Календарный план по курсу по разделу Педагогика
ДЛЯ направления: 050100 Педагогическое образование
ПРОФИЛЬ Дошкольное образование
СЕМЕСТР: 2
КАФЕДРА Педагогики
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Виды учебной работы
(в академических часах)
|
Л
|
С
|
ПЗ
|
ЛБ
| 1
| Понятие «Педагогическая Профессия».
| 2
|
| 2
|
| 2
| Понятие «Педагогическая Профессия».
| 2
|
| 2
|
| 3
| Педагогическая деятельность как специфический вид человеческой деятельности и её особенности.
| 2
|
| 2
|
| 4
| Профессиональное становление педагога.
| 2
|
| 2
|
| 5
| Образовательная политика в России
| 2
| 2
|
|
| 6
| Педагогика в системе наук о человеке.
|
| 2
|
|
| 7
| Образование как общественное явление и педагогический процесс.
|
| 2
|
|
| 8
| Методология педагогики и методы педагогических исследований
|
| 2
| 2
|
|
| Итого
| 10
| 8
| 10
|
|
Содержание дисциплины
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
(дидактические единицы)
| 1
| Введение в педагогическую деятельность
| Сущность педагогической деятельности. Педагогическая деятельность -
это вид профессиональной деятельности, Происхождение педагогической деятельности. История слова «педагогика» уходит корнями в античную Грецию. Непрофессиональная педагогическая деятельность. Семейное воспитание как вид педагогической деятельности. Педагогическая деятельность как профессия
| 2
| Понятие «Педагогическая Профессия».
| Педагогическая профессия в системе профессий. Классификация профессий. Профессиографический метод. Профессиограмма педагога. Структура качеств личности. Профессиональная компетентность. Жизнь и педагогический подвиг великих педагогов.
| 3
| Педагогическая деятельность как специфический вид человеческой деятельности и её особенности.
| Совместный характер педагогической деятельности, эта деятельность не может быть деятельностью только «для себя». Её сущность в переходе деятельности «для себя» в деятельность «для других». Гуманистическая и культурологическая природа педагогической деятельности. Творческий характер деятельности педагога. Встреча с учителями.
| 4
| Профессиональное становление педагога.
| Профессионализм и саморазвитие личности педагога. Профессионально-образовательная стратегия. Личностный рост – непременное условие достижения профессионализма. Факторы, влияющие на профессиональное становление.
| 5
| Образовательная политика в России
| Закон РФ «Об образовании». Нормативные документы РФ. Принципы государственной политики в области образования. Законодательство РФ в области образования. Современная система отечественного образования.: резервы и тенденции развития. Система семейного воспитания. Дошкольные образовательные учреждения. Общеобразовательная школа. Детские внешкольные образовательно-воспитательные учреждения. Система профессионального образования. Стабильность и динамичность школы как образовательной системы. Основные направления модернизации образования. Педагогическая инноватика. Факторы распространения педагогических нововведений.
| 6
| Педагогика в системе наук о человеке.
| Педагогика как наука, ее объект. Объект, предмет и функции педагогики. Категориальный аппарат педагогики: образовательный процесс, самовоспитание, обучение, образование, социализация, педагогическая технология, педагогическая система, педагогическая деятельность.
Педагогическая наука и педагогическая практика как единая система. Место педагогики в общей системе наук о человеке, связь педагогики с другими науками (с философией, психологией, биологией, антропологией, экономическими науками, социологией и др.) и ее структура (общая, возрастная, коррекционная педагогика, частные методики, история педагогики и образования, отраслевая педагогика). Новые отрасли педагогики (сравнительная, социальная).
| 7
| Образование как общественное явление и педагогический процесс.
| Образование как социальное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
| 8
| Методология педагогики и методы педагогических исследований
| Понятие о методологии науки. Методологии педагогической науки. Структура методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни.
Научное исследование в педагогике, его основные характеристики.
Логика педагогического исследования.
Общая характеристика методов научно-педагогического исследования.
Методологическая культура педагога.
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература:
Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Н. В. Бордовская, Л. А. Даринская, С. Н. Костромина и др. ; под ред. Н. В. Бордовской. - 2-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2011. - 432 с. - Рек. МО РФ. - 10 экз.
Педагогика[электронный ресурс]: электронный учебник / под ред. Л. П. Крившенко. - М.: Кнорус, 2010. - 1 эл. опт. диск. - 2 экз. Электронный учебник "Педагогика".
Теоретические основы воспитания: учебник для студ. СПО / В. П. Сергеева, Э. К. Никитина, М. Н. Недвецкая и др. ; под ред. В. П. Сергеевой. - М.: Академия, 2010. - 272 с. - Рек. ФГУ Фиро. - 5 экз.
б) дополнительная литература:
Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов [текст] / Б. З. Вульфов, Л. В. Ермоленко, М. Н. Ермоленко и др. ; под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высш. образование, 2008. - 430 с. - Рек. УМО. - 2 ЭКЗ
Лапина, О. А. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие / О. А. Лапина, Н. Н. Пядушкина. - М.: Академия, 2008. - 160 с. - Доп. УМО. - 1 экз.
Андреева, и. В. Психология и педагогика :[текст] : учеб. Пособие / и. В. Андреева, о. Б. Бетина. - м.: эксмо, 2008. - 224 с. - (полный курс за 3 дня).
Афонина, Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия:[ТЕКСТ] / Под ред. Абдуллиной О. А. Второе издание (Серия «Учебники, учебные пособия»). — Ростов н/Д; «Феникс», 2002. — 512 с.
Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика:[ТЕКСТ]: учебное пособие для ВУЗов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Питер2001.-304с
Каменская, Е. Н. Педагогика: конспект лекций : пособие для подгот. к экзаменам для студ. всех форм обучения / Е. Н. Каменская. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 215 с. - (Зачет и экзамен). - 1 экз. -
Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь :[текст] : для студ. пед. вузов / Г. М. Коджаспирова. - М.: Академия, 2001. - 176 с
Коржуев, А. В. Научное исследование по педагогике : теория, методология, практика: учеб. пособие для слушателей системы доп. проф. образования преподавателей высш. шк. / А. В. Коржуев, В. А. Попков. - М.: Академический проект ; Трикста, 2008. - 287 с. - (Gaudeamus). - 1 экз.
Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций:[ТЕКСТ]/ Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - 4-е изд., - М.: Юрайт, 2000. - 523 с.
Мудрик А.В. Социализация человека : уч.пособ. для ВУЗов. – М.: Академия, 2004. – 304с.
Педагогика :[текст] : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / в.а. сластенин, и.ф. исаев, а.и. мищенко, е.н. шиянов. - - 4-е изд. - м.: школьная пресса, 2004. - 512с.; рек. Мо рф.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/под ред. Смирнова С.А.- 2000г.-512с.
Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений:[ТЕКСТ] /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 4-е изд. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 512 с.
Подласый И.П. Педагогика: новый курс: уч.для студентов ВУЗов: В 2 кн. Кн.1: Процесс обучения. – М.:Владос, 2003. – 576с.
Подласый И.П. Педагогика: новый курс: уч.для студентов вузов: В 2 кн. Кн.2: Процесс воспитания. – М.:Владос, 2003. – 256с.
Рожков М.И., Байбородова Организация воспитательного процесса в школе.-М.: Владос, 2001. – 256с.
Сластенин В.А. общая педагогика: учеб. Пособие для студ. Вузов. В 2 ч. – м.: владос, 2003. –288с.
Сластенин, в.а. общая педагогика: учеб. Пособие для студ. Вузов / под ред. В.а. сластенина: в 2 ч. Ч.2. - м.: владос, 2003. - 256с.; доп. Мо рф. .
Сластенин, в.а. педагогика: учеб. Пособие для студ. Вузов /под ред. В.а. сластенина. - 5-е изд., стер. - м.: академия, 2006. - 576с.; доп. Умо. -
Сластенин, в.а. психология и педагогика :[текст] : учеб. Пособие для вузов / в. А. Сластенин, в. П. Каширин. - 4-е изд., стереотип. - м.: академия, 2006. - 480 с.; рек. Умо .
Сластенин, в.а. общая педагогика: учеб. Пособие для студ. Вузов / под ред. В.а. сластенина: в 2 ч. Ч.1. - м.: владос, 2003. - 288с.; доп. Мо рф. - 3 экз
Смирнов, в.и. общая педагогика :[текст] : учебное пособие /в.и. смирнов. - 2-е изд.,перераб., испр. И доп. - м.: логос, 2003. - 304с.: ил
в) мультимедийные средства:
– Презентации для проведения лекций.
г) интернет-ресурсы
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования: http://window.edu.ru
Педагогическая библиотека: http://www.pedlib.ru.
Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru -
Электронная Библиотечная Система (ЭБС) «РУКОНТ» – вход под своим паролем с главной страницы СГПИ: http://www.solgpi.ru или из библиотеки института.
Электронная гуманитарная библиотека: http://www.gumfak.ru
Электронно-библиотечная система: образовательные и просветительские издания: http://www.iqlib.ru Электронная научная библиотека: http:e-library.ru |