Скачать 220.62 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» Рубцовский институт (филиал) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ компьютерная подготовка Специальность- 030501.65 Юриспруденция Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе ВПО, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе СПО Кафедра – математики и прикладной информатики Рубцовск -2011 СОДЕРЖАНИЕ 1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 Заочная, заочная (сокращенная) на базе ВПО, форма обучения 7 Очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе СПО, форма обучения 9 1.3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 11 4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 18 5. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 19 1. Рабочая программа 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Понятие грамотности неразрывно связано с понятием компьютерной грамотности. Цели освоения дисциплины: изложение фундаментальных понятий об информации, методах ее получения, хранения, обработки и передачи, а также роли информационного ресурса в информатизации общества. Задачи дисциплины: ознакомление студентов с базовыми сведениями об аппаратных и системных средствах персональной вычислительной техники, подготовка к дальнейшей самостоятельной практической работе в качестве пользователя персонального компьютера. В соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования студенты в результате изучения курса «Компьютерная подготовка» должны:
Дисциплина «Компьютерная подготовка» относится к циклу ЕН.В1. Дисциплина по выбору. Программа предусматривает различные формы работы со студентами: проведение лекционных занятий и лабораторных работ, в качестве промежуточного контроля знаний проведение компьютерного тестирования. 1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН(распределение часов курса по разделам и видам работ) Очная форма обучения
Заочная, заочная (сокращенная) на базе ВПО, форма обучения
Очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе СПО, форма обучения
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(дидактические единицы) ДЕ 1 Тема 1. Информатика как наука. Информация, ее виды и свойства. Аудиторное изучение: Понятие информации. Формы представления информации (непрерывная и дискретная). Виды и свойства информации. Формы представления и преобразования информации, способы представления информации в ЭВМ, абстрактный алфавит, кодирование и декодирование. Самостоятельное изучение: Информатизация как процесс преобразования индустриального общества. Формирование целостного представления об информатике как науке, ее месте в современном мире и в системе наук. Объект и предмет информатики. Тема 2. Формы представления информации. Системы счисления Аудиторное изучение: Понятие систем счисления, позиционные системы счисления, двоичная система счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую. Самостоятельное изучение: Арифметические действия с числами в различных системах счисления. Тема 3. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации Аудиторное изучение: Восприятие информации, сбор информации, передача информации, обработка информации, хранение информации Самостоятельное изучение: Поиск данных, различные режимы работы с информацией: пакетный, интерактивный Тема 4. Технические средства реализации информационных процессов Аудиторное изучение: Архитектура ЭВМ. Основные блоки и устройства персонального компьютера. Основные принципы функционирования вычислительной техники, заложенные в «аналитической» машине Чарльза Бэббиджа. Основные принципы создания современных ЭВМ, сформулированные Джоном фон Нейманом. Назначение и типы основных блоков и устройств современных персональных компьютеров (центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, дисководы, мониторы, клавиатура, периферийные устройства) Самостоятельное изучение: Краткая история развития вычислительной техники. ДЕ 2. Тема 5. Основные классы программного обеспечения Аудиторное изучение: Назначение и основные классы программного обеспечения современных персональных компьютеров, файловую систему. Самостоятельное изучение: Прикладное программное обеспечение общего назначения, классификация, программные средства профессионального уровня Тема 6. Элементы информационных технологий Аудиторное изучение: Понятие информационных технологий. Виды, свойства и классификация современных информационных технологий. Применение информационных технологий в работе экономиста. Самостоятельное изучение: Определение информационной технологии, классификацию информационных технологий, свойства информационных технологий Содержание лабораторных занятий
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерная подготовка» Сегодня трудно представить себе работу юриста без компьютера. Компьютер все больше входит в нашу жизнь. Если еще сравнительно недавно на компьютере могли работать только программисты, то сегодня компьютер – это основной инструмент в работе любой фирмы, предприятия. И, если еще недавно пользователю было достаточно уметь грамотно набирать текст на компьютере, то сегодня эти требования изменились. Для успешной работы экономиста необходимо знание и компьютерных технологий, и Интернета, и умение работать с архивными документами. Все эти знания студенты получают после изучения курса «Компьютерная подготовка». Целью изучения данного курса является формирование умения работы с ЭВМ, различными вспомогательными устройствами, с системными и прикладными программными средствами общего назначения; иметь целостное представление об информатике как науке, ее месте в современном мире и в системе наук; владеть системой знаний о теоретических основах информатики; знать основные виды программного обеспечения ЭВМ; знать устройство ЭВМ, тенденцию развития архитектуры ЭВМ. При подготовке к лабораторным занятиям каждый студент должен, прежде всего, изучить необходимый теоретический материал к каждой теме, знать команды, название операционных систем и оболочек. Важное значение придается формированию у студента умения ориентироваться в разнообразной информации, методах ее обработки. Для этого, прежде всего, студент должен достаточное количество времени уделять практическим навыкам в работе с обработкой различных документов. При подготовке к лабораторным занятиям рекомендуется тщательно изучать конспекты лекций и существующую обширную литературу по информатике. На лабораторных занятиях студентам предстоит решать различные задачи по обработке информации, которые разрабатываются преподавателем с учетом сложившейся современной тенденции развития и компьютерной техники и информационных технологий. Промежуточный контроль позволяет оценить знания студента по больно-рейтинговой системе (максимальный рейтинг 100 баллов). Оценке «отлично» соответствует рейтинг более 90 баллов, оценке «хорошо» соответствует рейтинг в диапазоне от 76 до 90 баллов, оценке «удовлетворительно» соответствует рейтинг в диапазоне от 61 до 75 баллов, оценке «неудовлетворительно» соответствует рейтинг не более 60 баллов. Для того чтобы заработать то количество баллов, которое вы видите в тематическом плане дисциплины «Компьютерная подготовка» по каждой теме, вам необходимо сделать контрольное задание по данной теме на оценку «отлично». В противном случае преподаватель имеет право снять несколько баллов. Снять баллы преподаватель может и за пропущенные лабораторные или лекционные занятия. Оценка «зачет» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживает способность анализа в освещении различных концепций. Делает содержательные выводы. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Имеет место высокий уровень выполнения лабораторных, контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса Контроль освоения студентами отдельных тем дисциплины, представленных в тематическом плане в части «самостоятельная работа». ДЕ 1: Результатом самостоятельного изучения данного раздела дисциплины является: 1. Составление обзора публикаций по теме из предложенного преподавателем списка литературных источников. 2. Подготовка каждым студентом устного сообщения на занятии. ДЕ 2: Результатом самостоятельного изучения данного раздела дисциплины является: 1. Составление обзора публикаций по теме из предложенного преподавателем списка литературных источников. 2. Самостоятельное выполнение практических заданий. 3. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ Вопросы к зачету
4. Материально-техническое обеспечение образовательного процессаРубцовский институт (филиал) АлтГУ располагает материально-технической базой, соответствующей санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных ГОС. Общий компьютерный парк института насчитывает 338 компьютеров, в том числе ПК на мобильных платформах. Из них участвуют в образовательном процессе 217. Совместно с данным оборудованием в учебном процессе используются 6 мультимедийных проекторов (3 стационарных), интерактивная доска и интерактивная панель. Аудиторный фонд института, оснащенный СВТ, включает 7 компьютерных классов(4 класса по 15 ПК в каждом, 1 – по 17 ПК, 2 – по 18 ПК), и 4 мобильных класса на ноутбуках. 2 класса по 15 ПК используются в режиме свободного доступа студентов. Мобильные классы на ноутбуках используется в учебно-образовательной деятельности, как для учебных занятий, так и для организации доступа к ресурсам корпоративной сети и Internet на всей территории РИ АлтГУ. Все компьютеры объединены в единую локальную вычислительную сеть и имеет доступ в Интернет. Учебно-лабораторная база Лицензионные компьютерные программы Системное программное беспечение:
Пакеты прикладных программ и средства разработки приложений:
5. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИОсновная литература
Дополнительная литература
Базы данных, Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы
|
Изобретения Бийский технологический институт (филиал) гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» (бти алтгту),... | Министерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «алтайский... Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «алтайский государственный... | «Алтайский государственный университет» При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Получение основы для творожного продукта Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова (Алтгту), г. Барнаул | Я. Е. Лукерина Барнаул, Алтайский государственный университет Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Панковская средняя общеобразовательная школа» | ||
«алтайский государственный университет» Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость | Дипломный проект защищен Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный... | ||
«Алтайский государственный университет» Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп | Ассортимент стабилизаторов для производства сгущенных молочных консервов Фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова», г. Барнаул | ||
«Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | М. П. Щетинин д т. н., Писарева Е. В. к т. н., Фролова А. Е. Гоу... Возможности использования вторичного молочного сырья в производстве кондитерских изделий | ||
Продуктивный потенциал суданской травы в условиях низкогорий Горного Алтая Работа выполнена в фгоу впо «Горно-Алтайский государственный университет», на кафедре «Растениеводство» | Образовательный стандарт учебной дисциплины «Силовые агрегаты» Разработан кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И.... | ||
Памятка для студентов группы тмп–81 по изучению дисциплины «Биохимия» (6 семестр) ... | Элементы технологии возделывания суданской травы в условиях низкогорий горного алтая Работа выполнена в фгу впо «Горно-Алтайский государственный университет», на кафедре "Агрономия" |