3 Содержание дисциплины В соответствии с учебными планами по специальности 080801 «Прикладная информатика (по областям)», утвержденными 24 апреля 2008 г., время, отводимое на изучение дисциплины Таблица – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины «Инструментальные программные средства »
3.1 Примерный тематический план Таблица – Распределение учебного времени
3.2 Содержание разделов и тем ТЕМА № 1. Введение. История возникновения Интернета. Протоколы Интернета. HTML. Понятие инструментального программного обеспечения Интернета. Понятие технологий Интернета. История возникновения Интернета. ARPANET. NSFNet. Современный Интернет. Протоколы Интернета: TCP/IP, HTTP, FTP, Telnet, WAIS, Gopher, WAP. Адресация в Интернете. URL — Uniform Resource Locator. Доменные имена. Понятие хостинга. Web-серверы. ТЕМА № 2. WWW. DHTML. Веб-браузеры. Работа с web-страницами. Web-cайты. HTML. Принципы использования языка гипертекстовой разметки. Основные теги. Метаданные. World Wide Web. История создания WWW. Технологии WWW. DHTML, CSS, XML. Веб-браузеры. ТЕМА № 3. Разработка web-страниц. Web-дизайн и web-программирование. Инструментарий разработчика. Web – редакторы. Редакторы мультимедиа - контента: растровой, векторной, фрактальной и трехмерной графики, анимации, звука, видео для разработки web-страниц. Технологии Интернета. Скриптовые языки и интрепретаторы: JavaScript. PHP. Perl и др. IDE Интернет –разработчика. Eclipse. NetBeans. JBuilder. Готовые решения Интернет - функционала: CMS, LAMP, XAAMP, наборы и генераторы мультимедийной информации. Загрузчики. Поисковые роботы. Технологии Web. Ajax, JQuery, WinLike, Web 2.0. AHAH. 4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 4.1 Перечень основной литературы
4.2 Перечень дополнительной литературы и ссылок на информационные ресурсы
4.3 Формы текущего промежуточного контроля В соответствии с учебными планами по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике», утвержденными 24 апреля 2008 г., для всех категорий студентов в качестве текущего промежуточного контроля по курсу «Инструментальные программные средства » не предусмотрено. 4.4 Формы итогового контроля. В соответствии с учебными планами по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике», утвержденными 24 апреля 2008 г., для всех категорий студентов формой итогового контроля по курсу «Инструментальные программные средства » является зачет, предполагающий: 1. Ответ на 1 теоретический вопрос; 2. Ответ на вопрос теста; 4.4.1 Вопросы для подготовки к зачету
4.4.2 Варианты тестов по дисциплине ВАРИАНТ 1.
ВАРИАНТ 2.
5 Приложения к рабочей программе 5.1 Методические указания для студентов Основным видом аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Инструментальные программные средства » являются лекции. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал. При необходимости студент имеет право задать вопрос в отношении изложенного материала во время, отведенное для этих целей преподавателем. 5.1.1 По подготовке к семинарским и практическим занятиям В соответствии с учебными планами по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике», утвержденными 24 апреля 2008 г., на практических занятиях с применением компьютерной техники студенты практически отрабатывают учебные вопросы, которые преподаватель предоставляет студентам в электронном виде для подготовки к практическим занятиям. Студенты обязаны явится на практические занятия подготовленными по этим вопросам. 5.1.2 По выполнению контрольных (курсовых) работ Тема (вариант) работы выбирается в соответствии с последней цифрой зачётной книжки (студенческого билета). Далее следует осуществить подбор литературы по теме работы. При этом необходимо обращать внимание на дату издания того или иного учебника, т.к. содержащиеся в них сведения могут быть неактуальными. При подготовке работы студенты должны изучить нормативные документы по рассматриваемому вопросу, при этом целесообразно использовать материалы информационно-справочных систем «Гарант», «Кодекс», «Консультант-плюс» и т.д., что позволит избежать ссылок на устаревшие нормативные документы. 3. Письменная работа должна состоять из:
4. Во введении необходимо: а) обосновать актуальность выбранной темы; б) определить цель работы, а также задачи, решение которых позволяет достичь цели (как правило, это делается в форме перечисления - «изучить...», «установить...», «выявить...», «сформулировать рекомендации...»); в) выделить объект изучения (процесс или явление, выбранное для исследования). 5. Основная часть состоит, как правило, из нескольких глав (теоретических и практических), в которых рассматриваются соответствующие вопросы темы и решения предложенной задачи. 6. В заключении должны быть подведены итоги, даны рекомендации по совершенствованию, обоснованы полученные результаты. - Компиляция и плагиат при выполнении работы запрещаются. 7. Объем контрольной работы рекомендован в пределах 15 страниц машинописного текста, исключая библиографический список и приложения. 8. Основные параметры:
С образцами оформления работ можно ознакомиться на кафедре. 5.1.3 По организации самостоятельной работы Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основным видом работы по изучению дисциплины. Она включает
Самостоятельную работу по изучению дисциплины целесообразно начинать с изучения рабочей программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых, ознакомления с разделами и темами. Конкретные вопросы, вынесенные из содержания темы для самостоятельного изучения, представлены в Таблице 4. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему, представленную в учебнике, придерживаясь рекомендаций преподавателя, данных в ходе установочных занятий по методике работы над учебным материалом. Затем необходимо ознакомиться с правовыми и нормативными документами. При этом целесообразно использовать материалы информационно-справочных систем «Гарант», «Кодекс», «Консультант-плюс» и т.д., что позволит избежать ссылок на устаревшие нормативные документы и принятия неверных решений. Рекомендуется дополнить конспект лекций по результатам работы с источниками. Подготовка к экзамену включает в себя как повторение на более высоком уровне изученных ранее вопросов, вынесенных на экзамен, так и углубление, закрепление и самопроверку приобретенных и имеющихся знаний. Подготовка к экзамену – сложная и трудоемкая работа. Её следует начинать с выполнения следующих действий:
Изучение вопросов (проблем) целесообразно начать с изучения базовой рекомендованной литературы по дисциплине. Как правило, базовые учебники (учебные пособия) дают представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточным для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания (нормативные документы), которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого вопроса (проблемы), глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к экзамену следует реализовать интегративно-комплексный подход в изучении различных вопросов (проблем), а значит, уметь анализировать и оценивать его исторические, правовые, экономические и прочие аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность. На экзамене по дисциплине студент должен четко и ясно формулировать ответ на вопрос билета; уметь обосновать выбор ответа на тестовый вопрос, а также объяснить ход решения предложенной в билете задачи. |
Учебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских... Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права» ... | Учебно-методический комплекс Для студентов специальности: 030501 юриспруденция Согласовано Учебно-методический комплекс «Таможенное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Информатика»... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине технические средства управления Для специальности Для специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления» | ||
Книга в истории русской культуры учебно-методический комплекс рабочая... Учебно-методический комплекс предназначен для обучения студентов одо и озо, обучающихся по специальности 030901. 65 «Издательское... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд» разработан в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Согласовано... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Дисциплины «Эконометрика» Учебно-методический комплекс по дисциплине... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс «Программные средства компьютерной графики» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право... Умк-2 учебно–методический комплекс Кафедры конституционного и муниципального права. Предназначен для студентов 2-го курса Факультета... | ||
Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине... Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» | Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Геоэкология» Л. В. Переладова. Гидроэкология подземных вод: учебно-методический комплекс для студентов эколого-географического факультета, обучающихся... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология» Л. В. Переладова. Речной сток и гидрологические расчеты: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Биоэкология» |