«Алтайский государственный университет»





Скачать 220.62 Kb.
Название«Алтайский государственный университет»
Дата публикации19.10.2013
Размер220.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
компьютерная подготовка


Специальность- 030501.65 Юриспруденция

Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе ВПО, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе СПО

Кафедра – математики и прикладной информатики


Рубцовск -2011





СОДЕРЖАНИЕ


1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5

Заочная, заочная (сокращенная) на базе ВПО, форма обучения 7

Очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе СПО, форма обучения 9

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 11

4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 18

5. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 19

1. Рабочая программа

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Понятие грамотности неразрывно связано с понятием компьютерной грамотности.

Цели освоения дисциплины: изложение фундаментальных понятий об информации, методах ее получения, хранения, обработки и передачи, а также роли информационного ресурса в информатизации общества.

Задачи дисциплины: ознакомление студентов с базовыми сведениями об аппаратных и системных средствах персональной вычислительной техники, подготовка к дальнейшей самостоятельной практической работе в качестве пользователя персонального компьютера.

В соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования студенты в результате изучения курса «Компьютерная подготовка» должны:

  • иметь целостное представление об информатике как науке, ее месте в современном мире и в системе наук;

  • владеть системой знаний о теоретических основах информатики;

  • знать основные виды программного обеспечения ЭВМ;

  • знать устройство ЭВМ, тенденцию развития архитектуры ЭВМ;

  • иметь навыки работы с ЭВМ, различными вспомогательными устройствами, с системными и прикладными программными средствами общего назначения;

  • владеть методами работы в локальных и глобальных сетях.

Дисциплина «Компьютерная подготовка» относится к циклу ЕН.В1. Дисциплина по выбору.

Программа предусматривает различные формы работы со студентами: проведение лекционных занятий и лабораторных работ, в качестве промежуточного контроля знаний проведение компьютерного тестирования.



1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


(распределение часов курса по разделам и видам работ)
Очная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1

1. Информатика как наука. Информация, ее виды и свойства.

4










4

2. Формы представления информации. Системы счисления.

6







2

4

3. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации

4










4

4. Технические средства реализации информационных процессов

4










4

Промежуточный контроль

Тестирование

ДЕ 2

5. Основные классы программного обеспечения.

2










2

6. Элементы информационных технологий

20







18

2

Промежуточный контроль

Практическая контрольная работа

Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

40







20

20

Заочная, заочная (сокращенная) на базе ВПО, форма обучения


Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1

1. Информатика как наука. Информация, ее виды и свойства.

6










6

2. Формы представления информации. Системы счисления.

8







2

6

3. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации

6










6

4. Технические средства реализации информационных процессов

6










6

Промежуточный контроль

Тестирование

ДЕ 2

5. Основные классы программного обеспечения.

6










6

6. Элементы информационных технологий

8







4

4

Промежуточный контроль

Практическая контрольная работа

Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

40







6

34

Очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе СПО, форма обучения


Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очно-заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1

1. Информатика как наука. Информация, ее виды и свойства.

6










6

2. Формы представления информации. Системы счисления.

8







2

6

3. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации

6










6

4. Технические средства реализации информационных процессов

6







2

4

Промежуточный контроль

Тестирование

ДЕ 2

5. Основные классы программного обеспечения.

6










6

6. Элементы информационных технологий

8







4

4

Промежуточный контроль

Практическая контрольная работа

Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

40







8

32

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


(дидактические единицы)

ДЕ 1

Тема 1. Информатика как наука. Информация, ее виды и свойства.

Аудиторное изучение: Понятие информации. Формы представления информации (непрерывная и дискретная). Виды и свойства информации. Формы представления и преобразования информации, способы представления информации в ЭВМ, абстрактный алфавит, кодирование и декодирование.

Самостоятельное изучение: Информатизация как процесс преобразования индустриального общества. Формирование целостного представления об информатике как науке, ее месте в современном мире и в системе наук. Объект и предмет информатики.
Тема 2. Формы представления информации. Системы счисления

Аудиторное изучение: Понятие систем счисления, позиционные системы счисления, двоичная система счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Самостоятельное изучение: Арифметические действия с числами в различных системах счисления.
Тема 3. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации

Аудиторное изучение: Восприятие информации, сбор информации, передача информации, обработка информации, хранение информации

Самостоятельное изучение: Поиск данных, различные режимы работы с информацией: пакетный, интерактивный
Тема 4. Технические средства реализации информационных процессов

Аудиторное изучение: Архитектура ЭВМ. Основные блоки и устройства персонального компьютера. Основные принципы функционирования вычислительной техники, заложенные в «аналитической» машине Чарльза Бэббиджа. Основные принципы создания современных ЭВМ, сформулированные Джоном фон Нейманом. Назначение и типы основных блоков и устройств современных персональных компьютеров (центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, дисководы, мониторы, клавиатура, периферийные устройства)

Самостоятельное изучение: Краткая история развития вычислительной техники.
ДЕ 2.

Тема 5. Основные классы программного обеспечения

Аудиторное изучение: Назначение и основные классы программного обеспечения современных персональных компьютеров, файловую систему.

Самостоятельное изучение: Прикладное программное обеспечение общего назначения, классификация, программные средства профессионального уровня
Тема 6. Элементы информационных технологий

Аудиторное изучение: Понятие информационных технологий. Виды, свойства и классификация современных информационных технологий. Применение информационных технологий в работе экономиста.

Самостоятельное изучение: Определение информационной технологии, классификацию информационных технологий, свойства информационных технологий
Содержание лабораторных занятий


  1. Перевод чисел из одной систем счисления в другую.

  2. Ввод и форматирование текста в МWord.

  3. Создание списков в МWord.

  4. Создание таблиц в МWord.

  5. Работа со стилями. Работа с шаблонами.

  6. Работа с панелью инструментов Рисование.

  7. Создание и форматирование таблиц в Excel.

  8. Работа с формулами. Работа с мастером функций.

  9. Построение диаграмм.

  10. Создание базы данных в Excel.


2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерная подготовка»
Сегодня трудно представить себе работу юриста без компьютера. Компьютер все больше входит в нашу жизнь. Если еще сравнительно недавно на компьютере могли работать только программисты, то сегодня компьютер – это основной инструмент в работе любой фирмы, предприятия. И, если еще недавно пользователю было достаточно уметь грамотно набирать текст на компьютере, то сегодня эти требования изменились. Для успешной работы экономиста необходимо знание и компьютерных технологий, и Интернета, и умение работать с архивными документами. Все эти знания студенты получают после изучения курса «Компьютерная подготовка».

Целью изучения данного курса является формирование умения работы с ЭВМ, различными вспомогательными устройствами, с системными и прикладными программными средствами общего назначения; иметь целостное представление об информатике как науке, ее месте в современном мире и в системе наук; владеть системой знаний о теоретических основах информатики; знать основные виды программного обеспечения ЭВМ; знать устройство ЭВМ, тенденцию развития архитектуры ЭВМ.

При подготовке к лабораторным занятиям каждый студент должен, прежде всего, изучить необходимый теоретический материал к каждой теме, знать команды, название операционных систем и оболочек.

Важное значение придается формированию у студента умения ориентироваться в разнообразной информации, методах ее обработки. Для этого, прежде всего, студент должен достаточное количество времени уделять практическим навыкам в работе с обработкой различных документов. При подготовке к лабораторным занятиям рекомендуется тщательно изучать конспекты лекций и существующую обширную литературу по информатике.

На лабораторных занятиях студентам предстоит решать различные задачи по обработке информации, которые разрабатываются преподавателем с учетом сложившейся современной тенденции развития и компьютерной техники и информационных технологий.

Промежуточный контроль позволяет оценить знания студента по больно-рейтинговой системе (максимальный рейтинг 100 баллов). Оценке «отлично» соответствует рейтинг более 90 баллов, оценке «хорошо» соответствует рейтинг в диапазоне от 76 до 90 баллов, оценке «удовлетворительно» соответствует рейтинг в диапазоне от 61 до 75 баллов, оценке «неудовлетворительно» соответствует рейтинг не более 60 баллов.

Для того чтобы заработать то количество баллов, которое вы видите в тематическом плане дисциплины «Компьютерная подготовка» по каждой теме, вам необходимо сделать контрольное задание по данной теме на оценку «отлично». В противном случае преподаватель имеет право снять несколько баллов. Снять баллы преподаватель может и за пропущенные лабораторные или лекционные занятия.

Оценка «зачет» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживает способность анализа в освещении различных концепций. Делает содержательные выводы. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Имеет место высокий уровень выполнения лабораторных, контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса
Контроль освоения студентами отдельных тем дисциплины, представленных в тематическом плане в части «самостоятельная работа».

ДЕ 1:

Результатом самостоятельного изучения данного раздела дисциплины является:

1. Составление обзора публикаций по теме из предложенного преподавателем списка литературных источников.

2. Подготовка каждым студентом устного сообщения на занятии.

ДЕ 2:

Результатом самостоятельного изучения данного раздела дисциплины является:

1. Составление обзора публикаций по теме из предложенного преподавателем списка литературных источников.

2. Самостоятельное выполнение практических заданий.
3. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ

Вопросы к зачету

  1. Состав компьютера, основные блоки и устройства.

  2. Назначение клавиатуры, функции отдельных клавиш.

  3. Назначение мыши, функциональные особенности кнопок.

  4. Основные принципы работы с системой справки Windows.

  5. Основные принципы работы с системой справки Word.

  6. Работа с файлами и папками (создание, переименование, копирование, перемещение, удаление).

  7. Работа в сети. Поиск сетевой папки, открытие и сохранение документа в сетевой папке.

  8. Основные способы создания, открытия и сохранения документа MS Word.

  9. Основные элементы окна, основные принципы работы с окнами.

  10. Выделение текста, выполнение операций с выделенными блоками текста (вставка, перемещение, копирование, удаление).

  11. Основные приемы форматирования текста в Word.

  12. Создание и изменение маркированных и нумерованных списков.

  13. Многоуровневые списки.

  14. Система проверки правописания в MS Word. Использование команд Найти, Заменить, Автозамена.

  15. Создание, изменение и оформление таблиц в текстовом документе MS Word.

  16. Создание и использование шаблонов.

  17. Подготовка документа к печати (режим предварительного просмотра, настройка параметров страницы). Печать документа.

  18. Основные способы защиты документа Word.

  19. Структура рабочих листов и рабочих книг Excel. Работа с листами (вставка, копирование, удаление, перемещение, переименование).

  20. Изменение структуры рабочего листа Excel (изменение размеров строк и столбцов; работа с блоками ячеек – выделение, перемещение, копирование, удаление, очистка).

  21. Настройка панелей инструментов. Создание пользовательской панели инструментов.

  22. Выполнение вычислений в MS Excel. Ввод и копирование формул. Абсолютная и относительная адресация.

  23. Использование имен ячеек в формулах.

  24. Работа с окнами в MS Excel, разбиение окон, закрепление областей.

  25. Основные принципы работы с мастером функций.

  26. Форматирование таблиц Excel, формат чисел, создание и использование стиля.

  27. Работа с базами данных в Excel. Создание, фильтрация, сортировка Списка. Получение итогов.

  28. Создание сводной таблицы Excel.

  29. Связывание ячеек, рабочих листов MS Excel.

  30. Создание и редактирование диаграмм в MS Excel.

  31. Необходимость информатизации общества.

  32. Понятие информатики как науки.

  33. История развития информатики.

  34. Объект и предмет информатики.

  35. Структура современной информатики.

  36. Место информатики в системе наук.

  37. Понятие информации

  38. Формы представления информации

  39. Виды и свойства информации

  40. Понятие систем счисления.

  41. Позиционные системы счисления.

  42. Двоичная система счисления.

  43. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

  44. Абстрактный алфавит.

  45. Кодирование и декодирование.

  46. Способы представления информации в ЭВМ.

  47. Данные и их обработка.

  48. Восприятие информации.

  49. Сбор информации.

  50. Передача информации.

  51. Обработка информации.

  52. Хранение информации.

  53. Назначение и основные функции операционных систем.

  54. Понятие файловой системы.

  55. Основные элементы пользовательского интерфейса.

  56. Работа с окнами.

  57. Что такое компьютерный вирус.

  58. Разновидности компьютерных вирусов.

  59. Антивирусные средства.

  60. Использование «классических» антивирусных средств.

  61. История развития информатики. Этапы ее развития.

  62. Организация данных в компьютере. Биты, байты, файлы, магнитные диски.

  63. Логические диски. Каталоги (корневые, родительские).

  64. Классы вычислительных машин.

4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Рубцовский институт (филиал) АлтГУ располагает материально-технической базой, соответствующей санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных ГОС.

Общий компьютерный парк института насчитывает 338 компьютеров, в том числе ПК на мобильных платформах. Из них участвуют в образовательном процессе 217.

Совместно с данным оборудованием в учебном процессе используются 6 мультимедийных проекторов (3 стационарных), интерактивная доска и интерактивная панель.

Аудиторный фонд института, оснащенный СВТ, включает 7 компьютерных классов(4 класса по 15 ПК в каждом, 1 – по 17 ПК, 2 – по 18 ПК), и 4 мобильных класса на ноутбуках. 2 класса по 15 ПК используются в режиме свободного доступа студентов. Мобильные классы на ноутбуках используется в учебно-образовательной деятельности, как для учебных занятий, так и для организации доступа к ресурсам корпоративной сети и Internet на всей территории РИ АлтГУ. Все компьютеры объединены в единую локальную вычислительную сеть и имеет доступ в Интернет.
Учебно-лабораторная база
Лицензионные компьютерные программы

Системное программное беспечение:

  1. Windows XP Professional Service Pack 3

  2. Windows 7 Enterprise Service Pack 1

  3. Windows 7 Professional Service Pack 1

  4. Windows 8 Enterprise

  5. Windows 8 Pro

Пакеты прикладных программ и средства разработки приложений:

  1. Excel 2007

  2. Excel 2010

  3. Excel 2013

  4. Word 2003

  5. Word 2007

  6. Word 2010

  7. Word 2013

5. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ



Основная литература


  1. Зверев Г.Н. Теоретическая информатика и ее основания. Том 1 / Г.Н. Зверев – Физматлит, 2008 – 592с.

  2. Зверев Г.Н. Теоретическая информатика и ее основания. Том 2 / Г.Н. Зверев – Физматлит, 2008 – 576с.

  3. Кудинов Ю.И., Пащенко Ф.Ф. Основы современной информатики / Ю.И. Кудинов, Ф.Ф. Пащенко – 2-е мзд., испр. -Лань, 2011 – 256с.

  4. Кудинов Ю.И., Пащенко Ф.Ф., Келина А.Ю. Практикум по основам современной информатики / Ю.И. Кудинов, Ф.Ф. Пащенко, А.Ю. Келина – 1-е мзд., -Лань, 2011 – 352с.


Дополнительная литература


  1. Информатика. Базовый курс / под ред. С.В.Симоновича. - 2-е изд.- СПБ: Питер, 2009 - 640c.

  2. Каймин, В.А. Информатика : Учебник / В.А. Каймин. - 5-е изд.- М.: ИНФРА- М, 2008 - 285c.

  3. Меняев, М.Ф. Информатика и основы программирования : Учебное пособие / М.Ф. Меняев. - М.: Омега -Л, 2006 - 458c.

  4. Молодцов, В.А. Информатика / В.А. Молодцов. - 4-е изд.доп.и перераб.- Ростов - н/Д: Феникс, 2010 - 262c.

  5. Мюллер, С.   Модернизация и ремонт ПК, 12-е издание : Пер. с агнл. / С. Мюллер. - Киев; М.; СПб.: Вильямс, 2001 - 1184c.

  6. Новейший самоучитель работы на компьютере / под ред. С.Симоновича, Г.Евсеева, В.Мураховского. - М: ДЕС КОМ, 2002 - 688c. 

  7. Пенроуз, Р.   Новый ум короля : О компьютерах, мышлении и законах физики / Р. Пенроуз. - М.: Эдиториал УРСС, 2003 - 384c. 

  8. Фигурнов, В.Э.   IBM PC для пользователя : Краткий курс / В.Э. Фигурнов. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 480c. 

  9. Фоменко, А.М.   Основы информатики и вычислительной техники : Уч. пособие для профессиональных лицеев и училищ / А.М. Фоменко, Л.В. Фоменко. - Ростов-н/Д: Феникс, 2001 - 512c. 

  10. Шипунова, А.В.   Информатика : Учебно-справочное пособие / А.В. Шипунова. - М.: АСТ:Астрель, 2009 - 315c. 



Базы данных, Интернет-ресурсы,

информационно-справочные и поисковые системы


  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]: инф. система. – М.: ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика", 2005-2012. – Режим доступа: //www. http://window.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 11.04.2012)

  2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс] Университетская библиотека on-line . Режим доступа:// http://www.biblioclub.ru/collection.php?id=24– Загл. с экрана (дата обращения 11.10.2012).

  3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс] Издательство Лань. Режим доступа:// http://e.lanbook.com/– Загл. с экрана (дата обращения 15.10.2012).

  4. Интернет-университет информационных технологий – дистанционное образование – INTUIT.ru [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – М.: Открытые системы, 2003-2011. - Режим доступа: http://www.intuit.ru, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 17.05.2012).

  5. Поисковые системы: Google, Yandex, Rambler.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Алтайский государственный университет» iconИзобретения
Бийский технологический институт (филиал) гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» (бти алтгту),...
«Алтайский государственный университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «алтайский...
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
«Алтайский государственный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «алтайский государственный...
«Алтайский государственный университет» icon«Алтайский государственный университет»
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
«Алтайский государственный университет» iconПолучение основы для творожного продукта
Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова (Алтгту), г. Барнаул
«Алтайский государственный университет» iconЯ. Е. Лукерина Барнаул, Алтайский государственный университет
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Панковская средняя общеобразовательная школа»
«Алтайский государственный университет» icon«алтайский государственный университет»
Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость
«Алтайский государственный университет» iconДипломный проект защищен
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный...
«Алтайский государственный университет» icon«Алтайский государственный университет»
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп
«Алтайский государственный университет» iconАссортимент стабилизаторов для производства сгущенных молочных консервов
Фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова», г. Барнаул
«Алтайский государственный университет» icon«Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет» iconМ. П. Щетинин д т. н., Писарева Е. В. к т. н., Фролова А. Е. Гоу...
Возможности использования вторичного молочного сырья в производстве кондитерских изделий
«Алтайский государственный университет» iconПродуктивный потенциал суданской травы в условиях низкогорий Горного Алтая
Работа выполнена в фгоу впо «Горно-Алтайский государственный университет», на кафедре «Растениеводство»
«Алтайский государственный университет» iconОбразовательный стандарт учебной дисциплины «Силовые агрегаты»
Разработан кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И....
«Алтайский государственный университет» iconПамятка для студентов группы тмп–81 по изучению дисциплины «Биохимия» (6 семестр)
...
«Алтайский государственный университет» iconЭлементы технологии возделывания суданской травы в условиях низкогорий горного алтая
Работа выполнена в фгу впо «Горно-Алтайский государственный университет», на кафедре "Агрономия"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск