Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А.





Скачать 378.83 Kb.
НазваниеПрограмма по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А.
страница1/2
Дата публикации15.07.2014
Размер378.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УР Руководитель МОУ »Кильдеевская ООШ»

_______/Г.Н.Кудашова/ _________/Л.А.Лазарева/ ____________/С.П.Никифоров/

Протокол№1 от 28.08.2010г 28 августа 2010г Приказ №20/1от 1.09.2010г

Рабочая программа

по истории, для 5класса

Лазаревой Людмилы Анатольевны

первая квалификационная категория

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 28.09.2010г

2010-2011 учебный год

Пояснительная записка.

Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера «История древнего мира». Он соответствует данной программе по объему учебного материала и содержит разнообразный, интересный материал, в том числе иллюстративный, по истории и культуре древних цивилизаций, а также адаптирован к возрасту учащихся. В основе программы лежат цивилизационный и эколого-культурологический подходы, она составлена по страноведческому принципу.

Особый акцент сделан на использование современных мультимедийных технологий и активизацию поисковой, научно-исследовательской работы учащихся (с учётом психологических и познавательных особенностей детей). Количество задач на счёт лет в истории нами было увеличено с целью постоянного закрепления в памяти учащихся навыков работы с историческим временем.

На первое место при преподавании истории должна быть поставлена задача развития мышления детей, памяти, речи, активи­зация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, поэтому данная Рабочая программа предполагает значительное расширение основного литературного и эколого-культурологического материала, ориентирована на развитие компетенций самостоятельной исследовательской работы учащихся в процессе освоения нового материала. В частности, в соответствующие разделы были введены такие темы как «Мифы и легенды Древней Индии», «Мифы и легенды Древней Греции».

При работе с детьми необходимо также придерживаться ряда принципов, одним из которых является индивидуальная дозированная нагрузка учащихся. В процессе реализации данного принципа необходимо подбирать индивидуальные дидактические задания с дозированной поэтапной помощью, стимулирующие познавательную активность учащихся, учитывающие индивидуальные темпы работы каждого из них.

В результате прохождения программного материала учащийся должен иметь представление об общем и осо­бенном при характеристике древних обществ, представле­ние о том, чем отличается древний мир от мира современного.

Также должен знать :

наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;

историю и основные характеристики идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспо­тическая форма правления, законы, демократия, республика, мо­ральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства).

Должен уметь :

в связной монологической форме кратко пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

давать, с опорой на памятку, самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

спорить и отстаивать свои взгляды; умения анализировать исторический источник;

оперировать историческими датами, в том числе отно­сящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхрон­ность и диахронность событий и явлений;

читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Исходя из вышесказанного, отметим, что целью курса «История Древнего мира» является создание максимально полного представления о ранней истории человечества, странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций. В соответствии с давней историографической и дидактической тра­дицией программа предусматривает знакомство с образцами свобо­долюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Задачи курса:

повышение общего интеллектуального уровня учащихся, расширение их кругозора;

формирование экологического отношения к окружающему миру посредством изучения опыта предшествующих цивилизаций;

формирование исторического мышления.

Следует отметить тот факт, что формирование исторического мышления предполагает серьезную работу учащихся с дополнительной литературой, историческими документами и картами, отработку на уроке и в процессе выполнения домашних заданий таких компетенций как сравнение, систематизация и анализ информации, оценка исторических деятелей, событий, явлений, аргументированность и доказательность ответа.

Программа предусматривает проведение как традиционных, так и нетрадиционных уроков, в т.ч. уроков-путешествий, уроков-семинаров и т.п. Особое место в освоении курса, как уже отмечалось выше, отводится самостоятельной работе учащихся (групповой и индивидуальной) с разнообразным источниковым материалом, освоение курса предполагает выполнение домашних заданий, в т.ч. и картографического характера. Введение материала для самостоятельной работы учащихся обусловлено необходимостью «направленности учебной деятельности на реализацию определенных стандартом исторического образования целей обучения истории – освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование исторического мышления, овладение умениями и навыками поиска, систематизации, анализа исторической информации, развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира», что невозможно без умения работать с историческими источниками разных видов.

Программа по истории Древнего мира общим объёмом в 70 часов изучается в течение учебного года из расчёта 2 учебных часа в неделю.

I четверть - 18 часов,

II четверть - 14 часов,

III четверть - 20 часов,

IV четверть - 18 часов

Распределение количества часов по разделам тем:

Раздел 1 Жизнь первобытных людей-7ч

Раздел2.Древнейший Восток-21ч.

Раздел3.Древнейшая Греция—20ч.

Раздел4. Древний Рим-20ч

Введение-1ч.

Итоговое обобщение-1ч

Учебно - тематическое планирование



Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или вида учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Факт

Раздел 1. Жизнь первобытных людей-8ч.

1

Введение. Что изучат история древнего мира

1

Изучение нового материала

Работа с понятиями. закрепление летосчисление: год, век, эра

беседа

Иметь представление о всеобщей истории, осознавать историю России как части всеобщей истории

Введение,

стр. 6







2

Древнейшие люди. Происхождение и развитие

1

Изучение нового материала

Знакомство с современными концепциями появления первого человека

Устный опрос

должен иметь представление о том, чем отличается древний человек от человека современного.


П.1.задание в рабочей тетради(РТ)







3

Жизнь первобытных охотников и собирателей

1

Изучение нового материала

Знакомство с исторической картой. Работа с понятиями


Беседа

кратко пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации учебника


П.2 вопрос 4 учебника







4

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Изучение нового материала

Работа с исторической картой, иллюстрациями учебника

Устный опрос

иметь представления о происхождении искусства и религиозных представлений, об изобретениях первобытных людей

П.3

Задание в РТ







5

Период перехода к земледелию, скотоводству и ремеслу

1

Изучение нового материала

Работа с исторической картой, иллюстрациями учебника основными понятиями

беседа

читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

П.4 задание в РТ







6

Появление неравенства и знати

1

Изучение нового материала

самостоятельная работа учащихся с литературным источником материалом, работа с терминами

устный опрос

усвоить причины появления неравенства в древности

П.5 задание в РТ







7

Счет лет в истории

1

Комбинирован

ный

Работа с линией времени. решение задач

беседа

уметь вести счет лет в истории

Стр.28-30 задание в рабочей тетради







8

Важнейшие открытия первобытных людей. Переход к цивилизации.

1

Обобщение материала

освоение систематизированных знаний об истории человечества

Самостоятельная работа




Вопросы на стр30 учебника







Раздел 2. Древнейший Восток-21ч

9

Государство на берегу Нила

1

Изучение нового материала

Определение географического положения, природно-климатических условий, административное деление

Устный опрос

Месторасположение,

Ирригационное хозяйство. даты

П.6 задние в рт







10

Жизнь простого народа и знати в Египте

1

Изучение нового материала

Работа с исторической картой, иллюстрациями учебника основными понятиями

беседа

отработку на уроке и в процессе выполнения домашних заданий таких компетенций как сравнение, систематизация и анализ информации

П7-8.вопросы







11

Военные походы фараона

1

Изучение нового материала

Работа с исторической картой, иллюстрациями учебника основными понятиями

Устный опрос

оценка исторических деятелей, событий, явлений,

П.9задание в рт







12

Религия и искусство Древнего Египта

1

Изучение нового материала

Работа с исторической картой, иллюстрациями учебника основными понятиями

Устный опрос

отработку на уроке и в процессе выполнения домашних заданий таких компетенций как сравнение, систематизация и анализ информации

П.10-11.вопросы







13

В Древнеегипетской школе

1

Изучение нового материала

кратко пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;


беседа

отработку на уроке и в процессе выполнения домашних заданий таких компетенций как сравнение, систематизация и анализ информации

П.12.творческое задание







14

Древнее Двуречье

1

Изучение нового материала

кратко пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;


Устный опрос

сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;


П.13.задание в рт







15

Вавилонское царство. Законы Хаммурапи

1

Изучение нового материала

Работа с исторической картой, иллюстрациями учебника основными понятиями

Устный опрос

оценка исторических деятелей, событий, явлений,

П14.задание в рт







16

Финикийские мореплаватели

1

Изучение нового материала

Работа с исторической картой, иллюстрациями учебника основными понятиями

Устный опрос

сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;


П.15.задание в рт







17

Библейские сказания

1

Изучение нового материала

кратко пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;


Устный опрос

оценка исторических деятелей, событий, явлений,

П.16-17.творческое задание







18

Ассирийская держава

1

Изучение нового материала

Работа с исторической картой, иллюстрациями учебника основными понятиями

Устный опрос

сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;


П.18задание в рт







19

Персидская держава «царя царей»

1

Изучение нового материала

Работа с исторической картой, иллюстрациями учебника основными понятиями

Устный опрос

сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;


П.19.задание в рт







20

Природа и люди Древней Индии

1

Изучение нового материала

Работа с исторической картой, иллюстрациями учебника основными понятиями

Устный опрос

сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;


П.20.задание в рт







21

Индийские касты

1

Изучение нового материала

кратко пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;


Устный опрос

оценка исторических деятелей, событий, явлений,

П.21.задание в рт







22

Древний Китай

1

Изучение нового материала

Работа с исторической картой, иллюстрациями учебника основными понятиями

Устный опрос

сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;


П.22 задание в рт







23

Первый властелин Китая

1

Изучение нового материала

Работа с исторической картой, иллюстрациями учебника основными понятиями

Устный опрос

оценка исторических деятелей, событий, явлений,

П.23.задание в рт







24

Вклад народов Древнего Востока в мировую цивилизацию

1

Обобщения материала

Работа с исторической картой, иллюстрациями учебника основными понятиями

беседа

сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;


Стр.109-110учебника







25

Работа с источниками

1

Обобщения ЗУН учащихся

Работа с памяткой

Практическое занятие

спорить и отстаивать свои взгляды; умения анализировать исторический источник;


Подготовка рефератов







26

Контрольная работа№1

1

Контроль знаний




Контрольное тестирование

Усвоение понятий ,дат важнейших событий









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconПрограмма ориентирована на учебник А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...
Обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconРабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconПрограмма ориентирована на учебник Ф. А. Михайловского «История древнего мира»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconТематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс
Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconПоурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира
...
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconВигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира:...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по...
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconРабочая программа курса «История Древнего мира»
Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки рф, авторской программы Д. А. Вигасина, Г. И....
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconИстория Древнего мира
История / составитель Э. Д днепров, А. Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., / и авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И....
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconКонспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош...
История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (базовый уровень)...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconИтоговый урок по курсу "История Древнего мира" Тип урока
Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений,...
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconРабочая программа по истории (история Древнего мира) для 5 класса...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы и ориентирована на учебник А. iconМетодическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск