Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер70.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

Муниципальное общеобразовательное учреждение


Средняя общеобразовательная школа №29 им. Д.Б. Мурачева г. Белгорода

Техника вышивки лентами


Подготовила:

учитель технологии

МОУ СОШ №29 им. Д.Б. Мурачева

Фадеева Ольга Александровна


Белгород 2009

ПЛАН УРОКА


Класс: 7

ТЕМА УРОКА: «Техника вышивки лентами


ЦЕЛИ:

  • Обучающая: создать условия для ознакомления учащихся с материалами и инструментами для вышивания лентами, видами швов; формирования первоначальных умений выполнения вышивки;

  • Развивающая: способствовать развитию практических навыков и творческих способностей учащихся;

  • Воспитательная: способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности;

МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА:

  • словесные;

  • наглядно – демонстрационные;

  • практические;

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

  • целевые обходы;

  • самоконтроль;

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

  • изобразительное искусство;

  • история;

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

Инструменты и приспособления:

  • пяльцы;

  • ножницы;

  • ручные иглы с удлиненным ушком;

  • ручка;

Материалы:

  • ткань для вышивания;

  • ленты разной ширины и цвета;

  • калька с рисунками и схемами;

  • копировальная бумага;

  • рабочая тетрадь;

Средства обучения:

  • учебно-наглядные пособия (готовые изделия, выполненные в технике вышивки лентами, фрагменты вышивки с использованием изучаемых швов);

  • раздаточные дидактические материалы (инструкционные карты);

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

    1. Приветствие;

    2. Проверка явки учащихся;

    3. Проверка готовности к уроку;

  2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    1. Сообщение темы урока;

    2. Сообщение учебных целей урока и их мотивация;

  3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Изложение теоретических сведений по плану:

    1. История возникновения вышивки лентами;




Настоящая слава декоративных лент началась во Франции, в XIV веке, когда на теплом средиземноморском побережье стали производить драгоценную шелковую нить, а король Людовик XI пригласил в знаменитый ныне Лион искусных итальянских ткачей, чтобы те обучили местных мастеров. В общем, и целом монаршая затея провалилась, но итальянцы привезли лионцам несколько хитроумных станков для изготовления шелковых лент.

И так случилось, что именно тогда началась пышная мода на камзолы и плащи, богато отделанные парчовыми и золотыми лентами, так что спрос на этот галантерейный товар неуклонно рос, равно как и спрос на вычурные позументы и галуны. Уже при дворе Людовика XIV лентами, расшитыми жемчугом и драгоценностями, украшали абсолютно все предметы туалета — от обуви до панталон.

А следующий французский монарх, известный историкам под тем же именем, но уже под номером XV, обожал лентами вышивать и с удовольствием дарил придворным всякие славные мелочи, изготовленные собственными руками.

И с самой легкомысленнолетящей эпохи рококо вышивка лентами стала оформляться в отдельный вид весьма элегантного рукоделия, привлекательного, в первую очередь, тем, что рисунок на ткани выходит объемным и очень реалистичным.

Поначалу крошечными шелковыми бутончиками и листиками украшали лифы дамских платьев, вплетая в петельки лент граненый хрусталь, жемчуг и сверкающие драгоценности.

Позже самые лучшие придворные белошвейки изобрели изысканное белье, вышитое целыми ленточными букетами. В наше время подобные шедевры хранятся в пыльных витринах многочисленных музеев планеты.

Стоит ли говорить, что из Франции, общепризнанной законодательницы мод, вышивка лентами мгновенно распространилась по всему земному шару?

Более того, именно вышивку лентами, а не более простой способ — пришивание лент сверху на ткань использовали, например, в конце поза прошлого века, чтобы украшать не столько платья, сюртуки и, конечно же, праздничную одежду, тканевые абажуры, роскошные шляпы, шелковые одеяла и покрывала.

По свидетельству любителей вышивки лентами, этот вид рукоделия привлекает их свободой выбора, ведь в качестве «канвы» подойдет любая ткань. В наше время, когда рукоделие вообще испытывает новое рождение не только в нашей стране, но и во всем мире, вышивка лентами тоже не осталась в стороне. Причем технология осталась та же: нынешние мастера пользуются абсолютно такими же приемами, тканями, иглами и лентами, как первооткрыватель этого увлекательнейшего занятия, Его Величество Людовик XV. Конечно, ленты вообще превратились в неотъемлемую часть нашего быта, они стали дешевы, их теперь производят не только из шелка, но еще из атласа, муара, хлопка и всевозможных искусственных тканей — такое изобилие рукодельному монарху и не снилось.

Но именно со времен пышных балов при французском дворе осталось впечатление необычайно праздничного настроения, связанного с бантами, да и просто с самими лентами.

Достаточно вспомнить отечественный обычай украшать ими автомобили свадебного кортежа и постельку новорожденного малыша. И, конечно, даже самое простое платье, обычная блузка или неприметная шляпка могут превратиться в нарядный и неповторимый предмет торжественного туалета, если добавить к ним иглу, ленты, умелые руки и немного творчества.

    1. Материалы;

Для основы при вышивке лентами можно использовать самые разнообразные ткани:

Хлопковые ткани: рогожка, батист, плис(хлопчатобумажный бархат), муслин(кисея), сатин (хлопчатобумажный атлас).

Льняные ткани: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина, льняная ткань с однородной основой.

Шёлковые ткани: креп, твид, джерси.

Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надёжно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь неё легко проходила нитка. Можно использовать и набивные ткани, в которых уток становится полезной схемой, дающей толчок вашему воображению.

Красота вышивки в большей части зависит от гармоничного сочетания ткани и ленты. В прошлом, когда ткани и нити делали вручную, тщательно учитывая все тонкости, вышивальщице было легче подобрать их для различных видов вышивки, поэтому и результаты были успешными.

В наше время подготовка к работе, т.е. подбор и сочетание материалов, требует особой заботы и внимания: ведь в продаже имеется огромное количество разнообразных тканей и лент.

Ещё и сегодня можно найти великолепные ткани ручной работы, например старые льняные простыни или подзоры, сотканные на ткацком станке. Обычно они пылятся в глубине комодов, т.к. уже не отвечают нашим потребностям. На самом деле это прекрасная ткань, из них легко сделать скатерть, украсив её отделочной тесьмой и шёлковыми лентами. Опытные рукодельницы могут окрасить ткани имеющимися в продаже красками и сшить из них прелестные платья, вышив их атласной лентой. Не ограничивая при этом полёта своей фантазии.

Для вышивки используются разнообразные ленты:




    1. Инструменты и приспособления;






    1. Наиболее часто используемые швы в технике вышивки лентами:

Ленточный стежок




Технологическая последовательность выполнения стежков

1.Выведите ленту на лицевую сторону в точке А у основания стежка.

2.Прижмите ленту к ткани на расстоянии готового стежка.

3.Заведите иглу под ленту у основания стежка. Слегка подтягивая ленту, расправьте ее иглой.

4.Проведите острие иглы через центр ленты у вершины стежка (точка В).

5.Проведите иглу на изнаночную сторону. Начинайте аккуратно подтягивать ленту.

6.Продолжайте подтягивать, пока края ленты не завернутся. Ленточный стежок готов!

Ленточный шов



1.Выведите ленту на лицевую сторону в точку А и расправьте. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку В вплотную к точку А.

2. Начинайте подтягивать ленту, стараясь не перекрутить ее.

3.Подложите под петлю палец и продолжайте подтягивать ленту, слегка растягивая ее пока не получите петлю желаемого размера.

4.Закрепите концы ленты на изнаночной стороне. Ленточный шов закончен.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Практическая работа: «Выполнение вышивки лентами».

    1. Инструктаж по технике безопасности.


Предупреждение о возможных ошибках:
  • на изнаночной стороне вышивки не должно быть длинных протяжек из лент;

  • при прокалывании ткани игла не должна попадать в ленточный стежок, так как это приведет к стягиванию рисунка;

    1. Демонстрация приемов выполнения швов.

    2. Выполнение учащимися практической работы.


    3. Целевые обходы рабочих мест учащихся по выявлению:

  • соблюдения правил по технике безопасности;

  • правильности выполнения приемов вышивания;

  • самостоятельности выполнения работ;

  • сбор материала для заключительной части урока;

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

    1. Проанализировать практические работы учащихся;

    2. Рассмотреть типичные ошибки, их причины, способы устранения;

Вопросы к учащимся:

  • Где можно использовать выполненные вами вышивки?

  • Какие швы были использованы в вышивках?

  • Какие трудности возникали при выполнении практической работы?

    1. Рефлексия;

    2. Задание к следующему уроку;

    3. Уборка рабочих мест.


Литература:

  1. Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. – М.:АСТ – ПРЕСС, 2004 . – 160 с. : ил. – (Золотая библиотека увлечений).

  2. Вышивка лентами / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21 – й век», 2006. – 132 с.: ил. – (Серия «Вышивка от А до Я»).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск