Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.»





Скачать 416.91 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.»
страница1/3
Дата публикации31.12.2014
Размер416.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»





Исторический факультет

Кафедра истории России
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Е.Г. Матвиевская/

__________ _____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII ВВ.»
Направление подготовки

050100. 62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки

История

Квалификация выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Оренбург 2013 г.
Рецензент:

Хисамутдинова Р.Р., д.и.н., профессор, кафедра истории, методики преподавания истории и обществознания
__________ ______________

(дата) (подпись)

Автор/составитель рабочей программы учебной дисциплины:
Любичанковский С.В., д.и.н., профессор, кафедра истории России
__________ ______________

(дата) (подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………… 5
1. Цели и задачи освоения дисциплины ………………….……………..….. 5
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………….… 5
3. Требования к результатам освоения содержания

дисциплины ………………………………………………………………… 6
4. Содержание и структура дисциплины ……………………………….… 9

4.1. Содержание разделов дисциплины …………………………………………….… 9

4.2. Структура дисциплины ……………………………………………………..……… 10

4.3. Лекции………………………………………………………………………………... 11

4.4. Практические занятия (семинары)……………………………………………..… 12

4.5. Лабораторные работы………………………………………………………………… 13

4.6. Курсовые работы…………………………….……………………………………… 14

4.7. Самостоятельное изучение разделов дисциплины ……………………………… 14
5. Образовательные технологии…………………………………………….. 15

5.1. Образовательные технологии, используемые при реализации

различных видов учебной работы……………………………………………….. 15

5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в

аудиторных занятиях……………………………………………………………….… 15
6. Оценочные средства текущего контроля успеваемости,

Промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине

компетенций……………………………………………………………….. 17

6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости………………................. 17

6.2. Оценочные средства промежуточной аттестации и реализуемых

в дисциплине компетенций студентов……………….……………………………. 17

6.3. Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций…………………… 18
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины ……………………………………………………………….. 19

7.1. Основная литература………………………………….…………………………….. 19

7.2. Дополнительная литература……………………………….………………….…….. 19

7.3. Периодические издания……………….……………………………………….…… 20

7.4. Интернет-ресурсы……………………………………………………………………. 20
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………….. 20

8.1. Учебно-лабораторное оборудование………………………………………………… 20

8.2.Технические и электронные средства обучения и контроля

успеваемости……………………………………………………………………….… 20
Пояснительная записка
Дисциплина «История России. XVII-XVIII вв.» является составной частью общего курса «История России» - базового курса для подготовки бакалавров по профилю История. Программа обучения студентов исторического факультета по данной дисциплине нацелена на подготовку специалистов для профессиональной преподавательской деятельности в средней школе.

Дисциплина посвящена раскрытию содержания одного из наиболее ярких периодов в истории России, которым является время с начала XVII по конец XVIII века, то есть с момента оформления кризисных процессов, приведших к грандиозному Смутному времени, до 1801 года, когда в ходе последнего в Российской империи дворцового переворота был убит Павел I. Место дисциплины в учебном процессе определяется ее хронологическими рамками (1584-1801 гг.), которые делают ее необходимым продолжением дисциплины «История России с древнейших времен до XVI в.» и необходимой основой для изложения содержания дисциплины «История России. XIX век».

Чтение дисциплины предусмотрено во II семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов), из них 78 ч. аудиторных и 75 ч. – самостоятельная работа, форма контроля – экзамен. Ведущий преподаватель – доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Любичанковский С.В.


  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Цель освоения дисциплины – содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования на основе освоения специальных знаний и формирования у студентов целостного представления об истории России XVII – XVIII вв.

Задачи освоения дисциплины:

  • Стимулировать формирование общекультурных компетенций бакалавра через: изучение процессов социально-экономического, политического и культурного развития российского общества и государства в период с начала XVII до конца XVIII вв.;

  • Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций бакалавра через овладение им специальной терминологией, используемой в курсе, а также изучение основных этапов истории России с начала XVII – конца XVIII вв.;

  • Приобретение студентами практических знаний, необходимых будущему учителю в проведении воспитательной работы в школе и во внешкольной работе, в связи с краеведением и изучением основных научных дискуссий по проблемам истории России начала XVII – конца XVIII вв.




  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО


Дисциплина является частью общего курса истории России с древнейших времен до современности. Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл (Б3.В.ОД.1.2).

Дисциплина логически связана с дисциплинами, изученными в I семестре и изучаемыми на II курсе: «Источниковедение», «История России с древнейших времен до конца XVI века» и учитывает специфику подготовки студентов в ОГПУ. Для дисциплины «История России первой половины XIX в.» освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее, то есть дисциплина является для нее базовой.

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам и опыту деятельности обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин, следующие.

Обучающийся должен знать: основные элементы понятийного аппарата дисциплины «История России. С древнейших времен до XVI века» (феодализм, сословие, удельная раздробленность, сословно-представительная монархия и др.); основные этапы истории России до конца XVI века, причины, ход и последствия ключевых процессов и событий в истории России указанного периода.

Обучающийся должен уметь использовать на практике сложившийся понятийный аппарат.

Обучающийся должен владеть навыками самостоятельной работы с опубликованными источниками и научной литературой.
3. Требования к результатам освоения содержания

дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование:

Коды
компетенции


Наименование компетенции

Структурные элементы
компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)


ОК-1

Владеет культурой мышления, способностью к обобщению,  анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать приемы обобщения и анализа.

Уметь ставить цели и выбирать пути ее достижения

Владеть культурой мышления

Приобрести опыт деятельности в сфере обобщения и анализа.

ОК-2

Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать наиболее общие проблемы повседневного существования человека.

Уметь осуществлять анализ социально и личностно значимых проблем.

Владеть приемами данного анализа.

Приобрести опыт деятельности в сфере анализа философских проблем.

ОК-3

Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать современные принципы толерантности.

Уметь понимать значение культуры как формы человеческого существования.

Владеть средствами диалога и сотрудничества.

Приобрести опыт деятельности в сфере реализации принципа толерантности.

ОК-6

Способен логически верно использовать устную и письменную речь.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать различные приемы устной и письменной речи.

Уметь их использовать.

Владеть навыками публичных выступлений.

Приобрести опыт деятельности в сфере использования устной и письменной речи.

ОК-13

Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать об имеющихся в распоряжении преподавателя нормативных правовых документах.

Уметь их применять в профессиональной деятельности.

Владеть навыками работы с нормативными документами.

Приобрести опыт деятельности в сфере использования нормативных документов.

ОК-14

Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать современные принципы толерантности.

Уметь понимать значение культуры как формы человеческого существования.

Владеть средствами диалога и сотрудничества.

Приобрести опыт деятельности в сфере бережно отношения к культурным традициям.

ОК-15

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать основные закономерности истории повседневности.

Уметь понимать движущие силы исторического процесса и место человека в нем.

Владеть навыками предвосхищения закономерных исторических событий.

Приобрести опыт деятельности в сфере оценки места человека в историческом процессе.

ОК-16

Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать приемы ведения дискуссии и полемики.

Уметь их использовать.

Владеть навыками публичной речи.

Приобрести опыт деятельности в сфере ведения полемики.

ОПК-1

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать место своей будущей профессии в социуме.

Уметь обосновывать ее социальную значимость.

Владеть мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

Приобрести опыт деятельности в сфере осознания социальной значимости своей будущей профессии.

ОПК-3

Владеет основами речевой профессиональной культуры

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать приемы речевой профессиональной культуры.

Уметь их использовать.

Владеть навыками профессиональной речи.

Приобрести опыт деятельности в сфере использования речевой профессиональной культуры.

ПК-1

Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать об имеющихся в распоряжении преподавателя учебных программах базовых и элективных курсов.

Уметь их применять в профессиональной деятельности.

Владеть навыками работы с учебными программами.

Приобрести опыт деятельности в сфере реализации учебных программ.

ПК-2

Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать об имеющихся современных методиках и технологиях по обеспечению качества учебно-воспитательного процесса.

Уметь их применять в профессиональной деятельности.

Владеть навыками работы с информационными образовательными технологиями.

Приобрести опыт деятельности в сфере применения современных методик и технологий.

ПК-8

Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать об апробированных культурно-просветительских программах для различных категорий населения.

Уметь их применять в профессиональной деятельности.

Владеть навыками использования современных информационно-коммуникационных технологий.

Приобрести опыт деятельности в сфере реализации культурно-просветительских программ.

ПК-9

Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать об основных участниках культурно-просветительской деятельности.

Уметь профессионально взаимодействовать с ними.

Владеть навыками профессионально взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности.

Приобрести опыт деятельности в сфере профессионального взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности.

ПК-11

Способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

Уметь их выявлять.

Владеть навыками использования данных возможностей.

Приобрести опыт деятельности в сфере использования возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.



4. Содержание и структура дисциплины
В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы и формам текущего контроля отнесены лекции (Л), семинары, устный опрос на семинаре (С), самостоятельное изучение вопросов (СВ), работу с текстом (РТ); понятийный диктант (ПД); тестирование (Т), реферат (Р), аннотирование и реферирование литературы (ОЛ), контрольный срез (КС).

4.1. Содержание разделов дисциплины


раздела

Наименование
раздела


Содержание раздела

Форма текущего
контроля


1

2

3

4

I

Россия в конце XVI - начале XVII вв.

Внутреннее и внешнее положение Московского царства в конце XVI – начале XVII вв.

Смутное время.

С, СВ, ПД, Т, КС


II

Россия при первых Романовых

Государственный и общественный строй России при первых Романовых.

Оппозиционные политике первых Романовых движения и их подавление.

Борьба за власть в конце XVII века и сосредоточение власти в руках Петра I.

Внешняя политика России при первых Романовых.

Культура России в XVII веке.

С, СВ, ПД, Т, КС


III

Россия в годы правления Петра Великого

Хронология и логика деятельности Петра I. Оценка реформ Петра I в исторической науке.

Внешняя политика и военные реформы Петра I.

Внутреннее положение России в 1696-1725 гг.

С, СВ, ПД, Т, КС


IV

Россия в эпоху «дворцовых переворотов»

Внутреннее положение России во 2-й половине 20-х – начале 60-х гг. XVIII века. Эпоха «дворцовых переворотов».

Внешняя политика Российской империи в 1725-1762 гг.

С, СВ, ПД, Т, КС


V

Россия в годы правления Екатерины Великой

Внутреннее положение России в 1762-1773 гг.

Движение под руководством Е.И. Пугачева.

Внутреннее положение России в 1775-1796 гг.

Внешняя политика Российской империи в 1762-1796 гг.

С, СВ, ПД, Т, КС


VI

Россия в годы правления Павла I

Российская империя в 1796-1801 гг.

С, СВ, ПД, Т, КС



В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: устный опрос на семинаре (С), самостоятельное изучение вопросов (СВ), понятийный диктант (ПД), тестирование (Т), контрольный срез (КС).
4.2. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Распределение трудоемкости дисциплины
по видам работ
по семестрам


Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.


по семестрам

II



Общая трудоемкость по учебному плану

5

180

180

Аудиторные занятия




78

78

Лекции (Л)




32

32

Семинары (С)




46

46

Самостоятельная работа (СР):




75

75

Курсовая работа(КР), курсовой проект (КП)




10

10

Консультации




2

2

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)




63

63

Вид контроля:





















экзамен




27

27



Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые во II семестре


раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

СР

Л

С




I

Россия в конце XVI- начале XVII вв.

20

4

6




10

II

Россия при первых Романовых

46

10

14




22

III

Россия в годы правления Петра Великого

25

4

8




13

IV

Россия в эпоху «дворцовых переворотов»

18

4

6




8

V

Россия в годы правления Екатерины Великой

32

8

8




16

VI

Россия в годы правления Павла I

12

2

4




6




Итого

153

32

46




75



4.3. Лекции




раздела

Наименование раздела / лекции


Кол-во часов

I

Россия в конце XVI- начале XVII вв.

4

1

  1. Внутреннее и внешнее положение Московского царства в конце XVI – начале XVII вв.

2

1

  1. Смутное время

2

II

Россия при первых Романовых

10

2

  1. Государственный и общественный строй России при первых Романовых

2

2

  1. Оппозиционные политике первых Романовых движения и их подавление

2

2

  1. Борьба за власть в конце XVII века и сосредоточение власти в руках Петра I

2

2

  1. Внешняя политика России при первых Романовых

2

2

  1. Культура России в XVII веке

2

III

Россия в годы правления Петра Великого

4

3

  1. Внешняя политика и военные реформы Петра I

2

3

  1. Внутреннее положение России в 1696-1725 гг.

2

IV

Россия в эпоху «дворцовых переворотов»

4

4

  1. Внутреннее положение России во 2-й половине 20-х – начале 60-х гг. XVIII века. Эпоха «дворцовых переворотов»

2

4

  1. Внешняя политика Российской империи в 1725-1762 гг.

2

V

Россия в годы правления Екатерины Великой

8

5

  1. Внутреннее положение России в 1762-1773 гг.

2

5

  1. Движение под руководством Е.И. Пугачева

2

5

  1. Внутреннее положение России в 1775-1796 гг.

2

5

  1. Внешняя политика Российской империи в 1762-1796 гг.

2

VI

Россия в годы правления Павла I

2

6

  1. Российская империя в 1796-1801 гг.

2




Итого

32



4.4. Практические занятия (семинары)




раздела



занятия

Наименование практических занятий (семинаров)

Кол-во часов

1

1

Политическая борьба в России в конце XVI – начале XVII вв.

2

1

2

Обстоятельства и правовое оформление прихода к власти царей эпохи «Смутного времени»

2

1

3

Окончание Смутного времени

2

2

4

Правление Михаила Романова

2

2

5

Оформление крепостного права в отношении крестьян в России (конец XVI – середина XVII вв.)

2

2

6

Государственное управление России в XVII веке

2

2

7

Экономические реформы в царствование Алексея Михайловича

2

2

8

Движение под руководством Ст. Разина

2

2

9

Вхождение Украины в состав России (1648-1654)

2

2

10

Русская православная церковь в XVII – начале XVIII вв.

2

3

11

«Человеческое измерение» петровских реформ

2

3

12

Петровские новации рубежа XVII-XVIII вв.

2

3

13

Украинский контекст Северной войны: Мазепа и Петр I

2

3

14

Шведское направление внешней политики России в XVII – XVIII вв.

2

4

15

Царствование Анны Иоанновны (1730-1740)

2

4

16

«Эпоха дворцовых переворотов» в России

2

4

17

Екатерина при Дворе Елизаветы Петровны и в первые годы самостоятельного правления

2

5

18

Правление Екатерины II

2

5

19

Крымско-османское направление внешней политики России в конце XVII – XVIII вв.

2

5

20

Политика самодержавия по отношению к дворянству в XVIII веке

2

5

21

Полководцы Екатерины II

2

6

22

Павловские новации во внутренней и внешней политике

2

6

23

Повседневная жизнь горожан в XVII – XVIII вв.

2







Итого

46



4.5. Лабораторные работы
Лабораторные работы не предусмотрены.

4.6. Курсовые работы
Курсовые работы не предусмотрены.
4.7. Самостоятельное изучение разделов дисциплины




раздела

Содержание самостоятельной работы

Кол-во часов

1

Угличское дело 1591 года: составление плана и тезисов ответа, библиографии


4

1

Указная теория закрепощения крестьянства: составление плана и тезисов ответа, библиографии



4

1

Движение под руководством И. Болотникова. Содержание понятия «крестьянская война» : составление плана и тезисов ответа, библиографии



4

2

Экономика России в XVII веке. Концепция «нового периода» русской истории: составление плана и тезисов ответа, библиографии



4

2

Идеологический кризис (церковный раскол) в России в середине XVII века: составление плана и тезисов ответа, библиографии



4

2

Движение под руководством Ст. Разина. Содержание понятия «крестьянская война» : составление плана и тезисов ответа, библиографии



4

2

Включение Украины в состав России: составление плана и тезисов ответа, библиографии



4

3

Северная война (1700-1721) : составление плана и тезисов ответа, библиографии



4

3

Политика Петра I по отношению к дворянству: составление плана и тезисов ответа, библиографии



4

4

«Эпоха дворцовых переворотов» в России XVIII века: содержание понятия: составление плана и тезисов ответа, библиографии



4

4

Французская политика «восточного барьера» по отношению к России в 1720-1760-х гг. : составление плана и тезисов ответа, библиографии



4

5

Внутренняя политика России в 1762-1773 гг. Содержание понятия «просвещенный абсолютизм» : составление плана и тезисов ответа, библиографии



4

5

Движение под руководством Е.И. Пугачева. Содержание понятия «крестьянская война» : составление плана и тезисов ответа, библиографии



4

5

Внутренняя политика России в 1775-1796 гг.: Жалованные грамоты: составление плана и тезисов ответа, библиографии



4

5

Россия и разделы Речи Посполитой (1772-1793-1795 гг.) : составление плана и тезисов ответа, библиографии



4

6

Контрперестройка государственного управления в годы правления Павла I. Усиление полицейской опеки: составление плана и тезисов ответа, библиографии



3




Итого

75
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconПрограммно-компьютерное обеспечение по предметам
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconХанты-мансийского автономного округа-югра
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconШаталов Виктор Федорович Эксперимент продолжается
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconОбразовательная программа Муниципального
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconПрограмма информатизации школы
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconПрограмма разработана на основе примерной программы по информатике...
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconДобрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник...
Пчелов Е. В. История России. Xvii–xviii века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово – рс», 2009....
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconРабочая программа Предмет история История Россия XVII
Программа по курсу истории России XVII – XVIII вв являются продолжением авторской программы по курсу отечественной истории с древнейших...
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 7 классе изучается история России в XVII – XVIII вв и период всеобщей истории — Новое время с конца XV xviii вв
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история. Конец ХV-XVIII в. 7 класс»- м.: Просвещение, 2007, а также Программы общеобразовательных...
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconРабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история
Планирование соответствует программе и Федеральному государственному стандарту основного общего образования по истории и обеспечена...
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания
«История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII в в.,7 класс» Данилов А. А., Косулина Л. Г. и программы «Новая...
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история зарубежной литературы XVII-XVIII вв
«Зарубежная литература XVII – XVIII вв.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconРабочая программа по истории 7 класс
А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1500—1800. –М: Просвещение, 2010; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» iconРабочая программа по Истории России XVII – XVIII в в. (7 класс)
Охватывает всю страну


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск