Скачать 62.67 Kb.
|
Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 г. «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» Приближается новый этап в деятельности общеобразовательных учреждений Краснодарского края - начало 2012/2013 учебного года. Несомненным является тот факт, что важнейшим направлением работы всех общеобразовательных учреждений остаётся целенаправленный процесс формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре. Краснодарский край готовится встретить свой юбилей 13 сентября. В этой связи следует рассматривать праздничные мероприятия, посвящённые 75-й годовщине образования Краснодарского края, как составную часть патриотического воспитания учащихся. В юбилейный год логичным является проведение в школах края 1 сентября 2012 г. Единого Всекубанского классного часа по теме: «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!». Предлагаемые методические рекомендации призваны помочь учителям, классным руководителям в его подготовке и проведении, они рассчитаны на широкий круг педагогов: классных руководителей, организаторов школьных музеев, библиотекарей, учителей – всех тех, кто будет задействован в мероприятиях, посвященных празднованию торжественной даты. Учитывая, что тема классного часа по своей значимости и емкости далеко выходит за рамки одного занятия, предлагаемые методические материалы можно использовать и при продолжении работы с учащимися в рамках патриотического воспитания. Рекомендуемые формы и методы организации Единого Всекубанского классного часа Единый Всекубанский классный час может сыграть большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен. Через тему «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» необходимо обобщить знания учащихся, полученные в прошлом учебном году. В течение прошлого учебного года тема юбилея края активно разрабатывалась через уроки, внеклассную работу, включающую в себя поисковую и исследовательскую деятельность, изучение истории своей семьи и ее вклад в развитие Кубани, подготовку проектных и конкурсных работ (в рамках плана мероприятий, приуроченных к празднованию 75-ой годовщины со дня образования Краснодарского края). При оформлении кабинетов рекомендуем написать на доске «Единый Всекубанский классный час» и тему «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!». Особое внимание обратить на обязательное использование в оформлении кабинета символов Краснодарского края, муниципальных образований Краснодарского края (гимн, флаг, герб). Приемлемым будет обозначенный на доске эпиграф урока. Лучше всего, если классный руководитель подберет его среди строк кубанских поэтов: Виталия Бакалдина, Ивана Вараввы, Татьяны Голуб, Кронида Обойщикова, Николая Доризо, Виктора Подкопаева и других. Заблаговременно должна быть проведена предварительная работа:
При проведении данного мероприятия следует уделить внимание героическим страницам истории Краснодарского края, боевым и трудовым подвигам земляков при исполнении воинского и гражданского долга в чрезвычайных ситуациях в военное и мирное время. Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани. Вопросы, рассматриваемые на классном часе:
Сама тема урока позволяет выделить в нем три тематических блока:
Важным является условие максимального использования багажа знаний учащихся по истории России, кубановедению, а также опора на материалы средств массовой информации, посвященные истории и современному развитию края. Рекомендуется включить в урок музыкальные произведения, иллюстрации, слайды, фотографии, мультимедийные презентации, краеведческий материал, справочные материалы и т.п. Формы проведения урока могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были увлекательными и эффективными, соответствовали возрасту учеников: урок-проект, урок-конференция, урок - «лента времени», диспут, презентация, интеллектуальная игра, литературная или историческая гостиная, виртуальная экскурсия по родному городу, станице, значимым историко-культурным объектам и пр. Формы проведения тематических этапов классного часа: С обучающимися 1-4 классов: Основными формами являются встреча с интересными людьми – почетными гостями, беседа, устный журнал – презентация, заочное путешествие. Необходимо продумать элементы проектной и творческой деятельности школьников:
С обучающимися 5-9 классов.
С обучающимися 10-11 классов:
Необходимо максимально использовать ресурсы школьных музеев для проведения Единого Всекубанского классного часа, поскольку именно они дают возможность воздействовать на учащихся через конкретные факты, явления, образы, воспитывать такие качества, как патриотизм, гражданская ответственность, долг перед Родиной. Работа по оформлению экспозиций музеев, пропаганда их фондов, встречи с участниками событий, подготовка учащихся-экскурсоводов оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся. В большинстве образовательных учреждений имеются банки данных о ветеранах войны, труда, почетных гражданах района, города, станицы. Во время урока необходимо уделить должное внимание развитию волонтерского движения учащихся, проведению благотворительных и трудовых акций (например, акции «Дом без одиночества», «Забота», «Ветеран живет рядом»), направленных на конкретную помощь нуждающимся людям. В работе по подготовке к празднованию 75-летия края нельзя недооценивать работу библиотеки образовательного учреждения. При участии работников библиотеки можно организовывать встречи с редакторами и корреспондентами местных газет и журналов; проводить беседы по актуальным темам, обзор и выставки литературы, периодических изданий; оформлять тематические стенды. Библиотеки не должны оставить без внимания творчество кубанских писателей и поэтов, местных авторов. Рекомендуем темы книжных выставок, приуроченных к Единому Всекубанскому уроку: «Край мой любимый, тебе 75!» «Отечество моё – кубанская земля!» « Край казачества и славы» « Мой край, опаленный войной» « Здесь край родной – здесь я живу» « Сердцу милая станица» « Улица носит имя героя» « Герои живут рядом» «Наши земляки – герои России» « Спортивная гордость Кубани» «Прославленные коллективы Кубани» «Культура Кубани сближает народы» Проведенный классный час обязательно должно найти отражение на школьных сайтах, в общешкольном печатном органе, или на стендах. Составитель: зав. кафедрой педагогики и дополнительного образования ККИДППО Чуп О.В. |
Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | ||
Методические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл».... Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под ред. Л. Н. Боголюбова | Методические рекомендации Бузулук, 2012 Методические рекомендации предназначены для преподавателей физики начального профессионального образования | ||
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ Методические рекомендации предназначены для студентов Московской банковской школы | Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические... Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет | ||
Методические рекомендации Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,... | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | ||
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Международное частное право» | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | ||
Методические рекомендации по написанию рефератов составитель Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей филиала | Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ для студентов Методические рекомендации подготовлены доцентом кафедры фармации Кондратьевой Г. К |