Тема урока Кол- во





Скачать 221.84 Kb.
НазваниеТема урока Кол- во
страница1/3
Дата публикации29.05.2015
Размер221.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование 7 класс




Тема урока

Кол-

во

часов

Содержание урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Планируемые результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Зрительный ряд


Дата проведения

План

Факт

Изобразительное искусство России. Зарубежное изобразительное искусство

  1. Изображение фигуры человека и образ человека – 9 часов

1

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии. Изображение человека в искусстве Древней Греции: красота и совершенство конструкции идеального тела человека

Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур.

Варианты: коллективное создание фризов, изображение древних шествий, характерных для древних культур (по представлению, на основе аналитического рассмотрения и обсуждения памятников древнего искусства) – как композиция из индивидуально исполненных фигур в едином масштабе.

Альбомные листы и граф. материалы, полотно обоев, клей

Знать об изображении человека в древних культурах Египта, Индии, Греции


Найти изображения спортсменов и артистов балета

Египет: рельеф «Зодчий Хесира», фрагменты фризовых изображений, античные изображения фигуры человека в росписи ваз и в скульптуре, Мирон, Полкилет

04.09




2

Пропорции и строение фигуры человека

1

Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции, постоянные для фигуры человека, и их индивидуальная изменчивость. Схемы движения фигуры человека

Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека.

Карандаш, альбомные листы бумаги, для аппликации: вырезанные из тонированной бумаги части схемы фигуры

Знать о конструкции фигуры человека и основных пропорциях, уметь выполнять схематические зарисовки


Преобразовать схему в реалистический рисунок

Учебные пособия и таблицы, учебные рисунки человека, изображение фигуры человека в древнегреческой вазописи, рисунки великих мастеров Возрождения

11.09




3

Пропорции и строение фигуры человека.

1

Схемы фигуры человека. Изображение фигуры человека в древнегреческой вазописи

Изображение двух контрастных фигур: «Тяжелоатлет и гимнаст» или «Силач и балерина»…

Изучать пропорции тела человека как одно из выразительных средств в искусстве

Подумать, в чем состоит красота, выразительность движений тела человека

Учебные пособия и таблицы, учебные рисунки человека

18.09




4

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) живописи, графики, скульптуры

1

Пропорции и пропорциональные отношения. Представление о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и в его действиях.

Изображение бегущих фигур на полосе бумаги на тему «Эстафета», «Охота»

Знать о пластике и выразительности фигуры человека


Понаблюдать за играющими в спортивные игры детьми

Учебные пособия и таблицы, изображение человека в древнегреческой вазописи

25.09




5

Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства

1

Пропорции и строение фигуры человека. Передача движений человека. Знакомство с рисунками великих мастеров эпохи Возрождения.

Беседа: изучение истории искусства и развитие навыков восприятия

Знать о способах выразительности пропорций и движения фигур.

Дорисовать лица, волосы, одежду фигур. Принести пластилин

Произведения А.Г.Веницианова, И.И.Шишкина, И.И. Левитана,М.А.Врубеля, В.А.Серова, Б.М.Кустодиева

02.10




6

Лепка фигуры человека

1

Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Скульптурное изображение человека в искусстве Древнего Египта, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья. Скульптура эпохи Возрождения: работы Донателло, Микеланджело. Новые представления о выразительности скульптурного изображения человека в искусстве конца XIX –начала XX века

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (темы балета, цирка, спорта) с использованием проволочного каркаса. Выразительность пропорций движений.

Пластилин или глина, проволока для каркаса

Познакомить с изображением фигуры человека в истории скульптуры, с творчеством Микеланджело Буонаротти


Уточнить пропорции, проработать

детали

Скульптурные работы Мирона, Поликлета, Донателло, Микеланджело, О.Родена, В.Мухиной



09.10




7

Набросок фигуры человека с натуры

1

Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Главное и второстепенное в изображении, выразительность детали. Образная выразительность фигуры; форма и складки одежды на фигуре человека.

Выполнение набросков с натуры одетой фигуры человека – наброски одноклассников в разных движениях.

Карандаш, тушь, фломастер, перо, черная акварель (по выбору)

Знать о наброске как виде искусства, особенностях и видах набросков


Доработать один из вариантов

Зарисовки и наброски фигуры человека в европейском и русском искусстве

16.10




8

Знакомство с основными этапами развития зарубежного искусства (виды, жанры, стили).


1

Интерес к жизни конкретного человека, значение индивидуального образа, высокое значение индивидуальной жизни. Потеря высоких идеалов человечности в европейском искусстве конца XX века. Беседа о восприятии произведений искусства

Беседа о восприятии произведений искусства. Выполнение 2-3 композиционных рисунков разных по характеру героев

Уметь создавать характерный образ героя на литературной основе


Поискать типажи и выразительные позы для своих героев

Таблицы с изображением фигуры человека, поэтапное выполнения рисунка Примеры произведений зарубежного изобразительного искусства

23.10




9

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Соединение двух путей поиска красоты человека: первый – понимание красоты человека в античном искусстве; второй – духовная красота в искусстве Средних веков, Византийском искусстве, русской иконописи и готическом искусстве Европы. Драматический образ человека в европейском и русском искусстве. Поиск счастья и радости жизни. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы.

Обобщение темы четверти. Беседа. Знакомство с произведениями искусства указанных периодов

Закреплять знания, умения и навыки по теме «Изображение фигуры человека»


Принести художественные принадлежности

Примеры произведений изобразительного искусства указанных периодов

30.10




2. Поэзия повседневности – 7 часов




10

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Изображение труда и повседневных занятий человека в искусстве древних восточных цивилизаций и античности. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в изобразительном искусстве Китая и Японии, Индии, в восточной миниатюре


Изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства.

Гуашь, акварель или материалы для графического рисунка, бумага.

Познакомить с картиной мира и представлением о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов


Закончить рисунок

Фрагменты древнеегипетских фризовых росписей, сюжеты древнегреческой вазописи, фрески Помпеи, персидская миниатюра, японская гравюра

13.11




11

Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр

1

Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре. Подвижность границ между жанрами. Бытовой, исторический, мифологический жанры и тематическое богатство внутри их. Появление и развитие интереса к повседневному бытию человека в европейском искусстве. Развитие интереса к индивидуальной жизни человека. Радости и горести в повседневной жизни. Любование жизнью и сострадание человеку. Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и в искусстве передвижников

Беседа о восприятии произведений искусства. Жанры изобразительного искусства.

Знать понятия «жанр», о подвижности границ между жанрами

Познакомить с творчеством Рембрандта, К. Моне, П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Пикассо

Подобрать иллюстративный материал по данной теме

Сцены крестьянской жизни в картинах П.Брейгеля, в картинах фламандских и голландских художников 17 века: Ж.-Б.Жарден, А.Ватто, А.Веницианов, П.Федотов, О.Ренуар, Э.Дега, В.Перов, Б.Кустодиев

20.11




12

Сюжет и содержание в картине

1

Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием. Различные уровни понимания произведения. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.

Работа над композицией с простым, доступным для наблюдений сюжетом из своей жизни, н-р, «Завтрак», «Ужин», «Утро», «Чтение письма», «Прогулка в парке», «Ожидание» и т.п.

Гуашь или акварель, графические материалы, бумага

Уметь понимать сюжет, тему и содержание в произведениях ИЗО


Понаблюдать за людьми на улицах города

Произведения с похожим сюжетом разных авторов: Яна Вермера, А.Пластова, З.Серебряковой, И.Левитана, К.Моне, А.Ватто, В.Борисова-Мусатова

2711



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол- во iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол- во iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол- во iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях
Тема урока Кол- во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол- во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол- во iconТема урока Кол

Тема урока Кол- во iconУрока Тема урока Кол-во ч
Социально-политические последствия модернизации рабочее и социал-демократическое движение
Тема урока Кол- во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол- во iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол- во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол- во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол- во iconТема урока Кол-во уроков

Тема урока Кол- во iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол- во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол- во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол- во iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск