Скачать 0.69 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности ТОГБОУ « Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» за 2012-2013 учебный год I. Введение II. Основная часть 2.1. Информационно-аналитическая справка. 2.2. Состав обучающихся. 2.3.Образовательная политика и управление школой 2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. с учетом материально- технической базы 2.5. Учебный план школы – интернат. Режим обучения. 2.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса 2.4. Характеристика воспитательной работы и дополнительного образования 2.5. Характеристика лечебно-оздоровительной работы III. Заключение
Публичный доклад ТОГБОУ «Горельская специальная (коррекционная) школа — интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год, основан на результатах самообследования. Содержание доклада адресуется Учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, общественности в целях получения информации об условиях воспитания и обучения детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы- интернат, условиями обучения и воспитания, реализуемыми образовательными программами. Публичный доклад как одна из форм прозрачности в управлении школой - интернат, дает возможность принятия более четких решений в организации учебного процесса. Публичный доклад размещен в интернете на школьном сайте (http://gorinternat.68edu.ru/) Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением. II. Основная часть
Горельская начальная школа-интернат была открыта в 1959 году. В 1963 году построено и возведено в эксплуатацию здание Горельской школы-интерната. В этом же году оно приняло детей из неблагополучных семей, которые получали общее средне образование. В 1988 году решением Тамбовского облисполкома от 30 мая № 168 Горельская средняя общеобразовательная школа-интернат была реорганизована в «Горельскую вспомогательную школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Горельская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей переименована на основании приказа Управления образования администрации Тамбовской области № 166 от 22.04.1997 года. в Горельскую специальную ( коррекционную) школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии переименована на основании Постановления администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. № 673. в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), ТОГУ «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии». Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии» переименовано на основании Постановления администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. № 373. в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» переименовано на основании Постановление администрации Тамбовской области от 11.08.2011 г. № 1009. в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья». Полное официальное наименование учреждения - Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья». Сокращенное наименование: ТОГБОУ «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья». Юридический и фактический адрес: ул. Заводская, д.1,село Горелое, Тамбовский район, Тамбовская область,392504. Телефон: 616-132,616-245. Учреждение поставлено на учёт в налоговом органе по месту нахождения в межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тамбовской области. Свидетельство о постановке на учет от 24.12.1993 серия 68 № 001351851, ИНН – 6820003747, КПП – 682001001. Учреждению выдано свидетельство (с учетом изменений) от 26.01.2012 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением основного государственного регистрационного номера 1026800887970 (серия 68 № 001557653). В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 управлением образования и науки Тамбовской области Учреждению выдана бессрочная лицензия на правоведения образовательной деятельности по образовательным программам от 28.12.2011 серия РО № 036109, регистрационный номер 14/391 и свидетельство о государственной аккредитации от 06.08.2007 № 5/250, серия АА 1206659. . Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область. Имущество закреплено за школой-интернатом на праве оперативного управления. Функции и полномочия учредителя выполняет управление образования и науки Тамбовской области. Сайт школы-интерната (http://gorinternat.68edu.ru/) e-mail: (gordetdom@yandex.ru) Педагогический коллектив строит свою работу в соответствии с Законом «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 288 от 12.03.1997, гигиеническими требованиями, установленными санитарными правилами, Уставом и локальными актами администрации Тамбовской области, управления образования и науки, образовательного учреждения. Для успешной реализации приоритетных направлений: Концепции модернизации образования, Концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, президентской инициативы «Наша новая школа», разработана программа развития школы-интерната, являющаяся нормативно-организационной основой, определяющей стратегию совершенствования образования на 2011- 2015 годы. Цель школы-интерната: Создание благоприятных условий для жизнедеятельности воспитанников и обеспечения доступности качественного образования детям с ОВЗ с целью подготовки их к самостоятельной жизни в современном социуме. Приоритетные направления деятельности школы-интерната в 2012-2013 учебном году в соответствии с программой развития: -Модернизация содержания специального образования в связи с разработкой Проекта специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ОВЗ. -Сохранение и укрепление здоровья участников коррекционно-образовательного процесса, формирование потребности в здоровом образе жизни. -Создание необходимых условий для развития воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности воспитанника. -Создание условий для совершенствования системы повышения квалификации педагогов школы, повышения престижа педагогического труда. -Формирование современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного и управленческого процессов. 2.2. Состав обучающихся В 2012-2013 учебном году в школе – интернат обучалось -102 детей. Число классов - комплектов – 8, число групп воспитанников – 7.
Средняя наполняемость классов 12 человек. В 6 классе превышена норма наполняемости класса на 4 человека (16 человек). Из 102 воспитанников: 58 – мальчиков и 44 девочек. Все дети с ограниченными возможностями здоровья, 19 детей – сирот, 83 – без попечения родителей инвалидов -58. Уменьшение контингента учащихся связано с общей тенденцией уменьшения детей в стране, а также результативностью и качественными показателями Проекта «Стратегия единой системы предотвращения социального сиротства». В 2012-2013 учебном году воспитанниками не было совершено ни одного преступления. Самовольных уходов – 3. На учете в КДН состоявших нет. Анализ с предыдущими годами показывает:
С «трудными детьми» постоянно проводится профилактическая работа. Все подростки занимаются в кружках различной направленности. 2.3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления Управление школой-интернатом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», Уставом школы-интерната, Деятельность школы регламентируется: Приказами Управления образования и науки Тамбовской области, приказами директора школы; правилами внутреннего трудового распорядка. Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа учреждения, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Система управления школой включает попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет воспитанников школы-интерната. Структура управления организует работу в соответствии с основной задачей, которой является создание условий для достижения поставленных целей, где инициируются инновации, поощряется активность и творчество. В структуре управления школой выделены четыре уровня: - уровень стратегического управления (уровень директора) - уровень тактического управления (уровень зам. директора) - уровень оперативного управления (уровень учителей, классных руководителей, воспитателей) - уровень самоуправления учащихся На первом уровне управления находятся: директор, педагогический Совет, попечительский Совет. На втором уровне структуры основная работа ложится на заместителей директора. Они осуществляют контроль, решают вопросы анализа, планирования, организации и руководства. На третьем уровне – педагогические работники. Они изучают новые технологии, апробируют их на практике, осуществляют межпредметную связь, участвуют в инновационной работе. В оперативном управлении особая роль отводится психологу, классным руководителям и воспитателям, которым приходится выявить причины возникновения ученических проблем, изучать психологический микроклимат в коллективе учащихся, оказывать постоянную текущую консультативную помощь обучающимся. На четвертом уровне - учащиеся, те, для кого функционирует система управления. Это уровень самоуправления. Содержанием процесса управления в школе считается продуманное и четкое планирование всей учебно-воспитательной работы; выделение узловых вопросов в контроле; учеба педагогических кадров; обобщение и распространение передового педагогического опыта; внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику; анализ результатов контроля; периодическое подведение итогов работы, их систематизация и корректировка; проверка исполнения. Получаемая информация накапливается и систематезируется согласно номенклатуре дел с применением информационно – вычислительной техники (в административной части используется компьютеры), документооброт в школе – интернат в электронном виде, с использованием базы АРМ «Директор», правовой базы « Гарант» . Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатного расписания, четко распределены функциональные обязанности согласно тарифно-квалификационных характеристик. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей подразделений за результаты труда. Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения:
Руководство осуществляет администрация школы-интерната: Директор – Юдина О.А., руководит школой-интернатом с сентября 2011 года Заместитель директора по УВР – И.А. Колмакова Заместитель директора по ВР – М.В. Уклеина Заместитель директора по АХР – Кондратьев Н.В. Возрастной состав администрации: 35- 45 – 2 чел. 45-55 – 1 чел. 55 – 65 – 1 чел. По стажу руководящей деятельности 1-3 – 3 чел. 3-5 – 0 чел 5-10 – 1 чел. Проблему демократизации управления мы попытались решить путем широкого привлечения к делам управления школой общественности в лице руководителей предприятий, спонсоров, членов Попечительского совета. Попечительский совет был создан в школе-интернате для оказания содействия образовательному учреждению в деле обучения и воспитания детей, улучшения материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса, финансовой поддержки образовательных программ, инновационных процессов. Членами Попечительского и координационного советов являются руководители предприятий и организаций, частные лица, педагоги. Все они взяли на себя обязанность оказывать материальную помощь школе. Администрация работает в тесном контакте с профсоюзным комитетом. Данная структура управления школой помогает видеть системно процесс управления. Она направлена на создание педагогических условий для эффективного достижения конечных целей. С целью формирования и развития инициативы и творчества происходит делегирование полномочий, распределение основных прав, разделение общего процесса управления на подпроцессы, подфункции и стадии управления. Каждое подразделение наделены правами, обязанностями и ответственностью за эффективное выполнение функций ПРОБЛЕМА: Работа Попечительского не стабильна и безрезультатна. ЗАДАЧА: 1. Активизация деятельности Попечительского совета. 2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. с учетом материально- технической базы и информационного обеспечения ТОГБОУ «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» на правах оперативного управления передано приспособленное здание общей площадью 5860 кв.м., оборудованное всеми необходимыми инженерно-техническими коммуникациями. Школа – интернат имеет в постоянном пользовании земельный участок общей площадью 21,7 га. Территория школы ограждена. Зонирование территории проверено и выделены следующие зоны: физкультурно-спортивная, учебно-опытная, хозяйственная. Физкультурно-спортивная зона размещена на расстоянии 30 м от здания школы. Оборудование зоны обеспечивает выполнение учебных программ по физическому воспитанию и проведение спортивных секционных занятий и оздоровительных мероприятий. Учебно-опытная зона включает в себя пришкольный земельный участок, площадью 1,5 га. Территория участка не ограждена. Кроме этого имеется 2 фруктовых сада. Продукция выращивается на пришкольном участке для школьной столовой. Хозяйственная зона имеет самостоятельный въезд с улицы. Территория ограждена. Школа расположена в приспособленном здании. В здании газовое отопление, водоснабжение от собственной водокачки, канализация. Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» | Мкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11 | ||
Боу дпо «Институт развития образования Омской области» «Публичный доклад за 2011-2012 год» «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями... | Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная)... Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная)... | ||
Публичный доклад Воронежской области «Бобровская специальная (коррекционная) школа-интернат 1-2 вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности... Вохомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными... | ||
Гбоу ао «Специальная Соломбальская (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Организация работы по профориентации и профадаптации детей с ограниченными возможностями здоровья | Публичный доклад директора мбоу школы-интерната №13 Мацко Д. Н. по... Тное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Кгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная... Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Публичный годовой доклад Полное название: государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная... | "Супердети на планете" Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,... | ||
Образовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)... Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Путешествие на корабле «дружба» Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,... | ||
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Большеусинская специальная (коррекционная) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу «красногордская специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными... |