Скачать 56.77 Kb.
|
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» Класс: 6 №1 Тип урока: объяснение нового материала Цели:
План урока:
Ход урока:
Прежде чем приступить к изучению новой темы, необходимо повторить следующие вопросы:
Одним из объектов системной среды являются файлы. Чтобы понять что такое файл сделаем небольшое отступление от темы. Каждый из нас хоть раз, но бывал на вокзале. Представим ситуацию: поезда, носильщики с багажом, волнующиеся люди, громкие объявления по радио, но среди этой суеты есть место, где тихо и спокойно. Это камера хранения. Здесь стоят стеллажи с ячейками, в которых можно оставить на время любые предметы: чемоданы, сумки. Они складываются в ячейки. Каждая ячейка имеет определенное место в стеллаже и номер. Если все вещи владельца не помещаются в одну ячейку, их можно разместить в несколько, при чем не обязательно находящихся рядом. Вопрос: что должен записать работник камеры хранения в журнал регистрации, чтобы потом легко найти все нужные вещи и вернуть их владельцу (Ответ: номер ячейки, время регистрации и фамилия владельца). В компьютере материальным носителем для длительного хранения информации является винчестер. Данные подобно вещам в камере хранения могут быть распределены по свободным областям носителя. Роль «кладовщика» на себя берет ОС. Проводя аналогию можно сказать, что файл - это совокупность данных, хранящихся на внешнем носителе. Файлу обязательно должно быть присвоено имя, по которому данные можно найти. Информация в файле храниться в закодированном виде. Это может быть рисунок, текст, программа и т.д. Работа с опорным конспектом: вставить пропущенные слова в определение файла: Файл – это объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера. Любой объект обладает именем и характеризуется определенными параметрами. Так, если в качестве объекта рассмотрим человека. Какими характеристиками он обладает? (имя, фамилия, рост, вес, дата рождения и т.д.). Полное имя человека состоит из имени и фамилии. Имя человеку дают родители. Фамилия передается по наследству. Фамилия говорит о том, к какой семье принадлежит человек. Раньше в России именно благодаря фамилии можно было узнать о профессиональной принадлежности той или иной семьи. Например, фамилия Кузнецов говорит о том, что в роду обязательно были кузнецы. Иными словами фамилия несет в себе дополнительную, иногда очень важную информацию о человеке. Файл, как и любой другой объект, тоже обладает определенными параметрами. Работа с опорным конспектом: вставить пропущенные слова в определение файла: Параметры файла: имя, расширение, время создание, размер. Разберем более подробно каждый из параметров:
Как вы думаете: кто придумывает имя файла? Правильно, тот кто его создает. В ОС Windows не строгих ограничений задания имени файла. Оно может содержать в себе до 255 символов. Т.Е. оно может быть длинным, коротким, содержать в себе символы русского и английского алфавитов. Но существуют специальные символы, которые не допускаются в имени файла. Запишите их себе в опорный конспект. (работа со слайдом 15, 16,17, 18, 19). Слайды 17,18, 19 – устные задачи на усвоение.
Игра. Для того, чтобы нам поиграть в эту игру нам нужно вспомнить виды информации по способу восприятия. Учащиеся должны показать без слов какая информация им представлена на слайде.
В учреждениях файлы обычно хранятся в папках, которые расположены в шкафах. В компьютере файлы тоже хранятся в папках (каталогах). Папка – это рабочее место на диске, как бы его секция, отделение. Диск можно разделить на множество папок. Совокупность файлов и взаимосвязь между ними получила название – файловая структура. Файловую структуру можно сравнить с деревом (работа со слайдом 36). Разобрать понятие полного имени и пути доступа (слайды 37, 38). Операции над файлами (слайд 39).
Используя маршрутный лист, впишите имена файлов, расположенных по указанному пути, и отгадайте фразу, которую произнес американский писатель Марк Твен.
Тема урока: «Файл. Файловая структура». Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель Файл – это в виде совокупности , хранящихся во компьютера. Количество допускаемых в имени файла символов составляет: Имя файла не содержит следующие символы Расширение указывает на файла или на то, в какой он был создан. Примеры расширения файлов:
Файловая структура – совокупность файлов на диске и взаимосвязь между ними. Маршрутный лист Написать недостающие имена файлов, находящихся по указанному пути 1. C:\игра\слово\..............................txt 2. C:\игра\ ………….jpg 3. C:\игра\слово\рисунок\.......................bmp 4. C:\игра\рисунок\слово\рисунок\...............................txt 5. C:\игра\рисунок\..............................bmp 6. C:\игра\..............................doc 7. C:\игра\рисунок\слово\ ..........................txt 8. C:\игра\рисунок\ слово\..........................doc Соедините слова, которые вы вписали следующим образом 1 – 6 – 2 – 7 – 3 – 8 – 4 – 5 Запишите получившуюся фразу: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпишите свою работу |
Конспект урока Тема урока «Файл и файловая система» Класс: 8 Учитель:... Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока | Практическая работа №5 «Файл и файловая система» Файл Файл – это совокупность информации, хранящаяся в долговременной памяти компьютера и обозначенная именем | ||
Конспект урока на тему «Файл и файловая система» Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный... | Тема урока : Файлы и файловые структуры Изучаемые вопросы: Файл – информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем. Файловая система как часть ос | ||
Урок по теме «Файлы и файловая система» Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу, научитесь... | Конспект открытого урока по информатике в 7 классе тема «модели объектов и их назначение» Задачи: сформировать представление учащихся о понятиях «модель», «моделирование» | ||
Файловая структура диска. Виды файлов и их обозначение Файл – поименованная область на диске или другом носителе информации. В файлах могут храниться тексты программ, документы, готовые... | Конспект урока по информатике. Тема "Графический редактор Paint.... Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Факторная структура физической подготовленности юных футболистов... План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | ||
Конспект урока по кубановедению. Тема: «Звенят над Кубанью песни Григория Пономаренко» Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского... | Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | Конспект урока по английскому языку 5 класс. Тема План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса... Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад |