Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Лицей №34»
Передача информации в компьютерных сетях
методические рекомендации
Составила Колобова Ю.Я. учитель информатики Лицея №34
2012 год
Оглавление Оглавление 2
Введение 4
Тематическое планирование 5
Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 9 класс 5
Авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова 5
Коммуникационные технологии (10 ч) 5
Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 9 класс 6
Автор Н.В. Макаровой 6
Коммуникации в глобальной сети Интернет (8 часов) 6
Программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) 10 класс 7
Автор Н.В. Макаровой 7
(11 часов) 7
Тематическое планирование 8
Общеобразовательный курс «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10 – 11 классов 8
Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.. 8
Программа курса «Информатика и ИКТ» 9 класса 9
Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. 9
Передача информации в компьютерных сетях – 10 час.(4+6) 9
Компьютерные коммуникационные сети 10
1. Введение в вычислительные сети 10
2. Среда и методы передачи данных в вычислительных сетях 12
3. Основы локальных сетей 13
Аппаратно-программное обеспечение сетей 19
Средства и методы передачи данных на физическом и канальном уровнях 22
Услуги сетей 24
Правила использования Электронной Почты. 25
Электронный этикет 26
Использование программы Outlook Express для работы с электронной почтой 27
Протоколы 35
Виды сетевых служб 36
Способы поиска в Интернете 37
World Wide Web 38
Поисковые системы в Интернет 40
Синтаксис языка запросов в поисковых системах 41
ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ 43
Планирование 44
Методика проведения уроков 44
Урок 1. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. 44
Урок 2. Услуги сетей: электронная почта, телеконференции. 48
Урок 3. Работа с электронной почтой. 51
Урок 4. Интернет. Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете. 54
Урок 5. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. 57
Урок 6. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора MS Word. 60
Урок 7. Итоговое тестирование по теме: «Передача информации в компьютерных сетях». 62
Список использованных источников 64
Приложение 65
Глоссарий 65
Таблица использования ЦОР по урокам 69
Таблица ЭОР к урокам 73
Практическое задание 1 74
Тема: Всемирная паутина 74
Практическое задание №2 75
Тема: Телеконференции 75
Практическое задание №3 76
Тема: Электронная почта 76
Практическое задание №4 77
Тема: Способы поиска в Internet 77
Практическое задание №4 78
Тема: Способы поиска в Internet 78
Практическое задание №5 79
Тема: Разработка Web-сайт с использованием текстового редактора 79
Практическое задание №5 81
Тема: Разработка Web-сайт с использованием текстового редактора 81
Критерии оценивания веб-сайтов 83
Список телеконференций. 84
Анкета 85
Введение В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель — формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества.
С появлением персональных компьютеров вопросы обмена данными приняли глобальный характер. Благодаря специальным программным и аппаратным средствам стало возможным организовать взаимодействие между людьми, отделенными друг от друга на расстояние в десятки тысяч километров.
Создание компьютерных сетей вызвано потребностью совместного использования информации на удаленных друг от друга компьютерах. Сети предоставляют ПК возможность не только обмена информацией, но также совместного использования оборудования одновременной работы с документами.
В настоящее время использование компьютерных коммуникаций не требует специальных знаний — даже пятилетний малыш может «путешествовать» по Всемирной паутине (World Wide Wed ) до того, как научится ездить на велосипеде.
Что обусловило бурный рост компьютерных коммуникаций? В основном два фактора — упрощение использования средств передачи данных с помощью компьютера и наличие огромных информационных ресурсов в глобальных сетях.
А. П. Ершовым была предложена реализация принципа последовательности в форме цикличности. Это означает, что понятие повторяется, обогащаясь во все новых контекстах.
|
| Приложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…» Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и...
| | Диплом в номинации «Учитель воспитавший ученика» В соответствии с методической темой школы «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования» определены...
|
| Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ...
| | Методика применения умк «Информатика» в преподавании базового курса... При этом увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока
|
| Методические рекомендации для воспитателей доу составила: старший... Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
| | Реферат по теме «Межпредметные взаимосвязи физики и математики в курсе основной школы» Работу выполнила Колобова Елена Николаевна, учитель физики средняя общеобразовательная школа N12 г. Пушкино
|
| «Новокинерский лицей» и филиалы лицея Устава лицея, призваны способствовать укреплению трудовой общекультурной дисциплины, рациональному использованию рабочего времени,...
| | Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
|
| Татьяна Александровна, учитель информатики Участники Участники: классный учащиеся класса, учитель информатики, библиотекарь, старшеклассники
| | Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
|
| Методические рекомендации по литературному произведению: 1 2 классы. Устное народное творчество Т. В. Береснева, учитель методист начальных классов ср шк. №6 г. Петрозаводска, заслуженный учитель школ Карелии
| | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
|
| Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
| | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
| | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
|