Скачать 113.69 Kb.
|
Пояснительная записка Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов. Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности. Основным содержанием курса 6 класса является: - знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которое прошло человечество; - раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы; - ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной. политико-правовой и духовной; - показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию. Цель программы – содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления. Рабочая программа призвана решать следующие задачи:
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов по 1 часу в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 6 классе. Формы организации учебного процесса: - индивидуальная; - групповая; - фронтальная. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
В результате изучения обществознания ученик 6 класса должен знать/понимать:
Уметь:
Учебно-тематический план:
Содержание учебного курса:
Календарно-тематическое планирование.
|
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе... Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школьная библиотека как социальный институт призвана выполнять следующие основные функции | ||
Учебная (рабочая) программа дисциплины корпоративный менеджмент профессиональный... В связи с этим учебная дисциплина «Корпоративный менеджмент» должна решать следующие задачи | Рабочая программа дисциплины «Сравнительное правоведение» Целями освоения дисциплины (модуля) «Сравнительное правоведение» являются освоение студентами положений современной теории права,... | ||
Рабочая программа дисциплины «Международное экологическое право» Целями освоения дисциплины (модуля) «Международноеное экологическое право» являются освоение студентами теории экологического права,... | Цель (миссия) ооп Бакалавр по направлению подготовки 040400 Социальная работа должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школьная библиотека – неотъемлемая часть образовательного процесса. Содействуя развитию грамотности, информационных навыков, преподавания,... | Рабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ... ... | ||
План работы библиотеки на 2012 -2013 учебный год Основные задачи библиотеки Школьная библиотека неотъемлемая часть образовательного процесса. Содействуя развитию грамотности, информационных навыков, преподавания,... | Рабочая программа учебной дисциплины избирательное право и избирательный... В рамках учебной дисциплины «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» обучающийся готовится решать следующие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. С. Выготский. При этом формирование умения выполнять любое действие – писать и считать, решать задачи и примеры, пользоваться... | 2. Место дисциплины в структуре ооп магистратуры Целями освоения дисциплины (модуля) «Сравнительное правоведение» являются освоение студентами положений современной теории права,... | ||
План работы библиотеки на 2012-2013 учебный год План работы библиотеки является частью плана работы школы и призван решать следующие основные задачи | Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом к профессиональной подготовленности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствовать умение решать примеры табличного и внетабличного умножения и деления, решать задачи на разностное сравнение | Рабочая программа Горбатенко Ольги Петровны по историческому краеведению, 7 класс «Согласовано» Рабочая программа по краеведению призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Историческое краеведение» и полнее раскрыть... |