Скачать 378.83 Kb.
|
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель руководителя по УР Руководитель МОУ »Кильдеевская ООШ» _______/Г.Н.Кудашова/ _________/Л.А.Лазарева/ ____________/С.П.Никифоров/ Протокол№1 от 28.08.2010г 28 августа 2010г Приказ №20/1от 1.09.2010г Рабочая программа по истории, для 5класса Лазаревой Людмилы Анатольевны первая квалификационная категория Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №1 от 28.09.2010г 2010-2011 учебный год Пояснительная записка. Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера «История древнего мира». Он соответствует данной программе по объему учебного материала и содержит разнообразный, интересный материал, в том числе иллюстративный, по истории и культуре древних цивилизаций, а также адаптирован к возрасту учащихся. В основе программы лежат цивилизационный и эколого-культурологический подходы, она составлена по страноведческому принципу. Особый акцент сделан на использование современных мультимедийных технологий и активизацию поисковой, научно-исследовательской работы учащихся (с учётом психологических и познавательных особенностей детей). Количество задач на счёт лет в истории нами было увеличено с целью постоянного закрепления в памяти учащихся навыков работы с историческим временем. На первое место при преподавании истории должна быть поставлена задача развития мышления детей, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, поэтому данная Рабочая программа предполагает значительное расширение основного литературного и эколого-культурологического материала, ориентирована на развитие компетенций самостоятельной исследовательской работы учащихся в процессе освоения нового материала. В частности, в соответствующие разделы были введены такие темы как «Мифы и легенды Древней Индии», «Мифы и легенды Древней Греции». При работе с детьми необходимо также придерживаться ряда принципов, одним из которых является индивидуальная дозированная нагрузка учащихся. В процессе реализации данного принципа необходимо подбирать индивидуальные дидактические задания с дозированной поэтапной помощью, стимулирующие познавательную активность учащихся, учитывающие индивидуальные темпы работы каждого из них. В результате прохождения программного материала учащийся должен иметь представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, представление о том, чем отличается древний мир от мира современного. Также должен знать : наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре; историю и основные характеристики идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства). Должен уметь : в связной монологической форме кратко пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации; сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие; давать, с опорой на памятку, самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; спорить и отстаивать свои взгляды; умения анализировать исторический источник; оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений; читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов. Исходя из вышесказанного, отметим, что целью курса «История Древнего мира» является создание максимально полного представления о ранней истории человечества, странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Задачи курса: повышение общего интеллектуального уровня учащихся, расширение их кругозора; формирование экологического отношения к окружающему миру посредством изучения опыта предшествующих цивилизаций; формирование исторического мышления. Следует отметить тот факт, что формирование исторического мышления предполагает серьезную работу учащихся с дополнительной литературой, историческими документами и картами, отработку на уроке и в процессе выполнения домашних заданий таких компетенций как сравнение, систематизация и анализ информации, оценка исторических деятелей, событий, явлений, аргументированность и доказательность ответа. Программа предусматривает проведение как традиционных, так и нетрадиционных уроков, в т.ч. уроков-путешествий, уроков-семинаров и т.п. Особое место в освоении курса, как уже отмечалось выше, отводится самостоятельной работе учащихся (групповой и индивидуальной) с разнообразным источниковым материалом, освоение курса предполагает выполнение домашних заданий, в т.ч. и картографического характера. Введение материала для самостоятельной работы учащихся обусловлено необходимостью «направленности учебной деятельности на реализацию определенных стандартом исторического образования целей обучения истории – освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование исторического мышления, овладение умениями и навыками поиска, систематизации, анализа исторической информации, развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира», что невозможно без умения работать с историческими источниками разных видов. Программа по истории Древнего мира общим объёмом в 70 часов изучается в течение учебного года из расчёта 2 учебных часа в неделю. I четверть - 18 часов, II четверть - 14 часов, III четверть - 20 часов, IV четверть - 18 часов Распределение количества часов по разделам тем: Раздел 1 Жизнь первобытных людей-7ч Раздел2.Древнейший Восток-21ч. Раздел3.Древнейшая Греция—20ч. Раздел4. Древний Рим-20ч Введение-1ч. Итоговое обобщение-1ч Учебно - тематическое планирование
|
Программа ориентирована на учебник А. А. Вигасина, Г. И. Годера,... Обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,... | Рабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История» ... | ||
Пояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает... В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи... | Пояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование... В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | Программа ориентирована на учебник Ф. А. Михайловского «История древнего мира» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа» | ||
Тематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010 | Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира ... | ||
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира:... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по... | Рабочая программа курса «История Древнего мира» Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки рф, авторской программы Д. А. Вигасина, Г. И.... | ||
История Древнего мира История / составитель Э. Д днепров, А. Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., / и авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.... | Конспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош... История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,... | ||
Рабочая учебная программа по истории древнего мира (базовый уровень)... «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,... | Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" Тип урока Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений,... | ||
Рабочая программа по истории (история Древнего мира) для 5 класса... «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,... | Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение... Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе... |