№ урока
| Дата
| Тема урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Примерное д/з
| МПС
| Контроль
| Технические средства или наглядные пособия или ИКТ
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
Человек и информация (9 часов)
|
1
|
| Техника безопасности.
Информация и знания. Предыстория информатики.
| Учащиеся должны знать:
- понятие информатики как науки и как области практической деятельности людей,
- понятия вещества, энергии, информации,
- технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе,
- понимать роль информации в жизни людей,
- понятие компьютера как универсального средства для работы с информацией,
- понятия декларативных и процедурных знаний,
- образные и знаковые формы восприятия информации,
- средства хранения информации до появления компьютеров,
- развитие основных вычислительных средств в докомпьютерный период.
| Введение,
§§ 1, 5,
д.з. № 1 (1, 3-8)
| История, русский язык
|
| - инструкция по ТБ, - журнал по ТБ, - карточки с домашним заданием № 1
- рисунки вычислительных средств,
.
|
2
|
| Информационные процессы.
| Учащиеся должны знать:
- действия, выполняемые над информацией,
- понятие информационного процесса,
- различать три разновидности информационных процессов: хранения, передачи и обработки информации.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры по каждому из информационных процессов,
- набирать русский текст на клавиатуре.
| § 3,
д.з. № 2 (2)
|
|
| - клавиатурный тренажер «Babytype», - карточки с домашним заданием № 2.
|
3
|
| Измерение информации. Содержательный подход.
| Учащиеся должны знать:
- содержательную точку зрения на информативность сообщения,
- бит как единицу измерения информации,
- формулу определения количества информации в сообщении (N=2i). Учащиеся должны уметь:
- вычислять количество информации, основываясь на содержательном подходе,
- набирать русский текст на клавиатуре.
| § 1.1,
задачи 4, 5 (письменно)
д.з. № 3
| Математика, русс. язык
|
| - таблица «Степени двойки», - клавиатурный тренажер «Babytype».
- карточки с домашним заданием № 3.
|
4
|
| Алфавитный подход. Единицы измерения информации.
| Учащиеся должны знать:
- метод измерения информации в символьном сообщении,
- понятия "алфавит, мощность алфавита",
- формулу определения количества информации в сообщении (I=K x i),
- единицы измерения количества информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт),
- скорость информационного потока. Учащиеся должны уметь:
- вычислять количество информации, заключенное в тексте, составленном из символов определенного алфавита,
- устанавливать связь между единицами измерения информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт),
- использовать латинский алфавит при наборе текста,
- переключать клавиатуру с русского на латинский алфавит и обратно.
| § 4,
задачи 4, 6, 7 (письменно)
д.з. № 4
| Математика, английский язык
| Проверочная работа
| - карточки проверочной работы № 1 «Содержательный подход », - таблица «Степени двойки», - клавиатурный тренажер «Babytype».
- карточки с домашним заданием № 4.
|
5
|
| Числа и системы счисления.
| Учащиеся должны знать:
- понятие системы счисления,
- способы представления чисел в позиционных и непозиционных системах счисления.
- понятия алфавита и основания системы счисления,
Учащиеся должны уметь:
- переводить числа из непозиционной (римская) системы счисления в позиционную (арабскую) систему счисления.
- различать позиционные и непозиционные системы счисления,
| § 6
| Математика
| Проверочная работа
| - карточки с проверочной работой № 2 «Алфавитный и содержательный подходы», - таблицы «Степени двойки», «Системы счисления».
|
6-7
|
| Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
| Учащиеся должны знать:
- правила перевода недесятичных чисел в десятичную систему счисления,
- правила перевода целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую.
| § 45,
д.з. № 5
| Матеиатика
| Практическая работа (результат сохраняется в файле приложения «Мультстудия»)
| - приложение «Мультстудия», - таблица «Степени двойки», - карточки с домашним заданием № 5.
|
8
|
| Двоичная арифметика. Подготовка к контрольной работе
| Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую,
- вычислять объем информации в сообщении.
| повторение
§§ 1-6, 1.1, 45
| Математика
| Практическая работа
| - приложение «Мультстудия»,
- таблица «Степени двойки».
|
9
|
| Контрольная работа № 1 по теме "Информация и системы счисления"
|
|
| Математика
| Контрольная работа
| -таблица «Степени двойки»,
- карточки КР №1,
- тетради для пр. и контр. работ.
|
II четверть
|
Первое знакомство с компьютером (9 часов)
|
10
|
| Анализ контрольной работы. Архитектура ЭВМ.
| Учащиеся должны знать:
- понятие архитектуры электронно-вычислительной машины,
- состав компьютера и назначение основных устройств.
| § 7
|
|
| - плакат «Схема устройства компьютера», - приложение «PC».
|
11
|
| Виды компьютерной памяти.
| Учащиеся должны знать:
- виды компьютерной памяти,
- различие в организации информации во внутренней и внешней памяти (структура и свойства).
| § 8,
д.з. № 7
|
|
| - приложение «PC», - карточки с домашним заданием № 7.
|
12
|
| Устройство компьютера
| Учащиеся должны знать:
- минимальный комплект устройств компьютера, способ взаимодействия основных устройств компьютера,
- иметь представление о магистральной архитектуре ПК,
- понятие контроллеров и адаптеров. Учащиеся должны уметь:
- определить три основных характеристики компьютера,
- вводить русские и латинские, строчные и прописные буквы, знаки препинания,
- редактировать набранный текст: вставка и удаление символов, слияние и разрыв строк.
| § 9,
д.з. № 8
| Правописание
| Устный опрос Практическая работа
| - плакаты «Минимальный комплект устройств ПК», «Структура ПК», - текстовый редактор «Блокнот», - карточки с практическим заданием № 1, - карточки с домашним заданием № 8.
|
13
|
| Виды и состав программного обеспечения. Системное программное обеспечение.
| Учащиеся должны знать:
- понятие программного обеспечения, его виды,
- назначение прикладного ПО,
- понятие систем программирования.
- понятие системного ПО, его назначение, функции и возможности.
| § 10,11
д.з. № 9 (1,3)
|
| Фронтальный опрос
| - плакат «ПО», - карточки с ДЗ № 9.
|
14
|
| Административная контрольная работа
|
|
|
|
|
|
15
|
| Операционная система. Функции операционной
системы.
| Учащиеся должны знать:
- назначение операционной системы, ее функции и состав.
| § 11,
д.з. № 9 (2)
|
| Фронтальный опрос
| - плакат «ПО», - карточки с ДЗ № 9.
|
16
|
| Файлы и файловые структуры.
| Учащиеся должны знать:
- понятия файловой системы как части ОС, файла и каталога, Учащиеся должны уметь:
- различать типы файлов, составлять иерархическую структуру содержимого диска,
- запускать приложение, изменять размеры окна, перемещать окна, переключаться между запущенными приложениями, сворачивать окно и восстанавливать его, закрывать окно и завершать работу приложения.
| § 12,
д.з. № 10
|
| Фронтальный опрос, Практическая работа (результат на листочке изображение «иерархии»
| - плакат «Иерархическая файловая структура»,
- карточки с
Пр. З. № 2,
- тетради для проверочных работ,
- карточки с ДЗ № 10.
|
III четверть
|
17
|
| Операционная система. Пользовательский интерфейс.
| Учащиеся должны уметь:
- находить нужную программу и инициализировать ее выполнение,
- выполнять основные операции с файлами и папками: копировать, переносить, удалять, переименовывать,
- просматривать содержимое файлов,
- получать справочную информацию о состоянии компьютера, о заполнении дисков, о размерах и типах фалов,
- менять устройство (логич. диск), папку,
- создавать папки, изменять вид содержимого папки, сортировать файлы и папки, использовать корзину для удаления файлов и её очистки, работать с дискетой.
| § 13,
д.з. № 9 (4)
|
| Устный опрос Практическая работа
| - инструкции выполнения практической работы № 3, - карточки с домашним заданием № 9.
|
18
|
| Контрольная работа № 2 . «Компьютер» (тестирование).
| Учащиеся должны знать:
- основные термины по теме «Компьютер»,
Учащиеся должны уметь:
- работать в ОС Windows
|
|
| Контрольная работа (тестирование)
| - приложение «Тест».
|
Текстовая информация и компьютер (9 часов)
|
19
|
| Анализ контрольной работы. Тексты в компьютерной памяти
| Учащиеся должны знать:
- способы представления и организации текстов в компьютерной памяти,
- преимущества файлового хранения текстов,
- кодировочную таблицу, международный стандарт ASCII, - понятие гипертекста.
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на представление текстов в памяти компьютера.
| § 14,
д.з. № 11
| Русский, англ. языки
|
| - плакат «Таблица кодировки ASCII», - карточки с домашним заданием № 11.
|
20
|
| Текстовые файлы и текстовые редакторы.
| Учащиеся должны знать:
- понятия текстового файла и текстового документа, назначение текстовых редакторов, их структуру,
- компоненты среды текстового редактора,
- данные, обрабатываемые текстовым редактором. Учащиеся должны уметь:
- запускать программу текстового редактора и завершать ее работу,
- выполнять простейшие операции с фалами (открыть, создать, сохранить),
- определять позицию курсора на рабочем поле.
| § 15,
д.з. № 12
|
| Проверочная работа Практическая работа
| - карточки пр. раб. № 3 «Тексты в комп. памяти», - тетради для пр. раб, - плакат «Среда ТР», - ТР Microsoft Word,
- карточки с Пр. З. № 4,
- карточки с ДЗ № 12
.
|
21
|
| Среда текстового редактора. Работа со строками.
| Учащиеся должны уметь: - запускать программу текстового редактора и завершать ее работу,
- выполнять простейшие операции с фалами (открыть, создать, сохранить),
- разбивать строку на несколько строк (разбиение),
- соединять несколько строк в одну (склейка).
| § 16
|
| Фронтальный опрос Практическая работа
| - плакат «Среда текстового редактора», - текстовый редактор Microsoft Word - карточки с практическим заданием № 5.
|
22
|
| Форматирование абзацев. Орфографический контроль.
| Учащиеся должны знать:
- основные режимы текстового редактора.
Учащиеся должны уметь:
- работать с фрагментами текста (абзац, предложение, символ): выделять, удалять, перемещать,
- осуществлять орфографическую проверку текста, исправлять найденные ошибки,
- форматировать абзацы и отдельные символы в тексте: параметры абзаца, форматирование абзаца, эффекты анимации, изменение размера и начертания шрифта, выравнивание текста (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине),
- сохранять текст в файле под новым именем.
| § 16,
д.з. № 14 (2)
| Русский язык
| Устный опрос Практическая работа
| - плакат «Режимы работы текстового редактора», - текстовый редактор Word - карточки с практическим заданием № 6, - карточки с домашним заданием № 14.
|
23
|
| Форматирование символов. Работа со шрифтами.
| Учащиеся должны уметь:
- устанавливать параметры страницы,
- форматировать символы в тексте: эффекты анимации, изменение размера и начертания шрифта,
- определять тип шрифта и варианта выравнивания в заданном образце текста,
- форматировать фрагмент текста по образцу.
| § 16,
д.з. № 14 (1)
|
| Фронтальный опрос Практическая работа
| - текстовый редактор Word, - карточки с практическим заданием № 7, - карточки с домашним заданием № 14
.
|
24
|
| Форматирование текста. Копирование, поиск и замена.
| Учащиеся должны знать:
- иметь представление о буфере для копирования.
Учащиеся должны уметь:
- копировать, удалять, перемещать фрагменты текста,
- осуществлять поиск по контексту и замену одного фрагмента текста на другой,
- устанавливать параметры страницы.
| § 16
|
| Фронтальный опрос Практическая работа
| - текстовый редактор Word, - карточки с практическим заданием № 8.
|
25
|
| Многооконный режим работы текстового редактора.
| Учащиеся должны уметь:
- работать в многооконном режиме текстового редактора,
- выводить документ на печать.
| § 16,
д.з. № 13
|
|
| - текстовый редактор Word, - карточки с домашним заданием № 13.
|
26
|
| Творческая работа по теме «Текстовые редакторы».
| Учащиеся должны уметь:
- применять изученные возможности текстового редактора при создании творческой работы (доклад, реферат).
| §§ 14-16
| По выбору чеников
| Творческая практическая работа
| - текстовый редактор Word, - карточки с требованиями к творческой работе.
|
IV четверть
|
27
|
| Контрольная работа № 3. «Текстовый редактор»
|
|
|
| Контрольная работа (тестирование)
| - приложение «Тест».
|
Графическая информация и компьютер (6 часов)
|
28
|
| Компьютерная графика и области ее применения.
| Учащиеся должны знать:
- понятие компьютерной графики как раздела информатики, назначение и области применения КГ,
- устройства вывода графических изображений,
- назначение графических редакторов, их структуру,
- понятие мультимедиа. Учащиеся должны уметь:
- запускать программу граф. редактора и завершать ее работу,
- выполнять простейшие операции с фалами в ГР (сохранять, открывать, создавать),
- пользоваться инструментами прямоугольник, окружность, заливка, ластик, изменять рабочий и фоновый цвета, стирать части изображения с помощью ластика, использовать команду отката.
| § 17,
д.з. № 15
| ИЗО
| Практическая работа
| - рисунки «Области применения компьютерной графики»,
- плакат «Среда графического редактора»,
- графический редактор Paint,
- карточки с практическим заданием № 9,
- карточки с домашним заданием № 15.
|
29
|
| Технические средства компьютерной графики.
| Учащиеся должны знать:
- устройство и функционирование графической системы компьютера (графического дисплея и видеоадаптера),
- принципы работы растровых дисплеев,
-понятие разрешающей способности монитора в графическом режиме,
- сканер как устройство ввода графической информации. Учащиеся должны уметь:
- пользоваться инструментами графического редактора линия, кисть, пульверизатор,
- увеличивать фрагменты изображения для проработки мелких деталей (инструмент лупа),
- выделять, копировать и перемещать фрагменты изображения.
| §§ 18,
д.з. № 16
| ИЗО
| Устный опрос Практическая работа
| - плакаты «Схема графической системы компьютера», «Получение растрового изображения в ЭЛТ»,
- графический редактор Paint
- карточки с практическим заданием № 10,
- карточки с ДЗ№16.
|
30
|
| Кодирование изображения.
| Учащиеся должны знать:
- принцип формирования цвета пикселя на экране,
- формулу определения объема видеопамяти для хранения изображения заданного размера,
- способы кодирования графического изображения.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поворот и отображение рисунка в графическом редакторе,
- пользоваться инструментами кривая, текст, многоугольник,
- копировать и перемещать объекты рисунка.
| § 19, 4.1,
д.з. № 17
| ИЗО
| Фронтальный опрос Практическая работа
| - графический редактор Paint,
- плакат «Двоичный код палитр RGB и CMYK»
- карточки с практическим заданием № 11,
- карточки с домашним заданием № 17.
|
31
|
| Работа с графическим редактором Paint.
| Учащиеся должны уметь:
- пользоваться всеми инструментами панели инструментов графического редактора Paint,
- работать с фрагментами изображения,
- использовать панель рисования в текст. редакторе.
| § 20 Подобрать материал к творческой работе
| ИЗО
| Самостоятельная работа
| - графический редактор Paint. - текстовый редактор Word.
|
33
|
| Творческая практическая работа по теме «Графический редактор»
| Учащиеся должны знать:
- требования, предъявляемые к творческой работе.
Учащиеся должны уметь:
- применить полученные знания и навыки в творческой работе,
- пользоваться дополнительной литературой.
| §§ 1-16
| ИЗО
| Творческая практическая работа
| - графический редактор Paint, ТР Word,
- газета «Школьная компьютерра» (все выпуски)
|
34
|
| Итоговая контрольная работа
|
|
|
| Контрольная работа
| Карточки с заданием
- текстовые редакторы Word, Блокнот, Works.
|
35
|
| Повторение материала 7 класса
|
|
|
|
|
|