«Создание рисунков в векторном редакторе»





Скачать 64.66 Kb.
Название«Создание рисунков в векторном редакторе»
Дата публикации01.10.2013
Размер64.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МБОУ РСОШ № 10 Песчанокопского района Ростовской области

ПАСПОРТ УРОКА

Учитель: Грицан Татьяна Анатольевна, образование высшее, стаж работы 20 лет, I категория

Класс: 7 «А»

Урок: Информатика

Тема: «Создание рисунков в векторном редакторе»

Цели:

  1. Обучение – отрабатывать навыки работы с графическими объектами в Word, овладеть умениями использовать операции изменения порядка расположения слоев рисунка, изменение прозрачности объектов, группировки отдельных объектов в единый объект и изменения размера объекта.

  2. Развитие – операционно-контрольных и познавательных умений, общетрудовые и политехнические умения частично-поисковой деятельности, умения планировать, оценивать результаты выполненных действий, действовать самостоятельно.

  3. Воспитание - добросовестного отношения к труду, инициативности, уверенности в своих силах.

Тип урока: урок совершенствования умений и навыков, а также обобщения знаний, целевого применения усвоенного.

Вид урока: урок-практикум, анализ ситуаций.

Методы обучения: наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, интерактивные, проблемный.

Приемы обучения: групповые, индивидуальные, частично-поисковый.

Метод опроса: практический у ПК, фронтальный, индивидуальный.

Структура урока: оргмомент, актуализация опорных знаний, постановка проблемы, формирование новых понятий и способов действий, формирование умений и навыков, закрепление полученных знаний.

Оборудование: ПК, файл с индивидуальными интерактивными заданиями в программе Notebook, интерактивная презентация к уроку, проектор, карточки с тестами, домашним заданием и кроссвордом, лист самооценки учащихся.

Ход урока

I Оргмомент

  1. Приветствие

  2. Перекличка

  3. Объявление темы и задач урока

  • Сформировать умения и навыки работы с простыми векторными рисунками в Word, программе, которую необходимо знать в совершенстве любому современному человеку.

  • Ближайшая задача – подготовиться к зачету по компьютерной графике, повторить базовые знания по теме.

  • Ведение листа самооценки учащихся

  • Инструктаж по ТБ

  • Работа в тетради (запись темы урока)

II Актуализация опорных знаний

  1. Какой раздел информатики мы изучаем?

  2. Какие два вида компьютерной графики вам знакомы?

  3. Давайте вспомним особенности каждой из них.

  1. Интерактивное установление соответствия на компьютерах (инд. выполнение)

  2. Выполнение теста

  3. Выставление оценок за работу в Лист самооценки

  1. Вы знаете, что процессы рисования в растровых и векторных графических редакторах практически не различаются, однако существенно различаются результаты рисования.

Проанализируйте таблицу и выберите соответствующий графический редактор.

Сформулируйте причину этих различий.

  1. Для того чтобы редактировать объекты графического редактора, их необходимо сначала выделить. Как это сделать в Paint и Word?

III Изучение нового материала

1) Из предложенного списка операций с объектами выберите те, которые характерны только для векторного графического редактора.

(Коллективное выполнение интерактивного задания на компьютере)

Большинство этих операций мы будем использовать сегодня на уроке.

2) Постановка проблемы

  1. Как в векторном редакторе получить следующее изображение (рисунок на слайде)?

  2. Составление алгоритма построение изображения в интерактивной презентации с использованием последовательности.

  3. Усложним задачу, поменяв порядок действий в алгоритме. Что изменится в результате его выполнения?

  4. Как продолжить алгоритм, чтобы получить тот же результат? (два способа)

Физминутка

3) Порядок следования объектов

  • Кто знает, как изменить порядок следования объектов?

ЩПКМ – Контекстное меню – Порядок – (На задний план, Переместить назад)

Самостоятельно путем исследования выясните, какую из команд применить к прямоугольнику, а какую к окружности.

4) Прозрачность фигуры

Сможете ли вы объяснить, как задать прозрачность фигуры?

ЩПКМ – Контекстное меню – Формат автофигуры – Прозрачность на 50% с помощью ползунка

5) Группировка объектов

  • Как выделить группу объектов?

  • Как их сгруппировать?

ЩПКМ – Группировка – Группировать

  • Как с помощью эллипса нарисовать окружность?

IV Выполнение индивидуальной работы за ПК

(Практическая работа №9 с 122 учебника)

V Запись в тетрадь опорных пунктов по новой теме (из слайда презентации)

VI Подведение итогов

  • Что мы повторили на уроке?

  • Что нового узнали и чему научились?

  • Какой из графических редакторов обладает большими возможностями в построении и редактировании изображений?

  • Какие из возможностей мы изучали сегодня?

  • Заполнение листа самооценки

  • Озвучивание оценок

VII Домашнее задание

  1. Конспект

  2. Учебник с 122-126

  3. Заполнить сравнительную таблицу по векторным и растровым графическим редакторам (дополнительное задание)


Самоанализ урока

Данный урок является шестым по теме «Компьютерная графика».

Цели:

  1. Обучение – отрабатывать навыки работы с графическими объектами в Word, овладеть умениями использовать операции изменения порядка расположения слоев рисунка, изменение прозрачности объектов, группировки отдельных объектов в единый объект и изменения размера объекта.

  2. Развитие – операционно-контрольных и познавательных умений, общетрудовые и политехнические умения частично-поисковой деятельности, умения планировать, оценивать результаты выполненных действий, действовать самостоятельно.

  3. Воспитание - добросовестного отношения к труду, инициативности, уверенности в своих силах.

Тип урока: урок совершенствования умений и навыков, а также обобщения знаний, целевого применения усвоенного.

Вид урока: урок-практикум, анализ ситуаций.

Методы обучения: наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, интерактивные, проблемный.

Приемы обучения: групповые, индивидуальные, частично-поисковый.

Метод опроса: практический у ПК, фронтальный, индивидуальный.

Структура урока: оргмомент, актуализация опорных знаний, постановка проблемы, формирование новых понятий и способов действий, формирование умений и навыков, закрепление полученных знаний.

Оборудование: ПК, файл с индивидуальными интерактивными заданиями в программе Notebook, интерактивная презентация к уроку, проектор, карточки с тестами, домашним заданием и кроссвордом, лист самооценки учащихся.

На предыдущем уроке обучаемые освоили редактирование изображений в растровом редакторе Paint, что дает возможность сознательно сравнивать оба графических редактора. Таким образом, проведены организация и мотивация учебно-познавательной деятельности, связь с ранее изученными знаниями и умениями, осуществлена опора на достигнутый уровень обучения.

Используемый метод проблемного изложения является переходным от исполнительской к творческой деятельности.

Чередование мыслительной деятельности с активной работой на компьютере и выполнение временных ограничений работы за компьютером демонстрирует соблюдение норм САНПИНа.

Учебная деятельность развивается по схеме: учитель – ученик – учитель – ученик и т.д. Часть знаний сообщает учитель, часть ученик добывает самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания. Прочность знаний, благодаря возможности их многократного повторения, закрепления на ПК, может быть значительной.

Интерактивные методы, используемые на уроке, помогают в наглядном и доступном виде применять деятельностный подход к обучению, формировать общеучебные и предметные умения и навыки, способствуют интенсификации учебной деятельности.

На уроке индивидуально заданы конкретные вопросы по приемам создания и редактирования рисунков, замечены типичные ошибки и пути их устранения, учащиеся выполняли практические задания в индивидуальном режиме, что и является личностно-ориентированной технологией обучения.

С точки зрения общедидактических принципов содержания урока применялись логичность и цикличность изложения материала, связь с практикой, доступность и научность.

Организация учебной деятельности проводилась как в групповых формах, так и индивидуально.

Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления способствовало стимулированию мыслительной деятельности учащихся.

Использование листа самооценки способствует формированию умений адекватно оценивать результаты своей деятельности и сопоставлять самооценку с оценкой окружающих, помогает учителю отслеживать психологический климат на уроке и среди учеников данного класса.

Структура урока: оргмомент, актуализация опорных знаний, постановка проблемы, формирование новых понятий и способов действий, формирование умений и навыков, закрепление полученных знаний (выполнение практической работы), подведение итогов, домашнее задание.

Каждый этап логически завершен, подведен итог и настроен на восприятие следующего этапа.

Во время урока обучаемые продемонстрировали:

  • Достаточный интерес к изучаемому материалу

  • Активность и самостоятельность

  • Радость успеха в овладении знаний

  • Сознательность в овладении знаний

  • Организованность и дисциплинированность

  • Креативные способности

  • Соблюдение правил ТБ

Нагрузка на уроке менялась путем чередования различных форм обучения, что обеспечило целостный и творческий настрой урока и применение здоровьесберегающих технологий.

Домашнее задание дифференцировано (дополнительное задание, в расчете на сильного ученика).

Урок достиг поставленных целей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Создание рисунков в векторном редакторе» iconУрока : Повторить и закрепить знания по теме «Технология обработки графической информации»
Тема урока: Создание и редактирование изображений в векторном графическом редакторе
«Создание рисунков в векторном редакторе» iconУрок 1 Создание рисунков в графическом редакторе
Графический редактор – программа для создания, сохранения и печати рисунков. Редакторы бывают растровые и векторные. В растровых...
«Создание рисунков в векторном редакторе» iconУрок 1 Создание рисунков в графическом редакторе
Графический редактор – программа для создания, сохранения и печати рисунков. Редакторы бывают растровые и векторные. В растровых...
«Создание рисунков в векторном редакторе» iconТема: Работа с инструментами заливка и обводка в векторном графическом...
Урок предназначен для знакомства учащихся с инструментами векторного графического редактора
«Создание рисунков в векторном редакторе» iconСоздание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б
До проведения данного урока учащиеся владеют умениями создавать текстовый документ, форматировать и редактировать в текстовом редакторе...
«Создание рисунков в векторном редакторе» iconНазвание: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических...

«Создание рисунков в векторном редакторе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия: Создание выставки детских рисунков на тему «Весна пришла !» Тематическое развлечение...
«Создание рисунков в векторном редакторе» iconТема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word»
Развивающая – развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, творческие способности
«Создание рисунков в векторном редакторе» iconСоздание рисунков из кривых
...
«Создание рисунков в векторном редакторе» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка...
Курсовая работа содержит: страниц – 20, источников – 8, рисунков – 7, таблиц – 2
«Создание рисунков в векторном редакторе» iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Разработка...
Курсовой проект содержит: страниц – 22, источников – 8, рисунков – 9, таблиц – 1
«Создание рисунков в векторном редакторе» iconУрок 5 Работа со списками Цели урока
Одним из таких возможностей является создание Списков. В рассматриваемом редакторе можно создавать маркированные и нумерованные списки....
«Создание рисунков в векторном редакторе» iconКонкурс «Учитель года 2008» на тему: «Компьютерная графика. Создание...
Обучающая: знать интерфейс графического редактора Paint, назначение элементов окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов,...
«Создание рисунков в векторном редакторе» iconСоздание бланка предприятия
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
«Создание рисунков в векторном редакторе» iconРеферат создается в редакторе ms word 2003. Практическая работа №1
Цель практикума – создать из найденных в Интернете материалов реферат по одной теме (собственный многостраничный документ с заглавиями,...
«Создание рисунков в векторном редакторе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как оформляется текст? Инструменты – символ, слово, строка, предложение, абзац, иллюстрация. Эти объекты можно собирать в текстовом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск