Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации15.05.2014
Размер0.65 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Математика > Доклад
  1   2   3   4   5   6





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ефремовский физико-математический лицей»
Публичный доклад

о результатах образовательной деятельности

за 2012-2013 учебный год

Утвержден

Советом лицея

Протокол № 4 от 20 июня 2013 года

Структура доклада:


  1. Общая характеристика образовательного учреждения

  2. Система управления

  3. Использование современных образовательных технологий

  4. Финансово-экономическая деятельность и материально-техническая база

  5. Комплекс инновационных условий обучения и воспитания детей

  6. Содержание образования

  7. Результаты обучения

  8. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

  9. Заключение. Цели и задачи на новый учебный год.



Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности МБОУ «Ефремовский физико-математический лицей» за 2012-2013 учебный год, показать результативность реализации коллективом лицея основных направлений деятельности.

Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Полное наименование лицея:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ефремовский физико-математический лицей».

Сокращенное наименование лицея: МБОУ «ЕФМЛ».

Юридический адрес лицея:

301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Комсомольская, д. 75.


Тип и вид общеобразовательного учреждения


тип - общеобразовательное учреждение

вид – лицей


Организационно-правовая форма


Муниципальная

Формы государственно-общественного управления

Совет лицея

Педагогический совет


Директор Валентьев Александр Фёдорович, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, учитель математики, возглавляет лицей со дня основания.
Лицей расположен в центре города, в нем обучаются учащиеся не только микрорайона лицея, но и других школ города Ефремова и Ефремовского района.

В лицее обучаются учащиеся с седьмого класса по одиннадцатый. Лицей работает в режиме шестидневной недели в одну смену. Во вторую смену учащиеся занимаются в системе дополнительного образования.

Проектная предельная наполняемость МБОУ «ЕФМЛ» г. составляет 140 человек.

Реальная наполняемость в 2012-2013 учебном году составила 132 ученика.


7 класс – 28 человек;

8 класс – 27 человек;

9 класс – 25 человек;

10 класс – 26 человек;

11 класс – 26 человек.

Мониторинг количества классов и количества

учащихся в лицее за 4 года





2009-20010

2010-2011

2011-2012


2012-2013


Кол-во

классов/комплектов

Кол-во

уч-ся

Кол-во

классов/комплектов

Кол-во

уч-ся

Кол-во

классов/комплектов

Кол-во

уч-ся

Кол-во

классов/комплектов

Кол-во

уч-ся

Среднее звено


3


78


3


84


3


83


3


80

Старшее звено


2


54


2


43


2


42


2


52

Итого:

5

132

5

127

5

125

5

132


Социальный статус семей обучающихся:

- полных семей 101 - сироты 0 - неполных семей 24 - п/сироты 2

- многодетных 8 - воспитываются отцами 1

- опекаемых 2 - воспитываются матерями одиночками 13

По социальному статусу родители:

- рабочие 27 %

- служащие 36 %

- интеллигенция 23 %

- частные предприниматели 8 %

- неработающие (отец и мать) 1 %
Образование родителей:

Высшее 43 %

Среднее специальное 53 %

Среднее 4 %

Лицей был открыт в 1998 году как экспериментальное общеобразовательное учреждение для учеников, проявивших склонность к изучению предметов естественнонаучного цикла

В основу эксперимента была положена идея создания в условиях глубокой провинции наиболее благоприятных условий для обучения и развития талантливых детей, получения ими конкурентоспособного образования. Для достижения этой цели в лицее реализуются следующие принципы:

1) Выявление талантливых учеников на ранних этапах обучения (начиная с четвёртого класса), их сопровождение, развитие и подготовка к продолжению образования в лицее.

2) Ежедневные занятия физической культурой на свежем воздухе.

3) Отказ от кабинетной системы при проведении основных занятий.

4) Одноместная посадка учеников.

5) Массовое участие учеников лицея в олимпиадном движении.

6) Совмещение учебных занятий всех учеников с занятиями в ЗФТШ при МФТИ.

7) Совместный активный организованный летний отдых.

8) Создание единого коллектива учителя-ученики-родители.
На всех ступенях образования реализуются федеральные программы общего среднего образования. Все классы лицея обучаются по программам для школ и классов с углублённым изучением математики.

При переходе в старшую школу учащиеся выбирают набор предметов для изучения на профильном уровне. Кроме математики и русского языка традиционно учащиеся выбирают физику, химию, обществознание, английский язык, биологию.

Школьники обучаются в одну смену в 5 классных комнатах и кабинетах информатики, физики и химии. Режим обучения – шестидневная рабочая неделя. В лицее создана система дополнительного образования, которая интегрирована в учебный процесс. В рамках дополнительного (бесплатного) образования в режиме шестидневной рабочей недели до 1615 работают около 50 кружков, клубов и секций.

Организуя образовательную деятельность, коллектив лицея руководствуется федеральными, региональными, муниципальными основополагающими документами, направленными на обеспечение качества, доступности и эффективности образования.

Лицей в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об Образовании», Гражданским и Трудовым Кодексами РФ, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 278 от 12.04.2005 г., «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», Уставом лицея, договором с Учредителем и другими нормативными актами органов управления образования.

  • Устав МБОУ «ЕФМЛ» от 27.09.2011= г.

  • Лицензия № 327388 от 23.04.2009 г.

  • Свидетельство о государственной аккредитации № 0134/00602 от 15.06.2012 г.

  • Локальные акты

Приоритетными направлениями образовательной деятельности лицея приняты:

  • достижение высокого уровня качества и доступности образовательных услуг,

  • обеспечение успешной социализации выпускников через систему предпрофильной подготовки и профильного обучения,

  • сохранение здоровья учащихся,

  • расширение системы государственно-общественного управления,

  • информатизация образовательного процесса.

Подтверждением высокого статуса лицея стали победы в конкурсах в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
В 2006 году в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» лицей стал победителем первого конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

В 2006 году в региональном конкурсе на получение Гранта в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» победителями стали: Валентьев А.Ф., учитель математики, Клыков С.Н., учитель физики, Стрельникова Л.И., учитель русского языка и литературы, Фонарёва Л.Т., учитель математики.

В 2007 году в региональном конкурсе на получение Гранта в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» победителем стала Емельянова Н.С., учитель математики.

В 2008 году в региональном конкурсе на получение Гранта в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» победителем стала Бурдова Н.Д., учитель химии.

В 2009 году в региональном конкурсе на получение Гранта в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» победителем стала Чухлебова С.В., учитель английского языка.

В 2010 году изменились условия конкурса лучших учителей России. В новых условиях среди восьми победителей регионального конкурса на получение Гранта оказались три учителя лицея: Валентьев А.Ф., учитель математики, Бурдова Н.Д., учитель химии, Клыков С.Н., учитель физики.

В 2010 году директор лицея Валентьев А.Ф. стал лауреатом Всероссийского конкурса «Директор школы-2010».

В 2011 году в региональном конкурсе на получение Гранта в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» победителем стала Емельянова Н.С., учитель математики.

В 2011 году три учителя лицея стали победителями Всероссийского конкурса учителей Фонда Дмитрия Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих учёных»: Клыков С.Н., учитель физики, Валентьев А.Ф., учитель математики, Панарина Н.В., учитель биологии.

В 2012 году четыре учителя лицея стали победителями Всероссийского конкурса учителей Фонда Дмитрия Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих учёных»: Клыков С.Н., учитель физики, Емельянова Н.С., учитель математики, Бурдова Н.Д., учитель химии, Панарина Н.В., учитель биологии.

В 2013 году три учителя лицея стали победителями Всероссийского конкурса учителей Фонда Дмитрия Зимина «Династия». Клыков С.Н., учитель физики; Емельянова Н.С., учитель математики в номинации «Наставник будущих учёных». Валентьева В.А., учитель математики в номинации «Молодой учитель».

Раздел 2. Система управления.
Сочетание

принципов единоначалия с демократичностью лицейского уклада

Управление лицеем строится на принципах единоначалия и самоуправления. Уставом лицея зафиксированы следующие органы самоуправления:

- Совет лицея (является высшим органом самоуправления),

- Педагогический совет,

- Родительский комитет.

Полномочия органов самоуправления закреплены в Положениях этих Советов.
Формы, обеспечивающие доступность и

открытость информации о деятельности лицея

Лицейский сайт – http:WWW.efml.ru обеспечивает доступность и открытость информации о деятельности лицея.

Формами, обеспечивающими доступность и открытость информации о деятельности лицея, также являются: общелицейская конференция, родительские собрания, лицейская газета «Лицеист» - орган ученического самоуправления, участие педагогического коллектива и учащихся во всех мероприятиях городского и регионального масштаба, семинары для учителей и руководителей школ Тульской области, публикации в средствах массовой информации (СМИ).


Раздел 3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе.
Перечень инновационных технологий, используемых в учебно-воспитательной деятельности







Раздел 4. Финансово-экономическая деятельность и материально-техническая база лицея
Много внимания в лицее уделялось созданию соответствующих материально-технических условий для качественной и безопасной учебно-воспитательной работы. Спланированы мероприятия, предусмотренные Программой развития (выполнение текущего ремонта здания лицея, приобретение оборудования для кабинетов, приобретение учебно-наглядных пособий и материалов, оборудование кабинетов учебной мебелью в соответствии с санитарными нормами, закупка спортивного инвентаря).

По результатам оценки комиссии готовности лицея к новому учебному году, на протяжении трех лет, замечаний со стороны пожарного, санитарного, энергонадзора, нет. В лицее созданы все необходимые условия осуществления безопасного, качественного учебно-воспитательного процесса.

Материально-техническая база лицея включает спортивную площадку, актовый зал на 150 мест, специализированный кабинет физики и химии, компьютерный класс, медицинский кабинет, кабинет бухгалтерии, учительскую, кабинет заместителей директора, библиотеку с фондом 13577 экземпляров учебной и методической литературы на сумму 820522 руб., 5 учебных классов, столовую, гараж.

Все здания имеют центральное отопление, водопровод, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Освещение – люминесцентные лампы и энергосберегающие лампы накаливания.

В лицее имеется столовая на 80 посадочных мест; все учащиеся обеспечиваются горячим питанием. Стоимость обеда 53 руб. в день (из них 3 руб. финансируются за счет собственных средств бюджета МО Ефремовский район, 50 руб. за счет родительской платы).

Все компьютеры подключены к внутренней локальной сети с выходом в Интернет.

Положительный рост материально-технической базы наблюдается в оснащении лицея компьютерным оборудованием, аудиовизуальными средствами:

компьютеров 16 шт.

ноутбуков 12 шт.

принтеров 8 шт.

проектор 2 шт.

копировальная установка 4 шт.

плазменная панель 1 шт.

цифровая видеокамера 2 шт.

цифровой фотоаппарат 2 шт.

экран настенный 1 шт.

МФ установка 5 шт.

сканер 5 шт.

световой планшет 1 шт.

цифровые призентеры 3 шт.

факс 1 шт.

DVD плеер 1 шт.

домашний кинотеатр 1 шт.

активный субвуфер со встроенным

3-х канальным усилителем 1шт.

проектор мультимедийный (в классах) 5 шт.

экран настенный (в классах) 5 шт.

телевизор ЖК диагональю 152 см (в классах) 5 шт.

байдарки 32 шт.

палатки туристические 25 шт.

станок деревообрабатывающий 2 шт.

станок токарно-винторезный 1 шт.

сверлильный станок 1 шт.

фрезер электрический 1 шт.

Лицей имеет устойчивую телефонную связь со следующими службами города: единая служба спасения, дежурные части ОВД, скорая медицинская служба, дежурная часть ГО и ЧС, участковый инспектор, инспектор ИДН ОВД, электросети, водоканала, тепловые сети. Установлены и функционируют в здании лицея кнопка тревожной сигнализации вызова полиции, прямая телефонная линия VPN, противопожарная сигнализация. Локальными актами (приказы директора) определены меры по безопасности учащихся и сотрудников лицея, назначены ответственные за организацию безопасности работы.
Финансирование

Распределение субсидий на материальное обеспечение в 2012 г.
тыс. руб.

2011

год

211

212

213

221

223

225

226

262

290

310

340

Итого:

Всего

в год

6162,7

15,6

1850,7

65,0

454,1

55,8

299,0

233,5

144,0

1081,4

266,7

10628,5


Из бюджета Тульской области были выделены субсидии на проведение многодневных походов в 2013 году в сумме 63546,92 руб.
За прошедший финансовый год лицей, используя субвенции, обеспечил себя классными досками, компьютерной техникой, согласно СанПина. Выполнил мероприятия по улучшению освещенности кабинетов. Приобретена учебная литература на сумму 57545 руб. Осуществлен ремонт отопительной системы, подготовка к новому учебному году с привлечение родительских средств.

Раздел 5. Комплекс инновационных условий обучения и воспитания детей

Инновационная деятельность лицея носит экспериментальный характер.

Найден один из оптимальных вариантов организации учебно-воспитательного процесса для достижения максимального успеха в обучении детей, склонных к изучению предметов естественнонаучного цикла в условиях провинциального российского районного центра, удалённого от крупных городов и вузов. На конечный результат работает весь комплекс инновационных условий обучения и воспитания детей:


  1. Углубленное изучение математики в течение 5 лет.




  1. Пропедевтический курс химии в 7 классе расширяет естественнонаучную направленность обучения.




  1. Развитие информационно-коммуникационных технологий в лицее.


Информационные технологии в течение 5 лет (с 7 по 11 классы). Обучение основам программирования способствует углублению математических знаний, обогащает математическую культуру. В лицее создан один из лучших в Тульской области компьютерный зал, доступ в который является свободным во внеурочное время:


  • работа с текстовым редактором на уроках породила такую внеурочную деятельность, как выпуск газеты «Лицеист».




  1. Технология выявления, сопровождения и развития талантливых детей начиная с четвёртого класса, позволяет осуществить качественный ежегодный новый набор учащихся в 7-й класс через проведение Дней открытых дверей, 2-х туров математического марафона, по результатам которых жюри рекомендует учащимся продолжить образование в лицее. На основании этого ученики и их родители принимают решение о поступлении в лицей.




  1. С целью сохранения здоровья детей проходят ежедневные занятия физкультурой на свежем воздухе. Это даёт возможность быстрого восстановления после напряжённой умственной деятельности, отдохнуть, эмоционально разрядиться, пообщаться с товарищами в нестандартной ситуации.




  1. Ежегодные летние многодневные походы на байдарках всех лицейских классов, включая вновь поступивших. Походы помогают решать несколько задач: коррекция здоровья детей в летний период, изучение природы и исторических мест родного края, формирование навыков сотрудничества в коллективе, приобретение социального опыта в новой ситуации.




  1. «Школа мастерства» — система дополнительного образования, объединяет познавательные кружки по интересам учащихся, желающих более глубоко и целенаправленно изучать отдельные предметы. Это направление деятельности лицея также способствует достижению максимально возможного успеха в учёбе.



  1. Связь с Заочной физико-технической школой при МФТИ. Лицей в течение четырёх лет поддерживает это сотрудничество. Организуют эту связь и проводят занятия с учащимися по программам ЗФТШ учителя математики и физики. Все выпускники ЗФТШ получают свидетельства об окончании заочной физико-технической школы только с хорошими и отличными отметками.



  1. Ежегодное участие лицеистов в областных летних многопрофильных школах (ЛМШ), своеобразных лагерях. Установлена тесная связь с руководством этих лагерей, в лицее проводятся выездные комиссии по отбору детей, пожелавших провести часть каникул в ЛМШ. В этих лагерях ученики совмещают активный отдых с занятиями по любимым предметам. Преподавателями в ЛМШ являются студенты и выпускники МГУ и МФТИ. Пребывание в ЛМШ способствует развитию познавательных и коммуникативных возможностей детей, помогает им в профессиональной ориентации.




  1. Одним из компонентов системы обучения является принцип соперничества, дух соревнования, который пронизывает всю урочную и внеурочную деятельность лицея, создавая «ситуацию успеха» для каждого ученика. Этому способствуют:

  • конкурсные работы в домашних заданиях;

  • массовое участие лицеистов в различных олимпиадах и конкурсах;

  • 100% участие выпускников 11 класса в Государственном централизованном тестировании, результаты которого большинство выпускников используют для поступления в вуз;

  • двенадцатибалльная система оценок, которая помогает более тонко различать уровень достижений учащихся; обычной оценке «5» соответствуют баллы от «9» до «12», но «10», «11», «12» баллов можно получить за особые, выдающиеся успехи, за выполнение заданий высокого уровня сложности, за оригинальные решения.




  1. Отказ от кабинетной системы. К этому решению пришли после анализа отношения к кабинетной системе учеников, педагогов, родителей, медиков. Было выявлено:

  • 100% учеников после опроса хотят заниматься постоянно в одном и том же классе;

  • родители считают, что переход из класса в класс на каждой перемене вносит в жизнь учащихся суету, нервозность, они постоянно теряют, забывают школьные принадлежности, не остаётся времени для общения с учителями и товарищами на переменах;

  • педагоги считают, что сложно следить за сохранностью школьного имущества; создаются препятствия для сплочения классного коллектива;

  • медики считают, что в условиях кабинетной системы трудно выполнять требования санитарно-гигиенических правил в отношении соответствия школьной мебели и ростовых индивидуальных характеристик учащихся.


Поэтому лицей пошёл по такому пути: уроки физики, химии, информатики, технологии проводятся в оборудованных кабинетах; остальные уроки в классных комнатах. Каждый класс в лицее занимает классную комнату на протяжении 5 лет обучения. При этом все классы максимально приспособлены для проведения уроков: хорошие классные доски для письма мелом и фломастерами; магнитные доски; доска-экран для проецирования рисунков, чертежей, графиков, имеется аудио и видеотехника. Во всех классах лицея одноместная посадка учащихся.

  1. Использование одноместных парт для учащихся, которые в силу своих конструктивных особенностей могут расти вместе с учеником. Такая парта — индивидуальное рабочее место, используется для рациональной организации труда учеников, в парте можно оставлять при необходимости тетради, учебники, школьные принадлежности. Одноместная посадка учащихся способствует развитию навыков самостоятельной работы — непременного условия овладения основами наук.

  • Таким образом, все перечисленные составляющие образуют созданный в результате экспериментальной работы комплекс условий, способствующих достижения учениками максимального результата в обучении
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск