Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров»





Скачать 147.88 Kb.
НазваниеКонспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров»
Дата публикации29.09.2013
Размер147.88 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Типология обществ
«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров»
Ф. Бэкон




ФИО (полностью)


Кошевая Елена Леонидовна



Место работы

МОУ «СОШ № 40»



Должность

учитель истории и обществознания



Предмет

обществознание



Класс

8



Тема и номер урока в теме

«Типология обществ», урок № 4



Базовый учебник

Кравченко А. Д. «Обществознание» 8 класс М: «Русское слово», 2010 г.




  1. Цель урока: представить общую типологию общества, изучить особенности «традиционного общества», «индустриального общества», «постиндустриального общества». Ответить на вопрос: «Каким Вы видите будущее России?»

  2. Задачи:

обучающие:

    • составить сравнительную характеристику «традиционного общества», «индустриального общества», «постиндустриального общества», выявить особенности;

    • усвоить основные понятия темы: «типология обществ», «традиционное общество», «индустриальное общество», «постиндустриальное общество», установить взаимосвязь понятий;

    • провести дискуссию по заявленным вопросам темы;


-развивающие: развивать умение анализировать, рассуждать, вести дискуссию, классифицировать, сравнивать, делать выводы, взаимодействовать с материалами ЭУМ, ЭОР на уроке;

-воспитательные: воспитывать интерес к предмету путем использования нестандартных заданий.


  1. Тип урока: комбинированный урок.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная (на вводном этапе урока: во время повторения и мотивационной беседы), индивидуальная (работа с кластером), работа в парах (на этапе закрепления)

  3. Необходимое техническое оборудование: АРМ, компьютеры с выходом в Интернет.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Вводно-мотивационный этап урока, подготовка к основному этапу урока




Постановка учебной проблемы

- Ребята, как Вы понимаете афоризм Френсиса Бэкона, английского философа, историка, политического деятеля? «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров».

- Какой смысл вложен в эти строки?
В течение урока мы с вами опровергнем или подтвердим строки Бэкона.


Слушает учителя, отвечает на вопросы
(в результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи)


4 мин.

2

Актуализация опорных знаний.

Формирование новых знаний


2. Белл Д.

1. Аграрное, индустриальное и информационное общество


Беседа, работа с терминами.

- Прежде чем мы с Вами приступим к изучению типологии обществ, давайте вспомним понятие «общество» (обращаем внимание учащихся на значение «исторический этап общества»)
- Есть ли для Вас в словосочетании «типология обществ» новое понятие?
Типология (от греч. tupoc – отпечаток, форма, образец и logoc – слово, учение) – метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа.


Слово учителя, беседа, работа с кластером

- Составьте кластер из словосочетаний со словом «общество»

А теперь посмотрим где применимы Ваши словосочетания.

В социологии сложилось несколько подходов к типологии обществ.

Классификация обществ:

а) дописьменные и письменные – критерием деления обществ здесь выступает наличие или отсутствие письменности;

б) простые и сложные - критерием в данной типологии служит число уровней управления обществом, а также степень его дифференциации.

Оригинальную историческую типологию обществ, основанную на господствующем виде производящей деятельности, предложили Г. Ленски и Дж. Ленски. Они выделили общества, живущие: 1) охотой и собирательством;

2) огороднические;

3) аграрные;

4) промышленные;

в) в соответствии с формационным подходом выделяют

первобытное общество, рабовладельческое общество,

феодальное общество, капиталистическое общество и коммунистическое общество;

г) Д. Белл предложил типологию, основанную на эволюции технологии и знания. Он выделил доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества
Персоналии:

знакомимся с американским социологом

Более подробно мы с вами остановимся на последней классификации.

Рассмотрим особенности доиндустриального, индустриального и постиндустриального общества.

Предлагаю вам открыть ЭОР и ознакомиться с типологией Д. Белла.

Чем отличаются и какие имеют особенности эти типы обществ?

Разобраться в данном вопросе нам поможет следующий ресурс
Первичное закрепление.

- Прав был Ф. Бэкон? Почему?

Приведите примеры

Называет значения понятия «общество»

Пытается объяснить понятие «типология», работа со словарями. Записывает понятие в тетрадь


Ученик самостоятельно в тетради составляет кластер, используя известные ему словосочетания из курса истории и обществознания
Выделяет типологии вместе с учителем, подбирает к ним нужные словосочетания.

Запоминает информацию, фиксирует вслед за учителем в тетрадь

Открывает ЭОР, знакомится с информацией

Самостоятельное освоение содержания рекомендованных учителем ЭУМ информационного типа, на основе работы с ЭОР, составляют таблицу

Дискуссия

23 мин.

3

Обобщение и систематизация знаний



3. Доиндустриальное общество
4. Индустриальное общество

5. Постиндустриальное общество


- У нас остался ещё один вопрос:

«В России -индустриальное или постиндустриальное общество?»,

«Каким Вы видите будущее России?» -

доказать свою точку зрения, привести аргументы.

(Ещё раз обращаемся к понятиям, выделяем главное, обобщаем, сравниваем)

Дискуссия

На основе информации, предложенной в ЭУМ, осознаёт проблему, решает

её путём дискуссии, формулирует выводы


8 мин.

4

Закрепление полученных знаний, контроль

6. Аграрное, индустриальное и информационное общество. Практикум

7. Аграрное, индустриальное и информационное общество. Контроль



Формулировка заданий. Определяет ЭУМ П - типа. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий


Определяет ЭУМ К – типа, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Знакомится с заданиями, выполняет (консультируются в парах, самопроверка и взаимопроверка) и размещает результаты их выполнения

Отработка умений на основе ЭУМ практического типа.

Ученик знакомится с заданиями, выполняет, размещает результаты.

Демонстрация результатов своей деятельности в ходе выполнения заданий ЭУМ контролирующего типа

5 мин.

5

Рефлексия. Подведение итогов урока. Инструктаж по выполнению домашнего задания





Вспомним задачи нашего урока, все ли удалось выполнить, реализовать?

Что ценного мы сегодня приобрели на уроке?

Д/З: репродуктивного уровня: п. 4, ответить устно на вопросы в конце параграфа;

продуктивного уровня: п. 4, выполнить письменно практикум к теме;

творческого уровня:

п. 4, написать эссе, либо по афоризму урока (Ф. Бэкона), либо по вопросам урока («В России -индустриальное или постиндустриальное общество?»,

«Каким Вы видите будущее России?»)

Анализирует деятельность на уроке, выставление оценок, запись домашнего задания

5 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

Типология обществ
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

4
5

Аграрное, индустриальное и информационное общество




Белл Д. Биография

Доиндустриальное общество. Словарь

Индустриальное общество. Словарь


Постиндустриальное общество. Словарь


Информацион-ный

Информацион-ный

Информацион-ный
Информацион-ный

Информацион-ный


презентация

Текст с иллюстрацией. ,Аудиофрагмент

Текст с иллюстрацией

,Аудиофрагмент


Текст с иллюстрацией

,Аудиофрагмент


Текст с иллюстрацией

,Аудиофрагмент


http://www.fcior.edu.ru/card/23226/agrarnoe-industrialnoe-i-informacionnoe-obshestvo.html
 



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8e21edc8-0b23-43a2-870d-4e970456cebf/%5BCIVSal1011_10-03-12-U2%5D_%5BTD_90%5D.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f6bbad7a-a438-4871-a12c-8db77e525cf1/%5BCIVSal1011_10-03-12-U1%5D_%5BTD_77%5D.html


Индустриальное общество


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0f70c83-19b9-4d30-bbb6-8eb01af96c20/%5BCIVSal1011_10-03-12-U1%5D_%5BTD_79%5D.html

6

Аграрное, индустриальное и информационное общество. Практикум





Практический

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/23309/agrarnoe-industrialnoe-i-informacionnoe-obshestvo-praktikum.html


7

Аграрное, индустриальное и информационное общество


Контроль

Контрольный

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/23294/agrarnoe-industrialnoe-i-informacionnoe-obshestvo-kontrol.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconУрок по предмету "Окружающий мир" Тема урока: «Почва. Свойства почвы»
Сформулировать причины, какое значение имеет почва для животных, растений и человека
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconНегативное воздействие экономики на жизнь людей
Экономика это и наука, и сфера деятельности людей, и структура, обеспечивающая производство, распределение, обмен и потребление товаров...
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconПлан-конспект урока тема: «Почва»
Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский Физическая география. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconКонспект музейного урока по истории России ХХ века. 9 класс. Тема...
Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать...
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconКонспект урока литературы в 9-м классе по теме "Дети и война" (час...
Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconРеферат по культурологии на тему: «Русский театр и воплощение им...
«Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить...
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconКонспект урока «Начало коренного перелома в Великой Отечественной...
Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать...
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса
...
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconУчилище
Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении восточных и нечерноземных районов нашей страны. Отсутствие развитой сети железных...
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconПлан-конспект урока начало Великой Отечественной войны
Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии...
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconКонспект урока классного часа «Годовщина Курской битвы»
Цель урока: Рассказать учащимся о важнейшей битве Великой отечественной войны и героизме русских солдат
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconЛегкая промышленность (текстиль). Химическая промышленность. Транспортное машиностроение
Вице Губернатор Председатель Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» icon«Экономическая и социальная география»
...
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconКонспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи...
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Конспект урока типология обществ «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» iconКонспект урока три состояния воды (Тема урока) фио (полностью) Баязитова...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сд-проигрыватель


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск