Скачать 0.56 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья». ПУБЛИЧНЫЙ ГОДОВОЙ ДОКЛАД Содержание доклада: 1. Общая характеристика образовательного учреждения. 2. Особенности образовательного процесса (I и II ступень, ЦДО). 3. Условия осуществления образовательного процесса. 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования. 5. Социальная активность и внешние связи учреждения. 6. Финансово-экономическая деятельность. 7. Заключение. Перспективы и планы развития. 1. Общая характеристика образовательного учреждения Полное название: государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья». Сокращенное название: ГОУ ТО «ТС (К) О Ш - И ОВ с ОВЗ». Юридический и фактический адрес: 300041, г. Тула, ул. Бундурина, 56 Телефон: 31 - 81 - 59 Лицензия на образовательную деятельность: серия 71Л01 № 0000115, регистрационный № 0133/ 01232 от 29.08.2012 г. Государственная аккредитация: серия ОП 016356, регистрационный № 0134/ 00140 от 25 мая 2010 г. Лицензия на медицинскую деятельность: № ФС-71-01-000037 от 16 апреля 2009 года. Организационно - правовая форма: государственное казенное учреждение. Тип: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Вид: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Сайт школы - интерната - www.school - deaf 71.ru 1.1. Специфика образования заключается в коррекционной направленности организации учебного процесса. Приоритетными являются методы преподавания (учения) детей с ограниченными возможностями здоровья, ориентация на коллективные (индивидуальные) способы обучения, степень учета интересов и способностей учащихся, способы и стиль взаимодействия учителя с коллегами и учениками, реальная возможность выбора учеником содержания обучения, уровня и методов его усвоения. -1- Миссия школы заключается в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, свободу, раскрепощенность, продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, администрации), психологический комфорт, высокие творческий настрой, мотивацию учения и других видов деятельности. Основная цель: создание условий для развития учащихся, творческого потенциала педагогов, эффективного развития школы-интерната в ходе осуществления модернизации общего и специального (коррекционного) образования; создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. 1.2. Общие сведения о школе (историческая справка). Первое упоминание о школе глухонемых детей относится к 1916 году. С 1948 года на базе детского дома, расположенного по улице Бундурина, 56 (бывшей С.Перовской), приказом ОБЛОНО № 2387 с 30.12.48г. организуется школа-интернат для глухонемых детей с контингентом проживающих 100 человек и приходящих 100 человек. На протяжении всего времени существования школы-интерната педагоги работали над вопросами эффективности обучения и воспитания глухих детей. Педагогический коллектив школы участвовал в экспериментальных работах под руководством НИИ дефектологии. В 70-х годах школа была экспериментальной площадкой Министерства образования СССР. ГОУ ТО «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» - это комплексное учебное заведение, в котором реализуются принцип непрерывности образования, сочетания индивидуализации и дифференциации образования, реализации образовательных программ I, II и III ступеней обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). 1.3. Характеристика контингента обучающихся. В 2011 - 2012 учебном году в школе обучалось 117 детей: 58 глухих и 43 слабослышащих (с сохранным интеллектом), глухих с задержкой психического развития - 8 человек, глухих с диагнозом «умственная отсталость» - 4, слабослышащих с диагнозом «умственная отсталость» - 3, слабослышащих с задержкой психического развития – 1. -2- 1.4. Наличие Программы развития. Цель Программы: создание условий для развития учащихся, творческого потенциала педагогов, эффективного развития школы-интерната в ходе осуществления модернизации общего и специального (коррекционного) образования; создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Приоритетные направления Программы. 1. Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной, информационной. 2. Реализация обучения через внедрение информационно-коммуникационных технологий. 3. Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности образования учащихся. Повышение качества образования. 4. Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:
Тема, над которой работала школа в 2011 – 2012 учебном году - «Организационно - управленческое и методическое сопровождение введения ФГОС второго поколения (начальное общее образование)». Приоритетные направления и задачи, над которыми работал педагогический коллектив в 2011-2012 учебном году: 1. Осуществление учебно-воспитательного процесса, в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования, программой развития учреждения: -продолжение внедрения в учебно-воспитательный процесс современных информационных технологий; -совершенствование организации образовательного процесса через составление более гибких расписаний занятий, графиков работы учителей; - обеспечение конституционных прав учащихся на получение ими начального, основного и среднего (полного) общего образования; 2. Переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. 3. I ступень – преодоление недостатков психического и речевого развития воспитанников посредством использования специальных средств обучения (электроакустической аппаратуры стационарного и индивидуального пользования), работа по развитию устной и письменной речи обучающихся, коррекция их произносительных навыков, развитие слуховой функции и навыков зрительного восприятия, накопление словарного запаса речи; -3- - II ступень – овладение воспитанниками устной и письменной речью до уровня необходимого для интеграции их в общество слышащих. 4. Совершенствование воспитательного процесса в школе-интернате: - ведение работы в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности воспитанников с нарушением слуха; - интегрирование программ духовно-нравственного развития в основные виды деятельности обучающихся; - совершенствование системы дополнительного образования, создание условий и возможностей для развития личности воспитанников с нарушением слуха; - повышение качества коррекционной работы во внеклассное время. 5. Укрепление материально-технической базы. Продолжение выборочных текущих ремонтов зданий и систем жизнеобеспечения, благоустройство территории школы-интерната. 2. Особенности образовательного процесса. В ходе обучения в школе - интернате реализуется образовательная деятельность по следующим образовательным программам: - основные: начальное общее образование, основное общее образование и среднее (полное) общее образование; общее образование по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; - дополнительные: художественно - эстетическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, коррекционно-развивающая: коррекция недостатков психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, психологическое сопровождение обучающихся. 2.1. Режим работы: продолжительность учебного года: 0 – 1 класс – 33 недели; 2 – 10 класс – 35 недель; 11 класс – 34 недели. Учебный процесс рассчитан на пятидневную рабочую неделю. Продолжительность урока для 0 – 1 класса – 35 минут, для 2 - 11 классов – 40 минут, в соответствии с требованиями «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2. 2821 – 10) и Уставом школы-интерната. Учебно-воспитательный процесс организован по 4 четвертям. Длительность каникул не менее 30 дней. В подготовительных, первых классах вводятся дополнительные недельные каникулы в течение третьей четверти. 2.2. Характеристика образовательной программы I ступени. Учебно-воспитательный процесс в 2011-2012 учебном году в классах I ступени осуществлялся в соответствии с годовым планом работы школы-интерната, темой года, приоритетным национальным проектом «Образование», задачами школы на 2011-2012 учебный год, обязательным минимумом содержания начального общего образования и другими нормативными документами РФ и департамента образования Тульской области. Все классы I ступени в 2011-2012 учебном году обучались по школьному учебному плану, созданному на основе БУП (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 года №29/2065), который предусматривает обязательное освоение предметов федерального компонента (общеобразовательных и коррекционных), а также школьного компонента (обязательные занятия по выбору, дополнительные коррекционные и факультативные занятия). В этом учебном году продолжался постепенный переход образовательного учреждения на новый региональный учебный план (подготовительный, первые, вторые классы). Учебный процесс в классах I ступени осуществлялся по специальным (коррекционным) образовательным программам I и II вида 2003 года. В 9-ти классах (из 14) обучаются глухие дети с сохранным интеллектом, в 3-х классах (1-а, 2-а, 3-а) – слабослышащие учащиеся с сохранным интеллектом, в 1-ом малокомплектном классе (8-б, 5-в) – глухие и слабослышащие учащиеся с У\О, кроме того приказом по школе от 12.09.2011года создан 1-в класс для учащихся с ЗПР. -4- В первых классах с 1 сентября 2011 года осуществлялся переход на ФГОС. Педагогами этих классов были составлены рабочие программы по предметам учебного плана с учетом коррекционной направленности образовательного учреждения. Школьный учебный план предполагает обязательное освоение образовательных дисциплин, коррекционных предметов, а также предметов школьного компонента (дополнительные коррекционные занятия, обязательные занятия по выбору и факультативы). С 1 сентября 2011 года в федеральный компонент учебного плана введен третий час физической культуры. Школьный учебный план для домашнего обучения разработан в соответствии с приказом департамента образования Тульской области от 7 августа 2009 года № 1075 «Об утверждении примерных учебных планов для организации образовательного процесса для детей, нуждающихся в обучении на дому, временно по состоянию здоровья не посещающих общеобразовательные учреждения, реализующие программы общего образования». Динамика количества учащихся по ступени Содержание учебно-воспитательного процесса. В полном объеме пройден материал государственных программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II вида. Особое внимание на уроках уделялось практической направленности обучения школьников умению использовать усвоенные знания, умения и навыки. Запланированные программой практические занятия по ООМ, ППО, природоведению, СБО и др. выполнены. С учетом пожеланий самих учащихся и их родителей, рекомендаций учителей, были выбраны предметы школьного компонента: дополнительные коррекционные занятия по физкультуре, обязательные занятия по выбору «Информационная культура», факультативные занятия по экологии родного края. По всем предметам школьного компонента учителями начальной ступени составлены рабочие программы. В течение учебного года осуществлялась подготовительная работа по внедрению электронного журнала и электронных дневников. На сайте http://dnevnik.ru/ были зарегистрированы все учителя начальной ступени, учащиеся классов и их родители (законные представители). К концу учебного года закончено создание электронной базы данных по ступени. Осуществлялся мониторинг ведения курса ОРКСЭ модуль - «Основы светской этики», выполнения программного материала и качества преподавания тем, в соответствии с нормативными требованиями. Выводы. Поставленные на 2011 - 2012 учебный год задачи выполнены: - на протяжении всего времени пребывания детей в учреждении проводилась коррекционная работа по формированию внятного членораздельного произношения, поддерживался слухоречевой режим; -5- - повысилось качество проведения коррекционных предметов, направленных на компенсацию отклонений в развитии неслышащих школьников, в целях социализации и адаптации учащихся в обществе; - в четырех из тринадцати классах начальной ступени на учеников оформлены ученические портфолио, с целью учета индивидуальных достижений обучающихся; - у учащихся достаточно развита мотивация к учению. |
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | ||
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Годовой публичный доклад за 2010-2011 учебный год мбоу гимназии №2... Дважды пройдя аттестацию на высшую категорию, гимназия нормативно и статусно закрепила то реальное качество и содержание образования... | Публичный доклад Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование... | ||
«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке... | Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | ||
Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | Публичный доклад Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы |