Скачать 61.35 Kb.
|
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ КОМПЬЮТЕРНОМУ ДИЗАЙНУ Полякова Наталия Владимировна, (rcdoкоmi@mail.ru) педагог дополнительного образования, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Коми «Республиканский центр дополнительного образования» (ГАОУДОД РК «РЦДО») Компьютерные технологии прочно вошли в повседневную и профессиональную деятельность современного человека. Одной из задач дополнительного образования детей стала плавная и органичная интеграция компьютерных технологий в образование детей. Одним из направлений такой интеграции является обучение детей основам компьютерного дизайна. ГАОУДОД РК «Республиканский центр дополнительного образования детей» г. Сыктывкара проводит такое обучение для детей среднего и старшего школьного возраста по программе «Основы компьютерного дизайна». Особенность данной программы заключается в применении электронных технологических карт. Электронная технологическая карта представляет собой своеобразный наглядный план работы по заданной теме, включающий в себя иллюстрации этапов работы с указанием инструментов и способов их применения на каждом этапе работы (рисунок 1). Как же возникла идея электронных технологических карт? В процессе обучения компьютерному дизайну педагогу на занятии необходимо в короткое время познакомить каждого обучающегося с этапами выполнения работы по новой теме, инструментами и способами их применения на каждом этапе, что оказалось фактически невозможно сделать за одно занятие. Так возникла идея электронного учителя или набора электронных технологических карт. В результате применения электронных технологических карт на занятиях компьютерным дизайном процесс обучения качественно изменился: - благодаря доступной наглядной электронной карте сократилось время на подробное объяснение этапов выполнения работы, способа применения того или иного инструмента, особенностей стиля или жанра живописи; - значительно большее время обучающиеся могут посвятить творческой работе по новой теме; - наглядный пример алгоритма выполнения дизайнерских работ позволяет ребятам на его основе создать принципиально новые творческие проекты, индивидуальные для каждого обучающего. В приложении приводятся примерный конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Основы компьютерного дизайна» с применением технологической карты, а также творческие работы обучающихся, наглядно демонстрирующие эффективность работы с технологическими картами в компьютерном дизайне (рисунки 4-15). Кроме этого, электронные технологические карты могут применяться во многих других областях творчества: техническое моделирование, рисование, тестопластика, бумагопластика, дизайн одежды и т.д. Их применение позволяет существенно сократить время на подробное объяснение этапов выполнения работы, способа применения того или иного инструмента; значительно большее время обучающиеся смогут посвятить творческой работе. Электронная технологическая карта проста в изготовлении, процесс её создания занимает 20-30 минут. Технологическая карта может быть выполнена в графическом редакторе Paint или в текстовом редакторе Microsoft Office Word по следующему алгоритму: Подготовительный этап: - изготовление «рабочего листа» - листа инструментов: отображение всех инструментов и возможностей меню в виде значков или коротких слов на белом листе в программе Paint (рисунок 2);
- определение перечня инструментов, необходимых для выполнения работы на каждом шаге. Изготовление карты: - в программе Paint или Microsoft Office Word в верхней части листа вписать тему занятия и номер технологической карты. На листе разместить 6 прямоугольных кадров – «рамок», под каждым из которых расположено вспомогательное поле (рисунок 3 а); - на первом кадре поместить первый шаг выполнения работы, обозначив на вспомогательном поле необходимые для работы инструменты (соответствующие значки копировать из листа инструментов) (рисунок 3 б); - дорисовать второй этап работы, поместив его во втором кадре, также обозначив соответствующие значки инструментов на вспомогательное поле (рисунок 3 «в»); - продолжать дорисовку шагов и их размещение до последнего кадра, в котором будет изображен конечный результат занятия. На вспомогательных полях указывать необходимые на каждом шаге инструменты (рисунки 3 г - 3 е). В заключение хочется выразить надежду на то что, данный материал подскажет педагогам новые идеи в обучении дизайну, моделированию, рисованию; откроет новые возможности применения компьютерной графики в повседневной жизни и в профессиональной деятельности. Приложение Конспект занятия по программе «Основы компьютерного дизайна» по теме «Архитектурный пейзаж», (2 часа) Цель: ознакомиться с понятием «Архитектурный пейзаж» через выполнение творческой работы в жанре «Архитектурный пейзаж» в программе Paint. Задачи: Обучающие: - познакомить с основными атрибутами архитектурного пейзажа; - закрепить навыки использования инструментов программы Paint при выполнении творческой работы в жанре «Архитектурный пейзаж» с использованием технологической карты. Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: программа Paint; технологическая карта «Архитектура. Город» (рисунок 1). Ход занятия:
|
О конкурсе технологических карт “олимпийского урока” или мероприятия Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения конкурса технологических карт урока или мероприятия «Viva... | Использование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция... Использование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция учителя географии | ||
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж... Интернет-источников, сми, рекламы, электронных игр. Ученики основной школы являются уверенными пользователями пк, и поэтому учителю,... | Итоговая аттестация учащихся по литературе с использованием технологических карт Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1 | ||
5423 "а" вл-т(К-1-21) Сборник технологических карт на устройство свайных фундаментов под опоры вл 35-500 кВ на болотах вл-т (К-1-21) составлен отделом... | Открытое занятие по обучению грамоте детей ... | ||
Использование интерактивных электронных карт на уроках географии Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района | Рекомендуемая технология создания электронных каталогов полнотекстовых... Тветствии с Положением о порядке создания и использования информационных ресурсов ксмб и решением совещания системных администраторов... | ||
«использование информационных технологий в обучении аудированию» Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию... | Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка Для работы с текстом в нашей школе используются различные методы: инсерт, кластер, карт-понятий и другие. Я сегодня расскажу о методе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Применение модульно-блочной системы и теории поэтапного формирования умственных действий А. Я. Гальперина в обучении танцу дало возможность... | Применение интеллект-карт в работе педагога логопеда Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will... | ||
Анализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика.... Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Применение ит в обучении иностранным языкам Использование компьютерных обучающих программ в процессе преподавания иностранных языков. 10 | ||
Применение ит в обучении иностранным языкам Использование компьютерных обучающих программ в процессе преподавания иностранных языков. 12 | Тарифный план «бизнес карта» 1 по обслуживанию расчетов по операциям... Данные Тарифы на выпуск и обслуживание банковских карт для физических лиц (далее Тарифы) распространяются на все услуги, предоставляемые... |