Использование it для детей с ограниченными возможностями





НазваниеИспользование it для детей с ограниченными возможностями
страница1/5
Дата публикации30.09.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5
П.2-75.2.6.4

РАЗРАБОТКА НИМ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

НАПРАВЛЕННОГО НА ВСЕСТОРОНЕЕ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.

(4 этап)

О Г Л А В Л Е Н И Е

Реферат

Список исполнителей

1. Введение………………………………………………………….…

2. Основы совершенствования учебного процесса………………………8



3. Многообразие форм учебных занятий………………………...…….11

3.1 Игровая …………………………………………………………..13

3.2 Научно-исследовательская……………………………..……...18

3.3 Лекционная…………………………………………………….20

3.4 Экскурсионная форма организации занятий ……………….23

3.5 Творческая форма организации занятий…………………….24

3.6 Конкурсная форма…….………………………………….…...27

3.7 Самообразовательная…………………………………………27

4. Индивидуальные творческие занятия..………………………....30

5. Мультимедиа в образовании…………………………………..…31

6. Использование электронных образовательных ресурсов

нового поколения……………………………………………….41

7. Воспитательный аспект……………………………………………...48

8. Использование IT для детей с ограниченными возможностями.…49

9. Минусы внедрения ИТ в образовательный процесс………………53
Заключение………………………………………………………………..58

Литература………………………………………………………………... 59

РЕФЕРАТ
В работе обсуждаются разработки по совершенствованию учебного процесса, направленного на всестороннее развитие личности школьника. Предлагаются формы развития индивидуальных способностей и талантов школьников, предлагается разнообразить формы занятий для лучшего усвоения учебного плана.

Большое значение уделяется инновационным технологиям, появляющимся в нашей повседневной и профессиональной жизни в последнее время.

Особо ведется разговор об электронных образовательных ресурсах нового поколения.

Страниц – 62.

Ключевые слова: разнообразные формы занятий в школе, развитие творческого мышления, использование ЭОР, образовательные проекты.


Список исполнителей
Машошин О.Ф. проф., д.т.н.


Невельская О.В.

Харина В.К. доц., к.т.н.

В В Е Д Е Н И Е

Обучение - организованная деятельность по получению знаний, расширению кругозора и воспитания, которая ускоряет темпы индивидуального развития школьников. Ребенок в процессе обучения познает окружающую действительность больше, глубже, разнообразнее, чем за это же время вне процесса обучения.

Образовательный процесс в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Преподаватели ищут способы обучения школьников, которые могли бы подготовить ученика не только к будущей трудовой деятельности, но и воспитать полноценного члена современного общества. Знания в опыте человечества стремительно возрастают. Значит, за одни и те же сроки обучения, ученик будет усваивать все больший объем знаний со всевозрастающей глубиной. Самостоятельно, вне целенаправленного руководства ученик не может овладеть опытом человечества и подготовить себя к трудовой деятельности в общественном производстве. Возникает необходимость в специально подготовленном человеке. Это должен быть учитель новой формации, с новым подходом к образовательному процессу, обладающими необходимыми знаниями и методиками преподавания. Роль учителя в подготовке учащихся к жизни, к труду, в формировании личности человека трудно переоценить.

Обучение представляет собой совместную деятельность учителя и учащихся, носит двусторонний характер. Благодаря деятельности учителя обучение осуществляется на основе разработанных целей, содержания и программ и учение становится управляемым процессом, приводит к желаемым результатам.

Преподавание как деятельность учителя не существует, если нет учащихся. Учение как деятельность учащихся не может выполнить задач образования, если нет учителя, благодаря которому ученик познает общественно-исторический опыт человечества.[1]

В последнее время значительно усилилось влияние новых информационных технологий на учебно-воспитательный процесс в средней общеобразовательной школе и высших учебных заведениях. Появилась необходимость обучения учащихся приемам и способам получения информационных модулей. Одной из основных целей школьного обучения становится формирование информационной культуры учащихся. Более того, для многих профессий появилась необходимость непрерывного образования на протяжении всей профессиональной жизни личности.

Развиваются личностно-ориентированные технологии в обучении. Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность выявления и развития творческой познавательной деятельности учащихся.

Для проведения учебного процесса на основе современных информационных технологий разработано множество учебных программ и учебных пособий. Накоплено значительное количество компьютерных программ, предназначенных для использования в школьном и вузовском обучении.

Наиболее важными среди таких программ являются интерактивные обучающие программы, предусматривающие обмен информацией не менее чем между двумя участниками диалога, а также развивающие программы, способные увлечь учащихся, привлечь их к решению учебных проблем,

развивать их интеллектуальный уровень. Компьютерные программы объединяют часто в электронные и мультимедийные учебники. [13,6]

На сегодняшний момент необходима другая, цельная методическая система, которая будет серьезной разработкой методической системы обучения учащихся информатике и современным информационным технологиям, в первую очередь разработка и совершенствование форм и методов обучения. Направленность на более эффективное усвоение школьниками знаний, на эффективное воспитание и индивидуальное развитие школьников. Существующая в школах методика должна отражать идейно-философскую сторону обучения, мировоззренческий аспект, воспитательные возможности и образовательные ценности. Функции информатики связаны с раскрытием роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе, с формированием навыков использования компьютеров как специфического средства решения учебных задач, реализацией задач профессиональной ориентации школьников. Кроме того система знаний должна преподаваться не по-предметно, а комплексно, таким образом, чтобы межпредметные связи растушевывали границы, отделяющие разные предметы, и могли дать школьнику представление об окружающем мире и о природе вещей в целом.

Традиционные приемы, методы и средства обучения на современных уроках должны быть соответствующим образом модифицированы. Кроме того, достижение целей обучения, как правило, обеспечивается комплексом традиционных и новых приемов обучения. Развитие компьютерной техники позволяет преодолеть эти проблемы, однако существующие материалы в электронном виде ориентированы на среднего пользователя. В целях совершенствования учебного процесса в школе и интегрирования с

академической наукой необходимо наладить выпуск интерактивных учебных материалов на электронных носителях.

Компьютерный учебник соединяет все преимущества классического учебника с возможностью более наглядно подать изучаемый материал и непрерывного совершенствования. Любая работа на компьютере при помощи компьютерной графики позволяет без существенных затрат изучать самые сложные процессы. Компьютерный экзаменатор позволит обучающемуся усвоить материал при помощи самоконтроля или объективно проверить свои знания при использовании независимого контроля.[2]
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование it для детей с ограниченными возможностями iconТема: использование здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании,...
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности...
Использование it для детей с ограниченными возможностями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционной педагогики проводит Открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями...
Использование it для детей с ограниченными возможностями iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция...
Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей...
Использование it для детей с ограниченными возможностями iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Использование it для детей с ограниченными возможностями icon«Формирование технологических приемов работы у учащихся с ограниченными...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Использование it для детей с ограниченными возможностями iconУрока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Man-made wonders of the world»
Методическая разработка дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме
Использование it для детей с ограниченными возможностями iconИнновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями...
Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных...
Использование it для детей с ограниченными возможностями iconУчебно-методическое пособие «Использование икт на уроках в начальной...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп
Использование it для детей с ограниченными возможностями iconТема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья»
...
Использование it для детей с ограниченными возможностями icon«Приготовление блюд из яиц»
Гбоу для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей...
Использование it для детей с ограниченными возможностями icon50-летию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными...
Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными возможностями здоровья в 20011 году
Использование it для детей с ограниченными возможностями icon«Об итогах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Использование it для детей с ограниченными возможностями iconДоклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная)...
Тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Использование it для детей с ограниченными возможностями iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013 I. Программа...
Программа дисциплины «Технология обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья»
Использование it для детей с ограниченными возможностями iconОбучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы
Примерные учебные планы для детей, обучающихся по программам для учреждений V, VII, VIII видов
Использование it для детей с ограниченными возможностями iconОвощи в питании человека
Гбоу «Опочецкая специальная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск