Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение





Скачать 230.28 Kb.
НазваниеСтруктурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение
Дата публикации30.08.2014
Размер230.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Описание модели социализации детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида «Вохомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья Костромской области


Условия

Ресурсное обеспечение
Настоящая модель социализации детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки разработана на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида «Вохомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья Костромской области» (далее ОГКОУ «Вохомская школа-интернат». Модель отражает особенности предпрофессиональной подготовки учащихся с нарушением интеллекта с учетом их проживания в условиях сельской местности, что определяет характер процесса их социализации и перспективы профессиональной самореализации.

Модель образована следующими структурными компонентами:

Структурный компонент 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОГКОУ «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение

Нормативно-правовое регулирование деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по социализации учащихся с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки осуществляется на основе действующего в РФ законодательства в сфере специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с нарушением интеллекта. Данный компонент модели ориентирует педагогов на нормативно-правовые акты РФ, которые регламентируют правоотношения в сфере специального (коррекционного) образования и содержат требования к организации и содержанию обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в целом и их профессионально-трудового обучения в частности.

Структурный компонент 2. Ученик с интеллектуальной недостаточностью и специфика процесса его социализации.

Учащиеся специальных (коррекционных) образовательных учреждений испытывают стойкие трудности в обучении и социальной адаптации, в связи с общей несформированностью всех сторон познавательной деятельности и навыков социально-адаптивного поведения. Главной задачей деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида является социализация учащихся с нарушением интеллекта, их подготовка к самостоятельной жизни и получению доступной профессии.

Многолетние научные исследования в области олигофренопедагогики убедительно доказывают, что важнейшим средством социализации детей с нарушением интеллекта выступает трудовое обучение и воспитание. Поэтому, специальная (коррекционная) образовательная программа VIII вида выстроена по принципу доминирования компонента формирования жизненной компетентности с существенным редуцированием академического компонента. Базовую основу данной программы составляет профессионально-трудовое обучение, через которое осуществляется социализация учащихся специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

Учащиеся с нарушением интеллекта обладают различными стартовыми возможностями в учебной деятельности, в том числе в профессионально-трудовом обучении.

На основании исследований В.В. Воронковой (1994) осуществлена педагогическая дифференциация учащихся с нарушением интеллекта в зависимости от возможностей усвоения ими учебного материала по трудовому обучению и специфических затруднений, мешающих процессу получения знаний и умений

- Первая группа. Ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения.

- Вторая группа. Учащиеся, овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения с возрастанием трудностей в учебной деятельности.

- Третья группа. Учащиеся с трудом усваивающие программный материал и нуждающиеся в разноплановой помощи.

- Четвертая группа. Учащиеся, осваивающие программный материал на самом низком уровне, и, нуждающиеся в сочетании фронтального и индивидуального обучения.

От принадлежности ученика к той или иной группе зависит овладение ими профессионально-трудовыми навыками и дальнейшее освоение той или иной профессии.

Наблюдается противоречие между сниженными стартовыми возможностями выпускников с интеллектуальной недостаточностью и высокими требованиями, предъявляемыми к ним социумом в целом и современным рынком труда в частности.

Практика работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в сфере профориентации учащихся позволяет выявить и обозначить следующие факторы, препятствующие успешной профессиональной самореализации учащихся с нарушением интеллекта:

  • Психологическая неготовность учащихся к переходу от обучения к самостоятельному профессиональному труду.

  • Отсутствие четких представлений о характере собственной профессиональной деятельности и ее эффективности, одной из причин которого является чувство социальной незащищённости в условиях современной социальной действительности.

  • Неадекватная самооценка и недостаточно сформированная способность оценки своих возможностей при выборе профессии.

  • Неумение и неготовность конструктивно преодолевать трудности, возникающие в процессе межличностного взаимодействия в трудовом коллективе.

  • Отсутствие или недостаточность адекватного содействия семьи в выборе будущей профессии. Негативное влияние этого фактора крайне часто оказывается особенно острым, поскольку многие дети с нарушением интеллекта воспитываются в семьях группы социального риска, неблагополучных семьях, или являются сиротами.

Таким образом, успешная социализация учащихся с нарушением интеллекта является краеугольным камнем, миссией, конечной целью учебно-воспитательной работы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

Структурный компонент 3. Образовательно-воспитательное, коррекционно-развивающее и социализирующее пространство ОГКОУ «Вохомская школа-интернат Костромской области»

Образовательно-воспитательное, коррекционно-развивающее и социализирующее пространство ОГКОУ «Вохомская школа-интернат» образовано следующими составляющими:

- Профили предпрофессиональной подготовки, осваеваемые в рамках учебных курсов.

- Профессионально-трудовая практика по профилям трудового обучения.

- Коррекционно-развивающие занятия.

- Внеурочная деятельность по всем представленным профилям профессионально-трудового обучения.

- Система духовно–нравственного воспитания средствами трудовой деятельности в контексте народных традиций. Истоки и народная педагогика.

- Хозяйственно-бытовой труд.

Трудовое обучение, предполагающее предпрофессиональную подготовку, в ОГКОУ «Вохомская школа-интернат» осуществляется, начиная с четвёртого класса и продолжается по девятый класс включительно. Целью социализации учащихся с нарушением интеллекта средствами трудового обучения является повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, а также максимальная социальная адаптация учащихся с нарушением интеллекта и их подготовка к самостоятельной жизни.

Расположение школы-интерната в сельской местности позволяет включать в трудовое обучение учащихся широкий спектр профилей по различным курсам, к числу которых относятся:

- «Столярное дело». Преподаётся мальчикам с четвёртого по девятый класс. Данный курс направлен на подготовку учащихся к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними некоторые приспособления и инструменты изготавливают сами. Кроме того, школьники учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составление и чтение элементарных чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и работы одноклассников также входит в программу обучения. Учебная программа по столярному делу составлена и с учетом потребностей школы., В программе предусмотрены ремонтные работы: сельхоз инвентаря (лопаты, грабли, вилы, носилки, мотыги), мебели (столы, стулья, шкафы, тумбочки, банкетки), мелкий ремонт в классах, спальных комнатах. На уроках столярного дела учащиеся с возрастом изготавливают ящики для рассады, цветочные горшки, полки для обуви, точеные изделия из дерева, швабры, рамки для стендов, лопаты для уборки снега, скамейки, табуреты, веники голики. В осеннее - весенний период занимаются ремонтом и строительством изгородей на пришкольном участке, ремонтируют крылечки, тротуары, складские помещения, дощатые полы. Старшеклассники обивают вагонкой, ДВП, фанерой классные комнаты и коридоры. Учащиеся видят результат своего труда, осознают его значение.

- «Швейное дело». Курс преподаётся девочкам с четвёртого по девятый класс и предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению заданий по пошиву и ремонту постельного белья и одежды с последующим обучением в ПТУ по специальности швея-мотористка. учащиеся знакомятся с устройством швейной машины, выполняют упражнения по освоению приемов работы на ней. В программу по данному курсу включены темы по обработке прямых, косых, закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа. Материал в старших достаточно сложен: изучается технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся усваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Программа 9 класс предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на электрических швейных машинах.

- «Сельскохозяйственный труд». Курс преподаётся для мальчиков и девочек с четвертого по девятый класс. Программа направлена на овладение учащимися необходимым объёмом сельскохозяйственных знаний и навыков, используемых для ведения индивидуального сельского хозяйства и работы в коллективных фермерских подсобных хозяйствах с частичной механизацией трудового процесса. В процессе обучения дети знакомятся с наиболее распространенными видами работ по выращиванию овощей и уходу за растениями.

- «Декоративно-прикладное искусство». Программное содержание данного профиля для мальчиков и девочек различно. Мальчики осваивают курс резьбы по дереву с шестого по девятый класс. Осваивая курс декоративно-прикладного искусства, девочки с шестого по девятый класс обучаются вязанию крючком и на спицах, макраме, вышивке и бисероплетению. Программное содержание обучения всем этим видам декоративно-прикладного искусства разработано и адаптировано педагогами школы-интерната. Курс направлен на трудовое и эстетическое воспитание учащихся.

По всем вышеперечисленным профилям трудового обучения организуется профессионально-трудовая практика.

Социализация детей с нарушением интеллекта средствами трудового обучения активно осуществляется на коррекционно-развивающих занятиях по социально-бытовой ориентировке. Эти занятия предусмотрены специальной (коррекционной) образовательной программой VIII вида и включены в коррекционный блок федерального компонента федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Главной задачей учебного курса по социально-бытовой ориентировке является подготовка учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни. В ОГКОУ «Вохомская школа-интернат» данный учебный курс адаптирован к условиям проживания учащихся в сельской местности и наряду с традиционными темами занятий содержит тематику, связанную с уборкой, обработкой и хранением выращенных овощей, их консервированием, обработкой собранных ягод и грибов и т.д.

Помимо традиционных форм занятий в специально оборудованных мастерских, кабинетах и пришкольной территории по всем вышеперечисленным профилям организована разноплановая внеурочная деятельность, которая представлена кружками и мастерклассами.

Рассматривая внеурочную деятельность, организуемую в ОГКОУ «Вохомская школа-интернат», следует отметить, что важной особенностью представляемой модели является взаимосвязь между духовно-нравственным и трудовым воспитанием учащихся с нарушением интеллекта. Учитывая тот факт, что именно продуктивная трудовая деятельность определяет формирование морально-нравственных качеств личности детей с нарушением интеллекта и повышает их социальную компетентность, педагоги ОГКОУ «Вохомская школа-интернат» разработали и на протяжении семи лет успешно реализуют воспитательно-образовательную программу под названием «Духовно-нравственное воспитание учащихся с нарушением интеллекта на народных традициях». Эта программа включает в себя цикл разработанных педагогами школы-интерната и ежегодно модернизируемых дополнительных образовательных программ, направленных на духовно-нравственное и эстетическое воспитание учащихся средствами трудовой деятельности.

Рассмотрим особенности организации и содержания деятельности ОГКОУ «Вохомская школа-интернат» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовую подготовку средствами кружковой работы.

Кружок «берестяная сказка». Внеурочная деятельность по профилю «Декоративно-прикладное искусство» для мальчиков реализуется через дополнительную образовательную программу кружка «Берестяная сказка».

Целью дополнительной образовательной программы является создание условий для развития творческого потенциала учащихся в процессе изготовления художественных изделий из бересты.

Программа рассчитана на три года обучения, предусматривает последовательное выполнение заданий. Занятия носят, главным образом практический характер. Работать с берестой могут дети, начиная с 7 лет, программа реализуется в течение трех лет, форма занятий - групповая. Данная программа базируется на знаниях и умениях, полученных учащимися на уроках изобразительного искусства, трудового обучения, реализует их связь с литературой, историей.

Кружок «волшебные узоры». Дополнительная образовательная программа кружка «Волшебные узоры» по декоративному рисованию была разработана с целью освоения учащимися с нарушением интеллекта техники хохломской росписи. В кружке могут заниматься школьники с 3 по 9 класс. Курс обучения планируется, программа обучения рассчитана на 2 года.

Кружок «ткачество». Целью разработки и реализации, начиная с 2012 года, дополнительной образовательной программы по профилю «Декоративно-прикладное искусство» «Ткачество» является создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся с нарушением интеллекта посредством ткачества.

В целом, программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами ткачества. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

В рамках данной программы обучающиеся изучают такие разделы, как «Прядение», «Ткачество».

Кружок «юный овощевод». Внеурочная деятельность по профилю «Сельскохозяйственный труд» отражена в работе кружка «Юный Овощевод».

Работа кружка "Юный овощевод" строится на основе знаний и умений, приобретённых на уроках сельскохозяйственного труда и занятиях по социально-бытовой ориентировке. Занимаясь в кружке, учащиеся получают дополнительные знания, навыки по сельскохозяйственному труду.

Программа кружка предусматривает вооружение учащихся агротехническими, биологическими знаниями.

Кружок «пальчики оближешь». Внеурочная деятельность углубляет и расширяет знания и умения, которые учащиеся школы-интерната получают на коррекционных занятиях по социально-бытовой ориентировке.

Работа кружка "Пальчики оближешь" строится на основе знаний и умений, приобретённых на уроках СБО. Занимаясь в кружке, учащиеся получают дополнительные знания и навыки в области кулинарии.

Хозяйственно-бытовой труд занимает важное место в социализации учащихся с нарушением интеллекта. Включаясь в профили трудового обучения и организацию быта детей, этот вид трудовой деятельности помогает детям адаптироваться к будущей самостоятельной жизни в условиях сельской местности. Дети принимают участие в ремонте мебели, жилых и пришкольных помещений, содержат в порядке территорию школы, учатся содержать в чистоте свое жилище и одежду, используют в быту сшитые, связанные, смастеренные своими руками, предметы обихода.

Нужно отметить, что дети придают высокую значимость результатам собственного хозяйственно-бытового труда, относятся к ним очень бережно.

Структурный компонент 4. Результат социализации учащихся ОГКОУ «Вохомская школа-интернат Костромской области» через профессионально-трудовое обучение

О достаточно высоких результатах социализации учащихся ОГКОУ «Вохомская школа-интернат Костромской области» свидетельствуют данные систематически осуществляемого мониторинга дальнейшего обучения и трудоустройства выпускников. Анализ результатов данного мониторинга показал, что выпускники школы-интерната продолжают обучение в различных ПТУ Костромской области и успешно осваивают такие профессии, как мастер столярно-плотничных работ, мастер санитарно-технических работ, слесарь по ремонту автомобилей, овощевод-цветовод, овощевод-растениевод, переплетчик, швея-мотористка, повар, продавец, маляр-штукатур и мн. др. Количественные данные о дальнейшем профессиональном обучении и трудоустройстве выпускников ОГКОУ «Вохомская школа-интернат» содержатся в приложении (приложение 1).

Структурный компонент 5. Условия и ресурсное обеспечение социализации учащихся ОГКОУ «Вохомская школа-интернат» через профессионально-трудовое обучение

Для достижения высоких результатов в сфере социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение в ОГКОУ «Вохомская школа-интернат» созданы разноплановые условия, которые обеспечивают учащимся возможность максимально эффективно и успешно овладевать профессионально-трудовыми навыками на доступном для каждого из учеников уровне.

Содержание условий и ресурсного обеспечения в ОГКОУ «Вохомская школа-интернат», которые обеспечивают практическую реализацию представленной модели следующее: специально-адаптированная образовательная и коррекционно-развивающая среда, нормативно-правовое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение.

В данном случае специально адаптированная образовательная и коррекционно-развивающая среда призвана создать в образовательном учреждении условия, адекватные психофизическим возможностям учащегося с нарушением интеллекта, позволяющие такому ученику освоить образовательные программы, и максимально компенсирующие ограничение возможностей здоровья и жизнедеятельности каждого учащегося названной категории. Образовательная коррекционно-развивающая среда ОГКОУ «Вохомская школа-интернат» требует адаптации к условиям обучения и воспитания учащихся с нарушением интеллекта в сельской местности. В программы по профессионально-трудовому обучению и внеурочной деятельности включено содержание обучения, направленное на освоение элементов сельско-хозяйственного труда (работа на приусадебном участке, выращивание, уборка, обработка и хранение овощей, ремонт деревянных хозяйственных построек, тротуаров, обработка бересты и т.д.). С учетом вышесказанного, особым образом оборудован ряд мастерских и кабинетов.

ОГКОУ «Вохомская школа-интернат» осуществляет деятельность по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовую подготовку с основой на нормативно-правовую базу специального (коррекционного) образования РФ.

Учебно-методическое обеспечение реализации настоящей модели, главным образом, представлено учебными программами. Программно-методическую основу предпрофессиональной подготовки учащихся составляет сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по профессионально-трудовому обучению / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Владос, 2009 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебные программы по всем учебным курсам профилей трудового обучения адаптированы педагогами школы-интерната к специфике образовательного процесса данного образовательного учреждения и условиям проживания в сельской местности. Адаптированы программы по курсам: «Швейное дело», «Столярное дело», «Сельско-хозяйственный труд», «Декоративно-прикладное искусство». В рамках курса «Декоративно-прикладное искусство» педагогами разработаны программы по бисероплетению, вязанию крючком, вязанию на спицах, макраме, резьбе по дереву. Педагогами школы-интерната разработан цикл дополнительных образовательных программ по профессиональной подготовке: программа кружка «Ткачество», программа кружка «Берестяная сказка», программа кружка «Волшебные узоры», программа духовно-нравственного воспитания на народных традициях, Программа по краеведению «Наш Костромской край».

Деятельность ОГКОУ «Вохомская школа-интернат» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовую подготовку обеспечивается кадровым составом из семи человек. Двое имеют высшее образование, двое – высшую квалификационную категорию. Педагоги ОГКОУ «Вохомская школа-интернат» регулярно повышают свою квалификацию.

Материально-техническое обеспечение предпрофильной подготовки учащихся ОГКОУ «Вохомская школа-интернат»

Профиль

Оборудование

Количество

Декоративно-прикладное искусство

Кабинет ДПИ (мальчики)

Электрорубанок

KPPL-0604

1

Электролобзик DWT STS-400 VS-I

1

Электродрель РИТМ МЭС-450 ЭР-I

1

Электролобзик SPARKY TH – 65550 W-II

1

Универсальный деревообрабатывающий станок ИН 577/3

1

Электрофрезер PRORAB 6211 K - I

1

Стамески фигурные

12

Кабинет ДПИ (девочки)

Набор вязальных спиц

13

Крючки вязальные

15

Швейное дело

Швейная мастерская

Ручная швейная машинка «Подольск»

6

Швейная машинка с электроприводом «Подольск»

1

Швейная машинка с ножным приводом «Чайка»

Швейная электрическая машинка-оверлок

1
1

Электроутюг

1

Гладильная доска

1

Швейная машинка Janome

7

Столярное дело

Столярная мастерская


Верстак столярный

12

Моноблок

1

Ручной торцовальный станок

1

Электрошлифовальный станок

1

Электростанок для резьбы по дереву

1

Лобзик электрический настольный

1


Лобзик электрический Hitachi

1

Токарный стол

2

Станок сверлильный

1

Циркулярная пила

1

Фрезеровочный станок

1

Настольный электрический станок для заточки режущих элементов

2

Электрическая дрель

1

Дрель ударная

1

Лобзик электрический

2

Пила лучковая

10

Пила сабельная

1

Пила торцовая

1

Машина шлифовальная

1

Угловая шлифовальная машина 115 мм

1

Угловая шлифовальная машина 180 мм

1

Эксцентриковая шлифовальная машина

1

Рубанок электрический

2

Ручной рубанок

10

Шерхебель

7

Стусло

5

Рейсмус

11

Нож для рейсмуса

2

Уголок столярный

10

Ножовка по дереву

10

Ножовка по железу

7

Точило

1

Лобзик ручной

5

Молоток

5

Рашпиль

8

Набор напильников

7

Дрель-шуроповерт

2

Дисковая пила

2

Набор отвёрток

2

Сельскохозяйственный труд

Кабинет с/х труда

Макеты основных с/х машин

3

Доильный аппарат

1

Коллекция культурных растений

1

Набор инвентаря по уходу за растениями

1

Социально-бытовая ориентировка

Кабинет СБО

Холодильник

1

Телевизор

1

Духовка

2

Пылесос

1

Фильмоскоп

1

Плитки

2

Чайник электрический

1

Утюг

3

Электромиксер

1

Электроприбор для выжигания по дереву

1

Таблицы по темам

73

Гладильная доска

1

Кухонный гарнитур

1

Столовый сервиз

1

Чайный сервиз

1

Столовые ложки

10

Вилки

15

Чайные ложки

8

Стаканы стеклянные

10

Формочки для петушков

2

Кастрюли

3

Дуршлаг

2

Пельменница

1

Сковородки

2

Мясорубка

1

Вафельница

1

Формочки для печенья

3

Сито

1

Форма для оладий

1

Разделочные доски

9

Пельменный набор

1

Блюда

3

Тазы эмалированные

3

Шумовка

1

Скалка

3

Тёрки

10

Формочки для хвороста

3

Сито

1

Крышки (железные)

10

Шприц кондитерский

1

Сковородки для пирогов

4

Банки стеклянные

4

Аптечка медицинская

1

Термометры

3

Наборы лекарственных трав

7

Карта России

1

Карта области

1

Раздаточный материал по темам




Моющие и чистящие средства




Садово-огородный инвентарь




Термометры




Шторы для кухни

1

Скатерти

4

Одеяла шерстяные

2

Шапочки и косынки

10

Полотенца

21

Шторы

5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Огкоу «Вохомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными...
Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамента образования и науки Костромской области на базе огкоу «Вохомская школа-интернат» в 2011 году. Научный руководитель –...
Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение iconОбучение математике младших школьников с нарушением интеллекта через...
Гбоу рх «Черногорская специальная (коррекционная) школа интернат» учитель начальных классов Ростовцева Татьяна Александровна
Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение iconН. В. Лукина огкоу «Никольская школа-интернат»
В статье рассматриваются направления деятельности дефектолога в преодолении нарушений социализации
Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение iconА. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида»
Социализация учащихся специальной школы-интерната VIII вида через организацию процесса профессионально-трудового обучения и воспитания...
Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение iconФормирование социальных и личностных компетенций у учащихся через...
Цель обучения учащихся с нарушением интеллекта по профилю швейное дело заключается в овладении учащимися основных знаний по технологии...
Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За истекший учебный год педагогический коллектив огкоу «Вохомская школа-интернат» был направлен на развитие механизмов продуктивной...
Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение iconНормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала...
Нормативно-методические документы, используемые при составлении Образовательной программы
Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение iconПрограмма дисциплины Нормативно-правовое обеспечение инновационной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное...
Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение iconПрограмма дисциплины Нормативно-правовое обеспечение инновационной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное...
Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение iconПрограмма дисциплины Нормативно-правовое обеспечение инновационной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное...
Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение iconОтчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная...

Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение iconО. Р. Решетникова Ивановская область, пос. Старая Вичуга,огкоу «Старовичугская...
Внедрение социализирующего компонента для формирования навыковой (практической) деятельности учащихся на уроках профессионально-трудового...
Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение icon«Нормативно-правовое обеспечение работы школьного психолога»
...
Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение iconТест для педагогов дополнительного образования Нормативно-правовое...
Цель: выработка линии поведения коллектива, системы общих взглядов на новое содержание образования и пути перехода на компетентностное...
Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности огкоу «Вохомская школа-интернат Костромской области» по социализации учащихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовое обучение icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Учреждение создано Распоряжением Государственного профессионального образования рсфср от 16. 11. 1982 №267 и приказом Московского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск