Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции»





Скачать 49.57 Kb.
НазваниеКонспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции»
Дата публикации07.10.2013
Размер49.57 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока по информатике.

Класс: 11.

Тема: «Процедуры и функции».

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:-

  • образовательная – объяснить тему, научить решать задачи по теме;

  • воспитательная – воспитание аккуратности, усидчивости, настойчивости;

  • развивающая – развитие логического мышления.

Новые понятия: функция, процедура, подпрограмма.

План урока:

  1. Понятие цикла с предусловием.

  2. Объяснение темы на примере задачи.

  3. Выполнение учениками задачи с помощью учителя.

  4. Самостоятельная работа учащихся.

Ход урока.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

Приветствие, знакомство. Сообщение новой темы.

Приветствие учителя.

Основная часть

В языках программирования вспомогательные алгоритмы называются подпрограммами. В Паскале различаются две разновидности подпрограмм: процедуры и функции.

Процедура имеет такую же структуру, как и программа, но с двумя отличиями:

  1. заголовок процедуры имеет другой синтаксис и включает служебное слово procedure;

  2. описание процедуры точкой с запятой, а не точкой.

Все имена, описанные в программе до процедуры, действуют во всей программе и в любой её подпрограмме (если они там не описаны заново). Они называются глобальными, в отличие от локальных имён, описанных в процедуре и действующих лишь в ней.

В процедуре каждый аргумент имеет своё имя – формальный параметр, описываемый в заголовке процедуры по схеме:

Procedure <имя> (<список описаний формальных параметров>);
Описание формальных параметров может иметь вид:

<список имён>: <тип> или

var <список имён>: < тип>

В первом случае говорят о

параметрах-значениях, во втором – о параметрах-переменных.

Оператор вызова процедуры имеет вид

<имя процедуры> (<список выражений> );

Указанные выражения называют фактическими параметрами. Их список должен точно соответствовать списку описаний формальных параметров процедуры. Во время вызова процедуры каждому параметру-значению присваивается значение соответствующего фактического параметра и поэтому их обычно используют для передачи входных данных.

В качестве примера использования процедуры рассмотрим следующую задачу:

Даны два натуральных числа a и b. Требуется определить наибольший общий делитель трёх величин: a+b, |a-b|, a*b. Запишем это так:

НОД (a+b, |a-b|, a*b).

Идея решения состоит в следующем математическом факте: если x, y, z – три натуральных числа, то

НОД (x, y, z)=НОД (НОД (x, y), z).

Иначе говоря, нужно найти НОД двух величин, а затем НОД полученного значения и третьего числа.

Очевидно, что вспомогательным алгоритмом для решения поставленной задачи является алгоритм получения НОД двух чисел. Эта задача решается с помощью известного алгоритма Евклида. Его идея основана на том свойстве, что, если m>n, то

НОД (m, n)=НОД (m-n, n).

Например: m=18, n=12

НОД (18-12, 12)= НОД (6,12)= НОД (12-6, 6)=

= НОД (6, 6)=6
Var a,b,c: integer;

Procedure evklid (m,n:integer; var k:integer);

Begin

While m<>n do

If m>n then m:=m-n

Else n:=n-m;

K:=m;

end;

begin

write(‘a=’);

readln(a);

write(‘b=’);

readln(b);

evklid(a+b, abs(a-b), c);

evklid(c, a*b, c);

writeln(‘НОД=’, c);

readln;

end.

Функция – это подпрограмма, определяющая единственное скалярное, вещественное или строковое значение.

Отличия подпрограммы-функции от процедуры:

  1. заголовок функции начинается со служебного слова function и заканчивается указанием типа значения функции:

function <имя> (<список описания формальных параметров>): <тип>;


  1. раздел операторов функции должен содержать хотя бы один оператор присваивания имени функции;

  2. обращение к функции – не оператор, а выражение вида:

<имя функции>(<список фактических параметров>).

Задачу с функцией разберем на следующем уроке.
Задача на дом: Составить программу, которая для заданных четырёх натуральных чисел напечатает наибольшие общие делители первой и второй пар чисел и сравнит их по величине.

Записывают материал в тетрадь.

Разбирают задачу вместе с учителем.

Слушают объяснение учителя, записывают, задают возникающие вопросы.



Заключительная часть

Задание на дом.

Спасибо за урок, до свидания!

Записывают задание на дом.

Разработан учителем информатики МБОУ Н-Котьинской СОШ Смирновой Л.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКраткая аннотация урока Класс: 9 класс Тема: Технология обработки...
...
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект видеоурока №1 Команды, операторы, процедуры, функции это...
«Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по информатике 7 класс. Тема: Ввод формул в электронной таблице
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь»
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по информатике Класс: 11 Тема: «Подготовка к контрольной работе»
Поэтому при составлении программ по обработке массивов данных мы будем использовать знакомые уже вам циклические и ветвящиеся алгоритмические...
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока биологии Тема: «Обмен веществ» 10 класс
В состав живых организмов входит большая часть химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Для 24 известны функции,...
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconПлан-конспект урока по информатике класс: 9 А
Учебник: Л. Л. Босова. «Информатика и икт» Базовый курс. 9 класс», в 2-х частях – Москва, бином: Лаборатория знаний, 2012 г
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект по теме: Процедуры и функции модуля crt
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconУрок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции...
Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по информатике тема: «Основы алгоритмизации» (в системе...
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по информатике Тема урока: Понятие об операционной системе. Цели
Обучающая: познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о существующих операционных системах
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы....
Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconМетодическая разработка урока по информатике 8 класс Тема урока: Кодирование информации
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск