Скачать 421.53 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель МОУ Руководитель МО Заместитель «СОШ № 84» _____/________________/ руководителя по УВР ______ /А.А.Жадько Протокол №_____от МОУ «СОШ № 84» Приказ №_________от «___»____________2011г _______/_______________ «______»_______2011 «______»_____________2011г. Рабочая программа по географии 7 класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков Советского района г.Казани» Учитель Степанова Татьяна Константиновна, первая квалификационная категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №________от «_______»________2011 г. 2011-2012 учебный год Учебно-тематическое планирование по географии Класс 7А Учитель Степанова Т.К. Количество часов Всего 70 час; в неделю___2___час. Плановых практических работ - 12 Административных контрольных уроков_____ч. Планирование составлено на основе: 1. МО РФ «Сборник нормативных документов. География Федеральный компонент государственного стандарта». Москва, Дрофа, 2006 2. «Образовательный стандарт. Рабочие программы по географии». Москва, Глобус, 2009 Учебник: Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский «Материки. Океаны.7 класс», М., «Русское слово», 2010 Дополнительная литература: _ Литература для учащихся Используемый УМК:
Пособия для учителя 1. Никитина Н.А. «Поурочные разработки по географии 7 класс», М., Вако, 2007. 2. Сиротин В.И. «Практические работы по географии», М., Акри, 2008. 3. Интернет-ресурсы. 4.В.Б. Пятунин. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы, М.: Дрофа, 2002г. 5. Г.Н. Элькин. Поурочное планирование. С-Петербург: Паритет, 2002г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По географии 7 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: 1. МО РФ «Сборник нормативных документов. География Федеральный компонент государственного стандарта». Москва, Дрофа, 2006 2. «Образовательный стандарт. Рабочие программы по географии». Москва, Глобус, 2009 Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Основные цели и задачи курса: – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи; - раскрыть закономерности землеведческого характера; - воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека. Планируемые результаты обучения. 1.Оценивать и прогнозировать: - по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; - изменение климатов Земли; - оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; - основные взаимосвязи природы и человека; 2. Объяснять: - особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; - особенности расового и этнического состава населения; - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов; - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; - применять в процессе учебного познания основные географические понятия 3. Описывать: - основные источники географической информации; - географическое положение объектов (по карте); - по схемам круговороты вещества и энергий; - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира; - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ; - особенности материальной и духовной культуры крупных народов. 4. Определять (измерять): - географическую информацию по картам различного содержания; - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации. 5. Называть и показывать: - важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории; - факторы формирования климата; - крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; - страны мира, их столицы, крупные города; - природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки. Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач. Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю).
Африка…………………………………………………………9ч. Австралия………………………………………………………6ч. Антарктида……………………………………………………..3ч. Южная Америка………………………………………………. 8ч. Северная Америка……………………………………………...8ч. Евразия………………………………………………………….10ч. Взаимоотношения природы и человека………………………3ч. Резерв времени …………………………………………………3 ч.
Содержание программы Раздел 1. Планета, на которой мы живем (19 часов)Тема 1. Введение (2 часа) Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. |
Рабочая программа по русскому языку 5 а класс Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков» Советского района | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков» Советского района г. Казани | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков Советского района г. Казани» | Программа районного семинара для учителей технологии школ г. Казани Место проведения: моу «Средняя общеобразовательная школа №85 с углубленным изучением отдельных предметов Ново – Савиновского района... | ||
Программа по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных... Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского... | Положение об открытой городской научно-практической конференции учащихся Моу «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани совместно с... | ||
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани | Мыльникова Светлана Михайловна учитель географии моу «Средняя общеобразовательная... Моу «Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Рабочая программа учебного предмета информатика и икт моу «Средняя... Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (Базовый уровень) от 2004 г | ||
Выступления Образовательное учреждение: моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново Савиновского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №171 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района города Казани | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №144 с углубленным изучением отдельных... | Заявка на участие в республиканской акции Образовательное учреждение: моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново Савиновского... | ||
Тема: Двумерные массивы. Цель Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учителя географии первой квалификационной категории моу «Средняя общеобразовательная школа №166» Советского района г. Казани Ильиной... |