Скачать 0.74 Mb.
|
Самоанализ деятельности МБОУ «Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска Ставропольского края за 3 года 1. Качество организационно-правового обеспечения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска Ставропольского края – уникальный учебно-воспитательный комплекс на юге России. Был основан в 1996 году по инициативе председателя РАО России А.Ф.Дьякова и главы администрации города Железноводска И.Н.Никишина( распоряжение главы администрации г. Железноводска от 24. 09. 1996г. № 758). Лицей представляет собой гражданское учебное заведение с научной, оборонно - спортивной, предпрофильной, профильной и профессиональной подготовкой. Главной целью является формирование всесторонне развитой, конкурентноспособной личности выпускника – убеждённого патриота России, развитого интеллектуально, нравственно и физически, ведущего здоровый образ жизни, стремящегося к самосовершенствованию, воспитанного на лучших традициях казачества и народов Кавказа многонациональной России, способного к социализации в современном информационном обществе. Одним из важнейших принципов воспитания является воспитание чувства любви к Родине, принципов добрососедства, уважения к культуре других народов Северного Кавказа, основанного на вековых традициях, древних казачьих заповедях Численность контингента обучающихся МБОУ ЮРЛК и НК составляет 888 учеников; учителей - 64 человека; В своей деятельности МБОУ «Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска Ставропольского края руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами, в том числе Законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерства образования Ставропольского края и органов местного самоуправления города-курорта Железноводска, решениями государственных органов управления образования администрации города-курорта Железноводска, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, уставом МБОУ ЮРЛКиНК, договором с Учредителем, правовыми локальными актами лицея. Деятельность лицея регламентируется локальными актами по следующим направлениям: организация учебно-воспитательного процесса, воспитательная деятельность, управление лицеем, работа с кадрами, охрана труда, методическая работа, работа с документацией, финансовая деятельность и др. В настоящее время требует доработки все локальные акты в связи с принятием и утверждением нового Устава, в связи с Федеральным законом Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", также необходимы отмена или пересмотр некоторых локальных актов, утративших свою актуальность (об аттестационной комиссии лицея, об экспертной комиссии и т.д.) , требуется создание новых локальных актов: о сайте МБОУ ЮРЛКиНК, о классах с углубленным изучением предметов и др. Учредитель – администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края. Разграничение полномочий между МБОУ ЮРЛК и НК и управлением образования администрации города-курорта Железноводска регулируются договором от 09.01.2008. в соответствии с п.3 ст.11 Закона «Об образовании», что соответствует уставу общеобразовательного учреждения. В части реализации полномочий общеобразовательного учреждения МБОУ ЮРЛК и НК руководствуется уставом, утвержденным постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края № 1303 от 23.12.2011 г. Устав МБОУ ЮРЛК и НК соответствует структуре и содержанию законодательства РФ, в нем отражены все особенности функционирования общеобразовательного учреждения. Образовательная деятельность МБОУ ЮРЛК и НК осуществляется на основании лицензии, выданной 21 февраля 2012 г., регистрационный № , серия № . В соответствии с лицензией МБОУ ЮРЛК и НК осуществляет образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с нормативными сроками освоения 4 года, 5 лет и 2 года. Выдача документов об образовании государственного образца, пользование печатью с изображением герба РФ осуществляется МБОУ ЮРЛК и НК на основании свидетельства о государственной аккредитации (серия АА 185895, регистрационный № 107), выданного 23 января 2007 года, приказ министерства образования Ставропольского края от 23 января 2007года, № 15. Условия функционирования МБОУ ЮРЛК и НК как общеобразовательного учреждения и юридического лица подтверждены основными документами: свидетельствами о государственной регистрации образовательного учреждения (свидетельство серия 26 № 003707761 , выдано 30 декабря 2011года) и постановке на учет в налоговом органе ОГРН (1022603427252), ИНН/КПП 2627014239/262701001 (свидетельство серия 26 № 003707762). Таким образом, для успешного функционирования в МБОУ ЮРЛКиНК сформирована необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального, муниципального и лицейского уровня. 2. Качество управления образовательным учреждением. Управление лицеем осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления МБОУ ЮРЛКиНК являются: педагогический совет, Совет МБОУ ЮРЛКиНК, общее собрание трудового коллектива. Управляющая система лицея имеет инвариантную и вариативную составляющую, выстроенную по линейному и функциональному признаку. В инвариантной структуре выделяется четыре уровня управления: Первый уровень – высший орган коллегиального и общественного управления – Совет МБОУ ЮРЛКиНК, который осуществляет общее руководство лицеем, уполномочен согласовывать устав, а также изменения и дополнения к нему, утверждать программу развития, заслушивать отчет директора по итогам учебного и финансового года и др. Второй уровень — директор - воплощает единоначалие и несет персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся другие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет, общешкольное родительское собрание. Педагогический совет определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для обучающихся невыпускных классов, выносит решение об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года, выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы и др. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений. Третий уровень — заместители директора школы по УВР,ВР, по казачеству, по АХЧ, а также самодеятельные общественные органы, объединенные на добровольных началах, участвующие в соуправлении и самоуправлении (методический совет, общешкольный родительский комитет), таким образом, директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей и задач и прогнозов. Четвертый уровень – предметные кафедры и методическое объединение классных руководителей, которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления Пятый уровень - учителя, классные руководители и т.д., Шестой уровень уровень - обучающиеся, родители, органы ученического самоуправления (детское казачье объединение «Терек») на классном и школьном уровне. На уровне учреждения на педагогических советах обсуждаются, принимаются и утверждаются документы, позволяющие функционировать учебному заведению, определяющие стратегию развития МБОУ «Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска: устав, учебные планы, годовой план работы, программы дополнительного образования, целевые программы, документы о награждении и поощрении педагогических работников и др. На заседаниях кафедр рассматриваются и утверждаются следующие документы: план работы кафедр, рабочие программы учителей и календарно-тематическое планирование, экзаменационный и диагностический материал. В конце учебного года администрация лицея анализирует образовательную деятельность, определяет ее эффективность, полноту реализации планов, определяет проблемы, в соответствии с этим выдвигает цели и задачи на новый учебный год, составляет годовой план работы. Контрольно-инспекционная деятельность в лицее основывается на нормативно-правовой базе учреждения, включающей в себя приказы, локальные акты, инструкции. Внутренний инспекционный контроль осуществляет директор лицея или по его поручению заместители. Инспекционный контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Перечень вопросов, подлежащих инспектированию: - осуществление государственной политики в области образования; - использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению; - использование методического обеспечения в образовательном процессе; - реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов; - соблюдение утвержденных календарных учебных графиков; - соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости; - другим вопросам в рамках компетенции директора МБОУ ЮРЛКиНК. В МБОУ ЮРЛКиНК разработана Программа развития на 2011-2015 годы (утверждена педагогическим советом , протокол № 4 от 29.03.2011 года) , Проект «Наша новая школа» и план перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы (протокол педсовета № 4 от 29.03.2011 года), программа по здоровьесбережению (протокол № 1 от 30.08.2011 г.) Таким образом, в структуре управления муниципального общеобразовательного учреждения на каждом уровне представлены как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управлении лицеем общественной составляющей, способствуя демократизации и оптимизации управления. Документация ведется в соответствии с номенклатурой дел. Инновационная деятельность, участие в федеральных и региональных программах. ЮРЛК и НК функционирует в режиме развития. За последнее время внедрены следующие инновации:
В 1996 году Олейник В.В., преподавателем истории казачества, была составлена авторская программа и лекционный материал по курсу «История казачества юга России» и «История и традиции казаков юга России», который прошел экспертизу в СКИПКРО в 2006 году. За последние годы происходит стабильное развитие научно-методической службы, создаются все необходимые условия для непрерывного профессионального роста педагогов. Используются самые разнообразные формы и методы работы: предметные недели, методические дни, педагогические чтения, теоретико-практические семинары, организация работы проблемных и творческих групп, школы молодого учителя. Преподаватели лицея оказывают методическую помощь казакам отделов Терского казачьего войска в обмене опытом работы по возрождению идей казачества. Педагоги активно изучают и внедряют в практику современные технологии обучения и воспитания. Наибольший интерес в последнее время среди учителей и учащихся вызвали проблемы применения проектного метода с использованием компьютерных технологий и методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся. В 2004 году в лицее создана творческая лаборатория «Третий этаж», объединившая педагогов и учащихся, интересующихся проектными и информационными технологиями. Здесь совместно с учителями-предметниками создаются электронные интегрированные уроки. Такая работа придает значимость деятельности учеников, повышает их самооценку, воспитывает бережное отношение к преподавательскому труду. По результатам работы по использованию проектного метода можно сделать следующий вывод: при применении данного метода достигаются высокие результаты обучения школьников информационным технологиям и другим предметам. Повышается интерес учащихся к предмету «Информатика и информационные технологии», хорошо просматриваются межпредметные связи. Дети с удовольствием выполняют учебные проекты, участвуют в различного рода конкурсах, конференциях, выставках, занимают призовые места, ни один ребенок за последние 2 года не посещает никакие дополнительные компьютерные курсы за пределами лицея. По окончании лицея абсолютно все учащиеся владеют всеми навыками и знаниями, оговоренными в стандарте, причем на хорошем уровне. Увеличилось и число учащихся, продолжающих после школы свое образование в вузе по специальностям, связанным с компьютером, информатикой, информационными технологиями. Несколько выпускников физико-математического класса, выполнявшие когда-то работы в творческой лаборатории «Третий этаж» работают сейчас на кафедре информационных технологий своего вуза. В профильных классах по результатам исследований можно говорить о том, что оценка уровня усвоения материала учащимися выше стандарта. Педагоги лицея имеют собственные публикации по истории России, истории казачества, обществознанию, педагогике и методике обучения в газетах, журналах, межвузовских сборниках научных работ. В 2009г. в сборнике «Вопросы воспитания: теория и практика» (ГОУ ВПО ПГЛУ, выпуск 18) вышла статья Фенухиной Валентины Анатольевны «Патриотизм и национализм в современном обществе». Лицей является обладателем гранта на лучшее образовательное учреждение, активно внедряющее инновационные образовательные программы. Пять учителей МОУ ЮРЛК и НК стали победителями конкурса лучших учителей на денежное поощрение в рамках реализации национального проекта «Образование». Директор лицея является дипломантом конкурса «Лидер в образовании». Жизнь и деятельность лицея неоднократно отражалась в средствах массовой информации и научно-популярных изданиях.
Таким образом, лицей осуществляет инновационную деятельность в содержании образования, в педагогических и управленческих технологиях. В то же время требует возобновления работа по ведению электронного журнала и дневников обучающихся, внедрение в практику дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, более активному использованию педагогами информационных технологий в учебном процессе. |
Анализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов... Самоанализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 года | Письмо ветерану Учитель русского языка и литературы мбоу «Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска Ставропольского... | ||
Постановление от 29 декабря 2012 г. N 562-п о программе комитета... Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2011 г. N... | Перспективный план воспитательной работы с учащимися 5-11 классов... Афганистане и Чечне, ликвидаторами аварии на чаэс, военнослужащими Ставропольского гарнизона, молодежными объединениями, творческими... | ||
О проведении конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных... Жденного постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 17 января 2014 г. №108/1008-5 (с изменениями, внесенными постановлениями... | Заседания избирательной комиссии ставропольского края Ставропольского края, связанные с подготовкой и проведением дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Ставропольского... | ||
Доклад мбоу «Лицей» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» города Лесосибирска. Мбоу «Лицей» г. Лесосибирска | «Особенности урочной и внеурочной деятельности в воспитании подрастающего... Маоу сош №3 города Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности мбоу «Ефремовский физико-математический лицей» за 2012-2013... | Темы рефератов экологические проблемы Ставропольского края Органы... Ставропольская региональная общественная организация Экологический Конгресс Ставрополья | ||
Рефератов для практических занятий по дисциплине «Природные ресурсы Ставропольского края» Минерально-сырьевой потенциал извлекаемых запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых в недрах Ставропольского края | Рабочая программа по химии (факультатив) 9 класс Ставропольского края от 18. 07. 2011 года №612-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского... | ||
Устав «О безвозмездной передаче имущества государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных... | Конкурс Ассоциации проводится ежегодно в соответствии с настоящим Положением Конкурсе Ассоциации контрольно-счетных органов Ставропольского края на звание «Лучший финансовый контролер Ставропольского края» | ||
Решение О муниципальной службе в Российской Федерации", постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 января 2009 г. N 37 "Об утверждении... | Реферат по истории народов Северного Кавказа «Выселение народов Северного... Внезапно тишину нарушил какой-то непонятный нарастающий гул, вдалеке замелькали, постепенно приближаясь, десятки огоньков. То был... |