Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 303.49 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/2
Дата публикации18.06.2013
Размер303.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2


ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»




Согласовано

_____________________________

Руководитель ООП

по направлению 270800

профессор Протосеня А.Г.

Утверждаю

___________________________

Зав. кафедрой

СГП и ПС

профессор Протосеня А.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
Направление подготовки: 270800 Строительство

Профиль подготовки:

«Промышленное и гражданское строительство»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Составитель: доц. П.А. Деменков


Санкт-Петербург

2012


    1. Цели дисциплины

Целью изучения дисциплины «Технологические процессы в строительстве» является освоение теоретических основ методов выполнения отдельных строительных процессов, формирование системы знаний, умений и навыков в области современных наиболее совершенных способов (методов) их выполнения, базирующихся на применении эффективных строительных материалов и конструкций, современных технических средствах, прогрессивной организации труда, теоретических основах инженерных расчетов, проектировании и выполнении строительно-монтажных работ, ведущих к созданию конечной строительной продукции требуемого качества.


    1. Задачи освоения дисциплины

Бакалавр по направлению подготовки 270800 Строительство в соответствии с видами профессиональной деятельности должен решать следующие профессиональные задачи:

в области изыскательской и проектно-конструкторской деятельности:

−сбор и систематизация информационных и исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

−расчет и конструирование деталей и узлов с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;

−подготовка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

−обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам;

в области производственно-технологической и производственно-управленческой деятельности:

−организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

−контроль за соблюдением технологической дисциплины; −обслуживание технологического оборудования и машин;

−организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества строительства, выпускаемой продукции, машин и оборудования;

−участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования;

−реализация мер экологической безопасности;

−организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

−составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

−выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

−исполнение документации системы менеджмента качества предприятия;

−проведение организационно-плановых расчетов по реорганизации производственного участка;

−разработка оперативных планов работы первичного производственного подразделения;

−проведение анализа затрат и результатов деятельности производственного подразделения;

в области экспериментально-исследовательской деятельности:

−изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;

−использование стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований;

−участие в проведении экспериментов по заданным методикам, составление описания проводимых исследований и систематизация результатов;

−подготовка данных в установленной форме для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;

−составление отчетов по выполненным работам, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок;

в области монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной деятельности:

−монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием;

−опытная проверка оборудования и средств технологического обеспечения;

−проверка технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования;

−организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

−приемка и освоение вводимого оборудования;

−составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

−составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.

В связи с вышеперечисленным задачами дисциплины «Технологические процессы в строительстве» являются:

−формирование представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Технологические процессы в строительстве»;

−раскрытие понятийного аппарата дисциплины;

−формирование знаний теоретических основ производства основных видов строительно-монтажных работ и основных законов строительного производства;

−изучение основных понятий проектно-технологической документации и формирование навыков ее разработки;

−формирование знаний основных технических средств строительных процессов и навыков рационального выбора технических средств (комплектов строительных машин, средств механизации, оборудования, инструмента, технологической оснастки и т.п.);

−изучение основных методов и способов выполнения отдельных строительных операций и процессов с учетом требований качества, техники безопасности и охраны труда;

−формирование умения обобщать отдельные операции в единый технологический процесс и формирование знаний о технологической последовательности выполнения отдельных операций и процессов;

−изучение основ методов организации выполнения технологических процессов;

−формирование умения проводить количественную и качественную оценку выполнения строительно-монтажных работ.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Технологические процессы в строительстве» относится к базовой части профессионального цикла и является обязательной к изучению.

Дисциплина «Технологические процессы в строительстве» базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в ходе изучения дисциплин «Архитектура зданий», «Основы архитектуры и строительных конструкций», «Механика грунтов», «Геодезия», «Строительные материалы», «Безопасность жизнедеятельности», «Строительные машины и оборудование».

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения данной дисциплины.Изучение дисциплины «Технологические процессы в строительстве» требует основных знаний, умений и компетенций студента по курсам:гуманитарного, социального и экономического циклов; математического, естественно научного, общетехнического и профессионального циклов.

В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен обладать общекультурными компетенциями:

−владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

−умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

−готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

−способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

−умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

−стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

−умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

−осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

−использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

(ОК-9);

−способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-

10);

−готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре, готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-11);

−владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-

12);

−владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

Обучающийся должен обладать общепрофессиональными компетенциями:

−использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

−способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечение их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

−владение основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК-3);

−способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4);

−владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

−способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-6);

−владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ПК-7);

−владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-8).

в соответствии с видами деятельности:

изыскательная и проектно-конструкторская:

−знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-9);

−владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК-10);

−способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-11);

производственно-технологическая и производственно-управленческая:

−владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-12);

−способность вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК-13);

−знание организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирование работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-14);

−владение методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК-15);

−способность разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-16);

экспериментально-исследовательская:

−знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17);

−владение математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК-18);

−способность составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-19);

монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная:

−знанием правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК-20);

−владением методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения (ПК-21);

−владением методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК-22);

−способностью организовать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение видимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования (ПК-23).

Учитывая вышеизложенное студент должен знать:

−основы объемно-планировочных решений промышленных и гражданских зданий и сооружений;

−основные строительные конструкции зданий и сооружений;

−виды грунтов и основные физико-механические характеристики грунтов;

−основы строительных машин и механизмов;

−строительные материалы, включая конструкционные, отделочные, тепло- и гидроизоляционные; основные физико-механические характеристики материалов.

уметь:

−разрабатывать объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений, включая решения узлов соединения строительных конструкций;

−производить выборку и испытания образцов строительных материалов, образцов грунта;

−выполнять геодезические работы на строительной площадке;

−определять фактические объемы строительно-монтажных работ.

владеть:

−знаниями по дисциплинами, входящим в социально-гуманитарный и естественно научный циклы;

−первичными навыками проведения геодезических измерений и их обработки;

−методиками выбора рациональных схем производства работ на основании применения различных комплектов машин и механизмов;

−методиками расчета рациональных, количественных и профессиональноквалификационных составов бригад;

−методиками разработки графиков производства работ.

Дисциплины, для которых дисциплина «Технологические процессы в строительстве» является предшествующей: «Основы технологии возведения зданий», «Основы организации и управления в строительстве», «Безопасность жизнедеятельности», модуль дисциплин «Технология и организация строительства».
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Технологические процессы в строительстве» направлен на формирование следующих компетенций:

−владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

−способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

−умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

−стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

−осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

−способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечение их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

−способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4);

−владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

−способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-11);

−владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-12);

−способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК-13);

−способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-16);

−знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17);

−способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-19);

−знанием правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК-20);

−владением методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК-22).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Основные положения и задачи строительного производства; виды и особенности строительных процессов при возведении зданий и сооружений, потребные ресурсы; техническое и тарифное нормирование; требования к качеству строительной продукции и методы ее обеспечения; требования и пути обеспечения безопасности труда и охраны окружающей среды; методы и способы выполнения строительных процессов, в том числе в экстремальных климатических условиях; методику выбора и документирования технологических решений на стадиях проектирования и реализации; основы логистики, формирования трудовых комплектов.

Уметь:

Правильно организовывать рабочие места; устанавливать состав рабочих операций и процессов; обосновано выбирать (в том числе с применением вычислительной техники) метод выполнения строительного процесса и необходимые технические средства; разрабатывать технологические карты строительных процессов; определять трудоемкость строительных процессов, время работы машин и потребное количество рабочих, машин, механизмов, материалов, полуфабрикатов и изделий; оформлять производственные задания бригадам (рабочим); устанавливать объемы работ, принимать выполненные работы, осуществлять контроль за их качеством. Владеть:

Методами осуществления контроля над соблюдением технологической дисциплины и экологической безопасности; технологическими процессами строительного производства; способностью вести подготовку документации по менеджменту качества технологических процессов; организацией рабочих мест и работы производственных подразделений; способностью соблюдения экологической безопасности; способностью вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины «Технологические процессы в строительстве» составляет 4 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов




Семестры




5

Аудиторные занятия (всего)

51

51

В том числе:







Лекции

94

94

Практические занятия (ПЗ)

17

17

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа (всего)

57

57

В том числе:







Курсовой проект

-

-

Контрольная работа

-

-

Вид промежуточной аттестации (экзамен)

Зачет

Зачет

Общая трудоемкость час

зач. ед.

108

108

3

3




  1. Содержание дисциплины



    1. Содержание разделов дисциплины





п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1.

Основы технологического проектирования

Строительные процессы, работы, продукция. Параметры строительных процессов. Технические средства, трудовые ресурсы. Нормирование строительных процессов. Проектно-сметная, организационно-технологическая и исполнительная документация. Задачи и структура технологического проектирования. Вариантное проектирование строительных процессов. Технологические карты.

Структура и содержание технологических карт.

2.

Технологические процессы переработки грунта и устройства фундаментов.

Инженерная подготовка площадки. Назначение и состав подготовительных и вспомогательных процессов. Закрепление грунтов. Классификация земляных сооружений и строительные свойства грунтов. Механические способы разработки грунта землеройными и землеройно-транспортными машинами. Разработка грунтов гидромеханическим и бестраншейными способами. Особенности разработки грунтов в зимних условиях. Устройство свайных фундаментов. Способы погружения готовых и устройства набивных свай. Техника безопасности при производстве земляных и свайных работ. Контроль качества выполнения строительных процессов.

3.

Технологические процессы устройства несущих и ограждающих строительных конструкций.




3.1.

Технологические процессы каменной укладки.

Область применения. Материалы и виды кладки. Правила разрезки и системы перевязки. Средства подмащивания, организация рабочего места, инструменты.

3.2.

Технологические процессы устройства монолитных конструкций.

Состав комплексного технологического процесса устройства монолитных бетонных и железобетонных конструкций. Опалубка, ее назначение, основные требования к опалубке. Конструктивные и эксплуатационные характеристики опалубочных форм. Производство опалубочных работ. Арматурные работы. Технологические процессы бетонирования конструкций: транспортирование бетонных смесей, укладка, уплотнение, рабочие швы, уход за бетоном.

Специальные методы бетонирования.

3.3.

Технологические процессы монтажных работ.

Состав и структура процесса монтажа. Методы и способы монтажа. Машины, оборудование, приспособления для монтажных работ. Выбор монтажных кранов по параметрическим, детерменированным и свободным характеристикам на основе техникоэкономического обоснования вариантов производства работ. Процессы монтажа бетонных, железобетонных, металлических и деревянных конструкций зданий и сооружений промышленного и гражданского назначений. Техника безопасности и контроль качества производства работ.

4.

Технологические процессы устройства защитных покрытий.

Назначение, сущность и классификация защитных покрытий. Технология устройства кровельных покрытий. Технологические процессы гидроизоляции, тепло- и звукоизоляционных работ. Техника безопасности, контроль качества производства работ.

5.

Технологические процессы устройства отделочных покрытий.

Назначение и виды отделочных покрытий. Механизация отделочных работ. Остекление проемов. Оштукатуривание поверхностей: классификация штукатурок, их состав, технологические операции. Облицовка поверхностей: технологические операции. Технологические процессы при устройстве подвесных потолков. Окраска поверхностей малярными составами. Виды окраски. Оклейка поверхности обоями и полимерными материалами. Полы. Технология устройства монолитных полов, полов из рулонных и штучных материалов. Техника безопасности при выполнении отделочных работ и контроль качества технологических процессов.



    1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1.

Основы организации и управления в строительстве

+

-

-

-

-

2.

Основы технологии возведения зданий

+

+

+

+

+

3.

Спецкурс по технологии и организации строительства

+

+

+

+

+

4.

Безопасность жизнедеятельности

-

+

+

+

+



    1. Разделы дисциплин и виды занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ. зан.

Лаб. зан.

СРС

Зачет

Всего час.

1.

Основы технологического проектирования.

6

3

-

10




19

2.

Технологические процессы переработки грунта и устройства фундаментов.

7

3

-

12

-

22

3.

Технологические процессы устройства несущих и ограждающих строительных конструкций.

15

10

-

25

-

50

4.

Технологические процессы устройства защитных покрытий.

3

1

-

5

-

9

5.

Технологические процессы устройства отделочных покрытий.

3

-

-

5

-

8
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМагистрской диссертации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации федеральное...
В. од. 3 «причины и предупреждение преступлений в сфере экономической деятельности»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации федеральное...
Использование шин и шинопроводов на электрических станциях и подстанциях и их выбор
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск