Скачать 60.15 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района « Есеновичская средняя общеобразовательная школа» Русь с древнейших времен до конца XV века. Урок контроля (проверки знаний) в 6 классе. Учитель Садова Ольга Михайловна 2012 год Урок контроля (проверки знаний) в 6 классе. Урок- игра. Русь с древнейших времен до конца XV века. Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по истории Отечества с древнейших времен до конца XV века. Задачи: 1. Развивать умения учащихся объяснять понятия, соотносить события и даты; 2. Систематизация знаний, соотношение исторических деятелей с историческими событиями; 3. Воспитывать любовь и уважение к истории родной страны. Оборудование: Тема урока на доске, подготовленные слайды, для демонстрации на интерактивной доске:1- портреты русских князей, 2- изображение русского, татарского, европейского воина. Эпиграф: Родная страна становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю. М.И. Калинин Ход урока I. Вступительное слово учителя. II. Игра. В игре могут участвовать команды или каждый ученик получает результат индивидуально.
В процессе подготовки к уроку (повторения пройденного материала) каждому ученику необходимо подготовить по одному самому интересному вопросу и записать его на листке. Повторение пройденного материала. Учащиеся выбирают вопросы и дают ответы. ( за интересный вопрос учащиеся могут получить оценку).
На доске проектируются портреты русских князей: Игоря, Ольги, Александра Невского, Владимира Красное Солнышко, Юрия Долгорукова, Ивана Калиты, Ярослав Мудрого, Дмитрия Донского, Ивана III, Нестора. Все портреты пронумерованы. Задание. Определить, о ком идет речь, выбрать соответствующий номер портрета. 1.Эта женщина жестоко отомстила за смерть своего мужа. Назовите ее и имя мужа. 2.В годы правления этого князя Москва стала духовным центром Руси. 3.Этот хан привел полчища монголо-татаров на Русь. 4.«Вещим» остался этот князь в истории. 5.О ком написала Н.Кончаловская: В монастырской келье узкой, В четырех глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах. 6.Этот князь создал закон о порядках в Новгороде, нанес крупное поражение печенегам, уделял большое внимание культуре, просвещению. 7.Внук Ярослава Мудрого. Был полководцем и государственным деятелем, написал «Поучение детям». 8.Благодаря этому князю развеялся миф о непобедимости ордынского войска. 9.Кому принадлежат слова: «Кто с мячом к нам придет, от меча и погибнет». 10.«Умерла та курица, что несла Орде золотые яйца». 11.«Приди ко мне, брате, в Москов». Ответы: 1.Ольга, Игорь; 2.Иван Калита; 3.Батый; 4.Олег; 5.Нестор; 6.Ярослав Мудрый; 7.Владимир Мономах; 8. Дмитрий Донской; 9.Александр Невский; 10. Иван III, 11. Юрий Долгорукий. 3. Конкурс «Неизвестный город». В X-XI века в Скандинавских странах Русь называли «гардарики»- страна городов. Наш следующий конкурс посвящен им. На доске проектируется карта «Русь в XII- началеXIII», определите, о каких городах идет речь. 1) «Матерью городов русских» называли его современники. ( Киев). 2) Бывшее владение боярина Кучки. В 1147 году впервые было упомянуто в летописи. В XV веке этот город стал центром объединения русских земель. ( Москва). 3) … Он раскинулся по берегам реки. Две его части соединил широкий деревянный мост. В центре города находилась площадь, где проходило народное вече, на котором обсуждались все важные дела. ( Новгород). 4) Жители осажденного города бились с монголами 7 недель. Хан повелел перебить всех жителей до единого, даже младенцев, и назвал его злым. ( Козельск). 5) Столица Золотой Орды. ( Сарай-Берке). 4. Конкурс «Оружие». На доске изображение оружия русского, татарского и европейского воинов. Класс делится на варианты 1, 2, 3. Каждому варианту необходимо подобрать номер оружия, соответствующего заданию.
5. Конкурс «Исторические события и даты».
6. Конкурс «История в стихотворениях». По прочитанному фрагменту стихотворения Н Кончаловской, необходимо узнать, о каком событие идет речь, и назвать его дату. Там, куда садится солнце, Неспокойно в этот час- Ведь задумали ливонцы Наши земли взять у нас…. Позади остался дом И тепло людское. Впереди сверкало льдом Озеро ……….. ( Ледовое побоище 1242г.) Чем тяжелее ярмо подымает народ, Тем скорее, сильнее хозяйство растет. Чем богаче Москва, чем хозяйство крупней, Тем Ивану сподручнее княжить над ней. И Москва собрала вкруг себя города. Лишь с Москвою считалась отныне Орда. ( Возвышение Москвы 1328 г.) А татары в Твери распоясались так, Что травить принялись тверичей, как собак. Был грабеж среди дня, плач стоял по ночам, От Щелкана не стало житья тверичам. И однажды на праздник осенний в Твери Как взялись на торгу тверичи-бунтари Да по звону набата в торговый разгар Как пошли с топорами гурьбой на татар, Навалились на ханских баскаков беда- Всех татар тверичи перебили тогда. ( Восстание в Твери 1327г.) 7. Конкурс «Что ели в Древней Руси?» На столе лежат продукты питания. Учащиеся должны выбрать то, что употребляли в пищу наши предки, записав в тетрадь соответствующие номера. Список продуктов (знак «-» стоит возле тех продуктов, которые не употреблялись в пищу до XVIIвека). Хлеб белый Горох Морковь Хлеб черный Греча Огурцы Чай - Просо Помидоры – Кофе - Рис - Капуста Сахар - Перец Картофель – Соль Макароны - Дыня Пиво Вяленая рыба Подсолнух – 8. Конкурс «Черный ящик» Известный авантюрист Казанова, объехавший весь мир, писал о русских: «Есть у них восхитительный напиток, название которого я забыл. Но он намного превосходит константинопольский шербет. Этот легкий приятный на вкус напиток, который к тому же весьма дешев, так как за 1 рубль его дают большую бочку». Как называется этот напиток? (Квас). 9. Конкурс «Что не так?» Перед учащимися разыгрывается сценка. Дьяк: Авдотья! Мыться! ( Авдотья вносит тазик с водой, кружку, кусок мыла, зубной порошок, зубную щетку, полотенце. Дьяк умылся, чистит зубы.) Авдотья! Одеколон. Что не так в этой сценке? ( В то время, в России мыло было только жидкое, зубного порошка не было. Зубы чистили тряпочкой и мелом. Одеколон появился в XVIII веке.) 10.Конкурс «Крылатые выражения». Объясните, что означает данный фразеологический оборот и вспомните, с каким событием он связан?
(Разочарование, удивление, огорчение из-за неудачи или непредвиденных обстоятельств). Крестьяне имели право уходить от своего помещика за неделю до и неделю после Юрьева дня (25 ноября), затем этот срок сократился до одного дня в году (Юрьев день). А в1581 году вышел указ «о заповедных летах», в котором говорилось о запрещении уходить крестьянам от помещиков.
( Каждому честь по заслугам.) К XVI веку знатность боярина можно легко установить по высоте его меховых горлатных шапок ( «горлатные», потому что мех брали с горла убитого зверя). Подведение итогов. После выполнения каждого задания, учащиеся самостоятельно проверяют ответы, сверяя их с предложенными ответами учителя. По полученным результатам учащиеся оценивают свою работу на уроке. |
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» Соедини изображения князей с их делами (ученики в рабочих тетрадях, один ученик на интерактивной доске) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование заранее созданной презентации (ms power Point) для замены классной доски (изображение отображается на интерактивной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Раскрыть особенности внутренней и внешней политики первых русских князей, показать значение личности первых русских князей... | Урока по теме Энергия. 7 класс Актуализация. (10 минут). Фронтально на интерактивной доске и индивидуально (выборочно) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Topic: Clothes Учащимся раздаются листы с изображением людей, которые наглядно изображены на доске, слушают и выполняют задание. Затем обмениваются... | ||
Вильданова Раушания Мусовна Дети выходят к доске и пишут на экране интерактивной доски свои варианты) (Приложение 1) | Урок по теме «Материки и океаны на глобусе и карте» в рамках II областного... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка выполнения решений задач из домашнего задания проводиться путем беседы, используя чертежи к задачам, подготовленные на доске... | Э. Д. Днепров, Р. Ф. Усачева Оборудование: тетради, ручки, карандаши, учебники, тетрадь для таблиц, интерактивная доска (таблица «Обособление определений и приложений»... | ||
Вышивка лентами Оборудование: тетради, ручки, карандаши, учебники, тетрадь для таблиц, интерактивная доска (таблица «Обособление определений и приложений»... | Наименование дисциплины Оборудование: тетради, ручки, карандаши, учебники, тетрадь для таблиц, интерактивная доска (таблица «Обособление определений и приложений»... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Оборудование: тетради, ручки, карандаши, учебники, тетрадь для таблиц, интерактивная доска (таблица «Обособление определений и приложений»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски smart board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. На интерактивной доске можно... | ||
Барышева Раиса Федоровна Мастера живописцы и их Выдающиеся произведения неоклассицизма и романтизма (рассказ-беседа с показом на интерактивной доске компьютерной... | Александров Б. И., Лурье М. В., Максимов В. М. Математика. Пособие для поступающих в мгу Оборудование: тетради, ручки, карандаши, учебники, тетрадь для таблиц, интерактивная доска (таблица «Обособление определений и приложений»... |