Скачать 54.1 Kb.
|
Конспект урока по окружающему миру с применение интерактивной доски во 2 (1-4) классе. Тема урока. Строение тела человека. Цель урока: ввести понятие "внешнее" и "внутреннее" строение человека, познакомить с частями тела и внутренними органами человека. Задачи урока:
формировать привычки здорового образа жизни. Ход урока:
III. Проверка д/з. - Ответьте на вопросы. 1)Какой из этих предметов опасно брать мокрым (полотенце, фен, вилка, ножницы)? 2)Нельзя прикасаться (к грязной тарелке, к включенному пылесосу, к оголенному проводу)? 3)Без взрослых никогда не используйте (сок, молоко, лекарство, хлеб)? 4)По какому номеру телефона вызывают пожарных? 5)С чем нельзя играть (с куклой, со спичками, с компьютером)? IV. Введение в тему. - О чем мы говорили? /о бытовых приборах/ - Где они находятся? /в комнате, в доме/ - А что еще находится внутри дома? /мебель, посуда…/ - Это внутренне строение дома. - Посмотрите, у дома есть ещё внешнее строение. - Назовите внешнее строение дома. /крыша, труба…/ - Итак, строение бывает внутренне и внешнее. Таблица на доске. Закрепление понятия внутренне и внешнее строение на примере самолета. Дети самостоятельно распределяют слова внутреннее и внешнее к картинкам самолета.
- Головной мозг заведует работой всех внутренних органов. Он следит за тем, как мы дышим. - Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. Я считаю, а вы задержите дыхание. Сколько секунд человек может прожить без воздуха? Совсем не долго. А дышит человек при помощи легких. На доске находим легкие и вставляем в фигуру человека. - У каждого два легких - правое и левое, находятся они в груди. Легкие похожи на две розовые губки (учитель берет в руки губку). При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и наполняются (губка принимает свои прежние размеры). Лепят легкие из пластилина синего цвета и прикрепляют их на силуэт картона. - Есть специальные приборы при помощи, которых можно послушать, как работают легкие. Надели наушники, нажали монитор. - Как узнают жив человек или умер? (слушают бьется ли у него сердце) - Где оно находится? (в груди в левой части). Размером оно с кулак. Сердце неутомимый мотор, непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело. Вставляем сердце на доске в силуэт человека и лепим из пластилина красного цвета на силуэт из картона. - Есть специальные приборы при помощи, которых можно послушать, как работает сердце. Надели наушники, нажали монитор. - Когда вы приходите домой, может мама дать на тарелке кусок сырого мяса и сырые картофелины (нет, надо все сварить). - Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Это происходит в желудке. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Учитель и дети прикладывают руку к области желудка. - Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик (учитель показывает воздушный шарик). Дунешь в шарик, он надуется и желудок, когда попадает в него пища, растягивается. В желудок помещается не больше двух- трех литров еды. На доске находиться желудок, он вставляется в фигуру человека. Дети лепят и вставляют в силуэт человека. - В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она отправляется в длинное путешествие, по извилистому кишечнику, который тянется 8 метров (учитель с учениками растягивает восьми метровую веревку). - Он свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Находят на доске и вставляют в фигуру человека, лепят из пластилина. - Мы еще не упомянули о необыкновенной соседке желудка-печени. Вставляем в фигуру человека на доске, лепим, вставляем в картонный силуэт. - Печень живет справой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. - Итак, мы с вами выяснили, что есть внутренне и внешнее строение. Давайте, определим, какие слова относятся к внутреннему, а какие к внешнему строению. Распределим на интерактивной доске слов на два столбика внутренне и внешнее строение. IV. Физ минутка. Делайте движение вместе с Незнайкой. Встаньте, поднимите руки, присядьте, наклоняйтесь в стороны, прыгайте на одной ноге, сядьте. - Выполняем движения вместе с Незнайкой - Следим за движениями Незнайки на интерактивной доске.
VII. Закрепление. - Ответьте на вопросы. 1)К внешнему строение тела человека относится (голова, головной мозг, желудок, сердце)? 2)К внутреннему строение тела человека относится (живот, шея, кишечник, спина)? 3)Покажите на рисунке легкие (легкие, сердце, печень)? 4)Что называют «неутомимым мотором» тела человека (головной мозг, сердце, легкие, желудок, сердце)?
- Ребята, какие правила, мы с вами выбираем? IX. Домашнее задание. Заполнить кроссворды, написать название внутренних органов. X. Итог и оценивание. |
Тема урока Кол- во Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии. Изображение человека в искусстве Древней Греции: красота и совершенство... | Тема урока Кол- во Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии. Изображение человека в искусстве Древней Греции: красота и совершенство... | ||
Тема урока: «Скелет человека, его значение и строение» Цель урока: Сформировать представление о строении опорно-двигательного аппарата; строении и значении скелета человека | Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи Найдите в пункте «Строение и функции кожи» п. 39, стр. 200, что такое волосы и ногти, в каком слое кожи они находятся? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задача урока: Создание социального проекта «Строение тела человека. Первая помощь при травмах для обучающихся начальной школы.» | Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Тема урока Кол-во часов Вселенная. Небесные тела (солнце, планеты). Представления древних индейцев, шумеров, греков о Вселенной. Строение вселенной по Аристотелю... | Урок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания... | ||
Конспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.... Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Анатомия человека наука, изучающая форму и строение тела человека... Целью изучения предмета является формирование у студентов знаний о строении организма человека, как единой целостной системы, выявление... | ||
Конспект открытого урока по английскому языку Дата: Время: Класс:... Повторение слов. На альбомном листе нарисован робот и даны карточки со словами «Части тела». Я говорю слово на русском, учащиеся... | Конспект урока по биологии 8 класс Тема урока: «Строение и работа... Оборудование: разборные модели сердца: человека, млекопитающего, птицы, пресмыкающегося, земноводного, рыбы; торс человека, компьютер,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: способствовать усвоению учащимися понятий «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок окружающего мира (использование интерактивной доски в начальной школе) «Строение тела человека» | ||
Тема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Тема. Организм человека Цель: уточнить и расширить представления обучающихся об организме человека: его внешних частях тела, органах чувств |