Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок





Скачать 49.28 Kb.
НазваниеПантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок
Дата публикации13.10.2013
Размер49.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока по информатики №5
Автор конспекта урока: Пантюков Евгений Александрович

Учитель: Марьясова

Методист: Гончаров Владимир Борисович
Тема урока:

Схема рассуждений («Делаем выводы»);

Тип урока:

Изучение нового материала;

Возраст учащихся:

4в класс;
Цель урока: познакомить детей со схемами рассуждений;

Образовательная:

-сформировать у детей начальное представление о схеме рассуждений;

-учить составлять схемы рассуждений из правил «если - то» и делать выводы с их помощью;

Развивающая:

-развивать творческое мышление, познавательный интерес;

Воспитательная:

-совершенствовать навыки работы за ПК;
После изучения темы ученики должны:

Знать:

-что такое схема рассуждений;
Уметь:


-составлять схемы рассуждений;

-делать выводы с их помощью;
Средства обучения: Тетрадь по информатике «Информатика в играх и задачах 4 класс» под редакцией А.В. Горячева, практические задания с единой коллекции ЦОР (ЗАО "1С:Акционерное общество"), экран, доска.

План урока


Этапы урока

Содержание урока

Наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему: «Схема рассуждений», но для того чтобы начать изучение новой темы, нужно повторить тему которую мы изучали на прошлом уроке.




Говорит учитель

Слушают

1 мин.

Повторение прошлой темы

Ребята кто помнит какую тему мы с вами проходили на том уроке? («правило если - то».) Правильно! Молодцы! Дома вам нужно было доделать номера 20 и 21. Все выполнили? Сейчас будем проверять, кто не выполнил, записывайте по ходу проверки. Для этого посмотрите на экран. Перед вами задание. Эти задания мы проверим устно. Вы говорите ответы, а я буду вписывать их там где это необходимо.

Презентация.

Показывает презентацию, исправляет ошибки учеников

Кто не выполнил, выполняют, отвечают на вопросы.

5 мин.


Актуализация знаний

Теперь можно перейти к изучению новой темы. Тема нашего урока: «Схема рассуждений». Для этого сначала необходимо выполнить упражнение №22 на странице 19 в тетради.




Объясняет дальнейшую работу

Слушают

1 мин.

Основная часть урока.

Здесь нужно найти в задании №20 правила, из которых составлены схемы рассуждений. Начнем с первой схемы. Как вы думаете какому правилу соответствует эта схема? (8) Молодцы. Схема рассуждений отвечает на вопрос - «почему?» Теперь давайте начнем рассуждать. Почему из факта «птица самая крупная» можно сделать вывод что «птица не летает». Для этого в схему нужно включить все правила, которые помогают сделать правильный вывод. Из скольких двух правил «если то» (8 и 9) составлена эта схема рассуждений? (Из двух правил «если птица самая крупная в мире, то это африканский страус» и «если птица страус, то она не летает»). В этих двух правилах 4 высказывания а на схеме только 3, почему? (В одном правиле есть высказывание «птица страус» а в другом «птица африканский страус». Вместо этих двух высказываний на схеме рассуждений написано «птица страус»).

- Значит схему рассуждений можно составить из двух правил. Для этого заключение первого правила должно быть условием второго правила. Обратите внимание схему рассуждений нужно составлять снизу вверх. Также записать пропущенные высказывания на второй схеме рассуждений.

Презентация на проекторе.

Объясняет выполнение заданий, выполняет вместе с учениками

Слушают, выполняют задания


13 мин.

Физ-минутка

. Буратино.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся

Два - нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.










2 мин.

Основная часть урока. (продолжение)

Теперь давайте выполним задание № 24.

Здесь необходимо прочитать отрывок, дописать высказывания на схеме.

  1. если здесь дыра, то здесь нора;

  2. если здесь нора, то здесь живет кролик;

  3. если здесь живет кролик, то здесь подходящая компания;

  4. в подходящей компании угостят;

  5. в подходящей компании послушают ворчалку.

Ребята, а какой из выводов нельзя получить по схеме и почему? (вывод 3 нельзя получить, потому что высказывания о пяточке нет на схеме). Описать пути к правильным выводам. Ребята а почему по схеме рассуждений Винни-Пуха получается такой странный вывод: «В каждой дыре есть подходящая компания». (Винни – Пух использует в своем рассуждении два неверных правила «всякая дыра-это нора» и «В каждой норе есть живет кролик».)

Презентация на проекторе







10 мин.

Подведение итогов урока

- Сегодня вы познакомились со схемой рассуждений, учились составлять такую схему из нескольких правил «если-то» и делать выводы с помощью схемы рассуждений. Дома вам нужно будет выполнить задание 25.










1 мин.

Практическая работа

Теперь аккуратно переходим за компьютеры и начинаем выполнять задания, кто правильно выполнит задание, подзывайте меня.

Работа за компьютерами







9 мин.

Релаксация

Садимся все за парты, вы все хорошо сегодня выполняли задания, молодцы. Все свободны, досвидания.










1 мин.

Примеры практических работ.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconПантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Елена Юрьевна Методист:...
Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconКонспект урока Тема урока «Файл и файловая система» Класс: 8 Учитель:...
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconПрокопьев Валерий Викторович Методист: Гончаров Владимир Борисович...
Образовательная – дать преставление о составе программного обеспечения компьютера
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconПавлов Евгений Александрович, Павлов Владимир Александрович, Казина Евгения Максимовна
Программа предназначена для автоматического составления и визуализации оптимальных туристических маршрутов на интернет-картах по...
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconПлан урока и ван Александрович Гончаров
Впервые в русской литературе И. А. Гончаров рассказал историю целой человеческой жизни от колыбели до могилы. События в романе охватывают...
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconКомаров владимир борисович (10. 05. 1890 08. 10. 1971) Комаров Владимир...
Цели и задачи дисциплины: Дать студентам представление о принципах формирования компьютерного изображения, работы с фото и видео...
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconГосударственное областное вечернее (сменное) общеобразовательное...
Выполнила Жукова Г. Ю., методист, учитель русского языка и литературы II кВ. категории
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Урок обобщения по роману «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Роман «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни»
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconУрок по литературе в 9 классе. Тема: «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Познакомить учащихся с разноречивыми отзывами современников Пушкина и критиков ХIХ о романе «Евгений Онегин» и его героях
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconПояснительная записка Учитель: Ефремов Леонид Александрович Тема...
Форма урок с элемента­ми дискуссии (используются проблемный или частично поисковый метод)
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconСвидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ регистрационный...
Алексеевич, Липов Денис Игоревич, Петрик Алексей Николаевич, Лобанов Павел Сергеевич, Семенов Роман Александрович, Киселев Алексей...
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconСвидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ регистрационный...
Алексеевич, Липов Денис Игоревич, Петрик Алексей Николаевич, Лобанов Павел Сергеевич, Семенов Роман Александрович, Киселев Алексей...
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconАрхитектуры многопроцессорных вычислительных систем Авторы: Богданов...
...
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconСербулев Иван Николаевич Учитель: Прокофьев Методист: Авдеев Виталий Владимирович Тема урок
...
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconЕвгений петрович сычевский
Петр Фомич и мама Анастасия Харитоновна, друзья Владимир Барковский, Вячеслав Белоглазов, Виктор Ефремов и человек, которого он считал...
Пантюков Евгений Александрович Учитель: Марьясова Методист: Гончаров Владимир Борисович Тема урок iconБеккер Анастасия Александровна Учитель: Прокопьев Валерий Викторович...
Развивать умение, используя язык разметки текста, создавать Web- страницу, размещать гиперссылки на Web- странице


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск