Десятичные дроби
| Основная цель:
– формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте;
– формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором;
– овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей;
– овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты
|
|
107
| Понятие
десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Десятичная дробь, целая часть числа, десятая доля числа, сотая доля числа,
представление обыкновенной дроби в виде десятичной дроби
| Знать понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.
Уметь:
– записывать и читать десятичные дроби;
– выступать с решением проблемы,
аргументированно
| Наличие умений называть большие разрядные единицы десятичных дробей; читать и записывать большие десятичные дроби; видеть использование десятичных дробей в реальных ситуациях (ТВ)
| 1, 2
Работа со справочной литературой
|
|
|
|
|
| отвечать на вопросы собеседников (П)
|
|
|
|
108
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
| Фронтальный опрос; решение качественных задач
| Правило
умножения
и деления
десятичной дроби на 10, 100, 1000
и т. д., перенос запятой вправо или влево
| Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении.
Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (Р)
| Наличие умений
использовать переместительный и сочетательный законы умножения
при умножении десятичных дробей; осущест-влять перевод метрических систем; объяснить изученные положения
на самостоятельно
подобранных конкретных примерах (П)
| 1, 2
Поиск нужной инфор-мации по заданной теме
|
|
109
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
| Уметь:
– умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д.;
– давать оценку информации, фактам, процессам, определять их
актуальность;
– составить набор карточек с заданиями (П)
| Свободное использование переместительного
и сочетательного законов умножения при умножении десятичных дробей. Умение осуществлять перевод метрических систем, составлять текст научного стиля (ТВ)
| 1, 2
Работа со справочной литературой
|
|
110
| Перевод величин из одних единиц измерения в другие
| Взаимопроверка в группе;
работа с опорным материалом
| Таблица перевода величин, перевод величин в другие единицы измерения, единицы измерения длины, площади
| Иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие.
Уметь:
– воспринимать устную речь;
– проводить информационно-смысловой анализ лекции;
– работать с чертежными инструментами (Р)
| Наличие умений переводить одни единицы измерения в другие; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; воспринимать устную речь, сопоставлять текст и лекцию, приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы (П)
| 1, 2
Поиск нужной информации по заданной теме
|
|
111
| Перевод величин из одних единиц измерения в другие
| Фронтальный опрос, упражнения; решение качественных задач
|
| Уметь:
– переводить одни единицы измерения в другие;
– составлять алгоритмы;
– отражать в письменной форме результаты деятельности;
– заполнять математические кроссворды (П)
| Решение текстовых задач с разными единицами измерения, переводя одни единицы измерения в другие. Наличие умений рассуждать, обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников, вести диалог (ТВ)
| 1, 2
Составление обобщающих информационных таблиц
|
|
112
| Сравнение десятичных дробей
| Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Сравнение десятичных дробей, округление десятичной дроби,
| Иметь представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде
| Знание и применение правила сравнения десятичных дробей. Умение определять старший разряд десятичной дроби,
| 1, 2
Поиск
нужной информации
|
|
|
|
| разряд единиц, разряд десятых, разряд сотых
| десятичной дроби.
Уметь:
– составлять алгоритмы;
– отражать в письменной форме результаты деятельности;
– заполнять математические кроссворды (Р)
| сравнивать десятичные дроби, правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы (П)
| в различных источниках
|
|
113
| Сравнение десятичных дробей
| Взаимопроверка в группе;
тренинг
|
| Знать правило сравнения десятичных дробей.
Уметь:
– определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби;
– рассуждать, обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников, вести диалог (П)
| Наличие умений сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку
и правило; воспринимать устную речь, составлять конспект, вычленять главное, работать с координатным лучом;
воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (ТВ)
| 1, 2
Составление обобщающих информационных таблиц
|
|
114
| Сравнение десятичных дробей
| Взаимопроверка в группе;
решение
проблемных задач
|
| Уметь:
– сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку;
| Умение расставлять десятичные дроби в порядке возрастания и убывания с помощью знаков неравенства.
| 1, 2
Использование справочной литературы,
|
|
|
|
|
| – классифицировать и проводить сравнительный
анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П)
| Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров (ТВ)
|
а также Интернет
|
|
115
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Практикум, фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции
| Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно
| Иметь представление о сложении
и вычитании десятичных дробей, о сложении и вычитании поразрядно.
Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (Р)
| Знание правил сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении. Умение определять понятия, приводить доказательства (П)
| 1, 2
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
|
116
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений
|
| Знать правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения,
| Умение складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных кон-кретных примерах (ТВ)
| 1, 2
Изучение дополнительной литературы
|
|
|
|
|
| свойство нуля при сложении.
Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)
|
|
|
|
117
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Проблемные задания,
работа с раздаточным мате-риалом
|
| Уметь:
– складывать и вычитать десятичные дроби;
– использовать
переместительный и сочетательный законы при вычислениях;
– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)
| Умение складывать
и вычитать десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (ТВ)
| 1, 2
Поиск
нужной информации в различных источниках
|
|
118
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Практикум, индивидуальный опрос
|
| Уметь:
– складывать и вычитать десятичные дроби;
– использовать
переместительный и сочетательный законы при вычислениях;
| Использование действий сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. Наличие умений привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать
выводы и полученные результаты (И)
| 1, 2
Создание базы тестовых заданий по теме
|
|
|
|
|
| – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ)
|
|
|
|
119
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Проблемные задания, ответы на вопросы
|
| Уметь:
– решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей;
– аргументированно отвечать на поставленные вопросы;
– осмыслить ошибки и устранить их (ТВ)
| Решение олимпиадных задач и задач повышенного уровня на числовые значения. Сбор материала для сообщения по заданной теме. Выделение и запись главного, доказательство примерами (И)
| 1, 2
Работа со справочной литературой
|
|
120
| Подготовка к контрольной работе
| Опрос по теоретическому материалу;
построение алгоритма решения задания
|
| Уметь:
– демонстрировать теоретические
и практические знания о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие;
– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)
| Свободное применение знаний и умений о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ)
| 1, 2
Создание варианта контрольной работы по теме
|
|
121
| Контрольная работа 7
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
– расширять и обобщать знания
и навыки о сложении, вычитании и сравнении
десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие;
– составлять текст научного стиля (П)
| Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей, на перевод величин из одних единиц измерения в другие.
Владение навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ)
| 23, 24, 25
Поиск исторических сюжетных задач по теме
|
|
122
| Анализ контрольной работы
| Взаимопроверка в парах;
выполнение упражнений по образцу
|
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П)
| Умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы (ТВ)
| 1, 2
Создание базы тестовых заданий по теме
|
|
123
| Умножение десятичных дробей
| Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции
| Правило умножения десятичных дробей, взаимно обратные числа
| Иметь представление об умножении десятичных дробей.
Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (Р)
| Знание правил умножения для десятичных дробей, переместительный
и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложение. Умение определять понятия, приводить доказательства (П)
| 1, 2
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
|
124
| Умножение десятичных дробей
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений
|
| Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении.
Уметь:
– использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)
| Умение умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ)
| 1, 2
Изучение дополнительной литературы
|
|
125
| Умножение десятичных дробей
| Проблемные задания,
работа с раздаточным материалом
|
| Уметь:
– умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;
– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)
| Умение умножать десятичные дроби в устном счете, использовать
в устном счете переместительный и сочетательный законы; давать оценку информации, фактам, процессам, определять
их актуальность; составлять текст научного
стиля (ТВ)
| 1, 2
Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
126
| Умножение десятичных дробей
| Практикум, индивидуальный опрос
|
| Уметь:
– умножать десятичные дроби,
использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;
– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ)
| Наличие умений использовать действие умножения десятичных дробей при решении задач; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы и полученные результаты (И)
| 1, 2
Создание базы
тестовых заданий по теме
|
|
127
| Умножение десятичных дробей
| Проблемные задания, ответы на вопросы
|
| Уметь:
– решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей;
– аргументированно отвечать на поставленные вопросы;
– осмыслить ошибки и устранить
их (ТВ)
| Решение олимпиадных задач и задач повышенного уровня на числовые значения. Сбор материала для сообщения по заданной теме. Выделение и запись главного, доказательное приведение примеров (И)
| 1, 2
Работа со справочной литературой
|
|
128
| Степень числа
| Практикум, индивидуальный опрос; построение алгоритма,
| Степень числа, основание степени, показатель степени, свойства степеней
| Иметь представление об определении степени, об основании степени, о показателе степени.
| Умение решать уравнения с использованием степени; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять решения,
| 1, 2
Составление обобщающих информационных
|
|
|
| решение упражнений
|
| Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
| аргументировать ошибки, участвовать в диалоге (П)
| таблиц
|
|
129
| Степень числа
| Работа с раздаточным материалом
|
| Уметь:
– возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах;
– самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных
задач информа- цию (П)
| Умение выполнять устно действие возведения в степень; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранить их (ТВ)
| 1, 2
Работа со справочной литературой
|
|
130
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
| Взаимопроверка в парах;
выполнение упражнений по образцу
| Среднее арифметическое, деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число
| Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического.
Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысло- вой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры (Р)
| Наличие знаний о делении десятичной дроби на натуральное число, о нахождении среднего арифметического нескольких чисел. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (П)
| 1, 2
Составление опорного конспекта, ответы
на вопросы
|
|
131
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
| Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений
|
| Знать, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Уметь:
– воспроизводить
теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости;
– участвовать в диалоге;
– подбирать аргу- менты для объяснения ошибки (П)
| Умение делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов (П)
| 1, 2
Работа со справочной литературой
|
|
132
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
| Взаимопроверка в группе;
работа с опорным матери- алом
|
| Уметь:
– делить десятичную дробь на натуральное число;
– находить среднее арифметическое нескольких чисел;
– воспринимать устную речь; участвовать в диалоге;
– составлять и оформлять таблицы;
– приводить примеры (П)
| Умение выполнять деление десятичной дроби на натуральное число устно, находить среднее арифметическое для большого количества чисел, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки
и устранить их (ТВ)
| 1, 2
Использование справочной литературы, а также Интернет
|
|
133
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь
| Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции
| Деление
десятичной дроби на десятичную дробь
| Иметь представление о делении десятичных дробей.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
| Знание правил деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложение. Уметь определять понятия, приводить доказательства (П)
| 1, 2
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
|
134
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь
| Проблемные задачи;
составление опорного конспекта, решение задач
|
| Знать правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы
относительно умножения, свойство единицы при умножение.
Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)
| Умение делить десятичные дроби, использовать переместительный
и сочетательный законы при вычислениях; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ)
| 1, 2
Использование справочной литературы, а также Интернет
|
|
135
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь
| Взаимопроверка в парах;
решение нестандартных заданий
|
| Уметь:
– делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;
| Умение делить десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы; излагать информацию,
| 1, 2
Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
|
|
|
| – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)
| обосновывая свой собственный подход (ТВ)
|
|
|
136
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь
| Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы
|
| Уметь:
– делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;
– дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (ТВ)
| Умение использовать действие деления десятичных дробей при решении задач; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы и полученные результаты (И)
| 1, 2
Составление обобщающих информационных таблиц
|
|
137
| Подготовка к контрольной работе
| Опрос по теоретическому материалу;
построение алгоритма решения задания
|
| Уметь:
– демонстрировать теоретические и практические знания об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей;
– решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени;
| Свободное применение знаний и умений об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, о степени числа. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; найти и устранить причины возникших трудностей (ТВ)
| 1, 2
Создание варианта контрольной работы по теме
|
|