Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в





Скачать 245.53 Kb.
НазваниеКейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в
Дата публикации18.10.2013
Размер245.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
КЕЙС ПО МАТЕМАТИКЕ №4

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

5 КЛАСС, УЧИТЕЛЬ жДАНКИНА л.в., таргонская н.в.


Десятичные дроби

Основная цель:

формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте;

формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором;

овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей;

овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты




107

Понятие

десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Десятичная дробь, целая часть числа, десятая доля числа, сотая доля числа,

представление обыкновенной дроби в виде десятичной дроби

Знать понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

Уметь:

– записывать и читать десятичные дроби;

– выступать с решением проблемы,

аргументированно

Наличие умений называть большие разрядные единицы десятичных дробей; читать и записывать большие десятичные дроби; видеть использование десятичных дробей в реальных ситуациях (ТВ)

1, 2

Работа
со справочной литературой
















отвечать на вопросы собеседников (П)










108

Умножение
и деление
десятичной
дроби на 10,
100, 1000
и т. д.

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Правило

умножения

и деления

десятичной дроби на 10, 100, 1000

и т. д., перенос запятой вправо или влево

Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении.

Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (Р)

Наличие умений

использовать переместительный и сочетательный законы умножения

при умножении десятичных дробей; осущест-влять перевод метрических систем; объяснить изученные положения

на самостоятельно

подобранных конкретных примерах (П)

1, 2

Поиск нужной инфор-мации
по заданной теме




109

Умножение
и деление
десятичной
дроби на 10,
100, 1000
и т. д.

Построение алгоритма действия, решение упражнений




Уметь:

– умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д.;

– давать оценку информации, фактам, процессам, определять их

актуальность;

– составить набор карточек с заданиями (П)

Свободное использование переместительного

и сочетательного законов умножения при умножении десятичных дробей. Умение осуществлять перевод метрических систем, составлять текст научного стиля (ТВ)

1, 2

Работа
со справочной литературой




110

Перевод величин из одних
единиц измерения в другие

Взаимопроверка в группе;

работа с опорным материалом

Таблица перевода величин, перевод величин в другие единицы измерения, единицы измерения длины, площади

Иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие.

Уметь:

– воспринимать устную речь;

– проводить информационно-смысловой анализ лекции;

– работать с чертежными инструментами (Р)

Наличие умений переводить одни единицы измерения в другие; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; воспринимать устную речь, сопоставлять текст и лекцию, приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы (П)

1, 2

Поиск нужной информации
по заданной теме




111

Перевод величин из одних
единиц измерения в другие

Фронтальный опрос, упражнения; решение качественных задач




Уметь:

– переводить одни единицы измерения в другие;

– составлять алгоритмы;

– отражать в письменной форме результаты деятельности;

– заполнять математические кроссворды (П)

Решение текстовых задач с разными единицами измерения, переводя одни единицы измерения в другие. Наличие умений рассуждать, обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников, вести диалог (ТВ)

1, 2

Составление обобщающих информационных таблиц




112

Сравнение десятичных дробей

Работа

с опорными конспектами, раздаточным материалом

Сравнение десятичных дробей, округление десятичной дроби,

Иметь представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде

Знание и применение правила сравнения десятичных дробей. Умение определять старший разряд десятичной дроби,

1, 2

Поиск

нужной информации













разряд единиц, разряд десятых, разряд сотых

десятичной дроби.

Уметь:

– составлять алгоритмы;

– отражать в письменной форме результаты деятельности;

– заполнять математические кроссворды (Р)

сравнивать десятичные дроби, правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы (П)

в различных источниках




113

Сравнение десятичных дробей

Взаимопроверка в группе;

тренинг




Знать правило сравнения десятичных дробей.

Уметь:

– определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби;

– рассуждать, обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников, вести диалог (П)

Наличие умений сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку

и правило; воспринимать устную речь, составлять конспект, вычленять
главное, работать с координатным лучом;

воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (ТВ)

1, 2

Составление обобщающих информационных таблиц




114

Сравнение десятичных дробей

Взаимопроверка в группе;

решение

проблемных задач




Уметь:

– сравнивать
десятичные дроби, применяя прикидку;


Умение расставлять десятичные дроби в порядке возрастания и убывания с помощью знаков неравенства.

1, 2

Использование справочной литературы,
















– классифицировать и проводить сравнительный

анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П)

Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров (ТВ)


а также Интернет




115

Сложение
и вычитание десятичных дробей

Практикум,
фронтальный
опрос; демонстрация слайд-лекции

Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение
и вычитание поразрядно

Иметь представление о сложении

и вычитании десятичных дробей,
о сложении и вычитании поразрядно.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (Р)

Знание правил сложения
и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении. Умение определять понятия, приводить доказательства (П)

1, 2

Создание презентации своего проекта
по обобщению пройденного материала




116

Сложение
и вычитание десятичных дробей

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений




Знать правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения,

Умение складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных кон-кретных примерах (ТВ)

1, 2

Изучение дополнительной литературы
















свойство нуля
при сложении.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)










117

Сложение
и вычитание десятичных дробей

Проблемные задания,

работа
с раздаточным мате-риалом




Уметь:

– складывать и вычитать десятичные дроби;

– использовать

переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)

Умение складывать

и вычитать десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы;
давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (ТВ)

1, 2

Поиск

нужной информации в различных источниках




118

Сложение
и вычитание десятичных дробей

Практикум, индивидуальный опрос




Уметь:

– складывать
и вычитать десятичные дроби;

– использовать

переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

Использование действий сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. Наличие умений привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать

выводы и полученные результаты (И)

1, 2

Создание базы тестовых заданий по теме
















– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ)










119

Сложение
и вычитание десятичных дробей

Проблемные задания, ответы на вопросы




Уметь:

– решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей;

– аргументированно отвечать на поставленные вопросы;

– осмыслить ошибки и устранить
их (ТВ)

Решение олимпиадных задач и задач повышенного уровня на числовые значения. Сбор материала для сообщения по заданной теме. Выделение и запись главного, доказательство примерами (И)

1, 2

Работа
со справочной литературой




120

Подготовка к контрольной работе

Опрос по теоретическому материалу;

построение алгоритма
решения задания




Уметь:

– демонстрировать теоретические

и практические знания о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие;

– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Свободное применение знаний и умений о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ)

1, 2

Создание варианта контрольной работы по теме




121

Контрольная работа 7

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь:

– расширять
и обобщать знания

и навыки о сложении, вычитании
и сравнении

десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие;

– составлять текст научного стиля (П)

Самостоятельный выбор
рационального способа решения заданий на сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей, на перевод величин из одних единиц измерения в другие.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ)

23, 24, 25

Поиск
исторических сюжетных задач
по теме




122

Анализ
контрольной работы

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу




Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П)

Умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы (ТВ)

1, 2

Создание базы тестовых заданий по теме




123

Умножение десятичных дробей

Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

Правило умножения десятичных дробей, взаимно обратные числа

Иметь представление об умножении десятичных дробей.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (Р)

Знание правил умножения для десятичных дробей, переместительный

и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложение. Умение определять понятия, приводить доказательства (П)

1, 2

Создание презентации своего проекта
по обобщению пройденного материала




124

Умножение десятичных дробей

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений




Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении.

Уметь:

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)

Умение умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ)

1, 2

Изучение дополнительной литературы




125

Умножение десятичных дробей

Проблемные задания,

работа с раздаточным материалом




Уметь:

– умножать десятичные дроби,
использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)

Умение умножать десятичные дроби в устном счете, использовать

в устном счете переместительный и сочетательный законы; давать оценку информации, фактам, процессам, определять

их актуальность; составлять текст научного

стиля (ТВ)

1, 2

Поиск нужной информации
в различных источниках




126

Умножение десятичных дробей

Практикум, индивидуальный опрос




Уметь:

– умножать десятичные дроби,

использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ)

Наличие умений использовать действие умножения десятичных дробей при решении задач; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы и полученные результаты (И)

1, 2

Создание базы

тестовых заданий по теме




127

Умножение десятичных дробей

Проблемные задания, ответы на вопросы




Уметь:

– решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей;

– аргументированно отвечать на поставленные вопросы;

– осмыслить ошибки и устранить

их (ТВ)

Решение олимпиадных задач и задач повышенного уровня на числовые значения. Сбор материала для сообщения по заданной теме. Выделение и запись главного, доказательное приведение примеров (И)

1, 2

Работа
со справочной литературой




128

Степень
числа

Практикум, индивидуальный опрос;
построение
алгоритма,



Степень числа, основание степени, показатель степени, свойства степеней

Иметь представление об определении степени, об основании степени, о показателе степени.

Умение решать уравнения с использованием степени; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять решения,

1, 2

Составление обобщающих информационных










решение
упражнений




Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

аргументировать ошибки, участвовать в диалоге (П)

таблиц




129

Степень
числа

Работа с раздаточным материалом




Уметь:

– возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах;

– самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных

задач информа-
цию (П)

Умение выполнять устно действие возведения в степень; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранить их (ТВ)

1, 2

Работа
со справочной литературой




130

Среднее
арифметическое.
Деление десятичной дроби
на натуральное число

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу

Среднее арифметическое, деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число

Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического.

Уметь воспринимать устную речь,
проводить информационно-смысло-
вой анализ текста
и лекции, приводить и разбирать примеры (Р)

Наличие знаний о делении десятичной дроби на натуральное число, о нахождении среднего арифметического нескольких чисел. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (П)

1, 2

Составление опорного конспекта, ответы

на вопросы




131

Среднее арифметическое.
Деление десятичной дроби
на натуральное число

Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений




Знать, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Уметь:

– воспроизводить

теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости;

– участвовать в диалоге;

– подбирать аргу-
менты для объяснения ошибки (П)

Умение делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов (П)

1, 2

Работа
со справочной литературой




132

Среднее арифметическое.
Деление десятичной дроби на натуральное число

Взаимопроверка в группе;

работа с опорным матери-
алом




Уметь:

– делить десятичную дробь на натуральное число;

– находить среднее арифметическое нескольких чисел;

– воспринимать устную речь; участвовать в диалоге;

– составлять и оформлять таблицы;

– приводить примеры (П)

Умение выполнять деление десятичной дроби на натуральное число устно, находить среднее арифметическое для большого количества чисел, аргументированно отвечать
на поставленные вопросы, осмыслить ошибки

и устранить их (ТВ)

1, 2

Использование справочной литературы,
а также Интернет




133

Деление
десятичной дроби на десятичную дробь

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

Деление

десятичной дроби на десятичную дробь

Иметь представление о делении десятичных дробей.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Знание правил деления для десятичных дробей, переместительный
и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложение. Уметь определять понятия, приводить доказательства (П)

1, 2

Создание презентации своего проекта
по обобщению пройденного материала




134

Деление
десятичной дроби на десятичную дробь

Проблемные задачи;

составление опорного конспекта, решение задач




Знать правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы

относительно умножения, свойство единицы при умножение.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)

Умение делить десятичные дроби, использовать переместительный

и сочетательный законы при вычислениях; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ)

1, 2

Использование справочной литературы,
а также Интернет




135

Деление
десятичной дроби на десятичную дробь

Взаимопроверка в парах;

решение
нестандартных заданий




Уметь:

– делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

Умение делить десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы; излагать информацию,

1, 2

Поиск нужной информации
в различных источниках
















– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)

обосновывая свой собственный подход (ТВ)







136

Деление
десятичной дроби
на десятичную дробь

Практикум,
фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы




Уметь:

– делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

– дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (ТВ)

Умение использовать действие деления десятичных дробей при решении задач; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы и полученные результаты (И)

1, 2

Составление обобщающих информационных таблиц




137

Подготовка к контрольной работе

Опрос по теоретическому материалу;

построение
алгоритма
решения задания




Уметь:

– демонстрировать теоретические и практические знания об умножении,
делении, сложении и вычитании десятичных дробей;

– решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени;

Свободное применение знаний и умений об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, о степени числа. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; найти и устранить причины возникших трудностей (ТВ)

1, 2

Создание варианта контрольной работы по теме






















– привести примеры, подобрать

аргументы, сформулировать выводы (П)










138

Контрольная работа 8

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных

заданий




Уметь:

– демонстрировать навыки работы

с действиями умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей;

– решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени;

– составлять текст научного стиля (П)

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на выполнение всех действий

с десятичными дробями, на вычисление степени числа. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)

3

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

23, 24, 25

Поиск исторических сюжетных
задач по теме

139

Анализ
контрольной

работы

1

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу




Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой ариант задания на данную ошибку (П)

Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов (ТВ)

1, 2

Проблемные дифференцированные задания

1, 2

Создание базы тестовых заданий по теме

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconКалендарно-тематическое планирование 5 ч в I четверти, 3ч со II четверти,...
Периодические десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconКонспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание...
Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconДроби. Учебно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Бодренко...
По способу записи дроби делятся на 2 формата: обыкновенные вида и десятичные. Запись рационального числа в виде или. Горизонтальная...
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconОглавление Иванская Е. В. Математический час в 5 классе по теме: «Десятичные дроби» -4
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлых уроках мы немало уже узнали о десятичных дробях: научились читать и записывать, сравнивать и округлять, складывать и вычитать...
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconКонспект урока по математике, 4 класс. Тема: «Сумма дробей с одинаковым знаменателем»
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconУрок-игра по математике. 6 класс
Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconУрок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби
Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Первый урок математики в 6 классе. Повторение. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить правило сравнения натуральных чисел; научить учащихся сравнивать десятичные дроби
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconУрок игра по теме «Десятичные дроби»
Цель: Создать условия для того, чтобы ученики сами нашли решение для задач нового вида
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconКвадратный корень
Иррациональные числа – бесконечные десятичные непериодические дроби – представляют иррациональные числа
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconДесятичные дроби и действия над ними
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и действиях над ними
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconПеречень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос
Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5...
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Натуральные числа», «Десятичные дроби», «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Кейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в iconКонспект урока математики, 3 класс Учитель начальных классов
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск