Скачать 55.75 Kb.
|
Урок 5 Работа со списками Цели урока: • освоение способов структуризации текста; • иметь представление о списках различных типов. Теоретическая основа урока: Для увеличения большей наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одним из таких возможностей является создание Списков. В рассматриваемом редакторе можно создавать маркированные и нумерованные списки. Первые используются при перечислении и выделении отдельных фрагментов текста, другие используются для определения порядка изложения. Элементом списка считается абзац текста. Для создания списка необходимо выделить абзацы, которые следует сделать элементами списка или установить курсор в тот абзац, с которого будет начинаться список. Затем вызвать команду Формат/Маркеры и нумерация, которая вызывает диалоговое окно Маркеры и нумерация: Для создания списка с символами (маркерами) необходимо выбрать вкладыш Маркеры. Каждый элемент списка с пометками выделяется с помощью небольшого значка, расположенного слева от самого элемента. Среди предложенных вариантов пометок следует выбрать подходящий (щелкнуть на нем мышью) и нажать кнопку ОК. При написании первого номера появляется панель инструментов управления списками: - маркированный список - нумерованный список - выключить нумерацию - понизить на один уровень - повысить на один уровень - повысить на один уровень вместе с подпунктами - понизить на один уровень вместе с подпунктами - вставить элемент без номера - переместить вверх - переметить вниз - переместить выше вместе с подпунктами - переметить ниже вместе с подпунктами - начать нумерацию заново - маркеры и нумерация Для изменения вида пометки можно воспользоваться кнопкой Изображение, в котором содержатся дополнительные пометки. При нажатии кнопки Изображение появляется диалоговое окно, в котором можно выбрать любой из символов в качестве пометки списка. В рамке Настройки задается тип изображения (это может быть рисунок, изображение), его размеры. В рамке Положение определяется расстояние от левого края абзаца до левого края текста в списке, расстояние между маркером и текстом. Для создания списков с нумерацией используется вкладыш Тип Нумерации диалогового окна Маркеры и нумерация. Среди предложенных вариантов нумерации списка необходимо выбрать подходящий, щелкнуть ОК и список будет создан. Когда курсор ввода находится в списке, каждое нажатие Enter создает новый пронумерованный элемент списка. При добавлении нового элемента в список или удалении элемента, номера в списке корректируются автоматически. Чтобы создать свой вариант нумерации, следует щелкнуть кнопку Настройки. Быстро создать списки с пометками и нумерацией можно с помощью кнопок и на панели инструментов: Для создания списка с несколькими уровнями вложенности используется вкладыш Структура диалогового окна Маркеры и нумерация. Редактор автоматически отслеживает порядок нумерации в списках. При удалении одного элемента (абзаца) номера следующих абзацев уменьшаются, при вставке нового объекта - номера увеличиваются. Для создания списков можно воспользоваться и возможностями контекстного меню. Для этого выделяются необходимые абзацы, устанавливается мышь в пределах выделенного фрагмента и выбирается команда Список в контекстном меню. Практическая часть Задание 1 Создать упорядоченный, нумерованный список класса (7-10 человек). При создании списка не обязательно упорядочивать по алфавиту, достаточно потом воспользоваться командой Таблица/Сортировка. Задание 2 Структурировать текст статьи Фрэнка Хэйеса «История сетей» с использованием списков: «История глобальных сетей уходит в глубь веков, их возраст зависит от того, что считать началом. Три тысячи лет, если вести исчисление от эпохи голубиной почты, или 800 лет, если брать за начало отсчета доставку сообщений почтовыми лошадьми во времена Чингисхана. Первая надежная крупномасштабная сеть для передачи сообщений со стандартизованной, системой кодирования появилась в 1794 году во Франции. Это был так называемый оптический телеграф, построенный Клодом Шаппом для французского правительства. «Телеграфные станции» Шаппа, имеющие вид деревянных конструкций с подвижными крыльями, расставленные с шестимильными интервалами, могли за полчаса переслать сообщение на расстояние в 100 миль. Для передачи сообщения на такое расстояние наземными средствами требовался целый день. Промежуточным станциям не приходилось расшифровывать сообщения, они просто повторяли принятое. Аналогичные системы вскоре появились в Швеции, Дании, Финляндии, Норвегии, Германии и Англии. В 30-х годах XIX столетия они широко использовались в Швеции для передачи частных посланий. Однако к середине XIX века оптический телеграф был вытеснен электрическим. В 1844 году Сэмюэл Морзе предложил код, используя который можно было мгновенно передать сообщение на расстояние в 25 миль, тогда как доставка этого сообщения поездом заняла бы целый час. Тридцатью годами позже 27-летний телеграфист Томас Алва Эдисон изобрел способ одновременной передачи двух сообщений в каждом направлении по одной телеграфной линии. Этот способ, получивший название Quad, позволил компании Western Union ежегодно экономить на строительстве новых линий полмиллиона долларов. Итак, проводные соединения уже были, мультиплексирование сообщений тоже. А с коммутацией пришлось подождать до изобретения Александром Грэ-хэмом Беллом телефона и появления крупных разветвленных телефонных сетей. В 1889 г. предприниматель из Канзас-Сити Элмон Строуджер заподозрил, что операторы местной телефонной станции перенаправляют выгодные заказы его конкурентам, и нанял несколько инженеров для разработки первого автоматического телефонного коммутатора. В 1917 г, компания АТ&Т сделала первую попытку мультиплексирования. Система А одновременно передавала четыре голосовых телефонных звонка по одной паре проводов. В 1944 г. АТ&Т создала систему L1, позволявшую одновременно передавать по коаксиальному кабелю 600 телефонных разговоров. В 1961 г. АТ&Т начала использовать в телефонии аналого-цифровое преобразование голосовых сигналов. Каждый передаваемый телефонный разговор преобразовывался в восьмиразрядный цифровой код с частотой 8 тыс. преобразований в секунду. Разбиение на цифровые фрагменты позволяло передавать по одной линии связи еще больше телефонных разговоров. Система Т1, «тезка» нынешних каналов передачи данных Т1, содержала 24 телефонных канала. К тому времени в мире было уже достаточно много компьютеров, чтобы за-думатьс'я об организации связи между ними. В 1961 г. Леонард Клейнрок впервые высказал мысль о маршрутизации пакетов цифровых данных в крупных компьютерных сетях. Годом позже Дж. Ликлайдер, первый руководитель отдела компьютерных исследований в Управлении ARPA при Министерстве обороны США, предложил создать огромную Galactic Network - «галактическую сеть», в которой пользователь мог получить доступ к данным из любого узла. В 1965 г. Ларри Роберте, исследователь из лаборатории Линкольна в Массачусетсском технологическом институте, впервые организовал обмен пакетами данных между двумя компьютерами. Четырьмя годами позднее появилась сеть с коммутацией пакетов Аграпе1. За короткое время были разработаны средства для передачи файлов данных, электронной почты и дистанционного входа в систему. В 1973 г. Винтон Серф предложил объединить Apranet с двумя другими государственными сетями. Так родилась сеть Internet». Использование такого рода упражнений позволяет учащимся нарабатывать навыки структуризации и систематизации данных, выделения главных элементов в тексте, что впоследствии позволяет наработать хорошие навыки при создании и манипулировании данными в базах данных. Как показывает опыт, процесс этот достаточно длительный и трудоемкий. Домашнее задание Найти в любой учебной литературе текст с нумерованными и маркированными списками. Ответить на вопрос: как часто используются приемы структурирования при изложении учебного материала? |
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | 6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа... Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот | ||
Конспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для... Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться... | Гбоу центр образования №1455 Тип урока: Урок развития навыков чтения с поиском информации, с использованием новых технологий содержащий этапы: цели урока, оргмомент,... | ||
Соли. Основания. Цели урока Методы: работа с технологическими картами, беседа с учащимися, лабораторные опыты, демонстрационный эксперимент, работа по карточкам... | Урок Тема урока Основные понятия Работа с понятиями, работа с источни-ками, заполнение схемы, практическая работа | ||
Урок по географии с использованием икт. Возможные цели урока Работа с учебно-электронным ресурсом (Библиотека электронного наглядного пособия по географии 6-10 класс) | Урока: комбинированный урок. Цели урока Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится... | ||
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история... Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные) | Конспект урока Цели урока Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Урок -практикум Цели урока Цели урока: систематизация знаний, развитие у учащихся способов мыслительной деятельности, овладение компетентностями, развитие умений... | ||
Урок математики 1 класс. Иванова Е. В Цели. Познавательные: учить учеников различать, называть и показывать цифры 1, 2, 3, составлять выражения с данными числами и сравнивать... | Уроки. Открытый урок в 6 классе. Тема: Упражнения танца "Ча-ча-ча". Тип урока: Урок-конкурс. Оборудование: Ноутбук, флешь карта, чешки, видео ролик с танцем, музыкальная композиция. Форма проведения:... | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели... Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" | Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... |