Скачать 131 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 153 Конспект урока по теме «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ» 6 класс Автор: Леонтьева Оксана Юрьевна учитель информатики и математики МАОУ «СОШ № 153» г. Челябинска 2012 Цель урока: ознакомление учащихся с устройствами, являющимися предшественниками компьютеров и с изобретателями устройств, помогающих обрабатывать информацию. Задачи: Образовательная - познакомить с устройствами, являющимися предшественниками компьютеров; -познакомить с изобретателями устройств, помогающих обрабатывать информацию; Развивающая - развивать память; - развивать умение логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Воспитательная - стимулировать развитие познавательного интереса Тип урока: комбинированный Форма организации учебной деятельности при работе с ЭОР
Перечень средств ИКТ, используемых на уроке:
Предварительная подготовка: 4 ученика готовят доклады по темам: 1. Абак – прапрадедушка современного компьютера. 2. Что изобрел Блез Паскаль. 3. Готфрид Лейбниц. Его вклад в развитие вычислительных устройств. 4. Аналитическая машина Чарльза Беббиджа. Методические рекомендации для учителей:
2. Инструкция по работе в identyme.com ..>>> СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1
Приложение 1 к плану-конспекту урока История развития вычислительной техники Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Приложение 2 к плану-конспекту урока Доклад 1 Абак – прапрадедушка современного компьютера Абак – счетная доска. Идея его устройства заключается в следующем: на специальное вычислительное поле помещается специальные перемещающиеся счетные элементы. В Древней Греции абак служил преимущественно для выполнения денежных расчетов (слайд). В левой части считали крупные суммы, в правой — мелкие. На такой доске могли складывать, вычитать, добавляю и убирая камешки и перенося из разряда в разряд. Придя в Древний Рим абак изменился внешне (слайд). Его изготавливали из бирюзы, слоновой кости или стекла. Абак превратился в настоящий счетный набор, позволяющий представлять даже дроби. Римляне называли его calculi – «камешки», отсюда пошло слова «калькулятор». После падения Римской империи произошел упадок науки и культуры и абак забыли на некоторое время. Возродился лишь в 10 веке в Европе (слайд). Он приобрел форму так называемого счета на линиях. Это были разлинованные таблицы и жетоны. В Китае они представляли собой раму с двумя рядами нанизанных на прутики косточек. В России и Японии они появились одновременно в 15 веке. Русские счеты сильно отличались от китайских и были изобретены самостоятельно. Современный вид русские счеты приобрели к началу 18 веку (слайд). Счеты использовались почти 300 лет и сменили их только карманные калькуляторы. Доклад 2 Что изобрел Блез Паскаль Он родился во Франции 1623. С самого раннего детства Блез проявлял признаки несомненной гениальности: в 4 года читал и писал, в 11 доказал самостоятельно теорему о сумме углов треугольника, в 14 лет вступил в кружок математиков. В 1640 году после того, как отцу Блеза поручили задание о контроле за сборов налогов Блез начал работать над машиной автоматического переноса заряда. Машина Паскаля осуществляла сложение чисел на специальных дисках-колесиках. Результат читался в окошечках. Первая модель оказалась неработоспособной. В 1642 был разработан 2 вариант. Но совершенства не было достигнуто. За восемь лет было изготовлено 50 арифметических машин и покупали их в основном не для работы, а для развлечения. После нескольких лет попыток совершенствования машины Паскаль перестал заниматься этим, вообще, говоря, о том, что общество еще не готово к таким открытиям. Доклад 3 Готфрид Лейбниц. Его вклад в развитие вычислительных устройств Родился 1646 году. С детства много занимался. В 8 лет выучил греческий язык и латынь, в 15 окончил гимназию и поступил в Лейпцигский университет на факультет права. После окончания в 1676 познакомился с физиком Христианом Гюйгенсом и решает облегчить ему труд с помощью механического устройства для расчетов. В начале он просто хотел усовершенствовать машину Паскаля: придумал арифмометр. В конструкцию машины были включены движущаяся часть и ручка. Этот механизм лег в основу всех механических калькуляторов. Лейбниц несколько лет трудился несколько лет над машиной, но она появилась лишь в 1694 в Ганновере. Она могла умножать и делить огромные числа мгновенно, не прибегая к последовательному сложению и вычитанию. Но счетная машина не получила широкого распространения, потому что не было большого спроса на дорогое оборудование. Лейбниц так же привел словесные высказывания в математическую логику и впервые высказал мысль о возможности применения двоичной системы счисления в логике, что позднее стало использоваться в вычислительных машинах. Доклад 4 Аналитическая машина Чарльза Беббиджа Чарльз Беббидж родился в 1791 году на юге-западе Англии. С детства увлекался всевозможными механизмы и проявлял серьезные математические способности. В 1810 поступил в кембриджский университет, где сразу же стал перегонять своих преподавателей по знаниями. После окончания университета в 1814 году Беббидж ведет образ жизни свободного джентельмена-философа и продолжает заниматься математикой. Позднее он знакомится с французским математиком Г.Прони. В результате общения он приходит к выводу о возможности упрощения процедуры сложных вычислений путем механического выполнения однообразных действий. Идеи Прони вдохновили Беббиджа на создание первой дифференцированной машины. В 1822 году Беббидж закончил описание машины, которая могла бы производить вычисления с точностью до 18-го знака. Назвал ее «разностная машина», строительство шло 10 лет, но так и пришло к завершению. Но она послужила основой для других изобретений. В 1834 году у Беббиджа возникла идея создать универсальную вычислительную машину, которую он назвал аналитической. Это устройство по задумкам должно было не просто считать, но и управлять ходом собственной работы в зависимости от заложенной программы. Но и эта машина была не построена. Не хватило средств на постройку. В аналитической машине предусматривались все основные элементы, присущие современному компьютеру:
Приложение 3 к плану-конспекту урока
Приложение 4 к плану-конспекту урока Инструкция по созданию виртуальной визитки с использованием сервиса identyme.com 1. Загрузить сайт identyme.com 2. Зарегистрироваться на сайте и выполнить вход Приступаем к созданию визитки. 1. Заполняем профайл Заполняем профиль (имя, фамилия персонажа, должность, фотография, дата рождения, место рождения) Выбираем тему для визитки Виртуальная визитка готова. Это еще не все возможности, есть возможность создать
|
План-конспект урока по теме «Choosing a profession» План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой... | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений... План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | ||
Конспект урока Предмет Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп... | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект игрового урока по теме «Рождество в Британии» План – конспект игрового урока по теме «Рождество в Британии» («Christmas in Great Britain») в 6 классе со средней языковой подготовкой... | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект и презентация урока по теме "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель... ... | Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект... | ||
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект урока в 10 б классе По теме «Экзотические фестивали в англоязычных странах и России» Задачи урока: контроль монологической речи по теме урока (защита проектов), формирование навыков диалогической речи, практика в аудировании,... | Конспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома,... Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета |