Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений





Скачать 98.34 Kb.
НазваниеДобрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Дата публикации19.09.2014
Размер98.34 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник

МКОУ Юрьевская основная общеобразовательная школа



Учитель истории и обществознания

Добрякова Н. В.


Пчелов Е. В. История России. XVII–XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово – РС», 2009. – 288с.
ТИПУРОКА – ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ВИД УРОКА – УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ

c:\documents and settings\борис\рабочий стол\petr1i.bmp

ЦЕЛЬ:

Выяснить характерные черты и особенности формирования личности Петра.

ЗАДАЧИ:

- образовательная

- исследовать детские годы и юношество Петра, Азовские походы, Великое посольство.

- выяснить причины и значение Азовских походов в 1695г и 1696 г., определить цели Великого посольства в Европу.

- охарактеризовать положительные и отрицательные черты характера Петра, определить особенности формирования личности Петра;

- воспитательная

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать чувство коллективизм, культуру общения при работе в группе;

- вызвать стремление учеников воспитывать в себе такие же черты характера как у Петра – трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность, ответственность.

- воспитывать негативное отношение к мщению, на примере стрелецких бунтов.

- развивающая

- развивать письменную и устную речь, мышление, умение высказывать свое мнение;

- продолжить формирование у учащихся оценочных умений, умений выделять причинно-следственные связи;

- развивать умения анализировать и обобщать исторические явления;

- продолжить развитее умений работать с текстом учебника, дополнительной литературой;

- отрабатывать навыки работы в группе.

Планируемые результаты:

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать различные источники информации;

- готовность к сотрудничеству, коллективной работе.

• умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников (текстовых, изобразительных);

- знание хронологии изучаемого периода;

- знание исторических фактов изучаемого периода;

- рассказ об исторических событиях, их участниках;

- соотнесение исторических фактов и общих явлений.

Методы обучения:

словесные, наглядные, практический, беседа, самостоятельная работа, проблемно – поисковый.

  • Пчелов Е. В. История России. XVII– XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово – РС», 2009. – 288с.

  • Иллюстрации по теме: «Дьяк Н. М. Зотов обучает царевича Петра Алексеевича», «Молодой Петр», «Стрелецкий бунт» Н. Д. Дмитриев-Ориенбургский и другие.

  • Атлас, карта «Россия с конца XVII в. по60-е годы XVIIIв».

  • Персональный компьютер, компьютерная презентация «Иллюстрации о Петре»



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

I.Орг.момент

– Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть на уроке. Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной исторической личностью. А чтобы наше с вами знакомство проходило без препятствий проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, атлас, ручка.

Проверяют готовность к уроку

1 мин.

II. Рефлексия

– Ребята, а с каким вы настроением пришли на урок? (Прил. №1)

Перед вами на парте цветок, но лепестки его бесцветны. Вам необходимо раскрасить один лепесток, в зависимости какое у вас настроение, каждый цвет означает настроение:

красный цвет – отличное настроение

оранжевый цвет – хорошее настроение

желтый цвет – настроение «так себе»

зеленый цвет– нет настроения

голубой цвет – печальное настроение

синий цвет – грустное настроение

фиолетовый цвет – злое настроение

Раскрашивают лепесток

2 мин.

III. Проверка д.з.

- Прежде чем нам шагать дальше, необходимо проверить ваши знания прошлого урока.

- предлагаю вам выполнить тестовые задания

Выполняют тест

5 мин.

IV. Введение в новый материал

– К концу XVII века сложились предпосылки для преобразования страны. Необходимо было провести реформы. Но они проводились медленно и непоследовательно. Необходимо было, чтобы к власти пришел смелый, энергичный, уверенный в себе царь, который смог бы осуществить эти реформы. Этим царем стал Петр I.

Тема урока «Начало правления Петра I». (тема на доску)

– Что вы уже знаете о Петре?

– Что бы вы хотели еще узнать об этой исторической личности?

годы и т.д.


+Основатель С-Петербурга, очень высокий, прорубил «окон в Европу» и т.д.

+Когда он пришел к власти, какие реформы провел, как проходили его детские годы и т.д.

1 мин.

V. Изучение нового материала

– Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на некоторые ваши вопросы и все вместе составим исторический журнал. Как назовем мы наш журнал?

– Итак, наш журнал называется «Петр I начало царского пути»

Для журнала я подобрала эпиграф:

«За дело с Богом!

Из шатра, толпой любимцев окруженный, выходит Петр.

Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движения быстры.

Он прекрасен. Он весь, как Божия гроза».

А. С. Пушкин.

– А в конце урока нам необходимо историческими фактами подтвердить слова нашего эпиграфа. Выделить черты характера которые сформировались у Петра I в детстве, отрочестве, во время Азовских походов, во время Великого посольства. (проблема записана на доске)

– У каждого журнала есть свои редакторы, оформители и т. д. Роль редакторов будете выполнять вы. Каждая группа редакторов будет работать над определенной статьей название, для которой вы придумаете самостоятельно.

1 группа – исследует детские годы Петра 1672-1682 гг.

2 группа – исследует отрочество Петра 1682-1689 гг.

3 группа – исследует Азовские походы 1695-1696гг.

4 группа – исследует Великое посольство за границу 1697-1698 гг.

– Вы получаете конверты с рабочим материалом, в котором содержатся текстовые документы, иллюстрации, карты, схемы, список вопросов ответы на которые вы должны отразить в своей статье.

На работу вам отводиться 10 минут, выступление 5 минут.

Рабочий материал для первой группы. (Приложение №2)

- учебник стр.108-111 (пункт «События 1682 года»)

- иллюстрации:

«Дьяк Н. М. Зотов обучает царевича Петра Алексеевича»;

«Молодой Петр»

«Стрелецкий бунт» Н. Д. Дмитриев-Ориенбургский.

- Список вопросов:

1. Название вашей статьи.

2. Кто был первым учителем Петра? Чему он научил его?

3. Особенности воспитания и образования.

4. Почему Петра выбирают на царство, минуя старшего брата Ивана в 1682 г.?

5. Как сказалось на здоровье Петра стрелецкий бунт организованный Софьей?

6. Какие черты характера формируются у Петра в детстве?

Рабочий материал для второй группы. (Приложение №3)

- учебник стр. 113-115 гг. (пункт «Устранение Софьи»)

- дополнительный материал «Петр в Преображенском», «Немецкая слобода».

Иллюстрации:

« Военная игра потешных войск Петра I», «Петр за рулем парусного ботика на Яузе-реке» А. Д. Кившенко.

«Немецкая слобода» А. Бенуа.

«Ботик Петра» Зубов И. Ф.

- Список вопросов:

1. Название статьи.

2. Чем интересуется Петр в период отрочества?

3. Что узнает Петр в Немецкой слободе?

4. Что привлекает внимание Петра в слободе?

5. Какие черты характера формируются у Петра в отрочество?

Рабочий материал для третьей группы. (Приложение №4)

- учебник стр. 115-117 (пункт «Азовские походы»)

- дополнительный материал «Строительство русского флота»

- карта «Россия с конца XVII в. По 60-е годы XVIII в. (стр. 13)

- иллюстрация «Азовская флотилия».

- Список вопросов:

1.Название статьи.

2. Какую цель Петр ставит перед собой, когда приходит к власти?

3. Укажите цель походов, причины поражения в первом походе?

4. Какие изменения в армии были осуществлены после поражения.

5. В каких городах были построены первые верфи? Почему Петр выбрал именно эти места?

6. Определите различия между первым и вторым Азовскими походами.

7. Какие черты характера формируются в ходе Азовских походов?

Рабочий материал для четвертой группы. (Приложение №5)

- учебник стр. 117-119

- дополнительный материал «Великое посольство»

- иллюстрации:

«Утро стрелецкой казни» В. Суриков.

«Петр в иноземном наряде» Н. Неврев.

- Список вопросов:

1. Название статьи.

2. Состав, цели Великого посольства.

3. Маршрут посольства.

4. Чему научился Петр за границей?

5. Почему Петр вынужден был вернуться в Москву?

6. Какие черты характера формируются у Петра?

Ответы детей

+ «Петр I», «Правление Петра», «Начало правления Петра» и т.д.


Группы получают рабочий материал, работают в группах


10 мин.

VI. Презентация работ групп.

Каждой группе на выступление 5 мин. иллюстрации каждой группы демонстрируются классу учителем через компьютер во время выступления «редакторов»

Выступление групп

20 мин.

VII. Закрепление

Предлагаю вам начать заполнение таблицы «Деятельность Петра I», работа над которой будет продолжена на ряде следующих уроков.

Дата

Событие

Результат

1695г.

1-й Азовский поход

Поражение русских.

1695-1696гг.

Начало строительства флота.

Рост боеспособности страны

1696г.

2-й Азовский поход.

Завоевание выхода в Азовское море.

1697-1698гг.

«Великое посольство».

Союз против Швеции, учеба, закупка вооружения, найм иностранных специалистов.



заполнение таблицы в тетради

2 мин

VIII. Итог урока.

– Подтвердите историческими фактами слова А. С. Пушкина.

– Назовите какие черты характера сформировались у Петра?

– Какие события повлияли на формирование характера Петра? Какие бы положительные черты характера Петра вы бы хотели сформировать у себя? Какие черты характера Петра вызывают у вас негативное отношение.



2 мин.

IX. Домашнее задание

параграф 17, вопросы и задания стр. 120, записать исторические даты в тетрадь (дату правления Петра, Азовские походы, Великое посольство)

Записывают домашнее задание

1 мин.

X. Рефлексия

– Ребята, какое у вас настроением после проделанной вами исследовательской работы? Возьмите ваши цветочки и закрасьте еще один лепесток таким цветом, который соответствует вашему настроению:

красный цвет – отличное настроение

оранжевый цвет– хорошее настроение

желтый цвет – настроение «так себе»

зеленый цвет– нет настроения

голубой цвет – печальное настроение

синий цвет – грустное настроение

фиолетовый цвет – злое настроение

– Понравилось вам работать в роли редакторов? Какие навыки и умения вам пригодились при работе?


Раскрашивают лепесток.

1 мин.



1. История России. Герои русской истории. «Хроника событий истории России при Петре I. – М.: Белый город, 2004г.

2. Перевезенцев С. В. Россия. Великая судьба. – М.: Белый город, 2006.

3. Пчелов Е. В. История России. XVII– XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово – РС», 2007. – 288с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconПримерная программа основного общего образования истории мо РФ 2004...
Пчелов Е. В. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 классы» -м.: Ооо «Русское слово-учебник»,...
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка настоящая программа по истории для основной...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), программ общеобразовательных учреждений по истории 6 класс к учебному комплексу для 6 класса (авторы...
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник Е. В. Пчелов «История России ХVII xviii века» 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош №89 с углубленным изучением отдельных предметов»
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по истории 7 класс
А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1500—1800. –М: Просвещение, 2010; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconПоурочное планирование курса истории россии 10 класс 68 часов, 3 часа в неделю
Учебник: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений....
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconСахаров А. Н. История России с древнейших времён до конца XVI века....
Л. Г. Косулина Планирование составлено на основе программы курса «История России с древнейших времён до конца XIX века.» : для 10...
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconБорисов Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века....
России XVIII – XIX веков; программы курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история»....
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история. Конец ХV-XVIII в. 7 класс»- м.: Просвещение, 2007, а также Программы общеобразовательных...
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconПрограммно-компьютерное обеспечение по предметам
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconХанты-мансийского автономного округа-югра
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconШаталов Виктор Федорович Эксперимент продолжается
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconОбразовательная программа Муниципального
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма информатизации школы
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconКол-во
Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. Ч. 1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания
«История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII в в.,7 класс» Данилов А. А., Косулина Л. Г. и программы «Новая...
Добрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
РФ, Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, учебника А. А. Данилов,Л. Г. Косулина «История России...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск