Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих





НазваниеРабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих
страница1/4
Дата публикации13.07.2014
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

(предмет)

« ___» _________ 20 года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР


« ___» _________ 20 года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ лицей№533
______________________
« ___» _________ 20 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по истории

8г класс

учитель Травкин Сергей Николаевич

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет история играет важную роль в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающимихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, авторской программ курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной и авторской программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., учебного плана ГБОУ Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» на 2013- 2014 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании».

Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования

Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих задач:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.



Для составления рабочей программы была использована примерная программа по истории, потому что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей. Авторские пррограммы по новой истории и истории России структурируют учебный материал в рамках основных тематических блоков, установленных программой и в соответствии с используемыми учебниками, что позволяет последовательно изучать материал.

В ходе составления рабочей программы изменений в основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников примерной программы внесено не было.



В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком рабочая программа по истории расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю. В данное количество часов входят часы на проведение контрольных, лабораторных, практических работ, тестирования, исследования, подготовку проектов.

Основной формой организации образовательного процесса является - классно-урочной форма. Уроки, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д. На уроке истории используются следующие формы учебной работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Реализация рабочей программы расчитана на использовании в учебном процесс элементов таких современных технологий как: интерактивное обучение, метод проектов, личностно-ориентированные, деятельностные, проблемно-ориентированные.

Механизмом формирование ключевых компетенций обучающихся в ходе реализации рабочей программы является внедрение в процесс обучения IT — технологий, современных инноационных технологий, интерактивных методов и приемов обучения.

На уроках истории используются следующие виды контроля знаний: предварительный, текущий, периодический и тематический, итоговый контроль. Предварительный контроль проводится для изучения уровня готовности учащихся к восприятию нового материала, установить, что из изученного школьниками в предыдущем учебном году усвоено. Текущий контроль предполагает систематическую проверку усвоения знаний, умений на каждом уроке, оценку результатов обучения на уроке. Периодический контроль осуществляется после изучения тем, разделов курса. Итоговый контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения курса истории.

В ходе реализации рабочей программы по истории на уроках используются следующие формы контроля:

  • индивидуальная,

  • групповая,

  • фронтальная,

  • комбинированная,

  • взаимоконтроль,

  • самоконтроль.

По способу взаимодействия учителя и ученика методы проверки, контроля знаний, умений и навыков, уровня развития учащихся можно подразделить на следующие: 1) устные; 2) письменные; 3) практические (работы); 4) тесты. Методы контроля часто используются в комбинированном виде, они учебном процессе дополняют друг друга.

На конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными стандартами, образовательной программой ГБОУ Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» ученик должен:

  • разделять процессы на этапы, звенья,

  • выделять характерные причинно-следственные связи,

  • определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого,

  • сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

  • уметь различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

  • при выполнении творческих работ уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,

  • комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них,

  • мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Обучающиеся должны уметь передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Рабочая программа реализуется посредством использования учебников для 8 класса «Новая история» А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной, издательства «Просвящение» и учебника Данилова А. А., Косулиной Л. Г. «История России. XIX век.», издательства «Просвящение».

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ
Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала и допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя или, если ответ полностью отсутствует.


Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации или, если проблема не раскрыта или дана информация не в контексте задания.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(70 часов)

Основные содержательные линии рабочей программы в VIII классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

«Новая история 1800 – 1913 гг ( 30 ч)

Введение (1 ч)

Понятия индустриальное и традиционное общество. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества 9классический капитализм): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Тема 1. Становление индустриального общества. (8 ч).

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Мополистический капитализм или империализм и его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Измения моды, новые развлечения.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека.

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма Э. Бернщтейн. I Интернационал

Тема 2. Строительство новой Европы (9 ч).

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонарпата. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-Прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения германии и провозглашение германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч).

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое советское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос.. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки(3 ч).

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. « Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч).

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.

Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX в. (1 ч).

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Повторение (1 ч.)

История России XIX в.(40 ч.)

ТЕМА 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (17 ч)

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сосло­вия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 18011806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Про­ект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хле­бопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная ре­форма в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных зако­нов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 18011812 гг. Международное по­ложение России в начале века. Основные цели и направле­ния внешней политики. Россия в третьей и четвертой анти­французских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзит-ский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к Рос­сии Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Куту­зова главнокомандующим. Бородинское сражение и его зна­чение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захват­чиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 18131825 гг. Начало заграничного похода, его це­ли. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Свя­щенном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

Внутренняя политика в 18141825 гг. Причины изме­нения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Алек­сандра I.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Про­ект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промыш­ленности и торговли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия вос­стания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли го­сударственного аппарата. Усиление социальной базы самодер­жавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточе­ние контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управле­ния. Свод законов Российской империи. Русская православ­ная церковь и государство. Усиление борьбы с революцион­ными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Противоречия хо­зяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые желез­ные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хо­зяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Ре­форма управления государственными крестьянами П. Д. Ки­селева. Рост городов.

Внешняя политика в 18261849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828 — 1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Общественное движение 3050-х гг. Особенности об­щественного движения 30—50-х гг. Консервативное движе-ние. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либе­ральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Со­ловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Крымская война 18531856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы вой­ны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигуб-ского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и раз­витие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Ло­бачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кру­госветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной куль­туре (романтизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одо­евский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произве­дения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкаль­ной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.

Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропи-нин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка го­родов. А. Д. Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Ворони-хин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (храм Христа Спасите­ля, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Культура народов Российской империи. Взаимное обога­щение культур.

Основные понятия темы

Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промыш­ленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предпри­ниматели, расслоение крестьянства, охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, коди­фикация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революцион­ная демократия.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (2 ч) Россия на пороге перемен.

ТЕМА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (18 ч)

Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обще­стве. Личность Александра II. Начало правления Александ­ра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и при­чины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 6070-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная ре­форма. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность ре­форм. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствование Александра П. Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский воп­рос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.

Социально-экономическое развитие страны после отме­ны крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индуст­риализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х—начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конс­титуционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.

Причины роста революционного движения в пореформен­ный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционно­го народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860-х—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Зем­ли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II.

Внешняя политика Александра II. Основные направле­ния внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Гор­чаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход воен­ных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль Рос­сии в освобождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Алек­сандра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Полити­ка в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Нацио­нальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 8090-е гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Де­ятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Выш-неградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Вит­те. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства. Положение основных слоев российского общества. Со­циальная структура пореформенного общества.

Размывание дворянского сословия. Дворянское предпри­нимательство. Социальный облик российской буржуазии. Ме­ценатство и благотворительность. Положение и роль духо­венства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изме­нения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казаче­ство. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 8090-х гг. Кризис револю­ционного народничества. Изменения в либеральном движе­нии. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основ­ные направления внешней политики Александра III. Ослаб­ление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская полити­ка России.

Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-матема­тических, прикладных и химических наук. Географы и путе­шественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Литература и журналистика. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революцион­но-демократическая литература.

Искусство. Общественно-политическое значение деятель­ности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успе­хи музыкального образования. Русский драматический те­атр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост на­селения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изме­нения в деревенской жизни.

Основные понятия темы

Промышленный переворот, экономический кризис, инду­стриализация, полицейское государство, социальная структу­ра, общественное движение, либерализм, консерватизм, ре­волюционно-демократическое движение, анархизм, народни­чество, марксизм, террор, бюрократическая система, земство, суд присяжных, народное представительство, буржуазия, про­летариат, интеллигенция, рабочее законодательство, антисе­митизм, черта оседлости, русификация, меценатство, урбани­зация, критический реализм, Тройственный союз.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ: «РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.» (2 ЧАСА)

РЕЗЕРВ 1 ЧАС.

Тематическое планирование по дисциплине «История» в 8 классе




Наименование разделов

Макси-мальная нагрузка на учащего-ся, ч.

Из них

Теорет. обучение, ч.

Практ.

работы, ч.

Контроль-ные

работы, ч.

Само-стоя-тельная работа, ч.







Введение

1

1

-

-

-



Становление индустриального общества

8

6

1

-

1



Строительство новой Европы

9

6

1

1

1



Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

5

3

1

-

1



Две Америки

3

2

-

-

1



Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

3

2

-

-

1



Итоговое повторение

1

-

-

-

1



Россия в первой половине XIX в.

18

11

3

1

3



Повторение Россия на пороге перемен.

1

-

-

1

-



Россия во второй половине XIX в.

18

14

2

1

1



Повторение

2

1

-

1

-



Резерв

1

1

-

-

-




Всего

70

47

8

5

10
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconРабочая программа по истории 8 классы
Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconРабочая программа по истории 9
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconРабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconПояснительная записка 9 кл Количество недельных часов 2 ч
...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconРабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение...
Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории мо рф, 2007г и Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconСтандарт основного общего образования по истории
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconСтандарт основного общего образования по истории
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconУтверждено
Цель и задачи изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса
Изучение иностранного языка в соответствии со стандартом основного общего образования по иностранному языку направлено на достижение...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса
Изучение иностранного языка в соответствии со стандартом основного общего образования по иностранному языку направлено на достижение...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconПрограмма учебной дисциплины История составлена на основе Временных...
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconНормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Цели и задачи рабочей программы: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск