Скачать 204.51 Kb.
|
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск «Рассмотрено» «Согласовано»: «Утверждаю» на заседании методического заместитель директора по ___________директор МОУ СОШ № 2 объединения учителей УВР__________________ И.Л. Гребнева русского языка и литературы. ______________________ «____» _____________ 20_ г. Протокол № 1 «___»______________20_ г. от «31» августа 20 г. Руководитель методического объединения: ____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному учебному предмету «Основы редактирования» для 11 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) Составитель: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Шитова Инна Геннадьевна 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по элективному учебному предмету «Основы редактирования» для 11 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе программы «Основы редактирования» автора-составителя Пахновой Т.М. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Редактирование - это один из видов работы над текстом (черновиком, рукописью), направленный на совершенствование написанного, что является важным речевым умением. Цель курса: выработать у учащихся способность анализировать и оценивать текст, определяя недостатки и находя пути их устранения, то есть осуществлять редактирование. Основные задачи курса: - углубление и расширение знаний учащихся о грамматических ошибках; - формирование навыка грамотной речи; - создание текста; - совершенствование умения редактировать написанное; - развитие творческих способностей; - удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей. Предлагаемая программа имеет практическую направленность, т. к. ориентирована на формирование правильной, точной, богатой, выразительной речи на основе предупреждения орфографических, грамматических ошибок. Занятия по курсу «Основы редактирования» предполагают самостоятельную практическую работу одинадцатиклассников (саморедактирование, взаиморедактирование, рецензирование сочинений), использование лингвистических словарей и справочников. Целесообразно применять разнообразные формы занятий (уроки-семинары, уроки-практикумы и др.), направленные на создание атмосферы совместной деятельности учителя и учащихся, на активизацию творческих возможностей каждого ученика. В результате изучения курса учащиеся должны: • оперировать основными понятиями из области редактирования, • понимать смысл, задачи и логику работы редактора над текстом, • уметь находить нарушение грамматических норм, анализировать, давать оценку и рекомендации по улучшению текстов различного рода и жанра (в том числе собственных материалов), • уметь произвести редактирование и корректуру предложенного текста. Содержание тем учебного курса Введение (2 часа) Редактирование: в творческой лаборатории писателя; черновики как отражение процесса совершенствования текста. Как строится текст (29 часов) Текст как единица синтаксиса и связной речи. Текст как результат речевой деятельности. Основные признаки текста (смысловая цельность, завершенность, связность текста; тема, основная мысль текста, соответствие содержания заголовку, зачин). Типы речи. Стили речи. Абзац. Сложное синтаксическое целое. Текст как смысловое и структурное единство. Способы связи предложений в тексте. Тексты с цепной и параллельной связью. Виды межфразовых связей. Роль первого предложения (зачина) в тексте. Виды зачинов. Синтаксическое строение зачинов. Цитирование как один из вариантов зачина текста (заключительной его части). Приемы, которые позволяют сделать цитату органичной частью текста. Заключительная часть (концовка) текста. Способы лексического и грамматического оформления концовки (средства завершенности). Средства межфразовых связей. Лексические средства: использование «однотематической» лексики, повтора слов, синонимов (в том числе контекстуальных), антонимов (в том числе контекстуальных). Синонимическая замена как средство устранения неоправданного повтора слов. Лексико-грамматические средства межфразовых связей. Местоимения. Наречия. Числительные. Союзы. Частицы. Единство видо-временных форм глаголов-сказуемых как средство межфразовой связи. Синтаксические средства межфразовых связей. Порядок слов. Синтаксический параллелизм. Вводные слова как средство межфразовых связей. Роль вопросительных и восклицательных предложений в организации текста. Роль односоставных предложений в организации текста. Роль сложных предложений в тексте. Логические ошибки и способы их устранения. Композиционные ошибки (несоответствие текста плану, нарушение последовательности, неудачное начало или концовка текста, отсутствие вывода в тексте-рассуждении). Синонимы (лексические и грамматические) и их роль в организации текста. Прием синонимической замены как способ правки текста. Разнообразие способов передачи чужой речи. Заключение (3 часа) Приемы устранения в тексте неоправданных повторов: 1) замена повторяющихся слов их синонимами (в том числе контекстуальными), использование местоимений, перифраз; 2) усложнение синтаксического строя текста (использование простых предложений, осложненных однородными членами, причастными, деепричастными оборотами и др.; использование сложных предложений). Лингвостилистический анализ текста. Учебно-тематический план
Календарно-тематический план
Литература и средства обучения. Для учителя:
Для обучающихся:
|
Рабочая программа по учебному предмету Английский язык Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного... | Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) «Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской... | Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса... Программы по литературе для 9 класса С. А. Зинина (Программа по литературе для 9 класса / Авт сост. С. А. Зинин // Программа по литературе... | ||
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) Данная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» для 11 класса Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н.,... | Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» «Информатика» составлена на основе программы для начальной школы 2-4 классы(авторы Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова) – М.: Бин лаборатория... | ||
Рабочая учебная программа по предмету «Мой город» на 2013-2014 учебный год ... | Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего... | ||
Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по учебному предмету «Химия» «Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной... | Рабочая программа по английскому языку для 7 «А» класса умк «New Millennium» Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по элективному учебному предмету «Правописание... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии... Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта... | ||
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования(базовый уровень),... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учреждения и составлена на основе требований к обязательному минимуму... |