Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества,





Скачать 403.94 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества,
страница1/4
Дата публикации25.07.2014
Размер403.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
МБОУ «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа»


ПРИНЯТА

Методический совет

Протокол № «_____»

«____»_________________2013 год

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Стряпунинская СОШ»

________________/А.А.Бардина

«____»_____________2013 год



Рабочая программа

по истории

7 класс

Пермякова Наталья Юрьевна

учитель истории и обществознания

2013 — 2014

учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА

ИСТОРИЯ РОССИИ XVII – XVIII ВЕКА

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории МО РФ, 2007г. и Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы - М., «Просвещение», 2007 год.

Рабочая программа по истории России XVII – XVIII вв направлена на достижение следующих целей и задач:

  • -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

  • -выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • -развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого т настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д.);

  • -формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;

  • -воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;

  • -стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа.

УМК.

Используемый учебно - методический комплект:

1. Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, История России в XVII – XVIII в.в..: 6 класс – М.,

«Просвещение», 2009г.

2. Методические рекомендации к урокам по истории России XVII – XVIII века

Под ред. Л.Г.Косулиной М., «Просвещение», 2010г.

Планирование содержит вариативную часть, сформированную по программе 44 часа в год, 2 часа в неделю.

Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе истории России XVII – XVIII вв 7 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 7 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.

Средства контроля.

1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Мультимедийный тестовый материал по истории России с древнейших времён до конца 20-го века.

3. Он-лайн тесты по истории России.

Особенность предлагаемой программы в том, что она является составной частью единой линии учебников по истории России для основной школы под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, включенных в Федеральный перечень и предусматривает здоровьесберегающие технологии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения истории России XVII – XVIII вв в 7 классе ученик должен:

знать/понимать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XVIII века, важнейшие достижения культура и системы ценностей, изученные виды исторических источников;

уметь: сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл и значение важнейших исторический понятий, дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим событиям и явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, классифицировать(группировать) исторические события и явления по указанному признаку;

владеть компетенциями:

-коммуникативной -информационно – поисковой

-смысловой и поисковой -рефлексивной

-личностного саморазвития -учебно – познавательной;

быть способным решать жизненно – прагматические задачи:

-высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России;

-использовать полученные знания в общении с людьми;

-применять полученные из различных источников дополнительную информацию для более глубокого осмысления ключевых событий истории Отечества.
Календарно-тематическое планирование « История России в XVI – XVIII в.в.» (44 часа) 7 класс





п/п



Наименование тем и темы урока

Количество часов

Дата проведения урока


Знания, умения, навыки

План

Факт







1

Вводный урок. Историческое развитие Российской империи в 16 – 17 веках

1







Называть хронологические рамки изучаемого периода, соотносить год с веком, показывать на исторической карте рост территории России в 16-17 веках.

2

Россия на рубеже 16 – 17 веков

Содержание курса «Историческое краеведение»

1







Тема 1. Россия на рубеже 16 – 17вв. (4 часа)

3.1.1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1







Умение работать с ис­торической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Работа с контурной картой. Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать на­выки работы с картой и текстом, сравнивать со­циально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты. Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала

Должны уметь опреде­лять причины Смутного времени, показывать по карте города, охва­ченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, оп­рос по вопросам, сообщение о пер­соналиях

4.1.2

Смута в Российском государстве: причины и суть Смутного времени

1







5.1.3

Освободительная борьба против польских интервентов

1







6.1.4

Повторительно-обобщающий урок: Смутное время. Тест по данной теме.

1







Тема 2. Россия в XVII в. (11 часов)


7.2.1

Экономические последствия Смуты: усиление барщины и оброка. Новые явления в экономике.

1







Знать этапы закрепо­щения крестьян, нахо­дить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством сравнивать ее со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализиро­вать источники, критиче­ски относиться к ним

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные за­дания, обобщающий тест

8.2.2

Новые явления в экономике: мануфактуры, формирование всероссийского рынка.

1







9.2.3

Основные сословия Российского общества: дворяне, крестьяне, горожане, духовенство, казачество и т.д.

1







Описывать положение основных сословий России; раскрывать изменения, происшедшие в их положении; сравнивать положения разных слоёв одного сословия, систематизировать ист. материал в таблице

10.2.4

Политическое развитие страны. Становление абсолютизма

1







Называть существенные черты политического устройства России; характеризовать систему управления в России, раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской думы; соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма

11.2.5

Власть и церковь. Церковный раскол

1







Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума

Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискус­сия по проблеме урока «Мог ли кон­фликт между вла­стью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»?

12.2.6

Народные движения. Причины особенности народных волнений

1







Уметь выделять причи­ны выступлений, обос­новывать понятие «Бунташный век». Знать основные персо­налии, показывать на карте основные терри­тории, охваченные движениями

Диктант терминов, обобщающая бесе­да о причинах и по­следствиях народ­ных движений

13.2.7

Внешняя политика России в 17 веке.

1







Знать основные на­правления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России

Проверка домашне­го задания устно и по карточкам, предъявление ре­зультатов деятель­ности на контурной карте

14.2.8

Русская культура России в 17 веке.

1







Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сооб­щения одноклассников

Проверка таблиц, заполненных по ре­зультатам обсуж­дения и заслушива­ния сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура»

Учиться выделять глав­ное в устной речи, объ­яснять причины осо­бенностей края

Опрос по домаш­нему заданию, обобщение особен­ностей края; тест

15.2.9

Русская культура и быт 17 века. Наш край в 16 – 17 веках.

1







16.2.10

Сибирь в 17 веке

1







Показывать положения различных народов в Сибири; обосновывать значение вхождения Сибири в состав России

17.2.11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 17 веке»

1







Работа с вопросами, проблемными заданиями.

Тема 3. Россия в I четверти 18 века (11 часов)

18.3.1

Россия на рубеже 17-18 веков. Предпосылки преобразований

1







Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника. Обобщающая бесе­да в конце урока

19.3.2

Начало царствова­ния Петра I. Великое посольство 1697-1698 г.г.

1







Называть основные этапы жизни и деятельности Петра I; рассказывать об архитектуре Петер­бурга, становлении рус­ского флота. Использовать литера­турные произведения для рассказа об исто­рических событиях

Опрос по домаш­нему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц

20.3.3

Внешняя политика Петра I. Северная война 1700 -1721 год.

1







Знать хронологию Се­верной войны. Уметь показывать основной театр военных дейст­вий. Объяснять причи­ны войны и ее необхо­димость

Задания с развёрнутым ответом.

21.3.4

Внешняя политика Петра I: восточное направление. Итоги внешней политики

1







Высказывать суждения о последствиях внешней экономической деятельности Петра I; выявлять причинно – следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны.



22.3.5

Преобразования Петра I. Реформы в экономике: протекционизм и меркантилизм

1







Характеризовать эко­номическое состояние России при Петре I. Давать объяснение пе­рестройке экономичес­кой структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним поло­жением

Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока

23.3.6

Цена и последствия реформ Петра I

1







Соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений; выявлять изменения в экономике, внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами Петра; анализировать последствия реформ для России

24.3.7

Народные движения первой четверти 18 века. Причины народных восстаний, значение, последствие.

1







Знать причины восста­ний, участников, их требования. Уметь показывать рай­оны восстаний, рассуж­дать о причинах пора­жения

Промежуточное тестирование. Обобщение в фор­ме взаимопроверки таблиц. Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории

Устный опрос

25.3.8

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века

1







Описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни; характеризовать новые явления в области культуры и быта; раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России. Раскрывать основные направления развития культуры Белгородчины.

26.3.9

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века. Наш край в 18 веке.

1







27.3.10

Наш край в 18 веке.

1







28.3.10

Значение наследия Петровской эпохи.

1







Обобщение изученного материала. Работа с вопросами, проблемными заданиями. Тест «Россия эпохи Петра I»

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconРабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии...
Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,...
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconРабочая программа по истории 8 классы
Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация...
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconПрограммно-компьютерное обеспечение по предметам
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconХанты-мансийского автономного округа-югра
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconШаталов Виктор Федорович Эксперимент продолжается
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconОбразовательная программа Муниципального
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconПрограмма информатизации школы
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconПрограмма учебной дисциплины История составлена на основе Временных...
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconРабочая программа по истории 9
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconРеспублики Татарстан «согласовано»
В. Н. Рудницкой, утвержденной мо РФ в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта начального образования....
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconРабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.»
Хисамутдинова Р. Р., д и н., профессор, кафедра истории, методики преподавания истории и обществознания
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconРабочая программа по Истории России XVII – XVIII в в. (7 класс)
Охватывает всю страну
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconПрограмма разработана на основе примерной программы по информатике...
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение следующих целей и задач: -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, iconРабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск