Скачать 0.76 Mb.
|
Рабочая программа Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ Год обучения: 10 класс 10А Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович – 3-е изд., испр. - М. : Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 387 с. : ил. Фамилия, имя, отчество учителя: Першина Юлия Ивановна Количество часов, отводимых на изучение: 140 в неделю 4 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Представленное тематическое планирование составлено на основе «Примерной программы среднего (неполного) общего образования по информатике и информационным технологиям» и «Обязательного минимума содержания образования по информатике», рекомендованного Министерством образования РФ для профильных X — XI классов. Рабочая программа является частью образовательной программы профильного курса информатики 10-11 классов. Курс рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 276, из них на 10 класс отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель). Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов (4 часа в неделю) из федерального компонента. Содержание курса «Информатика и ИКТ» имеет в настоящее время три ярко выраженных составляющих. Первая – это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира. Вторая составляющая – это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение, она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе. Третья составляющая – программирование - формирует алгоритмическое мышление и позволяет Сформировать представление учащимся о структурном и объектно-ориентированном программировании. МБОУ СОШ № 19 хорошо оснащена компьютерной техникой. В компьютерных классах установлены мультимедийные компьютеры, оснащенные звуковыми платами и приводами CD-ROM, подключены к телекоммуникационной сети, и, соответственно, позволяют использовать новые информационные технологии в учебном процессе в полном объеме. Цель курса информатики: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. На этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества. Привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и, в последующем, профессиональной деятельности. Особенный акцент делается на разделе информатики «Программирование», так как демонстрационные материалы по единому государственному экзамену по информатике предполагают знания программирования до темы «Файлы», а логические задания части С предполагают, что дети должны иметь представление о древовидной структуре представления данных в компьютере. А также задания олимпиад по информатике 9-11 классов являются задачами по программированию. Основные задачи курса:
В курсе выделяется четыре направления: Мировоззренческое (ключевое слово – «информация»). Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, передача информации). Практическое (ключевое слово – «компьютер»). Здесь формируются представления о компьютере как универсальной информационной машине, рассматриваются разнообразные применения ЭВМ, учащиеся приобретают навыки работы с машиной. Алгоритмическое (ключевые слова – «алгоритм», «программа»). Здесь формируются представления об алгоритмах, способы их представления и выполнения. Изучается один из языков программирования Паскаль. Исследовательское (ключевое слово – «творчество»). Содержание и методика преподавания курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств. Программа ориентирована на большой объем практических работ с использование ЭВМ (до 60% учебного времени) по всем изучаемым темам. В качестве поддержки программы выступает ЭУМК «Программирование», находящийся по адресу www.pascaler.ru, созданный на базе УМК «Программирование», имеющим сертификат и отзывы ученых города. Работа с ЭВМ может проводиться по четырем формам:
Содержанием программы на данном этапе формируются следующие ключевые образовательные компетенции обучающегося: 1. Ценностно-смысловые компетенции
2. Общекультурные компетенции
3. Учебно-познавательные компетенции
4. Информационные компетенции
5. Коммуникативные компетенции
6. Социально-трудовые компетенции
7. Компетенции личностного самосовершенствования
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
При обучении учащихся предполагается применять следующие педагогические технологии:
Особое внимание в программе уделяется межпредметным связям (физика, математика, русский язык и др.), а также решению задач из жизни. В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием оценки знаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде единого государственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсах и олимпиадах разных форм и уровней. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «Информатика и ИКТ» 10-11 классы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ для 10А класса
|
О проведении II городского форума «Информатизация образования» муниципальных... Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – 3-е изд., испр. М. Бином.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр и доп.–... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса /Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр и доп. – М.: Бином. Лаборатория... | Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний. Цель... Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний | ||
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков,... Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.:... | Учебник для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Цель урока:... Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007 | ||
Рабочая программа по информатике 11 класс ... | Рабочая программа по информатике 10 класс ... | ||
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету... Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д | Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету... Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д | ||
Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005, п. 1, 2 Образовательная – дать преставление о составе программного обеспечения компьютера | Практическое занятие Угринович Н. Д. Информатика и икт-10. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. 2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Угринович Н. Д. Информатика: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович – М. Бином. Лаборатория знаний | ||
И номер урока в теме ... | Приложение 1 Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний |