Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.03.2014
Размер39.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
О работе региональной стажировочной площадки

в ОГКОУ «Вохомская школа-интернат»

Региональная стажировочная площадка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений общего типа по вопросам инклюзивного обучения детей с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью» открыта приказом Департамента образования и науки Костромской области на базе ОГКОУ «Вохомская школа-интернат» в 2011 году. Научный руководитель – методист отдела специального и инклюзивного образования КОИРО Иванова Екатерина Александровна.

В середине декабря 2011 года в рамках работы стажировочной площадки состоялся первый семинар. Тема: «Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью». Цель: представление информации об опыте работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Участники – свыше 20 учителей основных общеобразовательных школ из Вохомского, Октябрьского и Павинского районов Костромской области. Педагогами школы были подготовлены открытые уроки и внеклассные мероприятия. Учитель высшей квалификационной категории Бачерикова С.С. показала урок математики в 4 классе «Время. Меры времени», учитель первой квалификационной категории Колесникова Е.Н. показала урок развития речи в 1 классе «Фрукты. Яблоко», учитель высшей квалификационной категории Шадрина Г. В. провела интегрированный урок ритмики, музыки и пения во 2 классе «Зимние забавы». Однако было нужно показать и специфические уроки. Учитель высшей квалификационной категории Смирнова Е.М. подготовила и провела урок социально-бытовой ориентировки «Медицинская помощь» для учеников 8 класса. В обычной общеобразовательной программе такого предмета нет.

Для учащихся с нарушением интеллекта одним из самых важных моментов в школе является профессионально-трудовое обучение. Учителя из массовых школ смогли присутствовать на мастер-классе по резьбе по дереву «Основы рельефно-плоскостной резьбы», проведенному учителем высшей квалификационной категории Тюляндиной Т.И.

Педагогам общеобразовательных школ не только сложно работать с особыми детьми, но и психологически очень трудно принять этих детей и выстраивать с ними позитивное межличностное общение. На решение этой проблемы был направлен тренинг по формированию толерантного, т.е. терпимого отношения к детям с нарушением интеллекта, проведенный педагогом-психологом школы Дворецкой Е.А. Семинар завершился круглым столом, на котором гости школы-интерната выразили пожелание глубже понять специфику коррекционной и воспитательной работы с детьми с нарушением интеллекта.

Учитывая пожелания педагогов массовых школ в марте 2012 года на базе

школы-интерната состоялся очередной семинар по теме «Деятельность коррекционно-образовательного учреждения на современном этапе: актуальные вопросы обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью».

Для ознакомления участников семинара со спецификой коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в разных направлениях учителями и воспитателями школы-интерната были подготовлены и проведены открытые уроки по таким предметам:

- лечебная физическая культура «Мой веселый звонкий мяч» - 4 класс (Майдикова Е.Н., учитель второй квалификационной категории);

- коррекционный час «Путешествие в Простоквашино» - 2 класс (Герасимова О.В., учитель первой квалификационной категории);

- логопедическое занятие «Игра по сказке «Репка» - 2 класс (Дудина Т.В., педагог-логопед второй квалификационной категории);

- урок русского языка с применением инновационно-компьютерных технологий «Имя существительное» - 6 класс (Дворецкая Т.А., учитель первой квалификационной категории);

- урок математики «Деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки» - 7а класс (Шадрин В.В., учитель высшей квалификационной категории);

- урок географии «Работа с контурной картой» - 6 класс (Филатьева Н.В., учитель высшей квалификационной категории).

Педагог-психолог Е.А. Дворецкая продолжила тренинговую работу с учителями, показав проведение с учащимися 7-8 классов большой психологической игры «Космический полет».

Воспитательная работа представлена следующими внеклассными мероприятиями:

- КТД (аппликация) «Корзина с цветами» - 3 класс (Скрябина И.П., воспитатель первой квалификационной категории);

- «Хлеб – всему голова» - 8 класс (Скрябина Г.В., воспитатель первой квалификационной категории);

- занятие по рисованию в технике «по мокрому листу» «Путешествие в Рисовандию» - 4 класс (Майдикова Е.Н., воспитатель второй квалификационной категории). Участники увидели еще много интересного и узнали много полезного, говорить об этом позволяют их отзывы на круглом столе, который стал итогом семинара. Гости отметили также хорошую организацию, профессионализм коллектива, удивились высокому качеству и большому количеству поделок на выставке «Рукам работа - душе праздник», приуроченной к работе семинара. Представленные на выставке работы были выполнены в разной технике: бисероплетение, квиллинг, бумагокручение. Пластилин, нитки, ткань, природный материал – разнообразие поражало посетителей. «А Родина, вот – за порогом», совместная выставка детей и педагогов. Пейзажи, где запечатлена красота родного края, украшают рекреацию школы. Данная выставка носит стационарный характер и постоянно будет пополняться новыми работами.

В 2012 – 2013 учебном году предполагается проводить индивидуальные стажировки для учителей массовых школ по всем общеобразовательным и коррекционным предметам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск