Предмет: Математика (урок – повторения, обобщения и систематизация знаний). Тема урока: Величины и их преобразование. Деление на многозначные числа. Продолжительность: 40 минут. Класс: 4 Технологии:
Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение отображается на интерактивной доске)
Аннотация.
Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.
На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «величины», учащиеся умеют выполнять деление на многозначные числа. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса.
При теоретическом обобщении внимание обращается на структуре и содержании математических знаний.
Дети подводятся к самостоятельному обобщению. Для этого проводятся различные формы работы: логические задачи, игры, включен геометрический материал.
Качество усвоения материала проверяется в течение всего урока на различных этапах с помощью игры путешествие в космос.
В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, сопоставлять идеи решения неравенств, искать нужную информацию.
Конспект
урока математики по теме
«Величины и их преобразование. Многозначные числа ». Цели урока.
дидактические:
- повторение, обобщение, систематизация знаний;
- проверка уровня усвоения темы путем проведения самостоятельной работы;
- развитие у учащихся интереса к предмету через разнообразные формы работы психологические:
- формирование и дальнейшее развитие познавательных операций по планированию и прогнозированию учебной деятельности; воспитательные:
- формирование логического, системного мышления;
- развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций – анализ и синтез сравнение, обобщение; Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Дидактическое и методическое оснащение урока:
- дополнительная литература:
Петерсон Л. Г.,Математика, 4 кл., М.: Издательство Ювента, 2004.
Петерсон Л. Г., 4 кл., методич. рекоменд. для учителя. М.-Баллас, с-инфо, 1997.
Большая энциклопедия начальной школы, том 1, Санкт-Петербург,: Издательский Дом Нева.ю 2001.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экран; Структура урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Устный счет.
4. Работа с геометрическим материалом.
5. Игра Путешествие в космос.
6. Физминутка.
7. Логические задачи.
8.Работа по учебнику.
9.Обобщение урока.
Ход урока.
Основное содержание учебного материала
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
1.Организационный момент
| Приветствие
| Приветствие учащихся.
| Приветствие учителя.
|
2. Сообщение темы и цели урока.
| Презентация
Слайд №1
| После проверки готовности класса к уроку сообщает, что сегодня проводится заключительный урок по теме «Многозначные числа». Ставится задача: повторить, обобщить, систематизировать знания по объявленной теме.
| Записывают дату, тему урока
|
3. Устный счет-разминка для ума
| Презентация
Слайд № 2 Ответы учащихся сопровождаются правильными ответами
Слайд 3
Слайд 4
| 1.Предлагает ответить на вопросы.
- Назовите самое большое однозначное число
- Самое большое двузначное, трехзначное число
- Самое маленькое однозначное число, двузначное
- А теперь мы решим примеры с этими числами. (999-99)*10 (999+1)*100 10000:10-999
3.Никому не известное число увеличилось вдвое. Решило оно полюбоваться на себя в зеркало. Подошло это число к зеркалу и увидело там 811. Скажите, ребята, каким было это число до увеличения вдвое?
4. На десерт – задачи-шутки.
Только на одну минутку.
У. Пожарных учат надевать штаны за 3 с. Посчитайте, сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 мин?
- А за 5 мин
- Посчитайте, сколько станет весить этот хорошо обученный пожарный в своих 100 штанах, если его собственный вес 80 кг, а вес одних штанов – полкило
| Ответ учащихся
- 9 - 99,999 - 1,10
(Если дети затрудняются, то вопрос задается БУМке, и она отвечает: «Число, которое любуется на себя в зеркало, надо читать справа налево-118». Дети вычисляют, что до увеличения вдвое это было число 59.
(20)
(100)
(130)
|
4. Работа с геометрическим материалом.
| Презентация
Слайд №5
| 1.Вопрос: Сколько треугольников в каждой из этих фигур?
Под каждой фигурой запиши число треугольников, под числом букву. Если сделаешь все верно, прочтешь отгадку к загадке:
«В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит». Ответ проверяется демонстрацией слайда 6.
2. Из каких геометрических фигур можно построить космический корабль?
(квадрат, треугольники, прямоугольник)
Давайте построим. Проверка: демонстрация слайда7
|
Работают самостоятельно
|
5. Игра Путешествие в космос.
| Презентация
Слайд №8
Презентация
Слайд 9
| - Хотите полететь в космос?
- А куда полетим? Давайте на Солнце!
- Давайте сделаем запрос БУМке: какова температура на Солнце?
- Да, жарковато. У нас летом бывает 30*, и то мы мучаемся от жары. А, ну, посчитайте, на сколько еще делений поднимается столбик градусника, чтобы от нашей температуры в 30* достичь солнечной температуры в 6000*?
- А теперь посчитайте, какой высоты будет градусник, который сможет показать самую низкую температуру в -20*, а самую высокую в +6000*, если одно деление будет равно 1 мм?
- А сколько это сантиметров?
- Сколько метров?(6м 2см) (высота двухэтажного дома) - Наверное, не стоит лететь на Солнце, очень жарко. Да далековато. Вы знаете, какое расстояние от Земли до Солнца? Делаем запрос БУМке: «Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров».
Вот какое огромное число, а расстояние это даже представить трудно. Если бы мы решили поехать на солнце на карте, нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков?
- Потом люди придумали автомобиль. Теперь на эту дорогу понадобилось бы времени в 5 раз меньше. Сколько это?
- А на самолете пришлось бы лететь 10 лет. Сколько это месяцев?
- А вот наша ракета преодолеет это расстояние за один год. Сколько это дней, если учесть, что год високосный?
- А солнечный луч пробегает это расстояние всего за 8 минут. Посчитайте, в котором часу взошло солнышко, если его первый лучик разбудил нашу Настю ровно в 7 часов утра.
- Итак, мы выяснили, что на Солнце лететь нельзя: и далековато, и жарковато. Да и Солнце – это не планета, а раскаленный газовый шар. Если бы мы захотели остудить Солнце и сделали бы снежок величиной с Луну и запустили бы им в Солнце, то этот снежок уже через 30 секунд превратился бы в пар. Сколько это минут?
- Давайте лучше полетим на одну из ближайших планет. Какие вы знаете планеты?
- Но ближайшие соседи нашей земли – Марс и Венера. Венера – красивая голубая планета. Она так ярко отражает солнечный свет, что ее можно видеть не только ночью, но и утром. Поэтому ее называют утренней звездой Но дело в том, что на Венере не бывает смены времен года, потому что ее ось не наклонена, как земная. А поскольку Венера близко расположена к солнцу, там стоит вечное лето, но только очень жаркое, поэтому такие металлы , как олово и свинец, можно черпать ведром, как воду.
Лучше полетим на марс. Да и ученые считают, что условия на марсе близки к земным.
- Итак, включаем I космическую скорость. Она нужна нам для того, чтобы преодолеть земное притяжение и выйти на околоземную орбиту. Делаем запрос БУМке: «Какова I космическая скорость?» (8 км/с) Посчитайте, на каком расстоянии от Земли будет наш корабль через 1 минуту? (480 км)
- Мы вышли на околоземную орбиту, а чтобы лететь к другой планете, надо включить II космическую скорость. А она отличается от I на 3 км/с. Какова она? (11 км/с)
- Имейте в виду, ребята, что у корабля есть и III космическая скорость. Она нужна для того, чтобы преодолеть солнечное притяжение и отправиться к другим звездным мирам. Она больше первой космической скорости в 2 раза. Какова она?
- 16 км/с.
- Ребята я забыла вас предупредить, что до Марса-то лететь 4 месяца туда и 4 месяца обратно. Давайте посчитаем, успеем ли мы вернуться домой к 1 сентября, чтобы хоть в пятый класс попасть.
- Не успеем.
- Что же нам делать? Давайте решим этот вопрос голосованием. Кто за то, чтобы остаться на второй год в 4-ом классе? А кто за то, чтобы перейти в пятый класс, а значит, вернуться на землю?
- Все.
- Вопрос решен. Мы возвращаемся на Землю. И вот уже наш класс.
|
6000*
(5970) (6020)
(602)
150 миллионов километров
5
(100 лет)
(120 мес.)
(366) (6 ч 52 мин.)
(полминуты)
|
6. Физкультминутка. ( Локти, уши)
|
7. Логические задачи. Уравнения.
|
Презентация
Слайд 11
| 1. Что больше: x или 84 – и во сколько раз?
2. Решение примеров на порядок действий.
19*0+(13-8):5*296-8:1
(48+5:5):7-6*(29-28):3
24:1-(4*5-14)*4+8:8
0*(15-6):3+(7*8+4):60-1*0
| (288)
(5)
(1)
(1)
|
8. Работа по учебнику.
| Решение задачи на s, v, t.
|
| Записывают решение.
|
9. Обобщение урока.
| Презентация
Слайд №1
| Предлагает проверить свои знания по структуре уроков математики.
| Ученики пользуются подсказкой-слайдом 1.
|
Приложение к уроку
Слайды презентации
Слайд 1
|
Слайд2
|
Слайд 3
|
Слайд 4
|
Слайд 5
|
Слайд 6
|
Слайд 7
|
Слайд 8
|
Слайд 9
|
Слайд 10
|
Слайд 11
|
Слайд 12
| |