Скачать 0.57 Mb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МОУ Руководитель МО Заместитель «СОШ № 84» _____/Григорьева И.В/ руководителя по УР /А.А.Жадько Протокол №_____от МОУ «СОШ № 84» Приказ №_________от «___»____________2011г _______/Амосова Е.В./ «______»_______2011 «______»_____________2011г. .Рабочая программа По литературе в 8 А. Б кл. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 84 с углубленным изучением иностранных языков» Советского района г. Казани Учитель Григорьева И.В., 1 кв. категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №________от «_______»________2011 г. 2011-2012 учебный год Учебно-тематическое планирование по литературе Классы: 8А, Б класс Учитель: Григорьева И.В. Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков _____, развития речи _______, внеклассного чтения _______; Административных контрольных уроков _________________________ Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по литературе 5-11 класс под.ред. В.Я.Коровиной, М.: Просвещение, 2008 Учебник: Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. – 9-е издание. – М.: Просвещение, 2010 Дополнительная литература
Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение 2008). На изучение предмета «Литература» в 8 классе согласно учебному плану школы отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год. Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения. Цель изучения литературы в 8 классе:
Задачи обучения: -приобретение основных историко-литературных сведений о русской литературе от средних веков до 20 века; -овладение теоретико-литературными понятиями, -формирование способности к анализу художественных произведений, Умения пользоваться литературоведческими справочниками, словарями и другими источниками информации, -приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса: Учащиеся должны знать: - Авторов и содержание изученных произведений; - основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предания, житие как жанр литературы, понятие о классицизме, историзм художественной литературы; поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор; прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, литературная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы; конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции, герой-повествователь. Учащиеся должны уметь: -видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов; -обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой; - видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох; - комментировать эпизоды биографий писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством; -различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике; - определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении; - сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и различие в авторской позиции; - выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра; - осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в целом; - видеть конкретно- историческое и символическое значенте литературных образов; - находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра; - сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения; - выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; - сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией; - редактировать свои сочинения. Раздел II. Учебно-тематический план.
|