Скачать 28.31 Kb.
|
Тема урока: Вышивка лентами. Цель урока: Знакомство с одним из видов рукоделия-вышивкой лентами. Задачи: 1)Образовательные: ознакомить уч-ся с историей вышивки лентами, как видом рукоделия; с образцами самых популярных и современных видов вышивки лентами. 2)Развивающие: развивать творческое мышление уч-ся ,фантазию, чувство прекрасного; развивать познавательный интерес к предмету через исторический экскурс в мир вышивки. 3)Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, чувства меры, настойчивость, усидчивость. Приобщать к самостоятельному творчеству посредством художественной вышивки лентами. Оборудование и материалы: ноутбук, экран,проектор, книги (Д. Чиотти»Украшения из шелковых лент» Мир книги Москва 2007. Х.Дафтер»Фантазии из шелковых ленточек»Контэнт Москва 2006. Э.Кокс «Вышивка шелковыми ленточками» изд. «Кристина-новый век» Москва 2006.), готовые изделия, материалы и инструменты для вышивки лентами. Ход урока 1 Организационный момент. 11 Изучение нового материала. История вышивки шелковыми лентами. «Силк риббон»- так называется тип вышивки, которую выполняют, используя вместо обычной пряжи ленточку из шелка или органзы и получая особенный объемный эффект. Это искусство зародилось во Франции18в., когда ленты были неотъемлемой деталью нарядов знати и использовались как элементы убранства интерьера. После первых лет триумфа во Франции мода на вышивку лентами завоевывает всю Европу. Англия, перехватив инициативу, распространит технику вышивки не только на Британских островах, но также в американских и новозеландских колониях. Способности женщин- колонисток были столь выдающимися, что в19в. королева Виктория именно американке доверила украшение своих нарядов. Искусство вышивки лентами оставалось популярным примерно до середины 20 столетия, а затем было постепенно забыто. Сл.№1. И вот оно возвращается к нам снова. В чем же особенность вышивки лентами? Во первых лента должна свободно проходить через ткань, не теряя своей формы; во вторых ленты передают объемность и ими можно украсить любое изделие. Оборудование: - Иглы. Специальные иглы для вышивки с удлиненным ушком и острым концом, разной толщины. - Сантиметровая лента. - Ножницы. - Карандаш. - Пяльца. Сл№2. Материалы: - Шелковые ленточки разной ширины(3, 5, 9, 12 мм). -Ленты с металлической нитью и ленты из органзы. -Нитки для вышивки. -Бисер.Сл.№3 - Ткань для вышивки.( х/б, шелковые, льняные, шерстяные не плотного переплетения). Что же можно вышить лентами? Сл.№ 4-7. 1).Картины, панно, открытки. 2).Одежду и обувь. 3).Аксессуары. 4).Предметы интерьера. 111.Практическая работа. Изучение стежков. 1). Закрепление ленты На конце ленты делается петля: ленту перегибают на 6 мм , вводят иглу и протаскивают ленту не затягивая. 2).Простой ленточный стежек. Протяните ленту через ткань в точке А, затем воткните иглу в ленту и ткань на растоянии8-10мм от начала стежка и протащите через ленту и ткань, пока края ленты не завернутся и получится аккуратный уголок, похожий на край лепестка. Слайд№ 3).Вытянутый или удлиненный стежек. Его вышивают так же, как простой ленточный, но меняют длину стежка по мере необходимости, 4).Французкие узелки. Протяните ленту через ткань в точке А, направляя иглу от ткани, оберните ленту вокруг иглы один раз, вертикально воткните иглу в точке В, как можно ближе к А и протяните иглу, чтобы лента образовала плотное кольцо. 5).Петельки. Выведите ленту на лицевую сторону ткани, сложите вдвое и завершите стежок чуть выше его начала. 6).Плетеная роза. Нитками того же цвета что и лента, выбранная для розы, сделайте 5 стежков, стежки должны быть одинаковой длины. Выведите ленту на лицевую сторону ткани, ближе к центру и пропускайте ленту то над стежком, то под ним, оплетая стежки таким образом лентой не слишком ее затягивая. Выведите ленту на изнанку и закрепите ее. Создание перспективы. 1).С помощью фоновой росписи. 2)Использование лент разных цветов. На переднем плане темные и насыщенные цвета, а на заднем - светлые. 3).Изменение ширины лент. Узкие для заднего плана, пошире – для переднего. 4)Использование вышивки с перспективой. Располагайте цветы под разными углами. 1V. Подведение итогов, выставление оценок. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вязание (на спицах и крючком), изделия из солёного теста, изделия из соломки, вышивка лентами, вышивка крестом и гладью, мережка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие. Урок «Вышивка шёлковыми лентами»... | ||
Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Используемая литература В этот раз я решила дополнить интерьер нашего зала с помощью декорированных подушек. Больше всего мне нравится вышивать крестиком... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знакомство учащихся с вышивкой шёлковыми лентами как видом декоративно-художественного оформления изделий познакомить учащихся с... | «Вышивание шелковыми лентами» Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность и составлена в соответствии с письмом №06-1844... | ||
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка (10 часов) | Название проекта Мой проект называется «Ручная художественная вышивка». Здесь учащиеся знакомятся с видами свободной вышивки и их применением | ||
Практическая работа №5 Списки Используйте теги списков, чтобы добавить нумерованные и маркированные списки в Вашу страничку Вышивка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дети входят в зал под веселую музыку. Девочки с красными лентами, мальчики с цветочками в кармашке рубашки или поясками. Встречают... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: создать условия для ознакомления учащихся с материалами и инструментами для вышивания лентами, видами швов; формирования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Вышивка и поделки из атласных лент, возрождающийся вид декоративно-прикладного творчества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представленный урок по теме «Вышивка» комбинированный. Это первое занятие по данной теме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отделения Изобразительного Искусства «Пейзаж в миниатюре». Были представлены замечательные работы по технике: графика, роспись, вышивка... | ||
Деревянное зодчество села Яльчики Работу Основу народного искусства составляли резьба по дереву, камню и кости, керамика, плетение, вышивка, вязание, узорное ткачество, шитьё... | Тема урока : "Вышивка бисером" России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе... |