«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Директор МОУ
_____/________________/ директора по УВР «СОШ № 84»
Протокол №_____от МОУ «СОШ № 84» ______ /А.А.Жадько
«___»____________20__г _______/_________________ Приказ №_________от
«______»_______20__г «______»_____________20__г. Рабочая программа учебного предмета информатика и ИКТ МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 84
с углубленным изучением иностранных языков» Советского района г. Казани Учитель Хевронина Мария Витальевна; II квалификационная категория Для 11Б класса (профильный уровень)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №________от
«_______»________2011 г.
2011-2012 учебный год Учебно-тематическое планирование по _информатике и ИКТ____ Класс__11б__ Учитель_Хевронина Мария Витальевна________ Количество часов Всего_136____часа; в неделю__4__час. Плановых контрольных уроков_2__, зачётов_-_, тестов_-_ч. Практических работ/заданий __85__ Административных контрольных уроков_____ч. Планирование составлено на основе:
Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (Базовый уровень) от 2004 г.
Авторская программа «Информатика и ИКТ» Н.Д Угриновича.
Учебник (название, автор, издательство, год издания):
Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 – 308 с: ил. Дополнительная литература (название, автор, издательство, год издания):
Информатика и ИКТ: практикум / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 – 394 с: ил.
Информатика и ИКТ: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 – 187 с: ил.
ЕГЭ 2012. Информатика : сборник заданий / Е.М. Зорина, М.В. Зорин. - М. : Эксмо, 2011. – 208с. – (ЕГЭ. Сборник заданий).
Пояснительная записка
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). Курс рассчитан на изучение в 11 классах информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году общим объемом 136 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю).
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, разработанной автором учебника Угринович Н.Д., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Так увеличено количество часов на повторение и подготовку к ЕГЭ, уменьшено количество часов на темы «Разработка Web–сайтов и Web–дизайн» и «Информационное общество». Для обучения основам объектно-ориентированного программирования используется язык Turbo Delphi, так как в основной школе обучение основам программирования проводилось на языке Turbo Pascal.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
математическое и компьютерное моделирование;
основы информационного управления.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.
Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.
Календарно-тематическое планирование 11 Б класс (профильный уровень)
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащегося или виды учебной деятельности
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения (неделя)
| Моделирование и формализация
|
| Техника безопасности.
Окружающий мир как иерархическая система. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
| 1
| комбинированный
|
|
| знать/понимать:
сущность процесса информационного моделирования;
сущность понятия адекватности модели объекту и цели моделирования;
виды и свойства моделей;
этапы построения моделей.
уметь:
осуществлять системный подход при моделировании;
анализировать свойства объекта и выделять среди них существенные с точки зрения целей моделирования;
строить информационные модели, выбирая оптимальную форму представления модели;
исследовать учебные модели.
| 1
|
| Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту
| 1
| комбинированный
| Индивидуальная, групповая
|
| 1
|
| Проект «Бросание мячика в стенку» на языке TurboPascal
| 1
| комбинированный
| Индивидуальная, групповая
|
| 1
|
| Проект «Бросание мячика в стенку» на языке TurboPascal (окончание)
| 1
| комбинированный
| Индивидуальная, групповая
|
| 1
|
| Проект «Диапазон углов» на языке TurboPascal
| 1
| комбинированный
| Индивидуальная, групповая
|
| 2
|
| Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах
| 1
| комбинированный
| Индивидуальная, групповая
|
| 2
|
| Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах
| 1
| комбинированный
| Индивидуальная, групповая
|
| 2
|
| Графические и численные методы решения уравнений.
Приближенное решение уравнений на языке Turbo Delphi
| 1
| комбинированный
| Индивидуальная, групповая
|
| 2
| |