Урок 13





Скачать 77.53 Kb.
НазваниеУрок 13
Дата публикации04.07.2014
Размер77.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок


Урок 13. Искусство строителей пирамид.

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.

Анализируя памятники культуры Египта, научить объяснять особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религиозным представлением древних египтян.

Линия 3. Историческое мышление.

С помощью исторических фактов, понятий научить объяснять, почему

достижения искусства Древнего Египта стали образцами для многих

современных цивилизаций.

Линии 4–5. Нравственное, культурное, гражданско-патриотическое

самоопределение.

Научить давать собственную оценку о должном и справедливом в отношении порядков египетского общества (повинность египтян работать на строительстве пирамид.)

Обязательный минимум содержания: божественное происхождение

власти фараона. Культурное наследие Древнего Египта: пирамида Хеопса.

План урока.

I. Проблема урока: почему египтяне тратили столько сил ради одного фараона?

II. Поиск решения: связь положения фараона с религиозными представлениями египтян.

Примерный вывод по проблеме: египтяне тратили столько сил ради одного фараона, так как считали его живым воплощением бога на земле. От его божественной силы зависело существование Египта.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Демонстрация иллюстраций с изображением пирамид.

– Какое впечатление на вас произвели эти сооружения?

– Как вы думаете, легко ли было

построить пирамиду без машин и техники, которой тогда не сущест-вовало в Египте?
Фиксируем 1-й

факт:

Строительство пирамид занимало

много времени и сил египтян.
– Давайте узнаем, для кого возводили египтяне эти грандиозные сооружения.

– Начнём читать текст в учебнике на с. 64.

– Какое противоречие вызвало удивление Антошки? 2
– Какой возникает вопрос? 1
Обобщая ответы учеников, фиксируем на доске учебную проблему:

Почему египтяне тратили так много сил ради одного фараона?

Ученики высказывают различные

мнения, которые сводятся к тому, что

эти сооружения поражают своими огромными размерами, вызывают восхищение, удивление, восторг по

поводу того, как можно было это всё

построить вручную, без техники.

Ученики делают вывод о том, что строительство пирамид занимало

много времени и сил египтян.


Читают текст на с. 64.
– Антошку удивило, что столько сил и времени потрачено ради одного человека – фараона. 2

Высказывают свои варианты учебной проблемы. 1
Фиксируют главный вопрос урока в тетради.

Регулятивные УУД

1. Определять цель – проблему.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность.

4. Работать по плану.

5. Оценивать степень и способы достижения цели.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию из разных источников.

2. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

3. Устанавливать причинно-следственные связи.

4. Анализировать, обобщать, делать выводы
Личностные УУД

1. Самостоятельно давать и объяснять оценки событий.



II. Версии.

– Какие у вас есть предположения,

версии решения проблемы? 2

Фиксирует версии на доске ключевыми словами:

1) заставляли;

2) боялись;

3) любили.

Предполагаемые версии:

– египтян заставляли работать на строительстве пирамид;

– люди боялись своего фараона и вынуждены были подчиняться ему;

– египтяне любили фараона, потому

что считали его главным в государстве. 2




III. Актуализация знаний.

– Что мы уже знаем по этой проблеме?

Фиксирует ключевые слова на доске.

Знаем:

1. Что такое культура, искусство.

2. 35 тыс. л.н. – первобытное искусство (наскальные рисунки, магия, мифы).

3. 3000 г. до н.э. – образование в Египте единого государства во главе с фараоном.

4. Необходимые условия для загробной жизни египтян: мумия, гробница,

«Книга мёртвых», чтобы пройти суд

Осириса.

Отвечают на вопросы в учебнике на с. 64 из рубрики «Вспоминаем то, что знаем». 1




IV. Планирование деятельности.

– Что нам надо узнать для решения проблемы? 3

Опорными словами фиксирует план

действий на доске.
Надо узнать

(план действий):

1. Насколько личность фараона была связана с религиозными представлениями египтян о мире и существовании Египта?

2. С какими богами египтяне ассоциировали фараона? 4


Определяют план действий по решению проблемы. 3




V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


– Как называется 1-й пункт § 9? Как

вы думаете, кого в Египте могли сравнивать с живым богом? 2

Ключевыми словами фиксируем на доске под первым пунктом плана действий: фараон – живой бог.

– Используя текст

(п. 1, с. 64–65),

попробуйте объяснить, почему жители Древнего Египта считали, что страна будет существовать, пока ими правят фараоны? 2 3
– При ответе применяйте алгоритм выполнения продуктивного

задания (см. урок 2, с. 40).

– Давайте проверим, как вы справились с заданием.
ТОУУ

При проверке задания используем алгоритм самооценки. 5

Фиксируем на доске ключевую фразу:

Благодаря божественной силе фараона существует Египет.

Ученики читают название первого

пункта и высказывают свои предположения о том, что с живым богом в Египте сравнивали фараона.

Дети индивидуально, самостоятельно в течение нескольких минут

работают с текстом учебника, выполняя задание.

Ученики по желанию высказывают

свои мнения.

– Жители Древнего Египта думали,

что страна будет существовать благодаря фараону, потому что, во-первых, считалось, будто само Солнце – Ра – было отцом фараона. Во-вторых,

фараон являлся живым воплощением

бога Света – Гора. Поэтому фараону,

как и богам, строили храмы, где соверша-лись богослужения.

В-третьих, божествен-ная сила фараона обеспечивает урожаи по всему Египту. Таким образом, египтяне наделяли фараона божественной силой, благодаря которой существовал

Египет.




– Что, по религиозным представлениям египтян, должно было произойти с фараоном после его смерти? 1

Узнайте об этом, прочитав текст, с. 66, п. 2, 1-й абзац.

– Какие условия необходимо было

соблюсти, чтобы фараон возродился

после смерти? 1
Фиксирует ключевую мысль на доске:

Фараон после смерти – воплощение

Осириса.

– Фараон становился воплощением

возрождающейся жизни Осириса. От этого зависела жизнь на земле.

– Необходимо было изготовить мумию из тела умершего фараона, поместить её в гробницу. Поэтому египтяне создавали величественные сооружения – пирамиды.




Условия: мумия, гробница.

– Какой ответ на основной вопрос,

исходя из того, что мы узнали, можно

дать?
– Почему гробницы со временем стали строить в виде пирамид? 3

– Прочитайте текст на с. 66–67, п. 2. Выскажите своё мнение.

Фиксирует ключевую мысль на доске:

Пирамида – священная гора, связующая мир небесный, земной и подземный.

– Какая пирамида считается самым

грандиозным сооружением и почему? 1

– Выполните задание к п. 2, с. 66. 1 2 4

Предлагают свои варианты ответов по учебной проблеме.
Ученики могут сказать, что пирамида – это более величественное сооружение в отличие от гробницы, которую строили из красных кирпичей. Пирамида олицетворяла собой образ священной горы, связывающий мир

небесный, земной и подземный.

Дают ответ по тексту на с. 67.

Пирамида Хеопса.

Устно выполняют задание, высказывая свои мнения.




VI. Выражение решения проблемы.

– Какой ответ на основной вопрос

урока мы можем дать? 4

– Какие версии подтвердились?

Примерный вывод по проблеме:

– Египтяне тратили столько сил

ради одного фараона, так как считали его живым воплощением бога на земле. От его божественной силы зависело существо-вание Египта.

Ученики могут сказать, что египтяне боялись, когда их заставляли работать на строительстве пирамид. Могут добавить, что создавать пирамиды было сложно, трудно.

Для этого требо-валась не только человеческая сила, но и творческие способ-ности (роспись стен гробниц). Это уже не просто строитель-ство, но искусство созидания.





VII. Применение нового знания.

– Как вы думаете, насколько справедливой считали египтяне повинность работать на строительстве пирамиды? 1

– Какими достижениями культуры древних египтян современные люди пользуются до сих пор? 3

– Дайте разные объяснения поговорке «Все боятся времени, но время боится пирамид». 3

Высказывают свои суждения.




VIII. Домашнее задание.

– Прочитайте название следующего

параграфа. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на следующем уроке? 2

– Прочитайте § 10 и проверьте свои предположения.

– Можете выполнить проект. На основе иллюстраций всей главы 2 создайте электронную презентацию «Памятники архитектуры и разных видов изобразительного искусства Древнего Египта». 1










© ООО «Баласс», 2012 Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 13 iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок 13 iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок 13 iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок 13 iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок 13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок 13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок 13 iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок 13 iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок 13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок 13 iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок 13 iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок 13 iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок 13 iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
Урок 13 iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Урок 13 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок 13 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск