Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов





Скачать 202.21 Kb.
НазваниеИнструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов
Дата публикации04.08.2013
Размер202.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса», г. Новосибирска

МБОУ ДОД ЦВР «Галактика», г. Новосибирска

МБОУ ДОД ДДТ «Октябрьский», г. Новосибирска

МОУ ДО «Центр дополнительного образования» города Искитима,

МБОУ СОШ №61, г. Новосибирска,

Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Программа опытно-экспериментальной деятельности

Новосибирск

2011

Оглавление


1.Тема эксперимента 3

2.Сроки экспериментальной деятельности 3

3.Научный руководитель эксперимента. 3

4.Исполнители и участники эксперимента 3

5.Функциональные обязанности лиц, участвующих в эксперименте. 3

6. База эксперимента. 5

7. Научно – методическая обеспеченность эксперимента 5

8. Актуальность темы 6

9.Идея эксперимента 8

11. Предмет экспериментирования 9

12. Цель эксперимента 9

13. Задачи 9

14. Гипотеза 10

15. Диагностический инструментарий 10

16. Критерии оценки ожидаемых результатов 12

18.Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции и компенсации 15

20. Тип эксперимента 16

21. Продукт эксперимента 16

22. Форма представления результатов эксперимента для массовой практики 17


1.Тема эксперимента


Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов.

2.Сроки экспериментальной деятельности


Ноябрь 2011– август 2014 гг.
Продолжительность эксперимента три учебных года.

3.Научный руководитель эксперимента.


Боровиков Л.И. – кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО, почётный работник образования РФ, телефон 8(383)223-46-49.

4.Исполнители и участники эксперимента


Педагогические коллективы, обучающиеся, их родители (законные представители) учреждений:

МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса», директор Черных Д.В.

МБОУ ДОД ЦВР «Галактика», директор Агапова Н.П.;

МБОУ ДОД ДДТ «Октябрьский», директор Кайгородцев И.Л.;

МОУ ДО «Центр дополнительного образования» города Искитима, директор Курдюмова М.И.

МБОУ СОШ №61, г. Новосибирска, директор Харитонова И.В.

5.Функциональные обязанности лиц, участвующих в эксперименте.


Организаторы:

Директор ЦДО «Алые паруса» Черных Д.В. – приведение в соответствие нормативно-правовой документации;

Заместитель директора по научно-методической и профильной работе ЦДО «Алые паруса» Шестакова Н.В.– общая координация эксперимента.

Методист ЦДО «Алые паруса» Косенкова Е.Ю. – автор-разработчик

Методист ЦДО «Алые паруса» Хомченко Н.Е. – автор-разработчик

Обязанности организаторов (МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса»):

  1. Подбор принципов, методов и критериев диагностирования для создания системы педагогического мониторинга, с возможностью использования онлайн-сервиса.

  2. Разработка электронной формы для:

    1. ведения списков детей;

    2. сбора статистических данных;

    3. обработки методов диагностики.

  3. Регистрация учреждений-участников на сайте vmestezaruku.ru с возможностью пользоваться:

    1. личным кабинетом;

    2. системой обработки статистических данных;

    3. графической и аналитической обработкой диагностических данных;

    4. модулем составления и редактирования рабочих учебно-тематических планов.

  4. Организация цикла консультаций, семинаров, практикумов для представителей учреждений-участников экспериментальной деятельности.

  5. Предоставление материалов в электронном виде для выпусков рабочих и методических тетрадей.

  6. Организация проблемно-тематических круглых столов для участников экспериментальной деятельности по итогам учебного года.

  7. Подготовка итогового комплекта «Поддержка процесса педагогического мониторинга» для учреждений-участников.

Участники:

Директор ЦВР «Галактика» Агапова Н.П. – организация опытно-экспериментальной деятельности по апробации вариативной инструментально-диагностической модели на базе своего учреждения.

Директор ДДТ «Октябрьский» Кайгородцев И.Л. – организация опытно-экспериментальной деятельности по апробации вариативной инструментально-диагностической модели на базе своего учреждения.

Директор «Центр дополнительного образования» города Искитима Курдюмова М.И. - организация опытно-экспериментальной деятельности по апробации вариативной инструментально-диагностической модели на базе своего учреждения.

Директор СОШ №61 Харитонова И.В. - организация опытно-экспериментальной деятельности по апробации вариативной инструментально-диагностической модели на базе своего учреждения.

Заместитель директора по научно-методической работе ЦВР «Галактика» Вальщикова М.В. – адаптация основных элементов системы педагогического мониторинга на базе своего учреждения.

Заведующая методическим отделом ДДТ «Октябрьский» Кайгородцева М.В. – адаптация основных элементов системы педагогического мониторинга на базе своего учреждения.

Методист по научно-методической работе «Центр дополнительного образования» города Искитима Горякина Н.В. – адаптация основных элементов системы педагогического мониторинга на базе своего учреждения.

Заместитель директора по научно-методической работе СОШ №61, Сизых Т.Н.– адаптация основных элементов системы педагогического мониторинга на базе своего учреждения.

Обязанности учреждений-участников:

  1. Определение количества участников от своего учреждения.

  2. Обеспечение посещения представителями учреждения установочных консультаций, семинаров, практикумов.

  3. Выпуск адаптированных рабочих тетрадей для ПДО, методистов своего учреждения.

  4. Ежегодное участие в круглых столах с анализом результатов деятельности в рамках реализации задач опытно-экспериментальной деятельности.

6. База эксперимента.


Образовательные учреждения:

МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса», г. Новосибирск ул. Советская,93;

МБОУ ДОД ЦВР «Галактика», г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 83;

МБОУ ДОД ДДТ «Октябрьский», г. Новосибирск, ул. Никитина, 66;

МОУ ДО «Центр дополнительного образования» города Искитима, г. Искитим, ул. Коммунистическая, 59.

МБОУ СОШ № 61,г. Новосибирск, ул. Иванова,9

7. Научно – методическая обеспеченность эксперимента


Закон РФ "Об образовании"

Федеральный государственный образовательный стандарт.

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии, применяемые при установлении видов и категорий образовательных учреждений дополнительного образования детей в ходе проведения государственной аккредитации. / Приложение 7 к приказу департамента образования Новосибирской области от 02.03.2007 № 163

Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб: Альянс «Дельта», 2003.

Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб: КАРО, 2002.

Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007

Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе: Пособ. Для учителя 1 кл. /Под ред. А.Б.Воронцова//Серия «Новые образовательные стандарты». – 2-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011

Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий [Текст]: в 2 т. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – (Энциклопедия образовательных технологий).

Симонов В.П. Диагностика степени обученности учащихся. Учебно-справочное пособие. М., МПА, 1999.

Симонов В.П. Педагогический менеджмент:  НОУ-ХАУ в образовании. Учебное пособие. М.,2006.  С.225-241.

Цукерман Г.А. Виды общения в обучении, - М.: «Пеленг», 1993

8. Актуальность темы


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основная образовательная программа реализуется общеобразовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Организация внеурочной деятельности должна осуществляться в рамках системы взаимодействия общего и дополнительного образования.

Внеурочная деятельность, связанная с дополнительным образованием детей, создаёт условия для раскрытия творческого потенциала детей через освоение дополнительных образовательных программ различной предметной направленности: научно-технической; спортивно-технической; физкультурно-спортивной; художественно-эстетической; туристско-краеведческой; эколого-биологической; военно-патриотической; социально-педагогической; культурологической; естественно-научной; могут реализовываться программы профессиональной подготовки.1 Успешная реализация внеурочной деятельности выстраивается на основе, предложенной в государственных нормативных документах, базовой организационной педагогической модели.

Данная модель предусматривает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.

Для успешного введения ФГОС, в том числе и внеурочной деятельности необходимо проведение ряда системно-скоординированных мероприятий в образовательных учреждениях по следующим направлениям: организационному; нормативному; финансово-экономическому; информационному; научно-методическому; кадровому; материально-техническому2.

Возможно выделить, в качестве особого предмета, аспекты реализации условий внеурочной деятельности и предложить варианты их решения в ходе опытно-экспериментальной деятельности на площадках образовательных учреждений различных типов и видов. Для объективной оценки полученных результатов необходим диагностический инструментарий, обеспечивающий нижеперечисленные условия.

Для организационного обеспечения в случаях взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей необходимо создать общее программно-методическое пространство, а целевые ориентиры реализуемых в рамках такого взаимодействия программ внеурочной деятельности должны быть сориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы общего образования конкретного общеобразовательного учреждения.

Для нормативного обеспечения реализации внеурочной деятельности необходимо создать соответствующее правовое поле для организации педагогически целесообразного взаимодействия учреждений дополнительного образования со школами.

Важным условием реализации внеурочной деятельности является её информационное обеспечение, в которое необходимо включить:

  • информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами, другими образовательными учреждениями, органами, осуществляющими управление в сфере образования;

  • создание и ведение различных баз данных (нормативно-правовой, методической, диагностической и других);

  • информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие педагогически эффективные процессы планирования, мотивации, контроля реализации вариативных моделей внеурочной деятельности.

Для научно-методического обеспечения образовательного учреждения необходима интеграция в открытое научно-методическое пространство, обновление подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов, в том числе через:

  • разнообразие форм методической работы в образовательном учреждении;

  • распространение передового педагогического опыта на основе новых информационно-коммуникационных технологий;

  • внедрение новых моделей повышения квалификации, на своём рабочем месте.

Для кадрового обеспечения реализации внеурочной деятельности необходимо:

  • целевое повышение соответствующей квалификации педагогических и иных работников образовательных учреждений;

  • создание благоприятных условий для повышения готовности педагогических работников к инновационной деятельности.

9.Идея эксперимента


ФГОС предъявляет широкий спектр требований, как к системной организации целостного образовательного процесса, так и к качеству организации системы внеурочной деятельности. Результативность внеурочной деятельности базируется на взаимосвязи общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования. Таким образом, все основные требования ФГОС предъявляются и к организации образовательного процесса УДО.

Современная система дополнительного образования обладает широким спектром накопленного опыта по целенаправленной организации образовательного процесса, содержанию программно-методического обеспечения, критериям оценки качества получаемого образования, а также повышения уровня квалификации педагогов.

В условиях модернизации образования возникает необходимость поиска и внедрения общих подходов к реализации требований ФГОС, в частности к организации и повышению качества образовательного процесса, вариативного моделирования дополнительных образовательных программ, к системе педагогического мониторинга.

Результаты освоения дополнительных образовательных программ в условиях ФГОС носят не знаниевый характер, а интегративно-деятельностный. И оцениваются они через предметные, личностные результаты и универсальные учебные действия.

Участники эксперимента, образовательные учреждения разных типов и видов, обладают достаточным опытом организации внеурочной деятельности в различных формах, высоким кадровым и методическим потенциалом для работы над корректировкой системы педагогической диагностики, выполненной с акцентом на формирование УУД и как результата формирования компетенций обучающихся, адаптации содержания дополнительных образовательных программ и методов преподавания на занятиях, психолого-педагогического и методического сопровождения деятельности педагогов дополнительного образования, через создание единого инструментально-диагностического обеспечения внеурочной деятельности и использование вариативных форм мониторингового контроля средствами ИКТ.

В ходе предполагаемого эксперимента будет осуществлен сбор данных для федерального статистического наблюдения.

10. Объект экспериментирования

Образовательный процесс внеурочной деятельности.

11. Предмет экспериментирования


Организация процесса сопровождения педагогического мониторинга, обусловленного требованиями ФГОС.

12. Цель эксперимента


Создание и апробация универсальной системы педагогического мониторинга, приемлемого для всех видов и типов учреждений, реализующего стандарты нового поколения.

13. Задачи


  1. Подбор, систематизация и разработка методов комплексного мониторинго-диагностического контроля основных субъектов внеурочной деятельности: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов дополнительного образования.

  2. Апробация количественно-качественных показателей динамики развития ключевых компетенций, представленных в системе универсальных учебных действий.

  3. Последовательное внедрение требований ФГОС второго поколения в систему программно-методического обеспечения внеурочной деятельности школьников.

  4. Апробация вариативных путей и форм эффективного использования мониторингового контроля средствами ИКТ.

  5. Обобщение результатов адаптации системы педагогического мониторинга под разные виды и типы образовательных учреждений.

  6. Формирование социально открытой информационно-аналитической среды при распространении данных мониторингового контроля результатов внеурочной деятельности в условиях требований ФГОС второго поколения.

  7. Систематизации эффективных форм психолого-педагогического сопровождения процесса педагогического мониторинга.

  8. Предоставление возможности сбора данных для федерального статистического наблюдения.

  9. Предоставление возможности сбора данных для оформления публичного отчета образовательного учреждения.

  10. Создание условий для активизации средствами ИКТ интерактивного профессионального сообщества педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, методистов.

14. Гипотеза


Внедрение требований ФГОС во внеурочную деятельность предполагает разработку и апробация универсальной системы педагогического мониторинга, приемлемого для всех видов и типов учреждений образования.

15. Диагностический инструментарий


  1. Оценка успешности педагогического эксперимента будет осуществлена на основе

  1. подсчета количества учреждений-участников по итогам каждого учебного года,

  2. положительных отзывов педагогов, участвующих в эксперименте.

  3. проведения анкетирования.

  1. Оценка успешности в обучении детей будет определяться по следующим диагностическим параметрам:

  1. Обученность по программе (шкалирование как основной метод технологии оценки степени обученности, предложенная В.П. Симоновым)

  2. Воспитанность качеств личности (включенное педагогическое наблюдение, ранжирование)

  3. Мотивация выбора объединения (анкетирование)

  4. Удовлетворенность качеством образовательных услуг детей и родителей (анкетирование)

  5. Групповая сплочённость коллектива (определение индекса групповой сплочённости по К. Сишора, тестирование)

  6. Результативность деятельности объединения, методическая деятельность педагога (сбор количественных и качественных показателей)

  1. Комплексный анализ итогов реализации задач по итогам каждого учебного года:

    1. Подсчет динамики роста количества педагогов-участников по годам.

    2. Объем использованных диагностических методик учреждениями-участниками.

    3. Рейтинг популярности предложенных диагностических методик.

    4. Экспертиза методической деятельности педагогов.

    5. Экспертиза деятельности педагогов-психологов.

    6. Экспертиза деятельности методистов.

    7. Определение процента сформированных УУД обучающихся во внеурочной деятельности.

    8. Экспертиза дополнительных образовательных программ в рамках требований ФГОС.

    9. Экспертиза эффективности проведения открытых учебных занятий.

    10. Количественный показатель информационно-коммуникационных умений педагогических работников.

    11. Процентный показатель развития аналитических и экспертных умений педагогических работников.

  1. Отзывы о процессе сбора данных для федерального статистического наблюдения.

  1. педагогов дополнительного образования

  2. руководителей структурных подразделений (отделов),

  3. зам по УВР

16. Критерии оценки ожидаемых результатов


  1. Использование системы педагогического мониторинга различными видами и типами учреждений образования.

  2. Ежегодная корректировка системы педагогического мониторинга, с целью универсализации.

  3. Независимая экспертиза специалистов НГПУ, НИПКиПРО по оцениванию возможностей использования системы педагогического мониторинга внеурочной деятельности.

  4. Сокращение затрат времени на обработку диагностических данных через автоматизацию процесса обработки информации.

  5. Вариативное внедрение методов диагностирования в деятельность каждого педагога.

  6. Проведение анализа деятельности объединений по годам, по группам, по направленностям.

17. Этапы эксперимента

2011-2012 учебный год

  1. Подбор, разработка и теоретическое обоснование методов комплексного и мониторингового контроля обучающихся, их родителей (законных представителей).

  2. Апробация основных форм и методов введения педагогов дополнительного образования в тему эксперимента: фронтальная беседа, тематическая инструкция семинар и другое.

  3. Обучение педагогов дополнительного образования по следующим тематикам:

    1. освоение ФГОС;

    2. пользование ПК;

    3. работа в личном кабинете онлайн-сервиса vmestezaruku.ru;

    4. работа с диагностическими методиками;

    5. введение универсальных учебных действий в образовательные программы;

    6. технологии развивающего обучения;

    7. и так далее.

  1. Обучение заместителей директоров по УВР работе с электронной формой «Итоговая обработка данных в конце учебного года».

  2. Адаптация образовательных программ педагогами дополнительного образования в рамках требований ФГОС второго поколения.

  3. Обучение анализу результативности деятельности объединений педагогами дополнительного образования - участниками эксперимента.

  4. Прогноз деятельности объединений на следующий учебный год.

  5. Обсуждение представителями учреждений-участников итогов реализации ГЭП за 2011-2012 учебный год.

2012-2013 учебный год

  1. Расширение количества участников внедрения результатов проекта.

  2. Подбор и разработка методов комплексного и мониторингового контроля педагогов дополнительного образования.

  3. Корректировка с целью выявления универсального компонента, системы педагогического мониторинга.

  4. Обучение методистов способам проведения мониторинга педагогического коллектива.

  5. Реализация педагогического мониторинга, как целостной системы.

  6. Разработка и внедрение новой формы журналов учета работы педагогов дополнительного образования в объединении.

  7. Разработка электронной формы сбора статистических данных в рамках реализации федерального статистического наблюдения.

  8. Обучение заместителей директоров по УВР работе с электронной формой сбора статистических данных в рамках реализации учреждением федерального статистического наблюдения.

  9. Создание личного онлайн кабинета для специалиста министерства образования науки и инновационной политики НСО.

  10. Адаптация положения о публичном докладе образовательного учреждения для учреждений дополнительного образования.

  11. Разработка психолого-педагогического сопровождения процесса педагогического мониторинга. Создание проекта программы курса повышения квалификации ПДО на своём рабочим месте.

  12. Составление рекомендаций по вариативному моделированию дополнительных образовательных программ в условиях реализации новых образовательных стандартов.

  13. Разработка педагогами дополнительного образования 10-балльной шкалы оценивания степени обученности обучающихся по своем виду деятельности, году обучения (на основе технологии оценивания В.П. Симонова.)

  14. Создание виртуального методического кабинета в рамках онлайн-сервиса vmestezaruku.ru

  15. Итоговое обсуждение представителями учреждений-участников результатов опытно-экспериментальной деятельности за 2012-2013 учебный год.

2013-2014 учебный год

  1. Корректировка, с целью определения критериев универсализации, системы педагогического мониторинга.

  2. Публикации в СМИ об основных достижениях в рамках эксперимента.

  3. Выступление «Итоги реализации опытно-экспериментальной деятельности за 2011-2013 учебные года на Совете директоров учреждений дополнительного образования детей г. Новосибирска».

  4. Создание электронной версии комплекта методических материалов «Поддержка процесса педагогического мониторинга».

  5. Участие в международной образовательной выставке «УЧСИБ» с презентацией результатов реализации задач опытно-экспериментальной деятельности.

18.Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции и компенсации


Прогноз возможных негативных последствий

Способы коррекции, компенсации негативных последствий

Отсутствие точки доступа в Интернет.

Необходима организация администрацией ОУ рабочих мест с точками доступа в Интернет.

Низкий уровень владения ПК участниками эксперимента.

Курсы повышения компьютерной грамотности для ПДО, РСП, методистов, зам по УВР.

Разобщенность административных подходов по вопросам системы педагогического мониторинга.

Совещания методистов учреждений-участников по мере необходимости обсуждения различных вопросов с целью универсализации системы педагогического мониторинга.

Отсутствие должной подготовленности и заинтересованности о ходе и результатах исследования у отдельных участников эксперимента.

Формирование мотивации членов эксперимента, обеспечение моральной и материальной систем поощрения, индивидуальный подход, объективная оценка каждого.

20. Тип эксперимента


Констатирующий тип эксперимента, с элементами преобразующих действий.

21. Продукт эксперимента


  1. Внедрение универсальной системы педагогического мониторинга в образовательную деятельность участников эксперимента.

  2. Формирование открытой информационно-аналитической среды посредством многоуровневой организации педагогического мониторинга: обучающихся, их родителей (законных представителей), деятельности объединений, педагогов дополнительного образования, образовательного учреждения.

Примечание. Информационно-аналитическая среда учреждения будет включать в себя использование следующих электронных форм: ведение списков; составление рабочих учебно-тематических планов; учет статистических данных по образовательному учреждению; подсчет количественных показателей обученности, воспитанности, уровней мотивации выбора объединения, уровней групповой сплоченности, удовлетворённости качеством образовательных услуг обучающихся и их родителей (законных представителей); результативности образовательной деятельности объединений; учет воспитательно-досуговой деятельности; экспертиза методической деятельности педагогов дополнительного образования.

  1. Формирование комплекса ключевых компетенций у участников образовательного процесса во внеурочной деятельности.

  2. Повышение уровня владения онлайн-сервисом у педагогов дополнительного образования.

  3. Разработка методических рекомендаций по созданию дополнительных образовательных программ в рамках ФГОС второго поколения.

  4. Вариативное моделирование дополнительных образовательных программ в условиях реализации ФГОС второго поколения.

  5. Создание учебно-методических комплексов к дополнительным образовательным программам в соответствие с требованиями нового образовательного стандарта.

  6. Повышение эффективности учебных занятий педагогов дополнительного образования.

  7. Развитие аналитических и экспертных умений у педагогических работников.

  8. Оптимизация процесса сбора данных для федерального статистического наблюдения.

  9. Расширение количества потенциальных участников экспериментальной деятельности в рамках образовательного пространства НСО.

  10. Обобщение и презентация результатов инновационной опытно-экспериментальной деятельности в культурно-образовательном пространстве НСО.

22. Форма представления результатов эксперимента для массовой практики


Статьи в журнал «Воспитание и дополнительное образование», в электронную газету «Интерактивное образование» на основе аналитических отчетов по экспериментальной деятельности. Выпуск интерактивного сборника методических рекомендаций «Поддержка процесса педагогического мониторинга» с описанием технологии мониторинга качества образовательного процесса.

1 Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии, применяемые при установлении видов и категорий образовательных учреждений дополнительного образования детей в ходе проведения государственной аккредитации. Приложение 7 к приказу департамента образования Новосибирской области от 02.03.2007 № 163

2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования, N 03-296 от 12 мая 2011 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов iconСтатья для участия во II всероссийской научно-практической конференции...
Управление процессом внедрения и реализации новых образовательных стандартов в маоу «Кондратовская сош»
Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельностный урок как форма развития личности учащихся в условиях внедрения и реализации новых образовательных стандартов
Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов iconПрограмма внеурочной деятельности «Основы информационной грамотности младших школьников»
Большими возможностями для ее реализации располагают образовательные учреждения, в том числе библиотека. Именно в условиях библиотечно-информационной...
Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов iconКонкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях...
Нои «Наша новая школа» и перехода на новые образовательные стандарты, с апреля по сентябрь 2012 года проведен республиканский конкурс...
Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Анализ соответствия основных профессиональных образовательных программ требованиям Государственных образовательных стандартов и Федеральных...
Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный...
Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов iconОрганизация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения фгос ноо 2 поколения
Е федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) второго поколения приоритетом начального общего образования становится...
Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов iconПлан совещания заместителей директоров школ по воспитательной работе...
Обеспечение преемственности воспитательной деятельности в условиях реализации фгос
Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов iconВ рамках методического сопровождения реализации новых стандартов...
«Урок в условиях фгос», предназначен для учителей и «Разрабатываем ооп школы в условиях реализации фгос», предназначен для администрации...
Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов iconМетодические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских...
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности
Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов icon«Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов» (слайд 1)

Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Алтайского края в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос...
Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов iconО воспитании в образовательных учреждениях общего и дополнительного...
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов iconВнеурочной деятельности школьников
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно...
Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов iconМмуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Об итогах проведения методического семинара «Практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск