Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман»





Скачать 287.68 Kb.
НазваниеУрок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман»
страница1/3
Дата публикации29.06.2014
Размер287.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3



Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Молчановская средняя общеобразовательная школа № 1»

Урок по технологии в 5 классе

«Ваше величество Карман»

Номинация: «Технология ведения дома»,

раздел «Технология изготовления швейных изделий».

Выполнила: учитель технологии

МАОУ «Молчановская СОШ № 1»

Садковская Светлана Николаевна,

высшая квалификационная категория

Адрес: 636330 село Молчаново, Молчановский

район, Томская область,

ул. Заводская, 10 - 2

e-mail: SSN081069@yandex.rue:\dokiii\мои документы\мои рисунки\1260663291.jpg



Молчаново - 2013

Пояснительная записка

При разработке данного урока использованы:

Учебник 5 класс « Технология» для девочек, под редакцией В.Д. Симоненко,

Программа Стандарты второго поколения. Проект «Примерные программы по учебным предметам», Технология 5 – 9 классы, 2-е издание, Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.

В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Проходят годы, и люди становятся специалистами в различных областях человеческой деятельности. Но какой бы род занятий ни изобрели, какая бы специальность ни стала любимым делом, задача учителя научить девочку быть хорошей хозяйкой. Уроки технологии должны помочь в этом становлении.

Урок разработан на 90 минут. Построен, основываясь на требования, предъявляемые к современному уроку.

Имеет определённую цель и задачи как для учителя, так и для ученика. Разбит на чёткие временные этапы, имеет технологическую карту с указанием универсальных учебных действий. В дополнение разработана презентация и все приложения с заданиями для выполнения. Пользуясь данной разработкой, я думаю, любой учитель технологии сможет провести этот урок.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Тема: «Ваше величество Карман»

Цель: создание условий для изучения истории появления кармана, области его применения и правила его обработки.

Задачи:

Образовательные: (по предмету)

  • Способствовать самостоятельному добыванию необходимых знаний

  • Способствовать формированию умений применения новых знаний в жизненных ситуациях

Развивающие: (универсальные учебные действия)

  • Способствовать формированию познавательной активности, построению правильной логической цепочки для постановки целей и задач урока

  • Способствовать выбору эффективных форм решения проблемы, построения алгоритма действий

  • Способствовать умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и организовывать сотрудничество в парах или группах

Воспитательные: (личностные)

  • Способствовать формированию навыков ведения домашнего хозяйства

  • Способствовать формированию эстетического вкуса, жизненного и профессионального самоопределения

Наглядность:

  • Презентация;

  • Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации и изделия с накладными карманами;

  • образцы карманов, изготовленных различными способами.

Оборудование:

Образцы обработанного кармана по этапам, опорные карты, швейные принадлежности, раскроенные карманы, образцы карманов различного кроя.

Методы: словесный, репродуктивный, частично -поисковый, проблемный, исследовательский, кластер.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа.

Технологии: ИКТ, исследовательская (частично-поисковая), работа с информацией, здоровьесберегающая.

Интеграция: история (исторические сведения), технология (основная работа по обработке кармана), русский язык (правильное написание трудных или новых слов; назначение приставок в терминах ручных, машинных и утюжельных работ), литература (значение пословиц и поговорок).

Ход урока:

  1. Оргмомент



  1. Определение темы, цели и задач урока

Ребята, на столах у вас лежат пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово.



«Считай деньги в своем …»

«Запас … не тянет»

«Не надейся Роман на чужой …»

«Из чужого … платить легко»

«Чего не досмотришь, то … доложишь»

«У Варвары всё в …»

«У вора … дырявый»

«За словом в … не лезет»


???  Что это за слово? (Это слово-карман).

 Как оно связано с темой нашего урока?

Вывод: Правильно, сегодня тема нашего урока «Карман»

«По одежке встречают, по уму провожают». Как давно это замечено! Мода всегда чутко откликалась на условия, в которых ей приходилось выступать. Ей хватало идей на самые разные случаи жизни. Много лет тому назад в мужском костюме не малую роль играли пояса, которыми подвязывали рубахи, кафтаны, а к ним прикрепляли небольшую сумку – кошелек. Уже тогда возник вопрос – куда девать мелкие вещицы, деньги, носовые платки и т.д.

???  А мы знаем, откуда появился карман? Где? Для чего?
Вывод: нет, значит, какая у нас цель? (узнать!)

Цель: познакомиться с историей возникновения кармана.

???

  • А как обработать карман?

  • Какими нитками?

  • Какими способами?

  • Кто-нибудь сам пытался обработать карман?

  • А хватает ли вам знаний для этого?

  • А что же делать?

  • А с чего начать?

А представьте, что вас попросили помочь обработать карман и

вдруг … оказывается вы этого не умеете!!! (Проблемная ситуация)

Что вы будете делать? (Работа в группах)

(записываются на доске все предложенные варианты ответов обучающихся)

(технология применения приёма «кластер»)


Научусь



Попытаюсь выполнить



Откажусь



Скажу, что не умею

Попрошу другого


Вывод: И так, какая перед нами цель? (научиться)

Цель: научиться обрабатывать карман.

А теперь объединяем вместе и проговариваем:

Цель нашего урока: познакомиться с историей возникновения кармана и научиться его обрабатывать.

А каким способом мы будем достигать цель, с помощью чего, как?

(Работа в группах)

(записываются на доске все предложенные варианты ответов обучающихся)

(технология применения приёма «кластер»)

(Проблемная ситуация)


Найти в интернете



Составить план, начать работать

Спросить у учителя



Попробовать самому

Я знаю сам


Вывод: И так, какая перед нами задача? (называют, вместе корректируем)

Задача:

  • найти, изучить материал по исторической справке о кармане ;

  • научиться правильно обрабатывать все стороны кармана



  1. Актуализация знаний.

Презентация № 1(слайд № 3 – 5)
С появлением кармана возникли различные пословицы и поговорки. Слово карман имеет в них как прямой, так и переносный смысл.

«Пустой карман» - нет денег.

«Не по карману» - очень дорого.
??? А вы знаете, какие-нибудь поговорки про карман?
«Держи карман шире».

 Что означает эта поговорка? (отказ в просьбе)

«Набить карман»

 О чем говорит эта поговорка? (разбогатеть)

«За словом в карман не лезет».

 Какой смысл у этой поговорки? (умный общительный человек, который всегда знает, что ответить собеседнику)

??? А можно ли наш карман назвать Ваше величество?

А знаем ли мы что такое карман?

Для чего нужен карман?

 Какие виды карманов вы знаете?

(Побуждение к мотивации: идёт дискуссия)

КАРМАН - деталь одежды, предназначена для переноски и хранения мелких предметов.

??? А как появился карман?

  1. Исследовательская работа обучающихся. (Заранее выполненная работа)

Презентация № 1(слайд № 6 – 15)
Ученица №1. А знаете ли вы, кто изобрел карман?

        Есть много версий по этому поводу, но наиболее интересна версия израильских ученых. Они утверждают - карманы изобрел еврейский портной Беня Карман, проживавший в городе Кирьят-Шмона.

       Оказывается, тайный заказ на разработку «keshene» (а именно так карман называется на идиш) портной получил от израильского правительства. В до карманную эпоху наличные деньги переносились в кошельках, подвешенных к поясу или в поясных сумках, и спереть такой кошель в толпе, не представляло особого труда. Беня  Карман додумался до следующего, гениального по простоте решения. Взяв пустой кошелек, портной пришил его с изнанки одежды, проделав в ней небольшое отверстие для руки. Таким образом, сунув руку в кошелек, человек мог быть уверен, что его достояние в целости и сохранности. Долгое время внутренними карманами обладали исключительно мужчины. Только в последней трети XIX века карман стал достоянием женщин и вышел, как говорят профессионалы,  «на лицо». Итальянские повстанцы — карманьянцы приспособили съемные кошельки еще и для ношения патронов!

Слово «карман» происходит от неустановленной формы «Кодман» «мешкообразная одежда».

Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, до этого момента в средние века деньги укладывали в «кармашки для добра» (Gurteltasche), который крепился к поясу, а наряду с ним к поясу крепился и кожаный мешочек для мелких денег. В XIV-XV вв. эти «кармашки» носили и мужчины, и женщины. Для доступа к карманам в швах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворе они являлись частью придворного туалета, - их называли «омоньерами».

В XV-XVI веках карманы были самостоятельным аксессуаром женского костюма. Их обычно шили из белого льна, как и все остальное белье. Но в отличие от нижних юбок и рубашек, они гораздо чаще украшались вышивкой разноцветным шелком или декоративной стежкой. Иногда для карманов использовали не только лен или хлопок, но и более дорогие ткани – бархат, атлас.

После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись развивать сумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки-ридикюли изготавливались из различных материалов, имели разные формы и богато украшались бисером и стеклярусом.

XVII век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей.

XVIII век. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.

XIX век. Карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя. В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки.

В начале XX века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары.

Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.
Ученица №2. (Презентация 1, слайд № 16 )

Интересные факты.

1. Часто современные модели предметов одежды не предусматривают возможности носить с собой что-то нужное. Проще говоря, делаются без карманов. В основном от этого страдают женщины – из дома не в чем выйти без сумочки, некуда даже кошелек с телефоном положить. А, как известно, где проблема, там и заработать можно. Так на рынке появились накладные карманы Instant Pocket.

Данные изделия клеевой стороной за секунды крепятся, например, к футболке. После нехитрой монтажной операции в кармане можно носить легкие предметы, вроде денег, пластиковых карточек и ключа от квартиры. Приклеил – и пошел в магазин.

Размеры накладных карманов 8,7 см. * 10 см.). Изготавливаются Instant Pocket в США из хлопковой ткани только в одном бежевом цвете.

накладные карманы

2. А для какой цели служил маленький «пятый» карман на джинсах.

внимание к деталям: как появился маленький «пятый» карман на джинсах. изображение №2.

Появился такой карман на первых джинсах Levi's в 1873 году. Существует несколько версий, для чего он был придуман. По одной из них, карман использовался для хранения в нем часов на цепочке — тогда он был несколько больше, чем сейчас, поэтому часы в него свободно помещались. Кстати, в каталоге Levi's он до сих пор проходит под названием «watch pocket». Другая теория гласит, что он был создан для удобства рабочих — в карман они складывали гвозди, а золотоискатели хранили в нем небольшие самородки. Существует и третья версия, согласно которой эта деталь была придумана для хранения зажигалок . Поскольку большинство ковбоев пользовались ими, то и размер кармана подогнали под этот стандарт.

Хотя называют этот карман «пятым», фактически он четвертый. Пятым по счету был второй задний карман, который появился на джинсах несколько позже — в 1901 году.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconВаше величество, женщина! Атаман, вся мужская редакция газеты «Атаманские вести»
Развивающие – развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconУрок русского языка в 8 классе «Ее величество метафора»
Развитие общей языковой культуры учащихся сельской школы посредством интегрирования предметов
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconУрок русского языка в 4 классе
Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconУрок по английскому языку в 8 «Б» классе. Тема: «Путешествие в Шотландию»
Инновационные технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (коммуникативного обучения иноязычной...
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconПанина Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы Цели урок
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ваш ребенок для вас это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих...
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconДиплом II место. Окружной конкурс методических разработок «Его величество урок!»
Городская интеллектуально -познавательная игра «Путешествие по родному краю», Поволжский государственный университет сервиса
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconУрок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconСветлана Викторовна «Урок: тэд и её величество соль»
Цель: узнать состав и классификацию солей в свете тории электролитической диссоциации, расширить представления о практическом применении...
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconУрок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты»
Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит...
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconАнализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен...
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» iconУрок технологии в 1 классе «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями»
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск