Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил





НазваниеУчебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил
страница1/6
Дата публикации01.10.2013
Размер0.76 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6











Рабочая программа


Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ

Год обучения: 10 класс 10А

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович – 3-е изд., испр. - М. : Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 387 с. : ил.

Фамилия, имя, отчество учителя: Першина Юлия Ивановна

Количество часов, отводимых на изучение: 140 в неделю 4

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Представленное тематическое планирование составлено на основе «Примерной программы среднего (неполного) общего образования по информатике и информационным технологиям» и «Обязательного минимума содержания образования по информатике», рекомендованного Министерством образования РФ для профильных X — XI классов. Рабочая программа является частью образовательной программы профильного курса информатики 10-11 классов.

Курс рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 276, из них на 10 класс отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель). Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов (4 часа в неделю) из федерального компонента.

Содержание курса «Информатика и ИКТ» имеет в настоящее время три ярко выраженных составляющих.

Первая – это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира.

Вторая составляющая – это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение, она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

Третья составляющая – программирование - формирует алгоритмическое мышление и позволяет Сформировать представление учащимся о структурном и объектно-ориентированном программировании.

МБОУ СОШ № 19 хорошо оснащена компьютерной техникой. В компьютерных классах установлены мультимедийные компьютеры, оснащенные звуковыми платами и приводами CD-ROM, подключены к телекоммуникационной сети, и, соответственно, позволяют использовать новые информационные технологии в учебном процессе в полном объеме.

Цель курса информатики: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. На этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества. Привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и, в последующем, профессиональной деятельности. Особенный акцент делается на разделе информатики «Программирование», так как демонстрационные материалы по единому государственному экзамену по информатике предполагают знания программирования до темы «Файлы», а логические задания части С предполагают, что дети должны иметь представление о древовидной структуре представления данных в компьютере. А также задания олимпиад по информатике 9-11 классов являются задачами по программированию.

Основные задачи курса:

  1. раскрытие общих закономерностей информационных процессов в природе, обществе, технических системах;

  2. знакомство с принципами структурирования, формализации информации и выработка умений строить математические и информационные модели для описания объектов и систем; применять их в решении задач на моделирование;

  3. развитие алгоритмического и логического стилей мышления;

  4. формирование навыков поиска, обработки, хранения информации посредством компьютерных технологий для решения учебных задач;

  5. выработка потребности обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующейся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером;

  6. сформировать умение планировать алгоритм действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств.

В курсе выделяется четыре направления:

Мировоззренческое (ключевое слово – «информация»).

Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, передача информации).

Практическое (ключевое слово – «компьютер»).

Здесь формируются представления о компьютере как универсальной информационной машине, рассматриваются разнообразные применения ЭВМ, учащиеся приобретают навыки работы с машиной.

Алгоритмическое (ключевые слова – «алгоритм», «программа»).

Здесь формируются представления об алгоритмах, способы их представления и выполнения. Изучается один из языков программирования Паскаль.

Исследовательское (ключевое слово – «творчество»).

Содержание и методика преподавания курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств.

Программа ориентирована на большой объем практических работ с использование ЭВМ (до 60% учебного времени) по всем изучаемым темам.

В качестве поддержки программы выступает ЭУМК «Программирование», находящийся по адресу www.pascaler.ru, созданный на базе УМК «Программирование», имеющим сертификат и отзывы ученых города.

Работа с ЭВМ может проводиться по четырем формам:

  1. Демонстрационная – работу на ЭВМ выполняет учитель, а учащиеся воспроизводят действия на рабочих местах.

  2. Фронтальная – синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

  3. Самостоятельная – выполнение самостоятельной работы на компьютере в пределах одного, двух или части урока с последующим контролем со стороны учителя.

  4. Исследовательская – выполнение практической работы с творческим или усложненным заданием, предполагающим самостоятельное приобретение знаний по рекомендованным учителем материалам.


Содержанием программы на данном этапе формируются следующие ключевые образовательные компетенции обучающегося:

1. Ценностно-смысловые компетенции

  • знание основы научных представлений об информации и информационных процессах;

  • понимание роли информационных технологий в жизни общества и отдельного человека;

  • понимание принципов работы компьютерной техники;

  • применение компьютера и ИКТ в повседневной жизни и при решении учебных задач;

  • совершенствование информационной культуры.

2. Общекультурные компетенции

  • понимание правил использования информации и выработка нетерпимого отношение к незаконному использованию информации;

  • воспитание ответственного отношения к чужой информации с учетом этических аспектов ее распространения;

  • воспитание отрицательного отношения к информации античеловеческого характера, направленной на нетерпимое отношение к людям другой расы, вероисповедания, национальности и др.;

  • привитие культуры общения между виртуальными собеседниками;

  • трепетное отношение к культурному наследию нашей страны, округа, города;

  • желание участвовать в конкурсах разного уровня с целью пропаганды использования информационных технологий;

  • желание быть осведомленным в области компьютерных технологий, стремление к получению новых знаний о способах применения ИТ в жизни человека.

3. Учебно-познавательные компетенции

  • понимание стремительности развития компьютерной техники и в связи с этим желание следить за прогрессом в области ИТ;

  • понимание важности изучения базовых, трудных, непопулярных тем информатики;

  • формирование стремления учащихся к самостоятельной познавательной деятельности в области ИТ;

  • воспитание критической самооценки самостоятельной деятельности;

  • формирование представления о графическом и текстовом режимах работы компьютера, их особенностях и режимах использования;

  • формирование любви к программированию, как самой интересной и важной части предмета информатики, формировать потребность в изучении нестандартных и популярных языков программирования и прикладных программ;

  • умение работать с электронными учебниками, информационными сайтами с целью самостоятельного приобретения новых знаний;

  • привить желание учиться всю жизнь;

  • умение находить интересное в окружающей жизни и желание узнать и поделиться знаниями с окружающими;

  • выработка потребности во внешней экспертизе своей работы;

4. Информационные компетенции

  • умение различить вид и тип информации и применить для ее обработки наиболее приемлемое программное обеспечение;

  • умение найти нужную информацию, используя необходимый уровень знаний и умений по информационно-коммуникационным технологиям;

  • умение выстраивать защиту информации от несанкционированного доступа;

  • умение находить и устанавливать соответствующее конфигурации компьютера антивирусное программное обеспечение;

  • умение использовать в учебной деятельности множительную технику;

  • умение пользоваться электронной почтой и другими сервисными возможностями Интернета;

  • знание назначения и умение пользоваться периферийными устройствами компьютера;

  • умение сохранять необходимую информацию, архивировать и переносить на другой носитель.

5. Коммуникативные компетенции

  • знание международного американского технического языка;

  • знание этикета ведения сетевой дискуссии;

  • знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;

  • навыки работы в группе, поведения в компьютерном классе;

  • владение различными социальными ролями в коллективе;

  • умение представить себя, написать письмо, сформировать вопрос;

  • умение пользоваться чужой информацией, не нарушая авторских прав;

  • умение слушать, рассуждать, формировать, спорить, доказывать свою точку зрения;

  • умение написать собственное резюме;

  • умение представить результаты своей работы;

  • умение преодолеть характерные черты своего возраста.

6. Социально-трудовые компетенции

  • умение общаться с представителями администрации школы, учителями, учениками;

  • умение корректно делать замечания, исправлять ошибки;

  • потребность участвовать в конкурсах и конференциях, отстаивать честь класса;

  • способность защитить позицию другого человека;

  • потребность участия в общественно-полезном труде;

  • понимание значимости каждого задания в формировании информационной грамотности.

7. Компетенции личностного самосовершенствования

  • понимание опасности, связанной с компьютерной техникой и сознательное выполнение правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе;

  • понимание вредного воздействия длительного нахождения за компьютером и самостоятельное регулирование времени работы;

  • знание зрительного режима и регулярное проведение полезных упражнений для глаз;

  • понимание невозможности удовлетворения личных потребностей в области информационных технологий и совершенствование навыков работы во внеучебное время;

  • умение организовать свой учебный труд.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • понятия информационного общества, электронной России;

  • понятие и виды информации, единицы измерения информации, подходы и формулы измерения информации;

  • способы кодирования числовой, текстовой, графической и звуковой информации в памяти компьютера;

  • виды программного обеспечения компьютера, их назначение и общую структуру;

  • краткую историю развития вычислительной техники, поколения ЭВМ, основные типы ЭВМ, современное состояние развития компьютерной техники и дальнейшие тенденции совершенствования;

  • номенклатуру основных устройств ЭВМ, их назначение и основные характеристики;

  • назначение, преимущества и общие принципы организации компьютерных сетей;

  • правила работы и технику безопасности при работе на ПЭВМ;

  • понятие алгоритма, его основные свойства, способы задания, виды и формы организации;

  • основные этапы решения задач на ЭВМ, основы формализации и моделирования;

  • основные операторы языка программирования Pascal, типы данных и алгоритмы обработки информации на компьютере;

  • основы визуального объектно-ориентированного программирования на языке Lazarus;

  • системы счисления и алгоритмы работы с числами в разных системах счисления;

  • основы математической логики и логические основы компьютера.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации;

  • измерять числовую, текстовую, графическую, звуковую информацию;

  • кодировать информацию различного вида;

  • устанавливать и настраивать операционную систему и компьютерные приложения;

  • пользоваться периферийными устройствами компьютера и устанавливать драйвера устройств;

  • работать с программами MS Office, графическими редакторами, звуковыми программами, программами обработки мультимедийной информации;

  • понимать математическое, физическое и логическое устройства компьютера;

  • писать программы на Pascal для задач, используя конструкции языка, пользовательские программы и сложные типы данных;

  • создавать простые приложения Windows с помощью среды программирования Lazarus;

  • понимать структуру построения сайтов, применять знания графического Web-дизайна.

При обучении учащихся предполагается применять следующие педагогические технологии:

  • метод проектов;

  • обучение в сотрудничестве;

  • погружение;

  • работа по индивидуальным образовательным траекториям;

  • метод открытых программ.

Особое внимание в программе уделяется межпредметным связям (физика, математика, русский язык и др.), а также решению задач из жизни.

В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием оценки знаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде единого государственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсах и олимпиадах разных форм и уровней.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «Информатика и ИКТ» 10-11 классы


п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

1

ТБ и правила поведения в компьютерном классе. Входной контроль

2

2

Архитектура компьютера и защита информации

16

3

Информация. Системы счисления

28

4

Основы логики и логические основы компьютера

14

5

Алгоритмизация

44

6

Основы объектно-ориентированного программирования

-

7

Построение и исследование информационных моделей

-

8

Информационное общество

-

9

Технология создания и обработки графической информации

-

10

Компьютерные презентации

6

11

Технология создания и обработки текстовой информации

-

12

Технология обработки числовой информации

8

13

Технология хранения, отбора и сортировки информации

-

14

Коммуникационные технологии

18

17

Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса

-

18

Обобщение изученного материала. Итоговая контрольная работа

4




Всего

140





РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

для 10А класса


п/п

Название

раздела

Всего

Теор.

Практическая работа.

Контрольная работа

I четверть (36 ч.)

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Входной контроль знаний

2

1

-

1

2

Архитектура компьютера и защита информации

13

8

6

1

3

Информация. Системы счисления

21

9

12

1

II четверть (28 ч.)

1

Алгоритмизация

28

12

10

1

III четверть (40 ч.)

1

Алгоритмизация

22

10

10

2

2

Основы логики и логические основы компьютера

14

7

5

2

3

Компьютерные презентации

5

3

2

-

IV четверть (36 ч.)

1

Компьютерные презентации

1

-

1

-

2

Технология обработки числовой информации

12

4

8

1

3

Коммуникационные технологии

18

8

8

2

4

Обобщение изученного материала.
Итоговая контрольная работа

4

2

-

2




Резерв.

1










Всего 140 ч.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconО проведении II городского форума «Информатизация образования» муниципальных...
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – 3-е изд., испр. М. Бином....
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр и доп.–...
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса /Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр и доп. – М.: Бином. Лаборатория...
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconУчебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний. Цель...
Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconУчебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков,...
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.:...
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconУчебник для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Цель урока:...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconРабочая программа по информатике 11 класс
...
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconРабочая программа по информатике 10 класс
...
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconУчебник для 8 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005, п. 1, 2
Образовательная – дать преставление о составе программного обеспечения компьютера
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconПрактическое занятие
Угринович Н. Д. Информатика и икт-10. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. 2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Угринович Н. Д. Информатика: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович – М. Бином. Лаборатория знаний
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconИ номер урока в теме
...
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 387 с ил iconПриложение 1
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск