Рабочая программа призвана решать следующие





Скачать 113.69 Kb.
НазваниеРабочая программа призвана решать следующие
Дата публикации29.06.2014
Размер113.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка

Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Основным содержанием курса 6 класса является:

- знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которое прошло человечество;

- раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;

- ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной. политико-правовой и духовной;

- показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.

Цель программы – содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления.

Рабочая программа призвана решать следующие задачи:

  • создать содержательные и организационно-педагоги­ческие условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опы­та практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

  • способствовать усвоению на информационном, прак­тическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

  • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отно­шения к правилам общежития, трудового и учебного вза­имодействия, способствовать личностному самоопределе­нию;

  • содействовать освоению на информационном и эм­пирическом уровне основных социальных ролей в преде­лах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, соб­ственник, потребитель, гражданин);

  • обеспечить практическое владение способами полу­чения адаптированной социальной информации из раз­личных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

  • предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него ос­новных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориенти­ровки в социальной информации;

  • помочь формированию осведомленности и практи­ческому освоению конструктивных способов учебной и со­циальной коммуникации, при котором достигается толе­рантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

  • предоставить для практического освоения необходи­мую информацию о возможностях и особенностях получе­ния образования, рефлексии своих склонностей, способ­ностей и перспектив допрофессиональной подготовки.



Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

  1. Баранов В.В., Насонова И.П. Обществознание. 6 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2008г.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов по 1 часу в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 6 классе.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по задан­ной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование);

  • письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование).

  • Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик 6 класса должен знать/понимать:

  • сущность общества, его происхождение и развитие, исторические ступени, которые прошло человечество;

  • взаимосвязи человека, общества и природы;

  • сущность и основные проявления четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;

  • место ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Уметь:

  • получать социальную информацию из разнообразных источников;

  • решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.



Учебно-тематический план:


Название раздела

Количество часов

1. Человек-часть природы.

6

2. Познавая мир и самого себя.

10

3. Деятельность человека.

9

4. Жизненный путь человека.

3

5. Человек в мире культуры.

7


Содержание учебного курса:

  1. Что такое миф. Значение мифов в познании окружающего мира. Теории о происхождении человека. Влияние среды обитания на жизнь общества.

  2. Познание окружающего мира. Характер, способности человека.

  3. Что такое поведение, поступок. Потребности человека, их классификация. Деятельность, структура деятельности. Роль общения в жизни человека. Что такое мораль, моральные нормы.

  4. Жизненный путь человека, его периоды.

  5. Что такое культура. Отличие духовной и материальной культуры. Духовные ценности человека.



Календарно-тематическое планирование.

Название темы урока, основные вопросы содержания.

Понятия и термины

Персоналии ( мифологические и литературные персонажи, деятели политики, науки, культуры.)

Средства обучения

Урок 1. Введение в изучение курса

1. Что изучает обществознание.

2. Знакомство с учебником.

Человек. Общество.

Обществознание.

Жизненный опыт.




Введение к учебнику

Урок 2. Происхождение человека в мифах и религиях народов мира

1. Как зарождались мифы.

2. Мифы о происхождении человека.

3. Библия о сотворении человека.

Мифы. Мифология. Тотем. Библия. Рай.

Пуруша. Фу-си. Хнум. Прометей. Зевс. Адам. Ева.

&1. Иллюстративный материал параграфа.

Урок 3. На пути эволюции.

Эволюция. Наследственные изменения. Дарвинизм. Человек разумный. Неандертальцы. Кроманьонцы. Гармония.

Ч. Дарвин.

&2. Иллюстративный материал параграфа.

Урок 4. Похожие и непохожие

Портретная реконструкция. Раса. Эволюционное развитие.

Иван Грозный. М.М.Герасимов. Карл Линней.

&3. Иллюстративный материал параграфа.

Урок 5. В гармонии с природой.
Название темы урока, основные вопросы содержания.

Географическая среда. Инстинкты. Наследуемые инстинкты.
Понятия и термины



Персоналии ( мифологические и литературные персонажи, деятели политики, науки, культуры.)

&4. Иллюстративный материал параграфа.
Средства обучения

Урок 6. Как человек познает мир.

Психика. Психические процессы. Ощущение. Восприятие. Органы чувств.

Психея. Платон. В.М. Бехтерев. Н.П.Бехтерев.

&5. Художественные тексты из приложения в учебники.

Урок 7. Путешествие в глубь сознания.

Сознание. Самосознание.

Бессознательное.

З.Фрейд.

& 6. Художественные тексты из приложения в учебники.

Урок 8. Как рождаются мысли.

Процесс сышления. Умозаключение. Рассуждение.




& 7. Художественные тексты из приложения в учебники.

Урок 9. Мнемозина помнит все.

Кратковременная память. Долговременная память. Моторная память. Эмоциональная память. Образная память. Внимание. Избирательность внимания. Распределение внимания. Переключаемость внимания.

Мнемозина

& 8. Художественные тексты из приложения в учебники.

Урок 10. Эмоциональный мир человека.

Эмоции. Положительные и отрицательные эмоции. Эмоциональное состояние. Настроение Чувства. Эмоциональный контроль.




& 9. Художественные тексты из приложения в учебники.

Урок 11. Воспитываем характер.

Темперамент. Типы темперамента. Характер. Черты характера. Индивидуальность. Самовоспитание.

А. Македонский. Сократ. Илья Муромец. Том Сойр. Робинзон Крузо. Три Мушкетера.

&10. Иллюстративный материал параграфа. Художественные тексты из приложения в учебники.

Урок 12. Способности человека.

Задатки. Способности. Одарённость. Талант. Гениальность.

Ю.А. Гагарин. С. В. Ковалевская. М.В. Ломоносов. А.С.Пушкин. К.Э. Циолковский. С.П. Королев.

&11. Художественные тексты из приложения в учебники.

Урок 13. Поведение и поступок.

Поведение. Жизненная активность. Произвольное и непроизвольное поведение. Мотив. Агрессия. Поступок. Подвиг.

А. Матросов. Я. Корчак. К . Минин. К. Пожарский.

&12. . Иллюстративный материал параграфа.

Урок 14. Потребности и интересы.

Потребности. Пирамида потребностей ( по А. Маслоу). Интересы.

А. Маслоу.

& 13. Схема учебника ‹‹ Пирамида потребностей человека››.

Урок 15. 16. Что такое деятельность.

Деятельность. Цели деятельности. Три вида деятельности человека: игра, учеба, труд. Творчество.

Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей.

&14. Иллюстративный материал параграфа.

Урок 17. Как общаются люди.

Общение. Средства общения. Речь. Жесты. Мимика. Диалог. Полемика. Этикет.




&15. . Иллюстративный материал параграфа.

Урок 18., 19. Отношения между людьми.

Социализация личности. Симпатия. Антипатия. Дружба. Любовь.

Орфей и Эвридика. Дафнис и Хлоя. Петр и Феврония. Тесей и Ариадна. Петрарка и Лаура. Рамео и джульета.

& 16, 17. Иллюстративный материал параграфа.

Урок 20. Мораль в жизни человека.

Мораль. Совесть. Долг. ‹‹ Золотое правило Морали››. Идеал. Ненасилие. Милосердие. Благотворительность.

Будда. Конфуций. Иисус Христос. Махатма Ганди. Л.Н. Толстой. Великая княгиня Елизавета Федоровна. А.П.Чехов.

&18.

Урок 21. Тестирование по теме ‹‹ Деятельность человека››.







&12-& 18.

Урок 22. Легко ли быть молодым?

Возрастные периоды: детство, подростковый возраст, юность.




& 19. Иллюстративный материал параграфа.

Урок 23. На пике активности.

Профессиональное мастерство. Карьерный рост. Сфера профессиональной деятельности.

А. Городницкий. Ю. Сенкевич. Т. Хейердал.

& 20. Иллюстративный материал параграфа.

Урок 24. От зрелости к старости.

Интеллект. Старение. Долгожители.

С.В. Михалков. Майкл де Бейки.

& 21. Иллюстративный материал параграфа.

Урок 25, 26. Наше наследие. Материальная и духовная культура.

Материальная и духовная культура. Язык. Традиция. Обряд. Национальная культура. Толерантность.




& 22. Иллюстративный материал параграфа.

Урок 27, 28. Во что мы верим.

Вера. Религиозная вера. Христианство. Ислам. Буддизм. Свобода совести. Вероисповедание. Религиозная нетерпимость. Веротерпимость. Теократия. Гуманизм. Атеизм.

Иисус Христос. Пророк Мухаммед. Будда.

&23 .Иллюстративный материал параграфа.

Урок 30. Искусство и наука.

Искусство. Наука. Творческая деятельность. Классификация наук: точные науки, науки о жизни, общественные науки.

Леонардо Да Винчи. Микеланджело Буонарроти.

&24. Иллюстративный материал параграфа.

Урок 31, 32. Жизненные ценности человека.







&25. Иллюстративный материал параграфа.

Урок 33. Повторение темы ‹‹ Познавая мир и самого себя››.

1.Внутренний мир человека: сознание, мышление, память, внимание, эмоции и чувства.

2.Человек познает самого себя: темперамент, характер, способности.


&5-11. Задания на повторение и обобщение изученного материала.

Урок 34-35. Итоговое занятие.

1. Заполнение учащимися анкеты ( Приложение в учебнике).

2. Беседа с учащимися по вопросам и основным сюжетам курса обществознания.

3. Жизненные ценности человека.

Анкета для учащихся ( Приложение в учебнике).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа призвана решать следующие iconПрограмма по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе...
Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на...
Рабочая программа призвана решать следующие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьная библиотека как социальный институт призвана выполнять следующие основные функции
Рабочая программа призвана решать следующие iconУчебная (рабочая) программа дисциплины корпоративный менеджмент профессиональный...
В связи с этим учебная дисциплина «Корпоративный менеджмент» должна решать следующие задачи
Рабочая программа призвана решать следующие iconРабочая программа дисциплины «Сравнительное правоведение»
Целями освоения дисциплины (модуля) «Сравнительное правоведение» являются освоение студентами положений современной теории права,...
Рабочая программа призвана решать следующие iconРабочая программа дисциплины «Международное экологическое право»
Целями освоения дисциплины (модуля) «Международноеное экологическое право» являются освоение студентами теории экологического права,...
Рабочая программа призвана решать следующие iconЦель (миссия) ооп
Бакалавр по направлению подготовки 040400 Социальная работа должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами...
Рабочая программа призвана решать следующие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьная библиотека – неотъемлемая часть образовательного процесса. Содействуя развитию грамотности, информационных навыков, преподавания,...
Рабочая программа призвана решать следующие iconРабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ...
...
Рабочая программа призвана решать следующие iconПлан работы библиотеки на 2012 -2013 учебный год Основные задачи библиотеки
Школьная библиотека неотъемлемая часть образовательного процесса. Содействуя развитию грамотности, информационных навыков, преподавания,...
Рабочая программа призвана решать следующие iconРабочая программа учебной дисциплины избирательное право и избирательный...
В рамках учебной дисциплины «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» обучающийся готовится решать следующие...
Рабочая программа призвана решать следующие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. С. Выготский. При этом формирование умения выполнять любое действие – писать и считать, решать задачи и примеры, пользоваться...
Рабочая программа призвана решать следующие icon2. Место дисциплины в структуре ооп магистратуры
Целями освоения дисциплины (модуля) «Сравнительное правоведение» являются освоение студентами положений современной теории права,...
Рабочая программа призвана решать следующие iconПлан работы библиотеки на 2012-2013 учебный год
План работы библиотеки является частью плана работы школы и призван решать следующие основные задачи
Рабочая программа призвана решать следующие iconМетодические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения)
В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом к профессиональной подготовленности...
Рабочая программа призвана решать следующие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствовать умение решать примеры табличного и внетабличного умножения и деления, решать задачи на разностное сравнение
Рабочая программа призвана решать следующие iconРабочая программа Горбатенко Ольги Петровны по историческому краеведению, 7 класс «Согласовано»
Рабочая программа по краеведению призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Историческое краеведение» и полнее раскрыть...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск