РЕАЛИЗАЦИЯ VCT-ПРОЕКТА
|
|
|
| Название:
| «Страницы прошлого листая»
|
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
За основу проекта взята проектная идея:
| Д.С. Лихачев говорил: «Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную осёдлость. Если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати - поле». С этим нельзя не согласиться. За основу проекта взята идея изучение истории родного края, в ходе поисково - исследовательской деятельности и создания экспозиций для историко – краеведческого музея.
|
|
| Предметный раздел
|
| Предмет
| Историческое краеведение
| Проект проведен в
| 9- х классах
|
|
| Краткое описание выполненного проекта
(2-4 предложения)
| В ходе реализации проекта учащимися будет изучен материал по истории родного края. В процессе групповой и индивидуальной поисково – исследовательской работы школьники создадут новые экспозиции школьного историко – краеведческого музея.
| Руководитель, реализовавший проектную идею в виде проекта
| Медведева Светлана Алексеевна, Муравьева Инна Николаевна, Пустовалова Раиса Федоровна, р/п Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области, МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»
|
|
| Особенности реализации проекта
|
|
| Постановка задачи ученикам
| В ходе изучения исторического краеведения вы соприкоснетесь со страничками нашего прошлого, познаете традиционные обряды и обычаи своего народа, изучите историю своего родного края. Вам необходимо изучая многовековую историю и культуру родного края, используя ресурсы ИНТЕРНЕТ, результаты поисково – исследовательской деятельности создать новые экспозиции школьного историко – краеведческого музея по темам: «История школы», «Руководители школы», «Наши выпускники», «Забытое прошлое», «У истоков», «Никто не забыт — ничто не забыто!». Экспозиции музея необходимо презентовать на последнем занятии.
| Ход выполнения проекта (последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности)
| 1 этап – постановка проблемы, целей и задач проекта.
2 этап – обсуждение плана деятельности; определение источников информации, способов сбора, анализа и представления результатов, процедур и критериев оценки проектной деятельности
3 этап – проведение исследований, отбор и классификация необходимой информации, консультации для учащихся (до 15-и часов)
4 этап - объединение и систематизация собранного материала.
5 этап - оформление работ, мультимедийных презентаций, экспозиций музея.
6 этап – обобщение результатов и выводов, защита проектных работ
7 этап – коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной деятельности, коррекция недостатков
|
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)
|
< вложите материалы, которые вы подготовили для проведения этого проекта>
Для того, чтобы вложить материалы в виде вложенных файлов выберите из пункта меню Вставка (Insert) пункт меню Объект (Object), выберите вкладку Создать из файла (Create From File), поставьте флажок (галочку) в окошке Показать в виде значка (Display as icon), найдите нужный файл на диске с помощью кнопки Просмотр (Browse) и нажмите кнопку OK.
|
| для учителя (для подготовки к проекту)
|
|
| для учеников (задание, др. раздаточный материал)
|
|
Требуемое оборудование для проведения проекта (в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)
|
Компьютеры, мультимедиа проектор, принтер, сканер, фотоаппарат, фотокамера.
Программное обеспечение – Microsoft Word, Power Point, Adobe Photoshop,
Учащимся необходимы навыки работы в Интернет.
Работа может быть представлена в форматах:
документ Word
публикация Publisher
презентация Microsoft Power Point
видео ролик
|
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта
|
Критериями оценки проведенной работы являются:
достоверность использованных источников;
полнота информации;
эстетичность оформления;
полезность материала.
|
|
|
| Примеры работ
|
|
| Отклики учеников
| «Я теперь знаю не только основные этапы и ключевые события истории своей малой Родины, но и умею работать с Publisher, могу найти нужную мне информацию и использовать ее». (Поздняков Антон)
«Объяснять свое отношение к событиям и личностям, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни я научилась в ходе работы над проектом» (Спирина Елена)
«Такая работа позволяет сделать уроки в нашей школе намного интереснее. Мы не только читаем учебную литературу, но и занимаемся практической деятельностью, встречаемся с интересными людьми, сами выдвигаем гипотезы и принимаем решения, оцениваем и отбираем информацию». (Медведев Алексей)
|
|
|
| Мнение учителя (руководителя проекта)
| На что следует обратить внимание при проведении проекта
| Главный результат реализации проекта - компетентность учащихся в области исторического краеведения, формирование опыта работы с большим объемом информации, умение оценивать ситуацию и принимать решения, работать в коллективе, структурировать информацию, планировать работу индивидуально и в команде.
Следует обратить внимание на то что исследовательская работа, формирует и развивает личные качества учеников.
| Что можно улучшить при проведении подобного проекта
| Необходимо улучшить оформление результатов проектной работы, которая активизирует индивидуальный познавательно-творческий потенциал школьников и способствует их нравственно-эстетическому развитию.
|
Ваш отклик на проектную идею, в рамках которой вы реализовали этот проект
|
заполните, только если в основу вашего проекта легла идея с сайта ITN
|
Полная библиотека VCT-проектов доступна в Сети творческих учителей по адресу www.innovativeteachers.ru |