Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну





Скачать 61.35 Kb.
НазваниеПрименение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну
Дата публикации29.09.2013
Размер61.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ КОМПЬЮТЕРНОМУ ДИЗАЙНУ

Полякова Наталия Владимировна,

(rcdoкоmi@mail.ru)

педагог дополнительного образования,

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Коми «Республиканский центр дополнительного образования» (ГАОУДОД РК «РЦДО»)

Компьютерные технологии прочно вошли в повседневную и профессиональную деятельность современного человека.

Одной из задач дополнительного образования детей стала плавная и органичная интеграция компьютерных технологий в образование детей. Одним из направлений такой интеграции является обучение детей основам компьютерного дизайна. ГАОУДОД РК «Республиканский центр дополнительного образования детей» г. Сыктывкара проводит такое обучение для детей среднего и старшего школьного возраста по программе «Основы компьютерного дизайна». Особенность данной программы заключается в применении электронных технологических карт. Электронная технологическая карта представляет собой своеобразный наглядный план работы по заданной теме, включающий в себя иллюстрации этапов работы с указанием инструментов и способов их применения на каждом этапе работы (рисунок 1).

Как же возникла идея электронных технологических карт? В процессе обучения компьютерному дизайну педагогу на занятии необходимо в короткое время познакомить каждого обучающегося с этапами выполнения работы по новой теме, инструментами и способами их применения на каждом этапе, что оказалось фактически невозможно сделать за одно занятие. Так возникла идея электронного учителя или набора электронных технологических карт.

В результате применения электронных технологических карт на занятиях компьютерным дизайном процесс обучения качественно изменился:

- благодаря доступной наглядной электронной карте сократилось время на подробное объяснение этапов выполнения работы, способа применения того или иного инструмента, особенностей стиля или жанра живописи;

- значительно большее время обучающиеся могут посвятить творческой работе по новой теме;

- наглядный пример алгоритма выполнения дизайнерских работ позволяет ребятам на его основе создать принципиально новые творческие проекты, индивидуальные для каждого обучающего.

В приложении приводятся примерный конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Основы компьютерного дизайна» с применением технологической карты, а также творческие работы обучающихся, наглядно демонстрирующие эффективность работы с технологическими картами в компьютерном дизайне (рисунки 4-15).

Кроме этого, электронные технологические карты могут применяться во многих других областях творчества: техническое моделирование, рисование, тестопластика, бумагопластика, дизайн одежды и т.д. Их применение позволяет существенно сократить время на подробное объяснение этапов выполнения работы, способа применения того или иного инструмента; значительно большее время обучающиеся смогут посвятить творческой работе.

Электронная технологическая карта проста в изготовлении, процесс её создания занимает 20-30 минут. Технологическая карта может быть выполнена в графическом редакторе Paint или в текстовом редакторе Microsoft Office Word по следующему алгоритму:

Подготовительный этап:

- изготовление «рабочего листа» - листа инструментов: отображение всех инструментов и возможностей меню в виде значков или коротких слов на белом листе в программе Paint (рисунок 2);

  • подбор наглядного пособия в соответствии с темой занятия;

  • разработка последовательности выполнения работы;

  • деление этой последовательности на 6 шагов;

- определение перечня инструментов, необходимых для выполнения работы на каждом шаге.

Изготовление карты:

- в программе Paint или Microsoft Office Word в верхней части листа вписать тему занятия и номер технологической карты. На листе разместить 6 прямоугольных кадров – «рамок», под каждым из которых расположено вспомогательное поле (рисунок 3 а);

- на первом кадре поместить первый шаг выполнения работы, обозначив на вспомогательном поле необходимые для работы инструменты (соответствующие значки копировать из листа инструментов) (рисунок 3 б);

- дорисовать второй этап работы, поместив его во втором кадре, также обозначив соответствующие значки инструментов на вспомогательное поле (рисунок 3 «в»);

- продолжать дорисовку шагов и их размещение до последнего кадра, в котором будет изображен конечный результат занятия. На вспомогательных полях указывать необходимые на каждом шаге инструменты (рисунки 3 г - 3 е).

В заключение хочется выразить надежду на то что, данный материал подскажет педагогам новые идеи в обучении дизайну, моделированию, рисованию; откроет новые возможности применения компьютерной графики в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.

Приложение

Конспект занятия по программе «Основы компьютерного дизайна»

по теме «Архитектурный пейзаж», (2 часа)

Цель: ознакомиться с понятием «Архитектурный пейзаж» через выполнение творческой работы в жанре «Архитектурный пейзаж» в программе Paint.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с основными атрибутами архитектурного пейзажа;

- закрепить навыки использования инструментов программы Paint при выполнении творческой работы в жанре «Архитектурный пейзаж» с использованием технологической карты.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, воображение;

  • развивать системное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство прекрасного, чувство любви к природе и окружающему миру;

  • воспитывать умение радоваться успеху другого.

Материалы и оборудование:

программа Paint;

технологическая карта «Архитектура. Город» (рисунок 1).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, сегодня тема нашего занятия – «Архитектурный пейзаж». Что вы представляете, когда слышите это словосочетание?

- Вы отчасти правы. Всё это – атрибуты архитектурного пейзажа: городские или сельские улицы, мосты и парки – всё это может быть изображено в архитектурном пейзаже.


- Городскую улицу;

- дома и деревья;

- здания, мосты и т.д.


3 мин.

2. Теоретическая часть.

- Откройте папку «Архитектура» в папке «Учеба». Рассмотрите различные примеры архитектурного пейзажа. Что является обязательным элементом архитектурного пейзажа?

Сегодня мы с вами попробуем изобразить архитектурный городской пейзаж в программе Paint с помощью технологической карты.

- Откройте карту «Архитектура. Город» в папке «Учёба». Внимательно рассмотрите карту.

- С чего начинается работа над архитектурным пейзажем согласно нашей карте?

- Какие инструменты мы будем использовать при этом?

- Что будет следующим шагом?

- С помощью каких инструментов выполняется работа на каждом шаге?

- Какие завершающие штрихи необходимо сделать? С помощью какого инструмента?

- Здания, строения и т.д.

- С заливки фона и рисования заката.

- Заливка, цветной эллипс.

- Рисование зданий прямоугольником.

- Рисование берега и моста эллипсом.

- Копирование и отражение сверху вниз зданий и берега.

- Рисование облаков и бликов на воде широким распылителем.

20 мин.

3. Практическая часть.

Выполнение творческой работы с применением технологической карты «Архитектура. Город». Через каждые 10 мин. – небольшая разминка.

Ребята выполняют работу (при необходимости - с пояснениями педагога).

50 мин.

4. Рефлексия.

- Каковы атрибуты архитектурного городского пейзажа?

-Что было самым сложным при выполнении этой работы?

- Что получилось у вас особенно хорошо?

- Чей пейзаж понравился вам больше всего? Почему?


- Здания, мосты, деревья, водоемы и т.д.

- Рисование моста, крыш, фонарей и т.д.

- Закат, деревья и т.д.

7 мин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну iconО конкурсе технологических карт “олимпийского урока” или мероприятия
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения конкурса технологических карт урока или мероприятия «Viva...
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну iconИспользование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция...
Использование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция учителя географии
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну iconУчитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж...
Интернет-источников, сми, рекламы, электронных игр. Ученики основной школы являются уверенными пользователями пк, и поэтому учителю,...
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну iconИтоговая аттестация учащихся по литературе с использованием технологических карт
Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну icon5423 "а" вл-т(К-1-21)
Сборник технологических карт на устройство свайных фундаментов под опоры вл 35-500 кВ на болотах вл-т (К-1-21) составлен отделом...
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну iconОткрытое занятие по обучению грамоте детей
...
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну iconИспользование интерактивных электронных карт на уроках географии
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну iconРекомендуемая технология создания электронных каталогов полнотекстовых...
Тветствии с Положением о порядке создания и использования информационных ресурсов ксмб и решением совещания системных администраторов...
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну icon«использование информационных технологий в обучении аудированию»
Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию...
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну iconФормирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка
Для работы с текстом в нашей школе используются различные методы: инсерт, кластер, карт-понятий и другие. Я сегодня расскажу о методе...
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Применение модульно-блочной системы и теории поэтапного формирования умственных действий А. Я. Гальперина в обучении танцу дало воз­можность...
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну iconПрименение интеллект-карт в работе педагога логопеда
Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will...
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну iconПрименение ит в обучении иностранным языкам
Использование компьютерных обучающих программ в процессе преподавания иностранных языков. 10
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну iconПрименение ит в обучении иностранным языкам
Использование компьютерных обучающих программ в процессе преподавания иностранных языков. 12
Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну iconТарифный план «бизнес карта» 1 по обслуживанию расчетов по операциям...
Данные Тарифы на выпуск и обслуживание банковских карт для физических лиц (далее Тарифы) распространяются на все услуги, предоставляемые...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск