План - конспект урока математики в 5-м классе
по теме «Сравнение десятичных дробей»
| ФИО (полностью)
| Сдобникова Татьяна Владимировна
|
| Место работы
| МОУ Константиновская СОШ
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Математика
|
| Класс
| 5 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Сравнение десятичных дробей. Урок №2.
|
| Базовый учебник
| Н.Я. Виленкин
|
Цель урока: повторить правило сравнения натуральных чисел; научить учащихся сравнивать десятичные дроби.
9. Задачи:
- обучающие: составление алгоритма сравнения десятичных дробей и отработка его применения на практике;
- развивающие: Развитие математически грамотной речи, развитие мышления посредством:
анализа ( решение незнакомых примеров в группах и выявление в них общего, построение алгоритма на основании выполненных примеров);
построения аналогий (сравнение натуральных чисел - сравнение десятичных дробей);
постановки и решения проблемы (логические умозаключения при решении незнакомых примеров и создании алгоритма);
- воспитательные: воспитание соблюдения норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности при работе в группах, умения аргументировать свои действия.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор
Структура и ход урока:
Тема урока: «Сравнение десятичных дробей».
| Модуль «Представление обыкновенной дроби в виде десятичной, запись разрядных слагаемых десятичной дроби».
Модуль «Сравнение десятичных дробей. Приближённое значение чисел. Округление чисел». Практический.
Модуль «Сравнение десятичных дробей, округление чисел». Контрольный.
| №
| Этапы урока
| Содержание
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| 1.
| Актуализация
| Сцена 1,2 модуля 1.
Сцена 1,2 модуля 2.
А также задания записанные на доске.
| Выполняют задание
Формулируют обоснование
| Обеспечивает мотивацию познавательной деятельности учащихся. Комментирует ответы уч-ся, корректируя их.
| 2.
| Введение нового материала
| Задания уч-ся:
Выполните сравнение и продумайте алгоритм сравнения десятичных дробей
| Воспринимают информацию анализируют, осмысливают, создают алгоритм сравнения. Происходит процесс первичного запоминания.
| Организация самостоятельной деятельности уч-ся по созданию алгоритма сравнения десятичных дробей
| 3.
| Формулировка заданий для первичного закрепления
| Сцена 3,4,5 модуля 2.
Вопросы:
Какая часть шагов алгоритма сравнения используется в каждом отдельном случае? Почему?
| Отвечают на вопросы, правильно применяют алгоритм сравнеия, происходит процесс усвоения алгоритма и его осознание.
| Устанавливает правильность и осознанность усвоения алгоритма сравнения, выявляет неверные представления и их корректирует.
| 4.
| Формулировка контрольного задания
| Сцена 2,3,4 модуля 3.
| Знакомятся с заданием и выполняют его с применением алгоритма сравнения.
| Комментирует задание, проводит оценку выполнения работы.
| 5.
| Домашнее задание
| Задание предлагается разноуровневое
| Воспринимают информацию, фиксируют задание.
| Формулирует задание, комментируя его по необходимости.
| 6.
| Подведение итогов. Рефлексия.
| Выводы по уроку
| Фиксируют выводы, проводят самооценку.
| Формулирует выводы, предлагает провести самооценку работы на уроке.
|
Ход урока
Этапы урока, образовательные задачи
|
Содержание учебного материала
|
Формы организации обучения
| Подготовительный
этап.
| №1. Сравните числа:
3 456 и 3 466
124 и 24
1 000 001 и 1 001 001
№2
Сцена 1,2 модуля 1.
№3. Для чисел (на доске):
3,7;
0,830;
141,37;
41;
выберите равные им дроби среди чисел:
3,700; 0,83; 141,370; 41,00; 3,07; 50,37; 0,8300; 10,5; 2,70; 0,0850; 60,3700; 15,00.
Уч.: Какое правило вы использовали при выполнении этого задания? Сцена 1,2 модуля 2.
| Фронтальная
| Этап усвоения новых знаний и способа действий.
.
| Примеры на сравнение десятичных дробей.
№1. Сравните:
2,480 и 4,700
15,010 и 9,345
Уч.: Объясните, как вы действовали.
№2. Сравните:
6,35 и 6,06
132,8 и 132,3
0,2086 и 0,102
Уч.: Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали.
№3.
Сцена 3,4,5 модуля2. Уч.: Ребята, давайте попробуем составить алгоритм сравнения десятичных дробей. Чтобы вам было легче у каждого на парте лежит набор карточек для составления алгоритма.
Карточки для составления алгоритма:
целые части неравные;
целые части равные;
поставить знак сравнения, опираясь на сравнение целых частей;
уравнять число десятичных знаков;
сравнить дробные части, поставить знак сравнения.
| Групповая
| Этап первичного закрепления
Этап формулирования контрольного задания
| Примеры на сравнение десятичных дробей
№ 1175 (учебник, стр. 186).
№ 1177 (устное комментирование)
№ 1183 (по вариантам, с последующим обменом тетрадей для взаимопроверки)
№ 1184 ( по вариантам, с последующей проверкой по готовым решениям)
Сцена 2,3,4 модуля 3. (Для выполнения работы детям предлагается сесть за компьютеры)
| Фронтальная (запись решения на доске)
Индивидуальная
Парная
Индивидуальная
| Домашнее задание.
| Выучить п.31 (алгоритм сравнения десятичных дробей), выполнить №1200,
№ 1203, № 1205 а, д.
Для более подготовленных учащихся
№ 1208 вместо № 1205
| Индивидуальная
| Этап подведения итогов
урока и рефлексии.
.
|
Уч.: Сегодня мы научились сравнивать десятичные дроби. Предлагаю оценить свою работу на уроке по пятибалльной шкале:
5- очень доволен собой;
4- доволен собой;
3- мог бы работать лучше;
2- не доволен собой.
О своей оценке вашей работы я сообщу
на следующем после проверки работ в тетрадях.
| Индивидуальная
| |