Урок 5 Работа со списками Цели урока





Скачать 55.75 Kb.
НазваниеУрок 5 Работа со списками Цели урока
Дата публикации11.08.2014
Размер55.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок 5

Работа со списками

Цели урока:

• освоение способов структуризации текста;

• иметь представление о списках различных типов.

Теоретическая основа урока:

Для увеличения большей наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одним из таких возможностей является создание Списков. В рассматриваемом редакторе можно создавать маркированные и нумерованные списки. Первые используются при перечислении и выделении отдельных фрагментов текста, другие используются для определения порядка изложения.

Элементом списка считается абзац текста. Для создания списка необходимо выделить абзацы, которые следует сделать элементами списка или установить курсор в тот абзац, с которого будет начинаться список. Затем вызвать команду Формат/Маркеры и нумерация, которая вызывает диалоговое окно Маркеры и нумерация:


Для создания списка с символами (маркерами) необходимо выбрать вкладыш Маркеры. Каждый элемент списка с пометками выделяется с помощью небольшого значка, расположенного слева от самого элемента. Среди предложенных вариантов пометок следует выбрать подходящий (щелкнуть на нем мышью) и нажать кнопку ОК.

При написании первого номера появляется панель инструментов управления списками:



- маркированный список

- нумерованный список

- выключить нумерацию

- понизить на один уровень

- повысить на один уровень

- повысить на один уровень вместе с подпунктами

- понизить на один уровень вместе с подпунктами

- вставить элемент без номера

- переместить вверх

- переметить вниз

- переместить выше вместе с подпунктами

- переметить ниже вместе с подпунктами

- начать нумерацию заново

- маркеры и нумерация

Для изменения вида пометки можно воспользоваться кнопкой Изображение, в котором содержатся дополнительные пометки. При нажатии кнопки Изображение появляется диалоговое окно, в котором можно выбрать любой из символов в качестве пометки списка. В рамке Настройки задается тип изображения (это может быть рисунок, изображение), его размеры. В рамке Положение определяется расстояние от левого края абзаца до левого края текста в списке, расстояние между маркером и текстом.

Для создания списков с нумерацией используется вкладыш Тип Нумерации диалогового окна Маркеры и нумерация. Среди предложенных вариантов нумерации списка необходимо выбрать подходящий, щелкнуть ОК и список будет создан. Когда курсор ввода находится в списке, каждое нажатие Enter создает новый пронумерованный элемент списка. При добавлении нового элемента в список или удалении элемента, номера в списке корректируются автоматически.

Чтобы создать свой вариант нумерации, следует щелкнуть кнопку Настройки.

Быстро создать списки с пометками и нумерацией можно с помощью кнопок и на панели инструментов:



Для создания списка с несколькими уровнями вложенности используется вкладыш Структура диалогового окна Маркеры и нумерация.

Редактор автоматически отслеживает порядок нумерации в списках. При удалении одного элемента (абзаца) номера следующих абзацев уменьшаются, при вставке нового объекта - номера увеличиваются.

Для создания списков можно воспользоваться и возможностями контекстного меню. Для этого выделяются необходимые абзацы, устанавливается мышь в пределах выделенного фрагмента и выбирается команда Список в контекстном меню.

Практическая часть

Задание 1

Создать упорядоченный, нумерованный список класса (7-10 человек). При создании списка не обязательно упорядочивать по алфавиту, достаточ­но потом воспользоваться командой Таблица/Сортировка.

Задание 2

Структурировать текст статьи Фрэнка Хэйеса «История сетей» с ис­пользованием списков:

«История глобальных сетей уходит в глубь веков, их возраст зависит от то­го, что считать началом. Три тысячи лет, если вести исчисление от эпохи голу­биной почты, или 800 лет, если брать за начало отсчета доставку сообщений почтовыми лошадьми во времена Чингисхана. Первая надежная крупномасштабная сеть для передачи сообщений со стандартизованной, системой кодиро­вания появилась в 1794 году во Франции. Это был так называемый оптический телеграф, построенный Клодом Шаппом для французского правительства.

«Телеграфные станции» Шаппа, имеющие вид деревянных конструкций с подвижными крыльями, расставленные с шестимильными интервалами, могли за полчаса переслать сообщение на расстояние в 100 миль. Для передачи сооб­щения на такое расстояние наземными средствами требовался целый день. Про­межуточным станциям не приходилось расшифровывать сообщения, они просто повторяли принятое. Аналогичные системы вскоре появились в Швеции, Дании, Финляндии, Норвегии, Германии и Англии. В 30-х годах XIX столетия они ши­роко использовались в Швеции для передачи частных посланий.

Однако к середине XIX века оптический телеграф был вытеснен электриче­ским. В 1844 году Сэмюэл Морзе предложил код, используя который можно было мгновенно передать сообщение на расстояние в 25 миль, тогда как достав­ка этого сообщения поездом заняла бы целый час. Тридцатью годами позже 27-летний телеграфист Томас Алва Эдисон изобрел способ одновременной переда­чи двух сообщений в каждом направлении по одной телеграфной линии. Этот способ, получивший название Quad, позволил компании Western Union ежегод­но экономить на строительстве новых линий полмиллиона долларов.

Итак, проводные соединения уже были, мультиплексирование сообщений тоже. А с коммутацией пришлось подождать до изобретения Александром Грэ-хэмом Беллом телефона и появления крупных разветвленных телефонных сетей. В 1889 г. предприниматель из Канзас-Сити Элмон Строуджер заподозрил, что операторы местной телефонной станции перенаправляют выгодные заказы его конкурентам, и нанял несколько инженеров для разработки первого автоматиче­ского телефонного коммутатора.

В 1917 г, компания АТ&Т сделала первую попытку мультиплексирования. Система А одновременно передавала четыре голосовых телефонных звонка по одной паре проводов. В 1944 г. АТ&Т создала систему L1, позволявшую одно­временно передавать по коаксиальному кабелю 600 телефонных разговоров.

В 1961 г. АТ&Т начала использовать в телефонии аналого-цифровое преоб­разование голосовых сигналов. Каждый передаваемый телефонный разговор преобразовывался в восьмиразрядный цифровой код с частотой 8 тыс. преобра­зований в секунду. Разбиение на цифровые фрагменты позволяло передавать по одной линии связи еще больше телефонных разговоров. Система Т1, «тезка» нынешних каналов передачи данных Т1, содержала 24 телефонных канала.

К тому времени в мире было уже достаточно много компьютеров, чтобы за-думатьс'я об организации связи между ними. В 1961 г. Леонард Клейнрок впер­вые высказал мысль о маршрутизации пакетов цифровых данных в крупных компьютерных сетях. Годом позже Дж. Ликлайдер, первый руководитель отдела компьютерных исследований в Управлении ARPA при Министерстве обороны США, предложил создать огромную Galactic Network - «галактическую сеть», в которой пользователь мог получить доступ к данным из любого узла.

В 1965 г. Ларри Роберте, исследователь из лаборатории Линкольна в Масса­чусетсском технологическом институте, впервые организовал обмен пакетами данных между двумя компьютерами. Четырьмя годами позднее появилась сеть с коммутацией пакетов Аграпе1. За короткое время были разработаны средства для передачи файлов данных, электронной почты и дистанционного входа в систему. В 1973 г. Винтон Серф предложил объединить Apranet с двумя други­ми государственными сетями. Так родилась сеть Internet».

Использование такого рода упражнений позволяет учащимся нарабаты­вать навыки структуризации и систематизации данных, выделения главных элементов в тексте, что впоследствии позволяет наработать хорошие навы­ки при создании и манипулировании данными в базах данных. Как показы­вает опыт, процесс этот достаточно длительный и трудоемкий.

Домашнее задание

Найти в любой учебной литературе текст с нумерованными и маркиро­ванными списками.

Ответить на вопрос: как часто используются приемы структурирования при изложении учебного материала?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 5 Работа со списками Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урок 5 Работа со списками Цели урока icon6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа...
Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот
Урок 5 Работа со списками Цели урока iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для...
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Урок 5 Работа со списками Цели урока iconГбоу центр образования №1455
Тип урока: Урок развития навыков чтения с поиском информации, с использованием новых технологий содержащий этапы: цели урока, оргмомент,...
Урок 5 Работа со списками Цели урока iconСоли. Основания. Цели урока
Методы: работа с технологическими картами, беседа с учащимися, лабораторные опыты, демонстрационный эксперимент, работа по карточкам...
Урок 5 Работа со списками Цели урока iconУрок Тема урока Основные понятия
Работа с понятиями, работа с источни-ками, заполнение схемы, практическая работа
Урок 5 Работа со списками Цели урока iconУрок по географии с использованием икт. Возможные цели урока
Работа с учебно-электронным ресурсом (Библиотека электронного наглядного пособия по географии 6-10 класс)
Урок 5 Работа со списками Цели урока iconУрока: комбинированный урок. Цели урока
Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится...
Урок 5 Работа со списками Цели урока iconКонспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история...
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
Урок 5 Работа со списками Цели урока iconКонспект урока Цели урока
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок 5 Работа со списками Цели урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урок 5 Работа со списками Цели урока iconУрок -практикум Цели урока
Цели урока: систематизация знаний, развитие у учащихся способов мыслительной деятельности, овладение компетентностями, развитие умений...
Урок 5 Работа со списками Цели урока iconУрок математики 1 класс. Иванова Е. В
Цели. Познавательные: учить учеников различать, называть и показывать цифры 1, 2, 3, составлять выражения с данными числами и сравнивать...
Урок 5 Работа со списками Цели урока iconУроки. Открытый урок в 6 классе. Тема: Упражнения танца "Ча-ча-ча".
Тип урока: Урок-конкурс. Оборудование: Ноутбук, флешь карта, чешки, видео ролик с танцем, музыкальная композиция. Форма проведения:...
Урок 5 Работа со списками Цели урока iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок 5 Работа со списками Цели урока iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск