Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»





НазваниеДоклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
страница1/5
Дата публикации31.10.2014
Размер0.69 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о деятельности

ТОГБОУ « Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

за 2012-2013 учебный год
I. Введение

II. Основная часть

2.1. Информационно-аналитическая справка.

2.2. Состав обучающихся.

2.3.Образовательная политика и управление школой

2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. с учетом материально- технической базы

2.5. Учебный план школы – интернат. Режим обучения.
2.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

2.4. Характеристика воспитательной работы и дополнительного

образования

2.5. Характеристика лечебно-оздоровительной работы

III. Заключение


  1. Введение


Публичный  доклад  ТОГБОУ «Горельская специальная (коррекционная) школа — интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» содержит информацию об основных   результатах   и  проблемах  образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год, основан на результатах самообследования.

Содержание  доклада  адресуется Учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, общественности в целях получения информации об условиях воспитания и обучения детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Прочитав его, они смогут ознакомиться  с  укладом  и традициями нашей школы- интернат, условиями обучения  и воспитания, реализуемыми образовательными  программами.

Публичный доклад как одна из форм прозрачности в управлении школой - интернат, дает возможность принятия более четких решений в организации учебного процесса.

Публичный доклад размещен в интернете на школьном сайте (http://gorinternat.68edu.ru/)

Обеспечивая  информационную открытость нашего образовательного  учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа  социальных партнеров, повышения   эффективности их  взаимодействия с образовательным учреждением.

II. Основная часть

    1. Информационно-аналитическая справка


Горельская начальная школа-интернат была открыта в 1959 году.

В 1963 году построено и возведено в эксплуатацию здание Горельской школы-интерната. В этом же году оно приняло детей из неблагополучных семей, которые получали общее средне образование.

В 1988 году решением Тамбовского облисполкома от 30 мая № 168 Горельская средняя общеобразовательная школа-интернат была реорганизована в «Горельскую вспомогательную школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Горельская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей переименована на основании приказа Управления образования администрации Тамбовской области № 166 от 22.04.1997 года. в Горельскую специальную ( коррекционную) школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии переименована на основании Постановления администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. № 673. в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), ТОГУ «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии».

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии» переименовано на основании Постановления администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. № 373.

в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» переименовано на основании Постановление администрации Тамбовской области от 11.08.2011 г. № 1009. в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Полное официальное наименование учреждения - Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Сокращенное наименование: ТОГБОУ «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Юридический и фактический адрес: ул. Заводская, д.1,село Горелое, Тамбовский район, Тамбовская область,392504.

Телефон: 616-132,616-245.

Учреждение поставлено на учёт в налоговом органе по месту нахождения в межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тамбовской области. Свидетельство о постановке на учет от 24.12.1993 серия 68 № 001351851, ИНН – 6820003747, КПП – 682001001.

Учреждению выдано свидетельство (с учетом изменений) от 26.01.2012 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением основного государственного регистрационного номера 1026800887970 (серия 68 № 001557653).
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 управлением образования и науки Тамбовской области Учреждению выдана бессрочная лицензия на правоведения образовательной деятельности по образовательным программам от 28.12.2011 серия РО № 036109, регистрационный номер 14/391 и свидетельство о государственной аккредитации от 06.08.2007 № 5/250, серия АА 1206659. .

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область. Имущество закреплено за школой-интернатом на праве оперативного управления.

Функции и полномочия учредителя выполняет управление образования и науки Тамбовской области.

Сайт школы-интерната (http://gorinternat.68edu.ru/)

e-mail: (gordetdom@yandex.ru)

Педагогический коллектив строит свою работу в соответствии с Законом «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 288 от 12.03.1997, гигиеническими требованиями, установленными санитарными правилами, Уставом и локальными актами администрации Тамбовской области, управления образования и науки, образовательного учреждения.

Для успешной реализации приоритетных направлений: Концепции модернизации образования, Концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, президентской инициативы «Наша новая школа», разработана программа развития школы-интерната, являющаяся нормативно-организационной основой, определяющей стратегию совершенствования образования на 2011- 2015 годы.
Цель школы-интерната: Создание благоприятных условий для жизнедеятельности воспитанников и обеспечения доступности качественного образования детям с ОВЗ с целью подготовки их к самостоятельной жизни в современном социуме.
Приоритетные направления деятельности школы-интерната в 2012-2013 учебном году в соответствии с программой развития:

-Модернизация содержания специального образования в связи с разработкой Проекта специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ОВЗ.

-Сохранение и укрепление здоровья участников коррекционно-образовательного процесса, формирование потребности в здоровом образе жизни.

-Создание необходимых условий для развития воспитательного потенциала

образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном

самоопределении и творческой самоактуализации личности воспитанника.

-Создание условий для совершенствования системы повышения квалификации педагогов школы, повышения престижа педагогического труда.

-Формирование современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного и управленческого процессов.

2.2. Состав обучающихся
В 2012-2013 учебном году в школе – интернат обучалось -102 детей. Число классов - комплектов – 8, число групп воспитанников – 7.


 

2010 год

2011год

2012 год

А

2

3

4

3.1. Численность воспитанников - всего

124

112

102

3.1.1. От 6,5 до 15 лет

73

77

62

3.1.2. От 16 лет и старше

51

35

40

3.2.










3.2.1. Мальчиков

68

65

44

3.2.2. Девочек

56

47

58

3.3. Количество групп воспитанников

10

9

8

3.3.1. Из них коррекционных групп

10

9

7

3.3.2. Принцип комплектования групп (по возрасту)

по возрасту

по возрасту

по возрасту


Средняя наполняемость классов 12 человек. В 6 классе превышена норма наполняемости класса на 4 человека (16 человек).

Из 102 воспитанников: 58 – мальчиков и 44 девочек. Все дети с ограниченными возможностями здоровья, 19 детей – сирот, 83 – без попечения родителей инвалидов -58.
Уменьшение контингента учащихся связано с общей тенденцией уменьшения детей в стране, а также результативностью и качественными показателями Проекта «Стратегия единой системы предотвращения социального сиротства».

В 2012-2013 учебном году воспитанниками не было совершено ни одного преступления. Самовольных уходов – 3. На учете в КДН состоявших нет.

Анализ с предыдущими годами показывает:




2010

2011

2012

Совершили преступления

0

1

0

Совершили правонарушения

0

0

3

Состоят на учете в ПДН

2

1

0

Состоят на внутреннем контроле учреждения

3

3

6


С «трудными детьми» постоянно проводится профилактическая работа. Все подростки занимаются в кружках различной направленности.
2.3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления

Управление школой-интернатом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», Уставом школы-интерната, Деятельность школы регламентируется: Приказами Управления образования и науки Тамбовской области, приказами директора школы; правилами внутреннего трудового распорядка.

Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа учреждения, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

Система управления школой включает попечительский совет, общее

собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет воспитанников школы-интерната. Структура управления организует работу в соответствии с основной задачей, которой является создание условий для достижения поставленных целей, где инициируются инновации, поощряется активность и творчество.

В структуре управления школой выделены четыре уровня:

- уровень стратегического управления (уровень директора)

- уровень тактического управления (уровень зам. директора)

- уровень оперативного управления (уровень учителей, классных руководителей, воспитателей)

- уровень самоуправления учащихся

На первом уровне управления находятся: директор, педагогический Совет, попечительский Совет.

На втором уровне структуры основная работа ложится на заместителей директора. Они осуществляют контроль, решают вопросы анализа, планирования, организации и руководства.

На третьем уровне – педагогические работники. Они изучают новые технологии, апробируют их на практике, осуществляют межпредметную связь, участвуют в инновационной работе.

В оперативном управлении особая роль отводится психологу, классным руководителям и воспитателям, которым приходится выявить причины возникновения ученических проблем, изучать психологический микроклимат в коллективе учащихся, оказывать постоянную текущую консультативную помощь обучающимся.

На четвертом уровне - учащиеся, те, для кого функционирует система управления. Это уровень самоуправления.

Содержанием процесса управления в школе считается продуманное и четкое планирование всей учебно-воспитательной работы; выделение узловых вопросов в контроле; учеба педагогических кадров; обобщение и распространение передового педагогического опыта; внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику; анализ результатов контроля; периодическое подведение итогов работы, их систематизация и корректировка; проверка исполнения. Получаемая информация накапливается и систематезируется согласно номенклатуре дел с применением информационно – вычислительной техники (в административной части используется компьютеры), документооброт в школе – интернат в электронном виде, с использованием базы АРМ «Директор», правовой базы « Гарант» .

Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатного расписания, четко распределены функциональные обязанности согласно тарифно-квалификационных характеристик.

Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей подразделений за результаты труда.

Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения:

      • годовой план работы;

      • план работы на месяц;

      • оперативные совещания (1 раз в неделю);

      • совещания при директоре (1 раз в месяц);

      • внутришкольный контроль


Руководство осуществляет администрация школы-интерната:

Директор – Юдина О.А., руководит школой-интернатом с сентября 2011 года

Заместитель директора по УВР – И.А. Колмакова

Заместитель директора по ВР – М.В. Уклеина

Заместитель директора по АХР – Кондратьев Н.В.
Возрастной состав администрации:

35- 45 – 2 чел.

45-55 – 1 чел.

55 – 65 – 1 чел.

По стажу руководящей деятельности

1-3 – 3 чел.

3-5 – 0 чел

5-10 – 1 чел.
Проблему демократизации управления мы попытались решить путем широкого привлечения к делам управления школой общественности в лице руководителей предприятий, спонсоров, членов Попечительского совета.

Попечительский совет был создан в школе-интернате для оказания содействия образовательному учреждению в деле обучения и воспитания детей, улучшения материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса, финансовой поддержки образовательных программ, инновационных процессов. Членами Попечительского и координационного советов являются руководители предприятий и организаций, частные лица, педагоги. Все они взяли на себя обязанность оказывать материальную помощь школе.

Администрация работает в тесном контакте с профсоюзным комитетом.

Данная структура управления школой помогает видеть системно процесс управления. Она направлена на создание педагогических условий для эффективного достижения конечных целей. С целью формирования и развития инициативы и творчества происходит делегирование полномочий, распределение основных прав, разделение общего процесса управления на подпроцессы, подфункции и стадии управления. Каждое подразделение наделены правами, обязанностями и ответственностью за эффективное выполнение функций
ПРОБЛЕМА: Работа Попечительского не стабильна и безрезультатна.

ЗАДАЧА:

1. Активизация деятельности Попечительского совета.


2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. с учетом материально- технической базы и информационного обеспечения
ТОГБОУ «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» на правах оперативного управления передано приспособленное здание общей площадью 5860 кв.м., оборудованное всеми необходимыми инженерно-техническими коммуникациями.

Школа – интернат имеет в постоянном пользовании земельный участок общей площадью 21,7 га. Территория школы ограждена.

Зонирование территории проверено и выделены следующие зоны: физкультурно-спортивная, учебно-опытная, хозяйственная.

Физкультурно-спортивная зона размещена на расстоянии 30 м от здания школы. Оборудование зоны обеспечивает выполнение учебных программ по физическому воспитанию и проведение спортивных секционных занятий и оздоровительных мероприятий.

Учебно-опытная зона включает в себя пришкольный земельный участок, площадью 1,5 га. Территория участка не ограждена. Кроме этого имеется 2 фруктовых сада.

Продукция выращивается на пришкольном участке для школьной столовой.

Хозяйственная зона имеет самостоятельный въезд с улицы. Территория ограждена.

Школа расположена в приспособленном здании. В здании газовое отопление, водоснабжение от собственной водокачки, канализация.

Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися.



 

Наличие социально-бытовых условий

Количество

Учебные кабинеты

 

Начальные классы

4

 

Кабинет отдыха

1

 

Кабинет географии и биологии

1

 

Кабинет математики

1

 

Кабинет биологии

1

 

Кабинет русского языка и чтения

1

 

Кабинет цветовода

1

 

Кабинет с\х труда

1

Специальные коррекционные занятия

 

Логопедический кабинет

1

 

Кабинет педагога-психолога

1




Компьютерный класс

1

Трудовое воспитание

 

Мастерская швейная

1




Мастерская столярная

1




Мастерская слесарная

1

Помещения социально-бытовой ориентировки

 

Кабинет СБО

1

Объекты физической культуры и спорта

 

Спортивный зал

1




Тренажёрный зал

1

 

Футбольное поле

1

 

Волейбольная площадка

1

 

Игровая площадка

1

Медицинское обслуживание

 

Мед.кабинет

1




Стоматологический кабинет




 

Изолятор

1

 

Физиокабинет

1

Спальные корпуса

 

Спальные помещения

32


Общественное питание

 

Столовая

60 мест

 

Пищеблок

1

Досуг, быт, отдых

 

Рекреации в спальном корпусе

2

 

Игровая комната

1




Актовый зал

1

 

Сушильная комната

4

 

Комнаты гигиены

2

 

Баня

1

 

 

 Кастелянная

 1
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconБоу дпо «Институт развития образования Омской области» «Публичный доклад за 2011-2012 год»
«Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями...
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconОбразовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconПубличный доклад
Воронежской области «Бобровская специальная (коррекционная) школа-интернат 1-2 вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconСтруктурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности...
Вохомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными...
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconГбоу ао «Специальная Соломбальская (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Организация работы по профориентации и профадаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconПубличный доклад директора мбоу школы-интерната №13 Мацко Д. Н. по...
Тное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconКгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconПубличный годовой доклад
Полное название: государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» icon"Супердети на планете"
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconПутешествие на корабле «дружба»
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconМбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Большеусинская специальная (коррекционная)
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу «красногордская специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск