Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»





Скачать 148.34 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Дата публикации15.10.2013
Размер148.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и Примерной программы основного общего образования по информатике ИКТ и на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» для основной школы, авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.




урока

Дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Примерное д/з

МПС

Контроль

Технические средства или наглядные пособия или ИКТ

1

2

3

4

5

6

7

8

Человек и информация (9 часов)

1




Техника безопасности.

Информация и знания. Предыстория информатики.

Учащиеся должны знать:

- понятие информатики как науки и как области практической деятельности людей,

- понятия вещества, энергии, информации,

- технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе,

- понимать роль информации в жизни людей,

- понятие компьютера как универсального средства для работы с информацией,

- понятия декларативных и процедурных знаний,

- образные и знаковые формы восприятия информации,

- средства хранения информации до появления компьютеров,

- развитие основных вычислительных средств в докомпьютерный период.


Введение,

§§ 1, 5,

д.з. № 1 (1, 3-8)


История, русский язык

 

- инструкция по ТБ,
- журнал по ТБ,
- карточки с домашним заданием № 1

- рисунки вычислительных средств,

.

2




Информационные процессы.

Учащиеся должны знать:

- действия, выполняемые над информацией,

- понятие информационного процесса,

- различать три разновидности информационных процессов: хранения, передачи и обработки информации.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры по каждому из информационных процессов,

- набирать русский текст на клавиатуре.


§ 3,

д.з. № 2 (2)







- клавиатурный тренажер «Babytype»,
- карточки с домашним заданием № 2.

3




Измерение информации. Содержательный подход.


Учащиеся должны знать:

- содержательную точку зрения на информативность сообщения,

- бит как единицу измерения информации,

- формулу определения количества информации в сообщении (N=2i).
Учащиеся должны уметь:

- вычислять количество информации, основываясь на содержательном подходе,

- набирать русский текст на клавиатуре.


§ 1.1,

задачи 4, 5 (письменно)

д.з. № 3

Математика, русс. язык




- таблица «Степени двойки»,
- клавиатурный тренажер «Babytype».

- карточки с домашним заданием № 3.

4




Алфавитный подход. Единицы измерения информации.

Учащиеся должны знать:

- метод измерения информации в символьном сообщении,

- понятия "алфавит, мощность алфавита",

- формулу определения количества информации в сообщении (I=K x i),

- единицы измерения количества информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт),

- скорость информационного потока.
Учащиеся должны уметь:

- вычислять количество информации, заключенное в тексте, составленном из символов определенного алфавита,

- устанавливать связь между единицами измерения информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт),

- использовать латинский алфавит при наборе текста,

- переключать клавиатуру с русского на латинский алфавит и обратно.


§ 4,

задачи 4, 6, 7 (письменно)

д.з. № 4

Математика, английский язык

Проверочная работа

- карточки проверочной работы № 1 «Содержательный подход »,
- таблица «Степени двойки»,
- клавиатурный тренажер «Babytype».

- карточки с домашним заданием № 4.

5




Числа и системы счисления.

Учащиеся должны знать:

- понятие системы счисления,

- способы представления чисел в позиционных и непозиционных системах счисления.

- понятия алфавита и основания системы счисления,

Учащиеся должны уметь:

- переводить числа из непозиционной (римская) системы счисления в позиционную (арабскую) систему счисления.

- различать позиционные и непозиционные системы счисления,


§ 6

Математика


Проверочная работа

- карточки с проверочной работой № 2 «Алфавитный и содержательный подходы»,
- таблицы «Степени двойки», «Системы счисления».

6-7




Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Учащиеся должны знать:

- правила перевода недесятичных чисел в десятичную систему счисления,

- правила перевода целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую.
Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую.


§ 45,

д.з. № 5

Матеиатика

Практическая работа (результат сохраняется в файле приложения «Мультстудия»)



- приложение «Мультстудия»,
- таблица «Степени двойки»,
- карточки с домашним заданием № 5.

8




Двоичная арифметика. Подготовка к контрольной работе


Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую,

- вычислять объем информации в сообщении.

повторение

§§ 1-6, 1.1, 45

Математика

Практическая работа

- приложение «Мультстудия»,

- таблица «Степени двойки».

9




Контрольная работа № 1 по теме "Информация и системы счисления"








Математика

Контрольная работа

-таблица «Степени двойки»,

- карточки КР №1,

- тетради для пр. и контр. работ.

II четверть

Первое знакомство с компьютером (9 часов)

10




Анализ контрольной работы. Архитектура ЭВМ.

Учащиеся должны знать:

- понятие архитектуры электронно-вычислительной машины,

- состав компьютера и назначение основных устройств.



§ 7








- плакат «Схема устройства компьютера»,
- приложение «PC».

11




Виды компьютерной памяти.

Учащиеся должны знать:

- виды компьютерной памяти,

- различие в организации информации во внутренней и внешней памяти (структура и свойства).


§ 8,

д.з. № 7







- приложение «PC»,
- карточки с домашним заданием № 7.

12



Устройство компьютера

Учащиеся должны знать:

- минимальный комплект устройств компьютера, способ взаимодействия основных устройств компьютера,

- иметь представление о магистральной архитектуре ПК,

- понятие контроллеров и адаптеров.
Учащиеся должны уметь:

- определить три основных характеристики компьютера,

- вводить русские и латинские, строчные и прописные буквы, знаки препинания,

- редактировать набранный текст: вставка и удаление символов, слияние и разрыв строк.

§ 9,

д.з. № 8


Правописание

Устный опрос
Практическая работа

- плакаты «Минимальный комплект устройств ПК», «Структура ПК»,
- текстовый редактор «Блокнот»,
- карточки с практическим заданием № 1,
- карточки с домашним заданием № 8.

13




Виды и состав программного обеспечения. Системное программное обеспечение.

Учащиеся должны знать:

- понятие программного обеспечения, его виды,

- назначение прикладного ПО,

- понятие систем программирования.

- понятие системного ПО, его назначение, функции и возможности.

§ 10,11

д.з. № 9 (1,3)




Фронтальный опрос

- плакат «ПО»,
- карточки с ДЗ № 9.

14




Административная контрольная работа
















15




Операционная система. Функции операционной

системы.

Учащиеся должны знать:

- назначение операционной системы, ее функции и состав.


§ 11,

д.з. № 9 (2)




Фронтальный опрос

- плакат «ПО»,
- карточки с ДЗ № 9.


16




Файлы и файловые структуры.

Учащиеся должны знать:

- понятия файловой системы как части ОС, файла и каталога,
Учащиеся должны уметь:

- различать типы файлов, составлять иерархическую структуру содержимого диска,

- запускать приложение, изменять размеры окна, перемещать окна, переключаться между запущенными приложениями, сворачивать окно и восстанавливать его, закрывать окно и завершать работу приложения.

§ 12,

д.з. № 10





Фронтальный опрос,
Практическая работа (результат на листочке изображение «иерархии»

- плакат «Иерархическая файловая структура»,

- карточки с

Пр. З. № 2,

- тетради для проверочных работ,

- карточки с ДЗ № 10.



III четверть


17




Операционная система. Пользовательский интерфейс.

Учащиеся должны уметь:

- находить нужную программу и инициализировать ее выполнение,

- выполнять основные операции с файлами и папками: копировать, переносить, удалять, переименовывать,

- просматривать содержимое файлов,

- получать справочную информацию о состоянии компьютера, о заполнении дисков, о размерах и типах фалов,

- менять устройство (логич. диск), папку,

- создавать папки, изменять вид содержимого папки, сортировать файлы и папки, использовать корзину для удаления файлов и её очистки, работать с дискетой.

§ 13,

д.з. № 9 (4)




Устный опрос
Практическая работа

- инструкции выполнения практической работы № 3,
- карточки с домашним заданием № 9.

18




Контрольная работа № 2 . «Компьютер» (тестирование).

Учащиеся должны знать:

- основные термины по теме «Компьютер»,

Учащиеся должны уметь:

- работать в ОС Windows







Контрольная работа (тестирование)

- приложение «Тест».

Текстовая информация и компьютер (9 часов)

19




Анализ контрольной работы. Тексты в компьютерной памяти

Учащиеся должны знать:

- способы представления и организации текстов в компьютерной памяти,

- преимущества файлового хранения текстов,

- кодировочную таблицу, международный стандарт ASCII, - понятие гипертекста.

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на представление текстов в памяти компьютера.

§ 14,

д.з. № 11


Русский, англ. языки




- плакат «Таблица кодировки ASCII»,
- карточки с домашним заданием № 11.

20




Текстовые файлы и текстовые редакторы.

Учащиеся должны знать:

- понятия текстового файла и текстового документа, назначение текстовых редакторов, их структуру,

- компоненты среды текстового редактора,

- данные, обрабатываемые текстовым редактором.
Учащиеся должны уметь:

- запускать программу текстового редактора и завершать ее работу,

- выполнять простейшие операции с фалами (открыть, создать, сохранить),

- определять позицию курсора на рабочем поле.



§ 15,

д.з. № 12





Проверочная работа
Практическая работа

- карточки пр. раб. № 3 «Тексты в комп. памяти»,
- тетради для пр. раб,
- плакат «Среда ТР»,
- ТР Microsoft Word,

- карточки с Пр. З. № 4,

- карточки с ДЗ № 12

.

21




Среда текстового редактора. Работа со строками.

Учащиеся должны уметь:
- запускать программу текстового редактора и завершать ее работу,

- выполнять простейшие операции с фалами (открыть, создать, сохранить),

- разбивать строку на несколько строк (разбиение),

- соединять несколько строк в одну (склейка).

§ 16




Фронтальный опрос
Практическая работа

- плакат «Среда текстового редактора»,
- текстовый редактор Microsoft Word
- карточки с практическим заданием № 5.



22




Форматирование абзацев. Орфографический контроль.

Учащиеся должны знать:

- основные режимы текстового редактора.

Учащиеся должны уметь:

- работать с фрагментами текста (абзац, предложение, символ): выделять, удалять, перемещать,

- осуществлять орфографическую проверку текста, исправлять найденные ошибки,

- форматировать абзацы и отдельные символы в тексте: параметры абзаца, форматирование абзаца, эффекты анимации, изменение размера и начертания шрифта, выравнивание текста (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине),

- сохранять текст в файле под новым именем.

§ 16,

д.з. № 14 (2)


Русский язык

Устный опрос
Практическая работа

- плакат «Режимы работы текстового редактора»,
- текстовый редактор Word
- карточки с практическим заданием № 6,
- карточки с домашним заданием № 14.

23




Форматирование символов. Работа со шрифтами.

Учащиеся должны уметь:

- устанавливать параметры страницы,

- форматировать символы в тексте: эффекты анимации, изменение размера и начертания шрифта,

- определять тип шрифта и варианта выравнивания в заданном образце текста,

- форматировать фрагмент текста по образцу.



§ 16,

д.з. № 14 (1)





Фронтальный опрос
Практическая работа

- текстовый редактор Word,
- карточки с практическим заданием № 7,
- карточки с домашним заданием № 14

.


24




Форматирование текста. Копирование, поиск и замена.

Учащиеся должны знать:

- иметь представление о буфере для копирования.

Учащиеся должны уметь:

- копировать, удалять, перемещать фрагменты текста,

- осуществлять поиск по контексту и замену одного фрагмента текста на другой,

- устанавливать параметры страницы.



§ 16





Фронтальный опрос
Практическая работа

- текстовый редактор Word,
- карточки с практическим заданием № 8.

25




Многооконный режим работы текстового редактора.

Учащиеся должны уметь:

- работать в многооконном режиме текстового редактора,

- выводить документ на печать.


§ 16,

д.з. № 13







- текстовый редактор Word,
- карточки с домашним заданием № 13.



26




Творческая работа по теме «Текстовые редакторы».

Учащиеся должны уметь:

- применять изученные возможности текстового редактора при создании творческой работы (доклад, реферат).



§§ 14-16

По выбору чеников

Творческая практическая работа

- текстовый редактор Word,
- карточки с требованиями к творческой работе.

IV четверть

27




Контрольная работа № 3. «Текстовый редактор»










Контрольная работа (тестирование)

- приложение «Тест».

Графическая информация и компьютер (6 часов)

28




Компьютерная графика и области ее применения.

Учащиеся должны знать:

- понятие компьютерной графики как раздела информатики, назначение и области применения КГ,

- устройства вывода графических изображений,

- назначение графических редакторов, их структуру,

- понятие мультимедиа.
Учащиеся должны уметь:

- запускать программу граф. редактора и завершать ее работу,

- выполнять простейшие операции с фалами в ГР (сохранять, открывать, создавать),

- пользоваться инструментами прямоугольник, окружность, заливка, ластик, изменять рабочий и фоновый цвета, стирать части изображения с помощью ластика, использовать команду отката.

§ 17,

д.з. № 15


ИЗО

Практическая работа

- рисунки «Области применения компьютерной графики»,

- плакат «Среда графического редактора»,

- графический редактор Paint,

- карточки с практическим заданием № 9,

- карточки с домашним заданием № 15.

29




Технические средства компьютерной графики.

Учащиеся должны знать:

- устройство и функционирование графической системы компьютера (графического дисплея и видеоадаптера),

- принципы работы растровых дисплеев,

-понятие разрешающей способности монитора в графическом режиме,

- сканер как устройство ввода графической информации.
Учащиеся должны уметь:

- пользоваться инструментами графического редактора линия, кисть, пульверизатор,

- увеличивать фрагменты изображения для проработки мелких деталей (инструмент лупа),

- выделять, копировать и перемещать фрагменты изображения.

§§ 18,

д.з. № 16


ИЗО

Устный опрос
Практическая работа

- плакаты «Схема графической системы компьютера», «Получение растрового изображения в ЭЛТ»,

- графический редактор Paint

- карточки с практическим заданием № 10,

- карточки с ДЗ№16.

30




Кодирование изображения.

Учащиеся должны знать:

- принцип формирования цвета пикселя на экране,

- формулу определения объема видеопамяти для хранения изображения заданного размера,

- способы кодирования графического изображения.

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поворот и отображение рисунка в графическом редакторе,

- пользоваться инструментами кривая, текст, многоугольник,

- копировать и перемещать объекты рисунка.



§ 19, 4.1,

д.з. № 17


ИЗО

Фронтальный опрос
Практическая работа

- графический редактор Paint,

- плакат «Двоичный код палитр RGB и CMYK»

- карточки с практическим заданием № 11,

- карточки с домашним заданием № 17.

31




Работа с графическим редактором Paint.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться всеми инструментами панели инструментов графического редактора Paint,

- работать с фрагментами изображения,

- использовать панель рисования в текст. редакторе.

§ 20 Подобрать материал к творческой работе

ИЗО

Самостоятельная работа

- графический редактор Paint.
- текстовый редактор Word.

33




Творческая практическая работа по теме «Графический редактор»


Учащиеся должны знать:

- требования, предъявляемые к творческой работе.

Учащиеся должны уметь:

- применить полученные знания и навыки в творческой работе,

- пользоваться дополнительной литературой.

§§ 1-16

ИЗО

Творческая практическая работа

- графический редактор Paint, ТР Word,

- газета «Школьная компьютерра» (все выпуски)

34




Итоговая контрольная работа










Контрольная работа

Карточки с заданием

- текстовые редакторы Word, Блокнот, Works.

35




Повторение материала 7 класса
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт»
Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10-11 классах
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф изучение предмета «Информатика и икт» предполагается в 8-9 классах, но с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа по Информатика и икт (наименование учебного предмета,...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета информатика и икт моу «Средняя...
Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (Базовый уровень) от 2004 г
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса)
...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе...
Н. В. Макаровой 5-11 класс, спб.: Питер, 2007., с использованием рекомендаций инструктивно-методического письма моин челябинской...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа направлена на изучение предмета регионального компонента «Информатика (Информатика и икт)» в профилях, где изучение предмета...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд)
«Технологии(Труд)» изучается раздел «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(икт)» на основе авторской программе...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного курса информатика и икт для обучающихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск