Скачать 287.68 Kb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Молчановская средняя общеобразовательная школа № 1» Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» Номинация: «Технология ведения дома», раздел «Технология изготовления швейных изделий». Выполнила: учитель технологии МАОУ «Молчановская СОШ № 1» Садковская Светлана Николаевна, высшая квалификационная категория Адрес: 636330 село Молчаново, Молчановский район, Томская область, ул. Заводская, 10 - 2 e-mail: SSN081069@yandex.ru Молчаново - 2013 Пояснительная записка При разработке данного урока использованы: Учебник 5 класс « Технология» для девочек, под редакцией В.Д. Симоненко, Программа Стандарты второго поколения. Проект «Примерные программы по учебным предметам», Технология 5 – 9 классы, 2-е издание, Москва, изд. «Просвещение», 2011 г. В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Проходят годы, и люди становятся специалистами в различных областях человеческой деятельности. Но какой бы род занятий ни изобрели, какая бы специальность ни стала любимым делом, задача учителя научить девочку быть хорошей хозяйкой. Уроки технологии должны помочь в этом становлении. Урок разработан на 90 минут. Построен, основываясь на требования, предъявляемые к современному уроку. Имеет определённую цель и задачи как для учителя, так и для ученика. Разбит на чёткие временные этапы, имеет технологическую карту с указанием универсальных учебных действий. В дополнение разработана презентация и все приложения с заданиями для выполнения. Пользуясь данной разработкой, я думаю, любой учитель технологии сможет провести этот урок. Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Тема: «Ваше величество Карман» Цель: создание условий для изучения истории появления кармана, области его применения и правила его обработки. Задачи: Образовательные: (по предмету)
Развивающие: (универсальные учебные действия)
Воспитательные: (личностные)
Наглядность:
Оборудование: Образцы обработанного кармана по этапам, опорные карты, швейные принадлежности, раскроенные карманы, образцы карманов различного кроя. Методы: словесный, репродуктивный, частично -поисковый, проблемный, исследовательский, кластер. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа. Технологии: ИКТ, исследовательская (частично-поисковая), работа с информацией, здоровьесберегающая. Интеграция: история (исторические сведения), технология (основная работа по обработке кармана), русский язык (правильное написание трудных или новых слов; назначение приставок в терминах ручных, машинных и утюжельных работ), литература (значение пословиц и поговорок). Ход урока:
Ребята, на столах у вас лежат пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово. «Считай деньги в своем …» «Запас … не тянет» «Не надейся Роман на чужой …» «Из чужого … платить легко» «Чего не досмотришь, то … доложишь» «У Варвары всё в …» «У вора … дырявый» «За словом в … не лезет» ??? Что это за слово? (Это слово-карман). Как оно связано с темой нашего урока? Вывод: Правильно, сегодня тема нашего урока «Карман» «По одежке встречают, по уму провожают». Как давно это замечено! Мода всегда чутко откликалась на условия, в которых ей приходилось выступать. Ей хватало идей на самые разные случаи жизни. Много лет тому назад в мужском костюме не малую роль играли пояса, которыми подвязывали рубахи, кафтаны, а к ним прикрепляли небольшую сумку – кошелек. Уже тогда возник вопрос – куда девать мелкие вещицы, деньги, носовые платки и т.д. ??? А мы знаем, откуда появился карман? Где? Для чего? Вывод: нет, значит, какая у нас цель? (узнать!) Цель: познакомиться с историей возникновения кармана. ???
А представьте, что вас попросили помочь обработать карман и вдруг … оказывается вы этого не умеете!!! (Проблемная ситуация) Что вы будете делать? (Работа в группах) (записываются на доске все предложенные варианты ответов обучающихся) (технология применения приёма «кластер») Научусь Попытаюсь выполнить Откажусь Скажу, что не умею Попрошу другого Вывод: И так, какая перед нами цель? (научиться) Цель: научиться обрабатывать карман. А теперь объединяем вместе и проговариваем: Цель нашего урока: познакомиться с историей возникновения кармана и научиться его обрабатывать. А каким способом мы будем достигать цель, с помощью чего, как? (Работа в группах) (записываются на доске все предложенные варианты ответов обучающихся) (технология применения приёма «кластер») (Проблемная ситуация) Найти в интернете Составить план, начать работать Спросить у учителя Попробовать самому Я знаю сам Вывод: И так, какая перед нами задача? (называют, вместе корректируем) Задача:
Презентация № 1(слайд № 3 – 5) С появлением кармана возникли различные пословицы и поговорки. Слово карман имеет в них как прямой, так и переносный смысл. «Пустой карман» - нет денег. «Не по карману» - очень дорого. ??? А вы знаете, какие-нибудь поговорки про карман? «Держи карман шире». Что означает эта поговорка? (отказ в просьбе) «Набить карман» О чем говорит эта поговорка? (разбогатеть) «За словом в карман не лезет». Какой смысл у этой поговорки? (умный общительный человек, который всегда знает, что ответить собеседнику) ??? А можно ли наш карман назвать Ваше величество? А знаем ли мы что такое карман? Для чего нужен карман? Какие виды карманов вы знаете? (Побуждение к мотивации: идёт дискуссия) КАРМАН - деталь одежды, предназначена для переноски и хранения мелких предметов. ??? А как появился карман?
Презентация № 1(слайд № 6 – 15) Ученица №1. А знаете ли вы, кто изобрел карман? Есть много версий по этому поводу, но наиболее интересна версия израильских ученых. Они утверждают - карманы изобрел еврейский портной Беня Карман, проживавший в городе Кирьят-Шмона. Оказывается, тайный заказ на разработку «keshene» (а именно так карман называется на идиш) портной получил от израильского правительства. В до карманную эпоху наличные деньги переносились в кошельках, подвешенных к поясу или в поясных сумках, и спереть такой кошель в толпе, не представляло особого труда. Беня Карман додумался до следующего, гениального по простоте решения. Взяв пустой кошелек, портной пришил его с изнанки одежды, проделав в ней небольшое отверстие для руки. Таким образом, сунув руку в кошелек, человек мог быть уверен, что его достояние в целости и сохранности. Долгое время внутренними карманами обладали исключительно мужчины. Только в последней трети XIX века карман стал достоянием женщин и вышел, как говорят профессионалы, «на лицо». Итальянские повстанцы — карманьянцы приспособили съемные кошельки еще и для ношения патронов! Слово «карман» происходит от неустановленной формы «Кодман» «мешкообразная одежда». Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, до этого момента в средние века деньги укладывали в «кармашки для добра» (Gurteltasche), который крепился к поясу, а наряду с ним к поясу крепился и кожаный мешочек для мелких денег. В XIV-XV вв. эти «кармашки» носили и мужчины, и женщины. Для доступа к карманам в швах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворе они являлись частью придворного туалета, - их называли «омоньерами». В XV-XVI веках карманы были самостоятельным аксессуаром женского костюма. Их обычно шили из белого льна, как и все остальное белье. Но в отличие от нижних юбок и рубашек, они гораздо чаще украшались вышивкой разноцветным шелком или декоративной стежкой. Иногда для карманов использовали не только лен или хлопок, но и более дорогие ткани – бархат, атлас. После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись развивать сумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки-ридикюли изготавливались из различных материалов, имели разные формы и богато украшались бисером и стеклярусом. XVII век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей. XVIII век. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой. XIX век. Карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя. В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки. В начале XX века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары. Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде. Ученица №2. (Презентация 1, слайд № 16 ) Интересные факты. 1. Часто современные модели предметов одежды не предусматривают возможности носить с собой что-то нужное. Проще говоря, делаются без карманов. В основном от этого страдают женщины – из дома не в чем выйти без сумочки, некуда даже кошелек с телефоном положить. А, как известно, где проблема, там и заработать можно. Так на рынке появились накладные карманы Instant Pocket. Данные изделия клеевой стороной за секунды крепятся, например, к футболке. После нехитрой монтажной операции в кармане можно носить легкие предметы, вроде денег, пластиковых карточек и ключа от квартиры. Приклеил – и пошел в магазин. Размеры накладных карманов 8,7 см. * 10 см.). Изготавливаются Instant Pocket в США из хлопковой ткани только в одном бежевом цвете. 2. А для какой цели служил маленький «пятый» карман на джинсах. Появился такой карман на первых джинсах Levi's в 1873 году. Существует несколько версий, для чего он был придуман. По одной из них, карман использовался для хранения в нем часов на цепочке — тогда он был несколько больше, чем сейчас, поэтому часы в него свободно помещались. Кстати, в каталоге Levi's он до сих пор проходит под названием «watch pocket». Другая теория гласит, что он был создан для удобства рабочих — в карман они складывали гвозди, а золотоискатели хранили в нем небольшие самородки. Существует и третья версия, согласно которой эта деталь была придумана для хранения зажигалок . Поскольку большинство ковбоев пользовались ими, то и размер кармана подогнали под этот стандарт. Хотя называют этот карман «пятым», фактически он четвертый. Пятым по счету был второй задний карман, который появился на джинсах несколько позже — в 1901 году. |
Ваше величество, женщина! Атаман, вся мужская редакция газеты «Атаманские вести» Развивающие – развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира | Урок русского языка в 8 классе «Ее величество метафора» Развитие общей языковой культуры учащихся сельской школы посредством интегрирования предметов | ||
Урок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы» | Урок русского языка в 4 классе Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения | ||
Урок по английскому языку в 8 «Б» классе. Тема: «Путешествие в Шотландию» Инновационные технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (коммуникативного обучения иноязычной... | Панина Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы Цели урок Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,... | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ваш ребенок для вас это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих... | ||
Диплом II место. Окружной конкурс методических разработок «Его величество урок!» Городская интеллектуально -познавательная игра «Путешествие по родному краю», Поволжский государственный университет сервиса | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного... Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах | Светлана Викторовна «Урок: тэд и её величество соль» Цель: узнать состав и классификацию солей в свете тории электролитической диссоциации, расширить представления о практическом применении... | ||
Урок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты» Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит... | Анализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен... Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | Урок технологии в 1 классе «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на... |